ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Золотые горы. Алтай

 RSS-поток ветки «Золотые горы. Алтай»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1472
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 1:54 am    Заголовок сообщения: Золотые горы. Алтай Ответить с цитатой

Начало

Алтай, прочитав про него лет 5 назад, тогда мне казалось это какой-то несбыточной мечтой, космос за гранью возможного, покоряющийся только суровым путешественникам, а никак не офисным клавиатурщикам. Но время дало необходимую машину, друзей-единомышленников, осознание того, что 2 недели на колесах это не каторга, а интереснейшее занятие, и значит Алтаю быть. Могу сказать, что сразу не было желания ехать туда летом, а вот запрыгнуть на подножку уходящего тепла, когда воздух прозрачен и нет никаких мух, представлялось весьма перспективным.
Не могу не отметить один любопытный факт, последние три крупные поездки не говоря уж о куче мелких, мы делали в две семьи на двух Патриотах, можно сказать у нас образовалась своего рода команда. Мне нравится ездить с людьми, с которыми я на «одной волне» — по трассе мы идем с одной скоростью, у нас примерно одинаковый темп уставания, приема еды. Мы легко договариваемся, когда надо просто встать походить, пообедать, или хватит и надо лечь спать.
В этот раз мы выехали пусть и в один день, но совершенно в разное время, к тому же мне надо было заехать в Екатеринбург, а Денис поехал по короткой дороге через Курган. Нет, мы не проводили сложных математических вычислений, когда кто должен стартануть, с какой скоростью ехать и, где должен оказаться в 18 часов 10 минут. Просто так – встречаемся в Ишиме, вечером, а после встаем ночевать.
Остановившись на ужин у кафешки после Ишимской развязки, Ден приехал через… 2 минуты. Тысяча с лишним километров, пробки ремонты, и разница в 2 минуты. Этот факт меня очень позабавил, значит, Алтай у нас получится. Пусть он будет в облаках, под дождем, а может и снегом, но мы там будем, и нам это понравится.
Для кого-то Алтай может начаться на границе Алтайского края, для кого-то в Горно-Алтайске, для кого-то в Акташе, для меня он, пожалуй, начался в поселке Сростки Алтайского края. Проезжая вдоль него, заметил указатель на памятник Шукшину, куда мы немедленно и заехали.



Памятник очень красивый и атмосферный рядом расположена сцена для проведения различных чтений, а для меня было знаковым, что с холма видны были отроги Алтая. Пусть пока в дымке и глубоких облаках, но после двух дней равнин впереди неожиданно проявились таинственные и такие манящие горы.
К вечеру добрались до турбазы Сказка Алтая, близ поселка Усть-муны — все сегодня крепкий сон, а завтра с утра мы начинаем, тихо плавно и не спеша впитывать аромат гор и делать фоточки всего подряд.
Мы приняли, что свое путешествие мы делаем под ритм солнца. Просыпаемся в 6-7 утра, выезжаем с восходом солнца, и вечером не дожидаясь сумерек, встаем лагерем. Конечно, не всегда удавалось выдержать такой график, но сдвинутый режим позволил по-максимуму видеть в световой день и по-минимуму терять во тьме.
Двигаясь по Чуйскому тракту, кстати, вошедшему в 10 самых красивых дорог мира по версии журнала National Geographic хочется остановиться за каждым поворотом и заснять все.



Хотя конечно понимаешь, что это наверняка не самое выдающееся на Алтае, и дальше должно быть что-то более и более эмоциональное, но, тем не менее, дорога потрясающе живописна. Идеальный асфальт, разметка, рулежные повороты, и виды…



Пролетели Семинский перевал, ничем особо не запомнился, кроме того что уазик местами шел только на второй, и высота сравнима с самыми высокими горами на Урале. И естественно как только появилась значимая высота в очередной раз засопливила система охлаждения.
Перевал Чике-Таман уже заставил остановиться на пару фотографий.


Чике-Таман






Красавица Катунь

Еще вчера мы приметили невероятный голубовато бирюзовый, тот самый потрясающий морской цвет воды, который отмечается во всех отчетах. Но нещадно щелкая затвором, все равно не удается передать тот прекрасный оттенок который подсвечивает солнце.





Сегодня мы едем всего лишь до Акташа, поэтому тормозим везде где хочется постоять и посмотреть.




