Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 2:28 am Заголовок сообщения: Ладога 2012. Отчеты |
|
|
Хотелось бы почитать про знаковое событие во внедорожном мире XVI Ладога.
Вставляйте ссылки на хорошие отчеты с фотографиями с разных форумов. С официального сайта тоже очень хорошая подборка.
Начну первым. Взято на сайте uazpatriot.ru
Оригинал тут http://www.uazpatriot.ru/forum/ladoga-2012-t23178-75.html
Приятного чтения/просмотра.
Builder писал(а): |
День первый. Итак, стартовав с Исаакиевской, мы рванули из города на старт первой СУшки. Так как она была достаточно близко, мы надеялись стартовать пораньше, но… В общем, документы надо читать до начала соревнований, не после ))) Старт СУшки открывался в 17:00, и узнали мы об этом уже на старте, приехав туда в час дня. Ехать в Кировск было уже лениво, и до открытия стартов кормили комаров на берегу Староладожского канала. Но вот старт дан, и мы тихонечко понеслись навстречу новым "ж п" приключениям))), кои оказались на нашем пути очень быстро в виде болота. Там уже сидело немало машин, стартовавших ранее. Недолго думая, но правильно выбрав траекторию, влетаем в это месиво и проползаем его на лебедке, размотав при этом все удлинители. На самом деле проходилось это болото очень непросто… Лебедка, траки… Снова траки, и снова лебедка… Штурмана под конец болота уже еле ходили, скорее ползали. Но вот болото пройдено. Впереди нас ждала колея, лес и… опять болотины, но уже не такие большие и с возможностью объезда по лесу. Надо отметить, что большинство засадных мест всегда имеют пути объезда, но вот протиснуться меж двух деревьев нам не всегда получалось. А тут, как назло, в какой-то момент у нас пропадает поворот налево. Направо машина еще «рулится», а вот в обратку ГУР работать уже не хочет, а без руля – тяжко (( Увы, УАЗик не "джимник", ну, или "нивка", на худой конец. Но Сушку мы прошли, правда в КВ не уложились. Стартовав примерно в 17:40 – на финиш мы пришли в 22:45 (КВ – 4 часа). Пока ждали техничку, качали колеса
, цеплялись – из лесу выехала только одна SSV-шка (2х местный квадрик с каркасом). Остальные продолжали сидеть на СУ. Мы же двинулись в сторону первого лагеря, расположенного в районе Алеховщины, там где проходит «Сумрак».
Следующим по расписанию у нас было ночное ориентирование. Начало старта в 23:00 мы уже прозевали и потому спокойно ехали в силу возможности нашей технички. Спокойным правда этот путь назвать нельзя. Груженая по самые помидоры "буханка" с хвостом в виде "боёвки", ехала очень небыстро, а местами её начинало так «колбасить», что хотелось выпрыгнуть из машины ))). Но вот поворот на Алеховщину… расцепляемся – дальше своим ходом (хоть немного погреться). Приехав в лагерь, выяснить что-либо внятное по поводу стартов не сумели (одни говорят - "езжайте – может быть еще успеете стартовать", другие – "старты закрыты") и мы, поужинав, отправляемся спать, завтра новая СУшка.
День второй. С утра проверка машины… Обнаруживаем умерший ролик, причем умер он буквально только что. Как хорошо, что мы не поехали на ночное – было бы очень неприятно стоять в лесу без генератора, помпы… без всего, в общем. Попутно решаем что делать с рулевым… То что менять – это понятно, но редуктора в Кировске… Звонок другу, еще звонок – и вот Тиваноff (за что ему огромное гран-мерси!!!) летит к нам с запчастями. Но скоро старт. Теперь-то мы уже знаем, где искать время старта, поэтому выезжаем за полчаса и… для начала мы заблудились ))) Ну мы же уже не раз тут были… места для нас знакомые… в общем, мало того, что забыли в лагере «красную метку», так еще и других за собой потаскали… Приехали на старт с опозданием, но на СУшку вышли. Первый брод, куча зевак, фоторепортеров… Киллер бросается в пучину вод и находит приемлемый путь, т.к. выездов два и в одном уже сидит соперник. Ныряем… вкарабкиваемся… лебедимся… уезжаем. На всё-про-всё ушло минуты 3-4. Следующий брод… страшно. Спуск метра два и градусов 70-80 и затем такой же подъем… Выезжать-то не страшно, а вот спуститься… Ныряем, Толик на заднем бампере противовесом… и тут же тапку в пол – выезжаем уже на лебедке. Дальше были болота, но не такие как в первый день. Стравив колеса до 0,2-0,3 атм машина довольно-таки бодро ехала по трясине, не проваливаясь, до тех пор, пока не пересекала чужую колею, тогда в дело шли траки, лебедка… По большому счету - машина ехала… Штурмана иногда даже не вылезали – "ну, там и так все видишь… езжай" ))) Кое-как, но мы все-таки финишируем, уложившись в КВ – есть первый балл. Едем в лагерь, а там уже и Тиваноff как раз нашел наше место дислокации, при этом он успел где-то засесть, откуда его вызволяли то ли финны, то ли поляки… В общем, машина отдана в руки "технички", сами отдыхать. Завтра новая СУшка, СУточная "гонка" с контрольным временем 24 часа. В процессе ремонта возникает проблема – сошка сваливается с вала редуктора. Сделав пропил побольше и затянув болт потуже, вроде как проблему решили (как нам казалось на тот момент). Все – завтра в девять утра старт, всем спать.
