|
|
|
Автор |
Сообщение |
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не обойду и эту тему.
Ну а пока следующее. Мы завершили круг длиной в 3952км по Скандинавии, 181 раз проезжали по тоннелям (в том числе несолько раз под фьордами), 16 раз переправлялись на паромах. Получено море эмоций, сделана куча фотографий, которые предстоит разобрать. Сейчас в порту Таллина, завтра должны ступить на Российскую землю, ну а дальше - путь домой. Думаю про отчет. Просто техническое описание маршрута - долго и скучно. Поэтому пока только продумываю форму. Конечно немного устали, но подобная авантюра стоила того. Говорят большое видится на расстоянии - вот так и сейчас мысли и воспоминания укладываются в голове, проходит сумбур эмоций, остается какая то система, видение этих близких, но таких разных стран - Норвегии и Швеции. Расскажу пожалуй только о Норвегии. Её мы ехали смотреть, самые яркие впечатления получены там. Так что до встречи дома. Пока всем. |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 7:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
serg777 писал(а): |
Расскажу пожалуй только о Норвегии. Её мы ехали смотреть, самые яркие впечатления получены там. Так что до встречи дома. Пока всем. |
Собираюсь примерно по такому же маршруту в августе (+ лофотены). Было бы здорово перенять опыт, узнать все тонкости... (в том числе не наступать на грабли... если были). Поэтому жду с нетерпением. |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Сб Июл 07, 2012 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет! Мы наконец то дома. Общий пробег за поездку составил 8640 км. Готовлю "презентационную" папку фото, ибо просмотреть даже то, что осталось после чистки нереально. Вот же ж ездили раньше с пленочными фотоаппаратами - и не было таких проблем.
2NGL: звони с пн. Буду конечно занят на работе - за 3 с лишним недели дел накопилось, но пересечемся, отвечу на все интересующие вопросы. За отчет пока не брался, поэтому так быстрее. Только вот про Лофонтены - август не поздновато? ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
daniki
Зарегистрирован: 05.07.2012 Сообщения: 2 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Июл 07, 2012 5:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NGL писал(а): |
serg777 писал(а): |
Расскажу пожалуй только о Норвегии. Её мы ехали смотреть, самые яркие впечатления получены там. Так что до встречи дома. Пока всем. |
Собираюсь примерно по такому же маршруту в августе (+ лофотены). Было бы здорово перенять опыт, узнать все тонкости... (в том числе не наступать на грабли... если были). Поэтому жду с нетерпением. |
TO NGL : посмотрите http://forum.awd.ru/viewforum.php?f=152&sid=17bd57c980694628ec7375a1d3ae6055 - очень много полезной информации и отчётов пот Норвегии |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Вс Июл 08, 2012 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
serg777 писал(а): |
2NGL: звони с пн. Буду конечно занят на работе - за 3 с лишним недели дел накопилось, но пересечемся, отвечу на все интересующие вопросы. За отчет пока не брался, поэтому так быстрее. Только вот про Лофонтены - август не поздновато? ИМХО |
ВОТ!!! Уже чувствую пользу ))) Лофотены и так под вопросом в виду ограниченного времени - но как то все таки есть надежда на гольфстрим ))) Обязательно позвоню, чуть позже... не хочу от накопившихся дел отвлекать |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прошло 2 недели со дня приезда, ежедневная круговерть на работе и дома все более отдаляет все то прекрасное, что было в этом незабываемом отпуске. Я еще не брался за фото, потому прошу простить за то, что выложу. Вот то что наспех успел накропать в урывках свободного времени. Если уважаемой публике будет интересно, прошу задавать вопросы - тогда представленная информация станет полнее. Также по мере возможности буду вставлять фото.
Скандинавия на авто
Ответы на некоторые «Почему?».
Почему Норвегия? Давно обращаю внимание на потрясающей красоты фотографии этой страны они что называется «западают в душу» (к сожалению я не умею ТАК снимать. Мои фото больше годятся для семейного альбома и воспоминаний), но сама страна при этом оставалась где-то за горизонтом, недосягаемая и загадочная.
Потом туда съездили друзья с автобусным туром и взахлеб рассказывали об этой поездке. Страна оказалась ближе, чем казалась, и подумалось – а что если скататься туда на машине?
Почему на машине? Потому что только на своем авто, а не в оплаченном туре ты не собачка Павлова, готовая по свистку встать, лечь, сесть, есть, смотреть, а по-настоящему свободный человек, который может сам распланировать что, где и когда ему делать. Ехать по тем дорогам, по которым не повезут ни одну экскурсию и не пройдет ни один автобус, повернуть там, где понравилось, заблудиться, а потом только обрадоваться этому, увидев то, к чему и готов не был.
