|
Автор |
Сообщение |
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex
![](images/avatars/2516628444084d5c9cc685.jpg)
Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 1:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
А какой смысл? Стартер халявный или что?
Вообще как бы большинство аккумуляторов на 12 вольт и подключаются по подобной схеме в тех же камазах и мазах. В иномарках хз как, но скорее всего аналогично. |
|
Вернуться к началу |
|
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
ааа)
дело в том что ставится мотор другой дизельный.а 12в стартера на них нема.по слухам на ниссан форуме в питере был один такой так унего вообще переключалка была к стартеру 12 на 24!!! (китайской стартер) то ли шутка...
вообщем выше указанная "схема" будет работать. ![Question](images/smiles/icon_question.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
![](images/avatars/65233988469f123fefe29.jpg)
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Гуглить схемы ЗИЛ 133 ГЯ, К701, Тойота крузак 80-ка с HZ двигателем.
Все дело в коммутирующем силовом реле. |
|
Вернуться к началу |
|
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
хотел спать лечь....пошел в гугл теперь,спасибо ![Smile](images/smiles/smile.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Стартер на 24 в при бортовом оборудовании 12 в штатно используется на: тракторе К700, ЗиЛ 4301, Бычке и ГДРовском грузовике IFA W50. Совковые схемы ведут к деградации одного из аккумов, на тех же бычках не ходят они. Ифовский моноблок работает так: в момент подачи сигнала на стартер, размыкатель отключает все бортовое питание и соединяет последовательно оба аккума. В принципе девайс достаточно понятен и неубиваем, на грузовичках ходил десятилетиями. Ну и в заключение, ифовский размыкатель у мну есть.
То что на тугом древнем дизеле 24 в стартер будет жить дольше- это правда. Так же, как недолго живущие 12 в стартера на бычках. Потихоньку все авто движимые Д 245 переводим на 24 в стартера.
Последний раз редактировалось: Назирыч (Вт Дек 23, 2014 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
так я уже вкурил кажется что к чему
назирыч фрол вас понял спасибо.
вот нашел молодец мужик) мож еще кому пригодится:
Клеммы АКБ и наконечники проводов были отревизированы еще ранее, зарядка в принципе укладывалась в допустимый диапазон 13,8-14,6, однако при включении потребителей зимой (печки, фары, Бинар в режиме догрева) она стремилась к нижней границе 13,8. Данное положение не давало покоя, В результате зарядка поднялась на левом АКБ до 14,2, однако на правом АКБ по прежнему ощутимо зависела от потребителей (фары и печки) и снижалась до 13,8-13,9. Возникло желание заменить генератор на более мощный и т.п.
В результате нарисовал монтажную схему силовых цепей пуска и заряда, т.к. схемы из букваря не позволяют рассмотреть эти цепи взаимосвязанно и с учетом реальных длин проводов и точек соединений. Результат на рисунке (вверху).
Не понравилось, что при работающем двигателе, ток от генератора проходит через достаточно длинные провода (суммарно около 2м)да еще и через контакты реле 12/24, на которых при значительных токах было обнаружено падение до 0,8 вольт (контакты 2+/1+).
В результате было решено изменить цепь заряда. Итог на рисунке внизу. Красные проводники (новые) выполнены сварочным проводом хл 35 мм2 с медными наконечниками под пайку. Родной провод массы с правого АКБ на кузов был заменен т.к. не внушал доверия по сечению.
Контрольный провод S от генератора сознательно оставил на левом АКБ с целью того, чтобы генератор запускался после выключения реле 12/24, дабы снизить ток коммутации.
Минус схемы - при выходе из строя (нарушении контакта в реле 12/24 между клеммами 2+ и 1+) получим перезаряд правого АКБ. Второй минус в том что генератор, вероятно, запуститься в момент когда контакты реле 2+ и 1- уже разомкнулись, а 2+ и 1+ еще не замкнулись, и теоретически может происходить бросок тока...
В результате получил стабильную зарядку на уровне 14,5В на обоих АКБ (разница не более 0,02В) а также отсутствие влияния штатных потребителей (фары+печка+бинар) на уровень заряда уже с оборотов ХХ (600-650 об/мин). Через реле 12/24 при работающем двигателе теперь течет только ток зарядки левого АКБ.
Результаты измерений в таблице. Потребляемая мощность - ориентировочно - не измерял, ток - рассчетно. Машина простояла ночь на улице при -20, перед пуском был включен подогреватель на 15 минут.
Мыслей о замене генератора на более мощный больше нет
Однако есть мысли как сделать задержку возбуждения генератора порядка 1 сек чтобы генератор запускался гарантировано после коммутации реле 12/24 в исходное состояние. После этого клемму S от генератора переключить на клемму 2+ реле. Падение в длинном проводе до правого АКБ и в контактах реле 2+/1+ будут примерно равны, что еще более уравняет разницу в зарядных токах АКБ.
Прошу прощения за много букв...
Прикрепленные фото:
12-24.jpg 12-24 замеры.jpg
Последний раз редактировалось: atyhin (Вт Дек 23, 2014 2:54 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
![](http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_01_2014/post-19373-0-51988300-1389078500.jpg) |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
![](images/avatars/65233988469f123fefe29.jpg)
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 3:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
я бы весь авто на 24 В перевел. Да вот производители электроники об моих хотелках не думают. |
|
Вернуться к началу |
|
atyhin
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 286 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 3:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
людям вообще угодить сложно... ![Smile](images/smiles/smile.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
|