День третий. Погода отличная, солнышко пригревает, птички поют, настроение – боевое. Выезжаем. Сначала пару км по грунтовке, затем асфальт. Не проехав и 3-х км, машина теряет управление, и, с криками «ДЕРЖИСЬ», мы благополучно, через встречку, улетаем в кювет.
Сошка все-таки отвалилась… Итог – погнута рессора, сорваны четыре (из пяти) болта крепления кулака, на первый взгляд больше ничего не обнаружили.
Пока ждали техничку, на задней лебедке выезжаем на дорогу и еще раз осматриваем повреждения… На старт мы естественно уже опаздываем, поэтому спокойно едем в лагерь, предварительно поменяв сорванные болты и уже в лагере раскладываемся на ремонт.
Пара часов - и машина снова в строю. Сворачиваем лагерь и выдвигаемся в сторону следующего БЛ в район Видлицы. Надо отметить, что 24-х часовая Сушка состояла из двух отдельных СУ – SS3 и SS4. Можно было стартовать с любой, т.е. не проходя 3-й, можно спокойно стартовать на 4-й. Что мы, собсно говоря, и сделали. А так, как Киллер начал заболевать, его подменил Саня (Генерал) из команды обеспечения. На старте мы понимаем, что у нас нет ни еды, ни фонариков. Некие проблемы со сцеплением. Но мы не привыкли отступать – едем. Стартовав в 17:40 мы вышли на финиш в 5:15. Для описания прохождения этой СУшки можно создавать отдельную тему, т.к. 12-ть часов рубилова это что-то. Были броды (местами по грудь), болота, колея по пояс… В одном месте, при выходе из брода, я чудом не насаживаю радиатор на торчащее дерево, оно буквально в сантиметре проходит мимо него… Дальше был "незамеченый" пенек, и мы снова остаемся без левого поворота, и рулежка, рулежка, рулежка… Смеркалось, веяло холодом... Но мы дошли до финиша. Уставшие, вымотанные, но довольные собой. Донат сразу приклеился к сиденью, и оторвать его смог только Удав, предложивший нам кофе (но до этого момента еще 4 часа дороги до лагеря). Связи нет, один-единственный телефон мало того, что не берет, так еще и разрядился. Мы с Сашкой кое-как выправляем рулевую тягу, т.к. до лагеря 70 км асфальта, а кривая тяга убила бы резину в ноль. Как я в этот момент завидовал тем, у кого технички с прицепом… Дальше была дорога в лагерь, когда на протяжении всего маршрута я стойко пытался бороться со сном, и только холод не давал вырубиться на ходу, но наступали моменты, когда я просто был вынужден останавливаться… Но мы, таки, добрались до лагеря целыми и невредимыми, но замерзшими ))) Удав напоил горячим кофе. Пока пили кофе, приехал Толян и препроводил нас в наш лагерь. Очень ранний Завтрак.. и спать.
День четвертый. Пляжка с Дюнкой. Как много про этот день говорится, как красочно его описывают… Но со стороны участника я могу сказать, что это день отдыха и пустой траты времени. Начало стартов ( по расписанию в два часа) было перенесено на три. Мы (наша категория) стартуем 9-ми на пляжку, затем дюнка в порядке живой очереди… Ради шести минут гонки мы провели на берегу около пяти часов. Больше ничего особенного в этот день не происходило, точнее сказать были выборы Королевы, но до места выборов было далековато, пешком туда идти было влом, а завтра перегон в 120 км и старт очередного СУ – Мегадрайва.