Почему вдвоем?
Ответ на этот вопрос отчасти выше – двоим легче договориться что им делать в определенный момент времени, а не оглядываться на коллектив. Мы не бронировали отели и кемпинги и оставались ночевать там, где нас заставала усталость или реальные обстоятельства и останавливались для фото в местах, где двум машинам было иногда и не разместиться. Ставили палатку, когда не было других вариантов, по-семейному решали на что тратить деньги, а на что не стоит. В коллективе решение таких иногда простых вопросов выливается в непонимание. Но мы ехали отдыхать, а потому конфликты нам не нужны.
Итак, не вдаваясь в детали маршрута, чем запомнилось путешествие?
Ну прежде всего тем, что Норвегия не обманула наших надежд. Это действительно потрясающей красоты страна, не похожая ни на какую другую. И оставшаяся такой же загадочной и манящей. Мы приехали домой с твердым намерением съездить туда снова.
Норвегия, мы вернемся!
Ну а если по порядку, то начну с дорог.
Дороги
Мы передвигались по разным дорогам – этим и предпочтительно путешествие на своем авто, и по магистралям и по тем местным дорогам, по которым не повезут организованную группу. Из «раскрученных» - это Атлантическая дорога,
дорога Троллей
«Не все дома» над дорогой Троллей
дорога Е16, примечательная самым длинным в мире 24,5 километровым тоннелем
Из малопосещаемых – 63 дорога, являющаяся продолжением «дороги Троллей», на ней еще лежит снег, ранняя весна по нашим меркам.
Люди катаются на лыжах
Удивительно как за 7-10 километров вниз от перевала меняется пейзаж: сугробы в 2-3 метра, полное отсутствие растительности и катающиеся любители летних лыж сменяются бурными потоками воды, скупой тундрой, потом появляется тундровые перекореженные деревца с ненабухшими еще почками, и вот еще через 500-700 метров первая зелень, деревца, еще ниже ели, смешанный лес и вы не успеваете опомниться, как перед вами уже цветущие плантации клубники. Весь этот калейдоскоп пробегает за окнами машины за пару десятков минут.
По своему интересна 613 дорога – ей пользуются только жители небольших деревенек, прилепленных к отвесным берегам Нордфьорда, весьма лихо по ней гоняющие, перемещающиеся по ней на любом транспорте, в том числе грузовиках и тракторах. Её ширина местами меньше 3 метров, ограждения не везде, и если у меня еще был запас по ширине колеи, то на тракторе колесо должно просто висеть над несколькосотметровой пропастью, при этом противоположным зеркалом транспорт будет чиркать вертикальную стенку нависающей над дорогой скалы той же высоты. Шикарные водопады обдают облаками брызг лобовое стекло, а с другой стороны открываются потрясающие красоты Нордфьорда. По ней тоже пробиты тоннели, местами работают дорожники, заделывая размытые водопадами промоины, расширяя где это возможно или необходимо дорожное полотно. Тоннели не освещены, узки. Въезжать в них с яркого солнечного света – тот еще аттракцион.
Так же интересна и красива 45 дорога, эксплуатирующаяся участками только в летний период. Она проходит по высокогорному Хардангерскому плато, здесь тоже лежит снег и открываются обалденной красоты пейзажи весенней тундры.
На ней же есть участок – спуск к городку Дален – так раскрученная дорога Троллей по количеству выплеснутого адреналина и рядом не лежала. «Шпильки» поворотов такого малого радиуса, открывающиеся пропасти настолько близко, а ограждающие бордюры во многих местах повреждены, что реально становится страшновато, особенно если ехать пассажиром, как привелось ехать мне. Линия ЛЭП, проходящая примерно посередине серпантина спуска уходит вниз градусов под 60, а уклон дороги судя по предупреждающему знаку перед спуском достигает 12%.
После спуска остановились заправиться и перекусить, рядом с машиной долго стоял запах перегретых тормозных колодок.
На всех дорогах поражает качество строительства – нигде нет колей, везде (даже на тех дорогах, что эксплуатируются только летом!) четкая разметка, а на разделительной полосе автострад еще и гребенка (если уснуть и начать выезжать на встречку, то она «приводит в чувство» вибрацией подвески). На узких дорогах, а из тех, что довелось проехать, это 613-я, 43-я, местами 45-я дороги - не шире 3-х метров) везде через 70-100м в зоне видимости есть карманы для разъезда.
