|
|
|
Автор |
Сообщение |
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный вопрос !
Если нет никакого клюза, но есть возможность его изготовить, то чоб и не поэкспериментировать? |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саня писал(а): |
Читаю и офигеваю. А зачем ваще изобретать велосипед? Что даст применение самого крутого клюза вместо самого обычного? |
Коэффициент трения у графитонаполненого капролона по сравнению с алюминиевыми сплавами и чугуном значительно ниже (в цифрах привести не могу, т.к. не встречал данных по парам трения чугун-кевлар, капролон-кевлар, но уверен, что это так).
Клюз - очень несовершенная конструкция, работающая на трение. Ролики в этом плане смотряться более выгодно, т.к. на них нет больших потерь.
Допустим, если заменить обычный клюз капролоном, то на лебедку будет приходиться усилие на 5% меньше. Вроде немного, но:
- срок жизни лебедки увеличивается, причем не на 5%, а больше.
- трос изнашивается меньше
Конечно, не много, но там, где узлы используются на пределе, это может быть та грань, которая отделяет лебедку от поломки.
Идеальным клюзом мне видится композитный - внешняя часть из алюминия, а центральная вставка из капролона, сделанная таким образом, чтобы ее можно было быстро заменить на новую - все-таки у капролона износ будет выше, чем у алюминия.
Все написанное мной прошу воспринимать как "IMHO". |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не верю! Потери на трение в клюзе и так не более 5%, Даже уменьшив трение вдвое (что нереально) получим выигрыш 2.5%. Считаю, что овчинка выделки не стоит. Мало силы лебедки - ставь блок, или ставь лебедку помощней.
РС: ограничителем возможностей лебедки должен являться трос ибо поломка лебедки=сход. Сам наступал на эти грабли. |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
плюсую к сане.
слишком большие заморочки по мозгозатратам и времени, когда можно за теже или около того деньги купить готовый, при этом не сильно потерять в характеристиках.
а про трос - именно так. необходимо как можно ближе к концу системы иметь слабое звено для безболезненного и главное (для гонки) СКОРОГО восстановления подвижности транспортного средства в целом.
у лебедки - это трос
у трансмисси - заглушки полуосей или хотябы сами полуоси.
какие еще аналогии привести - сходу не соображу....
короче, чем ближе поломка к поверхности тем лучше. поэтому заранее продумывайте прочность всех систем и отдельных элементов на сопоставимость... немного отступление от темы.
а по теме - купи готовый. выбор пластиковый или алюминиевый - за тобой. |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shurale56 писал(а): |
Хех, с Вами, Михаил, по этим вопросам трудно поспорить (малость погуглил сообщения mermak на жиперских форумах, пардон ) .
|
И что там можно нагуглить?
"- нужны проставки под шаровые
- будут на следующей неделе
- а клюзы V2 есть?
- угу
- подставки под хайджек под 16-й радиус есть?
-..."
Просто увидел, что вчера на мой сайт посетители с этого форума пошли, так и попал сюда. Ну и решил, что кому-нибудь будет полезна информация, которую выложил в своем первом сообщении в этой теме.
Саня писал(а): |
Не верю! Потери на трение в клюзе и так не более 5%, Даже уменьшив трение вдвое (что нереально) получим выигрыш 2.5%. Считаю, что овчинка выделки не стоит. Мало силы лебедки - ставь блок, или ставь лебедку помощней. |
Потери в клюзе могут быть ГОРАЗДО больше 5%.
Вот данные, которые нарыл - http://www.bypas.ru/download/170310/2.pdf
Возьмем критический случай - лебедимся под 90 градусов. Для того, чтобы сдвинуть машину с места, необходимо 1000 кг (предположим). соответственно прижимающая сила - 1000 кг.
Коэффициент трения алюминий-сталь (для стального троса и алюминиевого клюза) - 0.6, для синтетики навскидку возьмем треть - 0.2
Используем формулу:
Fтр=коэф.трения*прижимающая сила
Сила трения в этом случае 200 кг. Т.е. чтобы машина начала двигаться, лебедке надо дать нагрузку 1200 кг - 20%. При лебежении под 45 градусов - 1100 кг, т.е. 10% уходит на трение.
Так что выигрыш при замене пары трения в 5% очень реален.
Кстати, я тоже за обычные алюминиевые клюзы. У меня стоит обычный из Д16Т. А это так, разминка для серого вещества. |
|
Вернуться к началу |
|
Ins13
Зарегистрирован: 19.09.2006 Сообщения: 4573
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mermak писал(а): |
Лучше на "ты" Я простой фрезеровщик, не привык, чтобы ко мне обращались по имени-отчеству.
По тем свойствам, которые нам нужны, они очень схожи. Разницы практически нет. Еще раз упомяну про их низкую коррозионную стойкость. |
Я тож на "ты" предпочитаю и не люблю када меня на Вы. Но блин, воспитали так - к незнакомым людям. Ну латна - лирика это. Для себя бы из чего делал, если по цене одинаково и работать другие будут (т.е. ты деньги - тебе принесут)?
Саня писал(а): |
Читаю и офигеваю. А зачем ваще изобретать велосипед? Что даст применение самого крутого клюза вместо самого обычного? |
Саня, да дело не в самом крутом. Нужен клюз более менее устраивающий по параметрам. Варианты - купить готовый в магазине - от 2500 руб. Купить готовый в инете от 1200 непонятных характеристик, от 1600 нормального качества по отзывам, и выше цена. Заказать изготовление тут. Изготовители рекомендуют вместо Д16К применить АК6 - вот и думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я ж написал, спрутовскую чугуняку толком необработаную, вроде 900 стоил. Щель уже (менее длинная), в углы трос не набивается и все гут.
РС: я кстати за него уазик джеком поднимал, это весь перед и ничё. |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 11:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ins13 писал(а): |
Для себя бы из чего делал, если по цене одинаково и работать другие будут (т.е. ты деньги - тебе принесут)?
Изготовители рекомендуют вместо Д16К применить АК6 - вот и думаю. |
Все равно. Если рекомендуют из АК6, значит, скорее всего, заготовка подходящая есть, или, может, излишек материала образовался. Из какого удобно, из такого пусть и делают - материалы по свойствам очень похожи.
С АК6 не работал, поэтому судить могу только по характеристикам:
Свойства__________Д16Т_______АК6______АМг6
Твердость НВ_______105_______100________65
Предел прочности___470_______447________355
предел текучести____300_______378_______190
Для примера привел данные по АМг6. Его свойств с лихвой хватает для клюзов, это подтверждается многочисленным практическим применением. А теперь сравни свойства АМг6 и первых двух - они намного выше, так что и у Д16Т и у АК6 многократный запас прочности и предела текучести. |
|
Вернуться к началу |
|
shah02
Зарегистрирован: 21.02.2006 Сообщения: 325 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 12:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
На питерском сайте(что Юра скинул в соседней ветке) предлагают клюз из броне алюминия (АМГБР) . Не альтернативная ли это замена Д16Т? |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Первый раз про такую марку слышу, могу только предположить, исходя из того, что знаю о бронеплитах из легких сплавов. Это вообще может быть слоистый алюминий - 6-8 слоев с разными свойствами. В этом случае износ будет неодинаков, для клюза это не очень хорошо.
В общем, сплавы, используемые для изготовления брони, отличаются более высокой твердостью (150-180 НВ), прочностью, но имеют малую пластичность (которая для клюзов более чем достаточная)
Если плита сделана из одной марки, то такой клюз ходить будет очень долго. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|