Иногда все же ленимся и фотографируем прям на ходу


Естественно мы не могли проехать мимо


Слияние Чуи и Катуни

Кстати у реки отличное место для обеда.








Заглянули к легендарному Кольке Снегиреву

Чуя



Ининский мост, прослужил меньше 40 лет. Хоть и памятник архитектуры, но выглядит так будто с момента закрытия в 1970 году не подвергался никакому обслуживанию и потихоньку разрушается.




За мостом порог Бегемот


В Акташе мы решили не останавливаться, а проехать немного дальше в сторону Улагана.
Пролетели Красные ворота и заехали к известному Валентину на ночь
Очень атмосферная база, с видом на озера, а вдалеке белыми шапками нас дразнил Северо-Чуйский хребет





На утреннем поднятии флага
На первом же отрезке грейдера у меня раскрутились все замки в задней двери и она провисла.
У Дена отвалилась перекачка, и когда мы открыли его бензобак, вдруг оказалось, что на высоте 2000м и бензин хлещет почему-то вверх, пока оперативно не открыли пробку бензобака и не стравили лишнее давление.

Долина Чулышмана

Вваливая по грейдеру после Улагана, я прям нутром чувствовал, как в Патриотике начинает все раскручиваться и вот-вот готово отвалиться. Радость виброполета начала сопровождаться неожиданными спецэффктами – стоило ухнуть в яму покрепче, загорались всевозможные лампочки на приборке, перегружался БК и, будто глох двигатель. Думая на открутившуюся массу, я все же решил, что у меня подпрыгивала нога, и я коленкой выключал зажигание. Поправив позу, все вроде как пропало, но истинную причину я узнал только вечером, когда подливал антифриз – открутилось крепление аккумулятора, и по оплавленным клеммам можно только догадаться какие были искры под капотом, и да я рад, что у меня не протекал бензин. Сегодня мы едем на Южный берег Телецкого озера, в долину Чулышмана.
Подъезжая к Кату-Ярыку, я все больше и больше думал – что же, что же там такого на озере, что все готовы выдерживать эти 150км тряски?



Да горы, перевалы, леса и поля… но огонька явно не хватает.



Ответ, не заставил себя ждать.



Долина Чулышмана просто восхитительна. Я даже готов забыть прошлые слова, о начинающемся Алтае где-то на Чуйском. Для нас виды разделились на «Южно-Уральско» там и «Алтайско» здесь.



Фото о том что мы здесь были




Дорога по Кату-Ярыку кстати ничего особенного, достаточно широкая, высокий гребень и реальной высоты не видно, темп набора высоты позволяет ездить на любой машине. Ну и на самом деле, мы тут гоняем в якобы «экспедиции», и местные думаю конечно же тихо посмеиваются над нашим пафосом и «покорениями».



Спустившись, уехали вправо на берег Чулышмана готовить обед. Вот что удивительно, моя посуду я заметил, что как бы не выглядел здоровым камень – он шевелится. Вот если на Урале зайти в реку, то в принципе все камни достаточно твердо стоят на своих местах. Здесь все не так. Еще не раз мы убедимся в будущем, что Алтай живой. Горы растут, идут постоянные землетрясения, камнепады, большой уклон рек, способствует бурным и мощным потокам, выворачивающим все на своем пути. Недаром еще на базе в Усть-Менах висела просто табличка, купаться опасно для жизни.







Грейдер внизу стал еще хуже, кажется, за последний час мы проехали всего километров 15. Но еще и, потому что останавливались за каждым поворотом.





Тут окончательно убеждаешься, что в этой радиалке озеро далеко не главная цель — долина, только ради нее одной стоит побывать здесь.





Заехали на слияние Чебдара и Башкауса. Само место не сказать, что прям фееричное, но по пути отметили наличие очень приятных полянок для дневок.





До Телецкого добрались только к вечеру, но погода была мокрая и ночевать на косе в дождь не очень хотелось, поэтому остановились на турбазе Кырсай. База встретила отличным домом с печкой, и самое главное баней на берегу Чулышмана.
По всем интернетам завтра обещали уже казалось, несбыточные этой осенью чудеса — солнечную погоду.
Проснулся в отличном настроении — облака почти раздуло, и нам предстоял обратный путь по долине в совершенно других красках.