День пятый. Утро. Пасмурно. Мы выдвигаемся. До старта времени в обрез, но МЫ должны успеть… И, в очередной раз, «Скобарь» отказался ехать на старт… на одном из подъемов мы встаем. После непродолжительных поисков (мин 30-40) под проливным дождём, Донат с Толиком нашли поломку – бензонасос, перебрав который, мы (О, хвала ОЧ-УМелым ручкам), все-таки, поехали. Но ехать нормально машина отказывалась, и мы, в итоге, приехали с огромным опозданием и на старт не успели, зато спокойно расположились в лагере 5-7. Донат нашел причину, по которой машина не хотела ехать, устранил неполадку - и машина снова в строю. Завтра водопады…
День шестой, печальный… Итак, очередная СУшка – "Водопады", речка Кулисмайоки. Жесткого рубилова не предполагается, в штурмана просится ГОрын (Игорь, водитель технички). В итоге Толик отправляется с фотоаппаратом на фотосессию, а мы стартуем. Начинаем хорошо, идём, наступая на пятки стартовавшим ранее, но особо не спешим… просто машина реально едет, да и мы уже опыта "понабрались"… как оказалось, мало. Горка, на которую мы спокойно забрались, имеет очень хитрый и неприятный спуск. Сначала грунт, потом метра два камень и дальше, на стыке камня с грунтом пеньки… или они перед камнем. В общем, на этом камне машина не удержалась и начала скользить. Сценарий действа молниеносен: ПРАВЫМ ПЕРЕДНИМ колесом попадая в ямку в камне, и одновременно ЗАДНИМ колесом подпрыгивая на пеньке, "боевка" заваливается на бок и ... дальнейший спуск я преодолеваю кубарем, даже не успев произнести пару заветных русских словей. Я насчитал три кувырка, штурманы 4-5… В итоге – «уши», машина вверх колесами, кузов помят, стекло: одно разбито, второе вылетело… Минут через 15-20 одним из экипажей-участников нам была предложена помощь по постановке машины на колеса и она была с благодарностью принята. Тем более, что мы перекрыли спуск и его надо было освобождать. Поставив машину на колеса, лебедкой убираем её с трассы… передние колеса заклинило – ЧТО бы это значило? Начинаем разбирать – снимаем тент, рамку лобового и прочие погнутые элементы. Отключаем передний мост хабами, «просушиваем» двигатель (к этому моменту Киллер уже прибежал к нам, а за ним потянулась очередь из зевак-репортеров). Двигатель завелся без проблем, а вот сцепление мы потеряли – перебило шланг. Ну, да фиг с ним, сами выбираемся на заднем приводе и передней лебедке к месту старта и своим ходом едем в лагерь.
После первого литра "обдумывания" принимаем решение – едем домой, вследствие чего идем сдавать трек-логгер ОРГам, при этом не снимая его с рамки лобового – пусть сами снимают ))). Ржачь стоял на весь лагерь, когда мы пришли в палатку оргов. После второго литра "обдумывания и консультации с ОРГами посредством "засланца с белым флагом" в лице Алины", было принято кардинально противоположное решение – ремонтируем и стартуем. Ночью, при помощи тех.средств других экипажей-участников, лебедкой был вытянут каркас безопасности. Передний мост работал нормально… Дальнейший ремонт отложили на следующий день.
День седьмой – кузовной ремонт. Утро для некоторых, "обдумывавших и принимавших судьбоносные решения", скажем прямо, выдалось тяжелым ))) Джоник с Генералом с помощью джека, кувалды, бревен, траков и прочего подручного и подножного инструмента занимались кузовней. Толик уехал на поиски запчастей. В общем, к вечеру машина приобрела более-менее приемлемый вид и мы поехали получать обратно трек-логгер… Трудно описать лица оргов, когда мы приехали к ним ( на лицах была вся палитра мимики по системе Станиславского: А МЫ ВАС ЖДАЛИ!!!и надеялись изо всех сил)))… И вот уже прибор установлен, опечатан, и впереди последняя СУшка в Богатырях (Кузнечное). Быстро сворачиваем лагерь, цепляем "Скобаря" на жесткую к "Свинтусу" и в путь… Путь описывать не буду… я его плохо видел, сидя в замотанной стретчем машине и тупо держа руль в одном положении.
