 |
|
|
|
| Автор |
Сообщение |
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Макс писал(а): |
| ...VHF (136-174 МГц) для граждан недоступен... |
В этом диапазоне есть кусок, который доступен для радиолюбителей!
Стать таковым не так уж и сложно!  |
|
| Вернуться к началу |
|
виски-альфа-индия

Зарегистрирован: 27.05.2010 Сообщения: 247 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 9:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Макс писал(а): |
PMR - редкий зверь.
|
это FRS -462мгц редкий зверь а PMR из за обилия мыльниц из связного и тд уже давно превратился в такую же помойку как и LPD  |
|
| Вернуться к началу |
|
виски-альфа-индия

Зарегистрирован: 27.05.2010 Сообщения: 247 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
| alkozlov писал(а): |
В этом диапазоне есть кусок, который доступен для радиолюбителей!
Стать таковым не так уж и сложно!  |
Александр ты чего вербуешь в ряды "серых"?  |
|
| Вернуться к началу |
|
Шурале56

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
К вопросу LongRangE'a - есть статистика применения раций жиперами? Я радиочайник, поэтому в машину поставил СВ-шку, и LPD'и еще возим.
И по своему небольшому опыту могу судить, что хватает - между собой в машинах и вне оных - LPD'и, а с другими жиперами-туристами - СВ. Да и на трассе дальнобоев по СВ можно подслушивать по части засад. Вне дорог вроде никому не мешаем, если даже кого и услышишь - наоборот, зашибись - вдруг помощь нужна будет...
ИМХО, естессно |
|
| Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 12:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| WPI писал(а): |
.....Если основная цель - командное джипперство, то оптимальное решение по составу оборудования давно сложилось. Добавляется очень важный критерий - выживаемость антенного хозяйства в условиях рубилова по лесу.
1. Для трассы и общения с дальнобоями - недорогой комплект на 27 МГц АМ, с антенной на магните (в лесу она снимается!). Вариантов и предложений много.
2. Для основной работы: "пилот-штурман", "экипаж- экипаж" в условиях леса целесообразен коплект аппаратуры на 433 МГц. Не являясь абсолютным рекордсменом по дальности связи, этот диапазон выгоден минимальными размерами антенн (понятно ради чего), при приемлемой дальности связи, её бесперебойности(если, конечно, использовать качественную аппаратуру) и большом выборе и доступности портативных станций этого диапазона.
По крайней мере в Уфе уже давно выработан оптимальный состав оборудования для "боевых" машин:
1. Антенна "Шайба-2(высота меньше 5см!), магнит, ставится на любую железную крышу. Если тент, то нужен лист 50х50см над ним.
2. Автомобильный "аппарат"- профессиональная Моторола(дубовая, минимум органов управления - в пылу ничего лишнего не нажмёшь, стабильные и высокие электрические параметры). В ходу разные модели - ветераны типа GM-300, или более новые, типа GM-140, 340, 360, к их достоинствам можно отнести возможность полной герметизации корпуса. Есть модели и др. производителей, подходящих по параметрам.
3. Портативок выбор большой. Можно, в принципе взять любую ЛПД портативку, штурман за горизонт редко убегает)). Но после первого-же серьёзного рубилова станет ясно - нужна прочная и герметичная станция! Из бюджетных -Вектор 44 Мил. , желательно с удлинненной антенной, может быть полностью герметезирован. А так, опять моторолы рулят! GP -300, 340,360,640, 680, 688... Надёжны, качественны, заточенны под "войну". ДОроги. Одна местная команда использует потативки от Yaesu. VX-6 - как раз многодиапазонная, многофункциональная станция станция с возможностью произвольного выбора частоты (естественно в пределах раб. диапазонов)+ герметична, сразу. Тоже не дёшева))
Как резюме могу сказать: Желая иметь бесперебойную связь -дешевкой не обойдёшься. Можно, конечно для начала использовать "неродную", и по этому малоэффективную, внешнюю антенну (от "сотела", например)
в связке с Вектором. Но намаявшись один раз с латанием в лесных условиях кабеля от оторванной ветками антенны и захлебывающимся криком маленького динамика под аккомпанимент ревущего оторванным глушителем мотора, начинаешь понимать- это тупиковый путь. Всё уже давно придумано и подобрано... |
Достаточно пролистать форум назад.
К сожалению плюрализм потихоньку делает свое грязное дело, и "единообразие" , в данном случае сугубо положительное, потихоньку перемешивается... |
|
| Вернуться к началу |
|
Шурале56