Южный берег Телецкого









Устье Чулышмана
Зеленые поля заиграли альпийскими мотивом, горы надели обручальные облака, и стало так жарко, что я даже пожалел, что не взял с собой шорты.













На обратном пути останавливались мы ничуть не меньше чем вчера, и сегодня уже в полной мере наслаждались дорогой.





В Балыктуюле я вспомнил, что вчера на Улаганском перевале с дороги был отличный вид на озеро, но окаймляющая гора была в контровом солнечном свете, и многое скрывалась за облаками, а сейчас вечером свет падает с нужной стороны и небо ясное. Тут мы решили притопить, благо кто-то за сутки успел пройти грейдером, и мы прям вваливаем уже не сильно боясь чего-либо оторвать.
Расчет оправдал себя, озеро светилось! На перевале слегка подморозило, что давало воздуху чистоту и прозрачность. И естественно мы были не одни — со всех сторон разносились какие-то голоса, народ ходил со штативами, фотоаппаратами за тысячи килобаксов, и знатно троллил проезжающих, которые фотографировали шедевры своими айфонами, только опустив стекло. Я почти поддался этому дро., кхм увлечению, потаскал штатив туда сюда, но мне быстро надоело и я сделал одну из моих любимых фотографий:



На красные ворота мы опять приехали в сумерках, выскочили на Чуйский и поехали ночевать в Мены.

Актру
Проснулись сегодня рано, на улице еще был утренний сумрак, и легкая изморозь покрывала траву. Изначально были опасения по «раннему» режиму, но все оказалось достаточно просто, главное вечерами особо не «засиживаться». Оставив завтрак дожидаться солнца, поехали встречать рассвет на ретранслятор. Дорога оказалась хоть и не сложной для Патриота, но достаточно медленной, а самое интересное началось от ртутного рудника — уклон уже потребовал включить пониженную, но было сухо, поэтому обошлось без потных ладоней. Так мы забрались на высоту, где буквально метров 50 не хватило до отметки 3000м.



Виды там конечно просто ахх.





Северо-Чуйский хребет






При спуске промахнулись мимо серпантина, и я вырулил на дорогу, которая вела прямо по склону, и сразу вспомнились те же адреналиновые покалывания, что и первый раз на горнолыжном склоне. Не каждый день стоишь на машине носом вниз, а дорога уходит под себя настолько круто, что ее просто не видно, я даже вышел посмотреть как оно там дальше.



Около рудника встретили новый Аутлендер, который вполне уверенно добрался по камням. А вот дальше, даже нам стало интересно насколько далеко он смог проехать, и, что может современный трехлитровый двигатель по сравнению с пониженной Патриота. Но узнать об этом нам не пришлось, может телефон надо было взять.
Около Акташа не оставили вниманием Гейзерное озеро.



Невероятные узоры и голубоватый цвет, которому дает ил, выходящий на поверхность из термального источника. Забавно, но контраст цвета свел с ума автоматику Никона, и лучшие цвета получились на телефон. Побегав вокруг озера поехали дальше по Чуйскому тракту, в сторону Курая.
Восходные фотографии Курайской степи мы принесли в жертву ретранслятору,





поэтому после пары дежурных фото просто с наслаждением вваливали по ходовым грунтовкам,





эхх если бы еще не всепроникающая эта пыль.

Генеральная цель на сегодня – альплагерь Актру.
Нет, я помню, что в отчетах написано, что после Перевалки дорога… ну скажем для любителей. Но когда, я, пролетев стоянку, сразу же уперся в брод через Актуру, просто слово «ступор» это ну никак не назвать.



Внутренний диалог выглядел примерно так:
-И здесь ездят?
-Нет, здесь точно ездят?
-А здесь ездят на УАЗах?
— Простите, на стоковых УАЗах?
Сохранить в Альбом
Там был даже мост, но часть его смыло и, пройдя по уцелевшей половине, я таки глазами нарисовал себе трек. Тем временем Денис сообщал информацию, добытую у водителя местного Уаза- Маршрутки: дорога, да — эта, в целом фигня, уаз едет.
И тут маршрутка бодро нас объехала и весело поскакала по камням. Попытка удержаться за ним сразу же провалилась полностью, пока мы «облизывали» колесами, как казалось нам огромные валуны, Уазик моментально скрылся из вида.
А мы… мы начали просто адский вояж через камни в долину Актру. И что поразительно, уаз действительно едет. Я по невнимательности еще в реке аннигилировал нижний болт картера переднего моста и позже в одном из триально-даигональных мест неаккуратно спрыгнул с камня и шарахнулся уголком заднего бампера… а в остальном геометрии хватило — я не задел больше ничем.