Автострады обычно имеют по одной полосе в каждую сторону, и лишь на юге и около Осло довелось ехать по дорогам в 2-3 полосы в каждом направлении. При этом все дороги огорожены и съехать с них, как у нас в ближайший лесок, не получится. В связи с этим необходимо сказать о стоянках и тем, что с ними связано.
Стоянки.
Не мной замечено – самосознание граждан страны можно определить по состоянию общественных туалетов. Поэтому можно просто восхищаться сознанием граждан Норвегии и гостей этой страны – так как таких стерильной чистотой придорожных туалетов притом бесплатных и совершенно неохраняемых, в которых всегда есть горячая и холодная вода и мыло и бумага, я не видел больше нигде в Европе (но в то же время где еще можно увидеть загаженные натуральным образом туристами кусты в Королевском парке в каких то 150 метрах от Королевского дворца и почетного караула – конечно же по причине отсутствия этих необходимых общественных мест? Но я рассказываю про дороги).
Придорожный туалет
На стоянках, расположенных обычно в красивых местах, кроме WC обычно есть столики с лавками для перекуса, мусорный бак, часто информация для туристов с картой района и местными достопримечательностями.
Стоянка
К дорогам можно отнести и придорожную инфрастуктуру.
Заправки.
Работают как правило с 7.00 до 22.00. Некоторые до 24.00. Хотя встречаются и такие, в которых и после 20.00 можно поздороваться с закрытой дверью. И крайне редки круглосуточные. Встречаются и автоматические заправки и обычные, с оплатой через оператора. Обычно при заправке имеется магазинчик, в котором можно прикупить что-либо из еды или что-то для машины.
Парковки.
Платные везде. На бесплатных придорожных стоянках часто видишь знак, запрещающий останавливаться на них на ночь – езжайте в кемпинг, там и ночуйте. А на стоянке – только ноги размять, перекусить, да в WC сходить. В городах само собой тоже. Оплата парковок через паркавтоматы картой или мелочью. Оставляя машину необходимо положить квитанцию на видное место на панели, запомнить время и возвратиться не познеее его – а то велик шанс увидеть на лобовом стекле желтую бумажку, предписывающую оплатить весьма негуманный штраф. Также надо быть внимательным при самой парковке – не наезжать на линии разметки и не высовыватся за пределы размеченного места, кстати, как правило, довольно узкого. Нам пришлось расстаться со значительной суммой в 1000SEK за парковку ближе 10м от пешеходного перехода.
Тоннели.
Вот здесь норвеги впереди планеты всей – это вам не балет! Мы 181 раз за 2615км (пробег по Норвегии) на машине проехали по тоннелям – по некоторым по 2 раза (туда и обратно), было несколько и трехкратных проездов – это когда я не послушался бабу из навигатора и поехал по-своему. Т.е. практически каждые 14,5 км по тоннелю! Были еще 20 тоннелей на Фломской железной дороге, пройденные туда и обратно. Самые впечатляющие тоннели – это под фьёрдами. Они достигают длинны 6-9 км, имеют достаточно крутые спуски-подъемы и можно только догадываться как глубоко ты находишься, что тебя защищает и какой столб воды над тобой.
Тоннель под фьордом
Или железнодорожный тоннель на Фломской дороге, поворачивающий в горе на 180 градусов, при этом меняюший высоту с уклоном в 7%! А как вам такая картинка?
Это не глюк навигатора, а связка тоннелей, спиралью набирающая высоту дороги на ограничной площади скалы. А еще есть тоннели с круговым движением внутри! многополосным выездом на паром! двухярусных (с пересекающимися встречными направлениями! В-общем по части дорожного строительства можно не стесняясь снять перед этими троллями шляпу и склонить голову в почтении (а можно опять возмущаться, брызгая слюной по части наших криворуких хитрожопых бездарей на ровном месте без волн асфальт уложить не умеющих. Последний пример с некачественным асфальтом на аэропортовской трассе – яркий пример).
Продолжение будет. Обещаю
Последний раз редактировалось: serg777 (Вт Июл 17, 2012 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
sancho1941
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 2489 Откуда: УФА
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
serg777 писал(а): |
дорога Е16, примечательная самым длинным в мире 24,5 километровым тоннелем
|
на асфальте следы от дрифта, гоняют ))) |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там не погоняешь. Везде органичения 70-80 км/ч и камеры в туннелях. А вот обгонять в туннелях можно! Как и разворачиваться (на фото следы разворота) |
|
Вернуться к началу |
|
Ильич
Зарегистрирован: 08.02.2005 Сообщения: 639
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово!