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Процитированное я читал, да и свои рации выбирал, исходя из такого рода рекомендаций, просто думал, что с 2009 года что-то радикально поменялось, поскольку в советах LongRangE'у встречаются и другие диапазоны.
А вообще было здорово, когда летом под Синяком СВ-шка, до этого молчавшая, вдруг ожила - два самарских жипа нас потом догнали. Пока ехали до Тюлюка, переговаривались...  |
|
| Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 1:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Кардинально ничего измениться здесь не может. Физические и др. ограничения остаются. Доступность и ассортимент аппаратуры растет. |
|
| Вернуться к началу |
|
виски-альфа-индия

Зарегистрирован: 27.05.2010 Сообщения: 247 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот такая интересная конструкция попалась
на вскидку - есть смысл акустический кабель переводить или нет? |
|
| Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это - (ИМХО)тоже приёмная, "антишумовая, антенна. Внешне похожа на "Даймонд". Из общего ряда себе подобных: "Флаг", "Вымпел - Pennant" ,"EWE"... Соотношение приведенных габаритных размеров с рабочими диапазонами указывает на это. Статейка, с которой всё собственно началось:
http://rw1qu.narod.ru/rl_1_2001/rl_str32.htm
Если это так, то в коробочке, помимо согласующего транса, еще - УВЧ децибел этак на 20-30.
Нужна только для дх-нга. |
|
| Вернуться к началу |
|
LongRangE
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 706 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2011 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| WPI писал(а): |
| WPI писал(а): |
.....Если основная цель - командное джипперство, то оптимальное решение по составу оборудования давно сложилось. Добавляется очень важный критерий - выживаемость антенного хозяйства в условиях рубилова по лесу.
1. Для трассы и общения с дальнобоями - недорогой комплект на 27 МГц АМ, с антенной на магните (в лесу она снимается!). Вариантов и предложений много.
2. Для основной работы: "пилот-штурман", "экипаж- экипаж" в условиях леса целесообразен коплект аппаратуры на 433 МГц. Не являясь абсолютным рекордсменом по дальности связи, этот диапазон выгоден минимальными размерами антенн (понятно ради чего), при приемлемой дальности связи, её бесперебойности(если, конечно, использовать качественную аппаратуру) и большом выборе и доступности портативных станций этого диапазона.
По крайней мере в Уфе уже давно выработан оптимальный состав оборудования для "боевых" машин:
1. Антенна "Шайба-2(высота меньше 5см!), магнит, ставится на любую железную крышу. Если тент, то нужен лист 50х50см над ним.
2. Автомобильный "аппарат"- профессиональная Моторола(дубовая, минимум органов управления - в пылу ничего лишнего не нажмёшь, стабильные и высокие электрические параметры). В ходу разные модели - ветераны типа GM-300, или более новые, типа GM-140, 340, 360, к их достоинствам можно отнести возможность полной герметизации корпуса. Есть модели и др. производителей, подходящих по параметрам.
3. Портативок выбор большой. Можно, в принципе взять любую ЛПД портативку, штурман за горизонт редко убегает)). Но после первого-же серьёзного рубилова станет ясно - нужна прочная и герметичная станция! Из бюджетных -Вектор 44 Мил. , желательно с удлинненной антенной, может быть полностью герметезирован. А так, опять моторолы рулят! GP -300, 340,360,640, 680, 688... Надёжны, качественны, заточенны под "войну". ДОроги. Одна местная команда использует потативки от Yaesu. VX-6 - как раз многодиапазонная, многофункциональная станция станция с возможностью произвольного выбора частоты (естественно в пределах раб. диапазонов)+ герметична, сразу. Тоже не дёшева))
Как резюме могу сказать: Желая иметь бесперебойную связь -дешевкой не обойдёшься. Можно, конечно для начала использовать "неродную", и по этому малоэффективную, внешнюю антенну (от "сотела", например)
в связке с Вектором. Но намаявшись один раз с латанием в лесных условиях кабеля от оторванной ветками антенны и захлебывающимся криком маленького динамика под аккомпанимент ревущего оторванным глушителем мотора, начинаешь понимать- это тупиковый путь. Всё уже давно придумано и подобрано... |
Достаточно пролистать форум назад.
К сожалению плюрализм потихоньку делает свое грязное дело, и "единообразие" , в данном случае сугубо положительное, потихоньку перемешивается... |
Это я читал. Нужна частота именно для автомобилок. Будет стоять 144/433 МГц из расчёта чтоб и с экипажами на двойке можно было поговорить, и портативки слышать. Вот и просили подсказать частоту на двойке, чтоб радиолюбителям не мешать, если вдруг не на тот канал залезем... |
|
| Вернуться к началу |
|
|
|
|
|