Но дорога… это просто ад. Буквально проползая на первой пониженной в полпедали сцепления какие-то невероятные скопления камней, кажется ну все, я прорвался, дальше должно быть лучше, ну просто не может быть по-другому — и дорога даже слегка отпускает тебя, метров на 20, но потом за поворотом, спуском или деревом открывается еще худшая, и, кажется совершенно не проходимая головоломка.
Сохранить в Альбом
Забавно, что часто есть чуть ли не с десяток объездов, но все они легко проходимы наверно на 131 Зиле, а для уаза равнозначно сложны.
Кстати этот триал просто создан чтобы прокачивать зрительную память — уаз достаточно носатая машина, и в конкретный момент не видно что находится под колесами. И чтобы проехать аккуратно, приходится кроме выбора траектории буквально запоминать все расположение камней, и на малом газу по памяти их переползать, параллельно высматривая следующие
.


Через час в эфире началось легкое нытье… «что мы здесь делаем», «зачем это все», «да если бы я знал». Время уже сильно послеообеда и мы реально подустали, но глядя на карту у меня была надежда, не знаю почему, т.к. опыта таких поездок мало, но мы еще в лесу, а через полкилометра ОСМ показывает открытую долину. И чутье говорило, что надо только выбраться из леса и дальше должно быть проще, и терпеть еще совсем немного.
Остановившись немного передохнуть, решаем сходить пешком. Сейчас, когда пишу эти строки, я даже не помню, зачем мы пошли, какие у нас могли быть варианты? К тому моменту мы проехали больше половины. Обратно ехать было наверно бессмысленно, но мы побежали посмотреть, что же там впереди. Видимо была необходимость найти мотивацию двигаться дальше. Чутье не подвело, ад заканчивался на границе леса, а дорога спускалась в пойму реки и была настоящим автобаном.



Упав в долину уровень эндорфина просто зашкалил, и я стал носиться по ручейкам взад вперед, как засидевшийся дома щенок, который попал на улицу.



На самом деле конечно смешно. Камней было всего 4 километра, ехали мы по ним немногим больше часа. Прям адский ад Smile. Когда знаешь, легко и потерпеть.
Кстати эта дорога стала для меня относительным репером проходимости машины. В своих поездках я вряд ли буду ехать продолжительное время сложнее, чем здесь. И уаз едет, обычному патриоту на 32х хватает геометрии не разбить бак, оставить целыми карданы и не убить бамперы, он по сухому грунту скользил поперек склона, но не стремился перевернуться. Он просто проехал. А что скажет Соболь? Новый Патриот с баком под рамой? Дастер? Стоковый двухсотый? Вот если они проедут там и останутся целыми, значит можно брать.



Альплагерь конечно достоин посещения на несколько дней. Особенно в такую невероятно солнечную и безоблачную погоду.





Переночевав на одной из стоянок около реки, утром решили немного прогуляться — хотя бы посмотреть вблизи, что же это за зверь такой — ледник.











Нас предостерегли подходить к самому леднику, т.к. погода хоть и солнечная, но до этого была не стабильна, и со скал валят камни. Вняв голосу тру-альпинистов, дошли только до площадки, откуда был прекрасный вид на ледник, а ближе даже и подходить было, пожалуй, бессмысленно.







Вместо получаса, мы нагуливали аппетит пару часов, и в лагере напросились на обед в местную столовую, которая кормит группы туристов. Лучшего места общепита я наверно еще нигде не видел. Поначалу нас предупредили, что обед еще не готов, но есть только суп. Но к лучшему в мире борщу принесли огроменный кусок мяса, потом плов, потом колбасу, гору лука и чеснока… в итоге все невероятно объелись, не хуже того волка.



На мажорной ноте и сытый желудок до Перевалки добрались уже всего за час-двадцать,







а дальше опять степь, спасенные парни на Оке и вроде как времени хватало заехать на Марс.



