 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2012 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Marushin писал(а): |
на моей гранд витаре умер датчик и ехать она не может, а датчик ждать неделю. |
Оно и к лучшему что витара дома умерла, а не в Казахстанских степях. Желаю удачи в поездке, ждем фото-отчета с места событий 
Последний раз редактировалось: Новичёк. (Вс Апр 22, 2012 2:12 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Апр 22, 2012 1:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Берегите себя! И удачи!!!!  |
|
Вернуться к началу |
|
Marushin
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 86 Откуда: Уфа -> Новостройка
|
Добавлено: Вт Май 01, 2012 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Благополучно вернулись из путешествия. Связи после Казахстана не было, так что прямая трансляция накрылась медным тазом. Особо хитрые читали Казахскую трансляцию у @i_n_e_y
Скоро будут отчеты и много-много фотографий
На счетчике около 7300км, три страны, леса, степи, горы, снега. Практически без поломок  |
|
Вернуться к началу |
|
Константин Михалыч

Зарегистрирован: 03.05.2012 Сообщения: 50 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Чт Май 03, 2012 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно почитать отчетик. Казахстан прошли без проблем? |
|
Вернуться к началу |
|
Marushin
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 86 Откуда: Уфа -> Новостройка
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Константин Михалыч писал(а): |
Интересно почитать отчетик. Казахстан прошли без проблем? |
Отчет о первом дне наверное сегодня допишу. Казахстан - без проблем. Некоторые проблемки возникли на КПМ Астаны и на границе с Киргизии в Казахстан. Но небольшой суммой все вопросы решились  |
|
Вернуться к началу |
|
Константин Михалыч

Зарегистрирован: 03.05.2012 Сообщения: 50 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Вс Май 06, 2012 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это хорошо. А то начитаешься всякого в инете... |
|
Вернуться к началу |
|
Marushin
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 86 Откуда: Уфа -> Новостройка
|
Добавлено: Чт Май 24, 2012 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Путешествие в Киргизию. Общие сведения и состояние дорог Казахстана
Оказалось, в интернете крайне проблемно узнать о дорожной ситуации в Казахстане, так что расскажу об этом тем, кому это может быть интересно, так как я только что вернулся оттуда.
Общая протяженность экспедиции составила 7200км, из них 5500 на легковой технике и 1700 на внедорожнике. Из России до Киргизии можно добраться через Узбекистан или Казахстан (Китай не рассматриваем). Через Узбекистан интереснее и проще, но длиннее на 1000км в каждую сторону. Так что тем кому нужно поскорее добраться до Киргизии едут через Казахстан.
У Казахстана плохая слава среди водителей, мол, менты злые, дорог нет, бандиты девушек выкрадывают. Утешу сразу - всё не так плохо Если посмотреть на карту, то увидите две дороги - одна через Оренбург и Актюбинск, а вторая - через Троицк, Астану и Караганду. Первая привлекает тем, что короче и прямее, но это обманчивое чувство.
Во-первых, там дороги непонятного качества. Где-то асфальт есть, а где-то его нет вообще и ехать придется по грунтовке. Во-вторых, дорожной инфраструктурой там тоже не пахнет и еду/бензин нужно иметь в достатке. А в третьих, и это самое неприятное, там непонятная ситуация с порядком. Кто-то ездил там и без проблем, у кого-то вымогали денег, а кому-то вообще угрожали подкинуть нехорошие вещи. Так что взвесив все за и против я решил не рисковать лишний раз и сделав круг в пару сотен километров поехать по "федеральным трассам". И не прогадал, так что всем советую.
По России
Маршрут таков - выходите на трассу М5 (Москва-Самара-Уфа-Челябинск) и едете до челябинской объездной. Навител знает эти места прекрасно, так что конечным пунктом можете сразу указывать Троицк. Объезжаем Челябинск и берём курс на Троицк. М5 в разных местах совершенно разного качества. По Башкирии асфальт нормальный, но постоянно запрещены обгоны и из-за фур ехать приходиться медленно, а засад ДПС достаточно. От Челябинска до Троицка автобан с одним радаром на весь участок В Троицке при въезде перем курс на Костанай - первый город в Казахстане.