Дальше давай! |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 12:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу.
Мосты
Рельеф Норвегии делает необходимостью строительство мостов. И местные жители без устали трудятся на этом поприще.
И поражает даже не их количество, а то как, где и на каких дорогах они строятся. А также их красота и протяженность.
Мосты никого из туристов не оставляют равнодушными. Причудливо изогнутые, подвесные
или многокилометровые на опорах мосты не просто соединяют берега, они органично становятся частью пейзажа и становятся достопримечательностью.
Мост в г. Малой
Мост на дороге Троллей
Паромы.
Там где нет возможности построить мост или его строительство нецелесообразно по экономическим причинам – ходят паромы. Мы 16 раз за поездку переправлялись через водные препятствия.
Это были и коротенькие переправы через фьорды и плавания вдоль них, по Балтийскому морю и по Атлантическому океану. Порядок везде, кроме круизных паромов одинаков – накопительная площадка на несколько полос и размеченным выездом с парома, билеты покупаются либо на этой площадке (ходит специально обученный кассир) либо на самом пароме. Рассчитываться можно и картой и кэш. Погрузка-разгрузка происходит очень быстро – не успела рампа (их две – одна на носу, другая на корме) еще коснуться причала, авто уже заводят.
А как только поднимается шлагбаум – в несколько потоков устремляются на сушу. Как только последняя машина выехала, так же стремительно осуществляется погрузка. Паромы есть и одно и двухпалубные. После погрузки можно либо сидеть в машине, либо посетить кафе, бар, салон, WC, поснимать панораму.
На федеральной трассе Е39 между Бергеном и Ставангером пришлось довольно долго - около часа - переправляться на большом морском пароме. Это была уже Атлантика. Довольно ощутимо качало, открывался вид на океан. На пароме был большой салон, бистро, TV. В-общем, если вы путешествуете по Норвегии на машине, паромов вам не избежать, но они оставляют довольно приятное впечатление по части организации процесса переправы и сильно экономят время (так как объезжать либо долго либо местами просто невозможно).
Круизные паромы курсируют в Балтийском море и в Атлантике. Они больше, для публики, которая большей частью без автомобилей, на борту огромное количество развлечений, шоу, баров и ресторанов. Но перевозят они и автомобили, и фуры, и грузы - так из Стокгольма в Таллинн у нас на борту перевозили какой-то негабаритный длинномер – типа фермы от мостового крана.
Кемпинги.
Для автотуристов предлагаются кемпинги различного уровня, мотели и rum (это room, только по-норвежски. Но таблички обычно накарябаны «чисто по-русски», на фанерке и чуть не углем. Так местные фермеры предлагают уют и кров проезжающим туристам. Нам rums испытать не довелось, как и довольно редко встречающиеся мотели). Кемпинги, особенно большие, предлагают размещение в 2-4-6 спальных домиках различной комфортности (но все без исключения несмотря на небольшие габариты хорошо продуманные и очень удобные),
места для кемперов и установки палаток. Палатки, учитывая переменчивость погоды, желательно рассматривать как крайний вариант при отсутствии домиков либо при позднем прибытии. Поздним можно рассматривать прибытие на ночлег после 20.00. Норвегии рано встают – нередко с 6.00 уже на работе, но и рано ложатся. У нас редко выпадала возможность остановиться до этого времени, приезжали гораздо позднее. И 2 раза вынуждены были воспользоваться ночлегом в палатке (в кемпингах, установить палатку у дороги в лесочке возможности нет!) и оба раза не знали как потом просушить наше временное пристанище.
А в Швеции нам удалось провести ночь в 5-звездочном кемпинге!
Чего там только не было! И бассейн, и ресторан, и детская площадка, и мойка машин, и прокат всего что пожелаешь (лодки, велосипеды, кемпинговые принадлежности и проч.), и все-все-все. А в обычных кемпингах набор удобств стандартный: общественные места с WC, душем (душ кстати и в Норвегии dush, правда обычно с дополнительной платой за горячую воду), раковинами для мытья посуды, платными стиральной и сушильной машинами, кухней с электроплитой. Для кемперов дополнительно – электророзетки 220в и место обслуживания караванера – опорожнение емкостей и заправка чистой воды. Электропитанием можно обеспечится и владельцам палаток – был бы удлинитель.
Продолжение следует. В предыдущее описание внесены дополнения в виде фото. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|