Его опишут другие… , я надеюсь (фотки можно посмотреть у Толика в альбоме ВКонтакте). Ночью мы, таки, добрались до места назначения, где нашу команду радушно принял на постой Стас (Малеус) Марьянков. Тепло, сухо… что еще для счастья надо ))). Да еще и запчастей привез для ремонта подраненной "боевки"… РЕМОНТ В СУМЕРКАХ , да еще с дороги… НЕ, УВОЛЬТЕ, ремонт будем делать завтра, с утра. Ужин и спать…
День восьмой – Богатырский. С утра, общими усилиями (пока я бодро спал), было поменяно сцепление,
залит герметик в радиатор и машина вновь в строю. Выдвигаемся на старт всей честной компанией. Нам там рады ))), что не может не радовать нас.
Настрой боевой, машина не едет - она прёт… Стартуем. Скакать по камушкам было прикольно. Местами ловил себя на мысли, что приди я сюда месяца через два-три и покажи эти скалы простому человеку, говоря при этом что мы тут "КАТАЛИСЬ НА МАШИНАХ"– не поверит!!! Туда пешком-то с трудом забираешься – проверено собственными ногами. Проскакав на камнях, в очередном повороте получаю от штурмана команду: - «Руль направо... Направо я тебе говорю!!!» А я что… кручу направо, кручу налево… машина, один фиг, едет прямо ))) Обломило сошку кулака ((( Ну что ж, опять неудача, но надо выбираться с этих скал. Так как старт был ближе всего, вызываем туда техничку, сами выдвигаемся туда же, прихватив с собой обломки. Вот, КАК были рады НАС видеть вновь на старте ))) Заварив под дождиком сошку, мы возвращаемся к машине. И не НАХОДИМ третьего члена экипажа, оставленного охранять машину… Джооониииик!!! А-ууууу. И тут из натуральной валежной берлоги вылезает… Донат ))) Ну все, все в сборе – можно ехать… А куда? У навигатора села батарейка, куда ехать - неизвестно… Едем вперед по накатанной колее (собсно почти всю Ладогу так проехали), и в конце концов выезжаем на ровную дорогу, по которой добираемся до ожидавших нас членов команды и сочувствующих. Описывать путь после ремонта не буду, это надо рассказывать и показывать… Как скакали по камням , как бегали в поисках дороги штурманы. Как Киллер работал передающим элементом блока управления задней лебедки, так как дистанционный пульт намок и стал коротить, а нормальный в это время находился в техничке на финише, мы же просто не знали, где мы находимся и как далеко идти. Как спускались по почти отвесному склону на лебедке задней… Как из сухого белья на нас осталось… да ничего не осталось, по крайней мере у меня ))) Но мы выбрались, добрались до дома Стаса (точнее он нас проводил до него). А там сухо, тепло и не капает )))
Вечером того же дня (точнее уже ночью) было награждение. Мы там были, мед-пиво пили, по усам текло – да в рот не попало… В общем прошли огонь, воду… до медных труб не добрались (( Но есть к чему стремиться.
Вот так, коротенько, можно сказать в двух словах, я попытался изложить мною увиденное, осмысленное…
Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашей команде:
Первому штурману – Толику (DenKiller)
Второму штурману – Донату (Jhonik)
Команде техников – Игорю (ГОрыну) и Александру (Генералу)
Ну, и, конечно же, кормившей всю эту компанию – Алине (Киллерше).
Ребята, без Вас ничего этого не было бы!!! СПАСИБО Вам!!!
Отдельное спасибо всем помогавшим нам в строительстве и подготовке машины к соревнованию:
Сергею (dj_sap) – движок ни разу не подвёл (на трассе)…
Николаю (Боцману) – завязанные им троса работали и продолжат работать…
Стасу (Малеусу) – твой вклад оценить сложно, многие "решения" без твоего участия остались бы "без решения"…
Паше (Ёжику) – твой переходник прошел все испытания и лежит у меня…
Андрею Тиванову – без рулевого мы может быть и не оказались бы в кювете )))), но до финиша мы точно не добрались бы))))
Спасибо моей жене - Александре (Builder*Sha), за то, что терпела всё это!!! И строительство, и соревнование…
Спасибо Всем Вам за поддержку, за добрые слова – они действительно помогали!!!
П.С. если кого забыл и не отметил – звиняйте, просто в голове еще до сих пор бардак и что-то или кого-то мог упустить… |
|
|