Россия-Казахстан
Границу вы будете проходить на ПП Бугристое-Кайрак. Работает 24/7, фуры отдельно, легковые отдельно. Не удивляйтесь, если какой-нибудь местный казах внаглую объедет очередь на въезд. То есть удивляться вы можете, а вот идти разбираться не стоит. Оно вам надо, проблемы через 2 км в чужой стране и неясными порядками? На Российской стороне всё цивилизованно и быстро. Заехали, показали паспорт и свидетельство на машину, открыли багажник, двери и сказали, что ничего запрещенного не везёте
На Казахской стороне всё не так цивильно, но в целом нормально. Если сомнительные личности будут предлагать "за 500р без очереди и неприятностей" - отказывайтесь. Это популярный погранпереход с большим трафиком, никто там ничего требовать не должен. Как прошли границу, покупаем страховку ОСАГО (стоит рублей 200 на 2 недели). Здесь же можно поменять деньги на тенге, но я рекомендую сделать это ещё дома. Идёте в офис АФ Банка (оказывается, это Казахский банк) или Сбербанка и меняете по нормальному курсу. Всё, вы в Казахстане - мире бескрайних степей.
Казахстан
По Казахстану до Киргизии едем крупными дорогами (Навител их прекрасно знает!). Сначала на Костанай - его проезжаем насквозь и уходим на Астану (её по объездной обходим), потом на Караганду. После Караганды едем до Балхаша (озеро и одноименный посёлок).
Потом есть два пути - первый это короткий, через Чу (Шу) и сразу на ПП Кордай. Туда мы ехали именно так и пожалели - последние 200 км дороги нет, одни ямы. Второй же путь - через Алматы. Он длиннее на ~200 км, однако это пустяк, т.к. 90% пути будет отличный асфальт. В Киргизию вы также въедете через ПП Кордай-Ак-жол (в Киргизии его знают как Георгиевку).
Пробег по Казахстану составит где-то 2100км. Киргизия это отдельная тема для разговоров
1 миф: "В Казахстане нет дорог".
Где-то, конечно, нет. Но и у нас, простите, много где вместо дорог одни направления. На описанной мной дороге вы встретите 2000км отличного асфальта и 100км просто хорошего. Вот эта фотография отлично описывает всю вашу дорогу по Казахстану:
Асфальт отличный и позволяет комфортно топить до 140 км/ч. Но не стоит этим увлекаться часто. Почему - читайте ниже.
2 миф: "В Казахстане можно 2 часа ехать и никого не встретить"
А вот это отчасти верно. Дороги не пустынны и раз в несколько минут кто-то проезжает, однако такого трафика, как на М5 нет. А раз мало машин, то и остальная инфраструктура тоже бедная. Нам ни разу не пригодились запасные канистры, но всё же лучше взять 10л про запас. Но в степях возьмите себе за правило - осталась половина бака, заправляйтесь на первой приличной заправке.
В Казахских степях можно легко проехать 200км и не встретить НИ ОДНОЙ заправки. 95 бензин есть не везде, но и не редкость.
С ночлегом тоже несколько проблемно - лучше рассчитывать ночевки на крупные населенные пункты, иначе можно искать ночлег километров 100. Но мы на обочине ни разу не ночевали, всегда что-то да находилось.
3 миф: "В Казахстане каждый мент будет просить большую взятку!"
Нет, не будет. Конечно, есть куча факторов - с кем вы едете, на чем вы едете, как вы себя ведёте. Но если у вас всё в порядке с документами, машиной и головой, то вымогать у вас, скорей всего, ничего не будут. Однако нужно быть к этому готовыми и иметь пару тысяч рублей на взятки. На КПМ Астаны нам всё же пришлось отдать 800р (4000 тенге) - там были наглые менты, а нам не слишком хотелось ругаться. Не стоит этого бояться, никто не заберёт насильно у вас последнее. Но будьте готовы расстаться с некоторой суммой. Правда, это не значит, что надо сразу предлагать самим или не торговаться. Если понимаете, что отпускать без денег вас не намерены, то торгуйтесь Это Азия, здесь везде можно торговаться.
4 миф: "Вас остановят на джипе и всё заберут!"
На этой дороге - нет. Почему я так говорю? Потому что были неприятные моменты у друзей под Байконуром, под Актобе и на границе с Таджикистаном. Но это другая часть Казахстана и там, вероятно, не всё нормально с порядками. Здесь же не пустыня, ездят фуры и даже иногда полицейские. Так что не стоит этого бояться, но и не стоит лезть куда не надо. Как говорил мне alekseyt, стоит всегда включать голову. Если видите странную компанию у кафе или машину на дороге - не останавливайтесь там, а машину пропустите. Голову полезно включать всегда, а в чужих странах особенно. Но подумайте сами, если бы в Казахстане регулярно были проблемы, об этом бы говорили в новостях и все знали.
5 миф: "Пролечу сколько хочу!"
Конечно, но недолго Рядом с границей и крупными городами достаточно много радаров (в Казахстане их называют скростемерами) и патрульных машин, которые могут ехать вам навстречу и измерять скорость. Но не всё так страшно. Видимость в степи - несколько километров, радар-детектор пищит сильно заранее. Так что не уверены - езжайте свои 100 км/ч (по спидометру, в реальности будет где-то 90), как только появился "спонсор" (лихач из местных джигитов) - пристраивайтесь ему в зад и топите хоть 150. Его возьмут первым, а вы оттормозитесь и спокойно поедете дальше. Или если на повороте и спуске с горы видно, что 5 км впереди пусты - топите, ДПС не бывают прозрачными
Однако, все же не забывайте о том, что по большей части ограничения скорости все же расставляют на дороге не ради пустой забавы, а чтобы предостеречь вас и сохранить вам жизнь! В Казахстане я не встретил знаков "кормежек", которые бы стояли просто так. Если стоит знак "Плохая дорога" и ограничение 40 км/ч, то знайте - впереди вас ждет канава или яма и стоит притормозить.
В окончании небольшого обзора Казахских дорог выкладываю карту нашей транзитной поездки Карта нарисована автоматом на ati.su, так что местами приблизительная
Удачи в пути, буду рад, если кому-то эта информация окажется полезной 
Последний раз редактировалось: Marushin (Чт Май 24, 2012 11:43 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Marushin
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 86 Откуда: Уфа -> Новостройка
|
Добавлено: Чт Май 24, 2012 11:42 am Заголовок сообщения: Путешествие в Киргизию. День первый. |
|
|
Путешествие в Киргизию. День первый.
Я достаточно давно хотел попасть в Киргизию на Тянь-шань: мой папа был там несколько раз ещё в 70-е годы и рассказывал, как там красиво. Изначально я планировал поехать с женой в компании кого-то на одном-двух джипах и жить в палатках. Однако, судьба распорядилась совсем иначе: за пару дней до отъезда на моей Витаре умер датчик и ехать она так далеко не могла. Попутчики тоже за несколько дней до поездки слетели и было решено изменить формат поездки. Было решено ехать на легковушках до Бишкека, а там взять в аренду подготовленную делику и путешествовать по Киргизии уже на ней. Пара звонков в Бишкек, и все вопросы утрясены. Один день на то, чтобы собрать вещи и взять необходимые запчасти, и 21 апреля в 5 утра, мы отправились в путь. Окончательная компания: я, жена, сестра и маманя
Дорога по России была ничем не примечательна. Мы выехали на М5 и, обойдя по окружной дороге Челябинск, пошли на Троицк. Большая часть трассы в поганом состоянии, и ехали мы непривычно медленно. Как часто это бывает в начале пути, утрясали багаж, решали какие-то вопросы микроклимата в машине. Несмотря на то, что в Уфе несколько НПЗ, в Башкирии самый дорогой бензин (26.60р против челябинских 25р за 92-ой). В итоге к границе с Казахстаном мы подъехали только к обеду.
Россия-Казахстан
С Российской стороны всё предельно быстро и просто. Немного постояли в очереди (минут 10-15) перед въездом, потом прошли паспортный контроль (как в аэропорту - окошко и штамп) и после дежурного: "Везёте что-то запрещённое? Нет, ну проезжайте." мы въехали на территорию Казахстана. Тут всё не так понятно и цивилизованно, но, тем не менее, мы за 15-20 минут прошли и её. Купили страховки, воды и въехали в бескрайние степи.
Дороги в Казахстане хорошего качества, прямые и неимоверно скучные. Через полчаса тебе приедается один и тот же пейзаж за окном и, развалившись на кресле, ты просто держишь прямо руль под музыку. Если есть круиз-контроль и слежение за разметкой, то можно вообще смотреть кино в дороге
Итак, со средней скоростью километров 90-100 и боясь полицейских, мы доехали до первой гостиницы. Ну как гостиницы... Я бы назвал это, скорее, местом нашей ночёвки. Инфраструктура трасс в Казахстане никакая и гостиниц крайне мало. Когда стемнело, мы начали искать гостиницу, и это оказалось непростой задачей. В поисках любого места поспать мы проехали где-то 100 километров, борясь со сном, и всё же смогли найти место ночлега. Место это очень и очень напоминает гостиницу "Уют" в Бельджках из фильма "О чем говорят мужчины".
Коридор гостиницы
Номер на шестерых
При этом женщина администратор была крайне любезна. Внизу мужики бухали и играли на бильярде, ну а мы быстренько завалились спать в спальниках. К слову, номер на шестерых (меньше не было) нам обошелся где-то в 1000 рублей на всех
Ранним утром следующего дня мы снова выдвинулись в путь.
Подъезжая к Астане, мы поняли, что стоит обменять ещё Тенге и придется заскочить в город. По "Навителу" мы нашли обменник без особых проблем, но потом машина подкинула мне неприятный сюрприз - загорелась лампочка аккумулятора. Я решил, что оборвало ремень генератора, и это было бы небольшой проблемой - менять его легко, а запасной у меня был в багажнике. Однако осмотр показал, что ремень целый, генератор исправен, но зато напряжение в бортовой сети просело до 7-8В. Заскочили в сервис, там решить проблему не смогли, но мы вместе убедились, что машина едет, и никакие жизненно важные узлы не затронуты. Просто где-то что-то перемкнуло. Плюнув на это дело, мы поехали дальше.
По пути нам регулярно встречались кладбища, прямо посреди степи. Вместо памятников в тех краях целые склепы.
Народное творчество
Ветер в тех краях, кажется, не прекращается.
Наш суточный пробег был меньше планируемого уже второй день, поэтому мы решили не останавливаться в Караганде и искать гостиницу дальше. Не скажу, что это было хорошей идеей, т.к. после Караганды до Балхаша сплошная пустыня. Так ночевали мы в... кафе. Мы наудачу зашли в кафе и спросили, нет ли мест для ночевки. Оказалось, что там специально есть несколько комнат для таких, как мы, и за 1000р на четверых мы вполне комфортно расположились на ночь.
На следующий день мы проехали марсианские пейзажи озера Балхаш - оно оказалось ядовито-бирюзового цвета, а порода вокруг - красной. Плюс стали всё чаще появляться соляные озёра прямо рядом с дорогой.
Через час езды после Балхаша мы поехали не через Алма-аты, а через Шу. Там человеческая дорога и закончилась. Больше 1,5 часов мы ехали как в слаломе, увиливая от выбоин, пока я всё-таки не приехал в одну из них. У мамы хватило скорости эту яму перелететь, а я ещё не успел разогнаться и оставил там колесо. Мелочь в общем, но убить новенькую Nokian hakka green не входило в мои планы... Кроме того, я посадил грыжу на заднее колесо, так что и его придется поменять чуть позже.
Ну а потом была граница Казахстан-Киргизия. ПП Кордай-Ак-жол (в Киргизии его знают как Георгиевку) находится прямо в населенном пункте и разбивает его на два. Поток людей там огромный, так что особо ни до чего не докапываются. Пассажиры берут максимальное количество вещей и идут переходить границу пешком, ну а водитель остаётся в машине и переезжает границу на ней. Из трудностей - заполнение таможенной декларации жителями России. Вообще эта процедура достаточно типичная, но у инспектора есть обед и ужин. Мы как раз попали на ужин и прождали его около получаса. Непривычно, но кушать же всем хочется Денег по пути туда не просили и на всю границу ушло около часа.
Въехали в Киргизию мы в 10 вечера 23 апреля.
Продолжение следует... |
|
Вернуться к началу |
|
Yukka

Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 5158 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Май 24, 2012 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
такс... /потирает руки/ фотки, фотки! |
|
Вернуться к началу |
|
freerider Site Admin

Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 8828 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Май 24, 2012 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если ХаккаГрин была куплена с гарантией, то есть возможность получить новенькое колесо бесплатно (грыжи тоже касается)  |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|