Немного притопили, тем более свет становился очень вечерним и контрастным. Однако место оказалось совершенно утренним — краснополосатые горы оказались почти полностью в тени. Не стали ни кому ничего платить, и уехали ночевать в Кош-Агач.





На завтра был Джазатор.
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1472
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самаха и Аргут

Погода все еще была сухая, поэтому на трассе после Кош-Агача пылило так, что приходилось растягиваться на пару километров. Щебеночный грейдер начался сразу за городом, и, несмотря на давление в 1.2 атм все равно трясло. Параллельно трассе по полю много "умных" людей накатали отличнейшую колею, и я даже попробовал поехать по ней. Но хоть и было немного стыдно, что я порчу чьи-то пастбища, комфортная скорость сразу подросла.
Поперечную канаву я увидел уже слишком поздно: отчаянный стрекот АБС, полет и грохот подвески и переворачивающегося шмурдяка в салоне, помню в рацию все же крикнул отчаянное – Тормози-и-и-и…
Наука оказалась очень здравой – сразу закончил игры с полями, больше я ничего не старался объехать.
Глаза за несколько дней как-то попривыкли, и уже не особо хотелось останавливаться каждые 100 метров, и снимать все вокруг, хотя на самом деле Алтай хоть и стал другим, но все также великолепен.



Проехав поворот на Укок, немного взгрустнулось, т.к. погода наверняка позволила бы туда заехать без потерь, но мы еще дома договорились, что зону покоя посещать не будем. Весь Алтай за две недели не охватишь, и чем-то надо жертвовать.



В Кош-Агаче кстати есть газ, и вообще за всю поездку по Алтаю мне пригодилась только одна дополнительная 20 литровая канистра топлива, и то потому лишь, что перед поездкой на Телецкое нам было лень заправиться в Акташе. Наличие газа было под большим сомнением, поэтому еще на въезде в Майме мы залили полный баллон и дальше ездили только на бензине. Газ решили оставить на обогрев холодными ночами в горах и как резерв по топливу. По сути перестраховались с солидным запасом.
После Беляшей свернули левее через мост



и приехали в степь Самаха.





Тут меня переклинило – а зачем мы сюда ехали? Нет, степь конечно красива, окаймляющие горы, вторым третьим рядом были даже белые вершинки, но что-то здесь не так. Народ ездит сюда явно не за этим. Тем временем настал тот самый момент, когда не хочется лишних метаний, т.к. за рулем уже больше недели и надо бы сделать хотя бы полудневку, да и время обеда уже прошло.
Степь она как бы немного приподнята, с одной стороны за лесом Аргут, с другой внизу Кокса, а нам по традиции очень хотелось пообедать на берегу речки, поэтому немного покрутившись по степи, уткнулись в небольшую дорожку, которая спускается на берег Коксы. В очередной раз радуемся УАЗу — ты видишь дорогу и просто едешь по ней, тебе не надо переживать, что оторвешь бампер в этой яме или порвешь колеса вон на тех камушках.



Настроение кстати было так себе, во-первых мы были голодные, во-вторых внизу были какие-то люди (ну вот сами представьте, стучать зубами по грейдеру 150км, забиться куда-то в уголок живописной природы с надеждой получить таки отрыв от цивилизации, а здесь кто-то ходит, и еще говорит, что нихрена тут больше нет и дорог тоже нет), ну и в третьих место было…, скажем оно не выглядело изюминкой этой радиалочки, а дорога уходила через реку, но поток был весьма и весьма суров, что мы реально побоялись туда соваться – смоет нафиг.



Но и как бывает на Алтае, надо было просто отойти в сторону на 100м. Тут нашелся отличнейший песчаный пляж в устье Коксы, на месте слияния с Аргутом. Остаток дня провели в невероятном тупаке и повышения настроения, путем уничтожении запасов охлажденного в горной реке местного пива.



Утром наша фартовая погода стала портиться, потянуло облаками, и даже слегка закапало, но мы были благодарны и за ту неделю, которую подарило нам солнце.
Время для возвращения в Кош-Агач вроде как еще было, а у меня стояла точка Карагемский прорыв и может быть, если дорога будет, доехать до места слияния Аргута и Карагема. Ожиданий не было никаких, а вдруг что.



Слияние Коксы и Аргута. Видна дорога на другом берегу
Дорога сначала петляла по пастбищам вдоль Аргута, вот мы уже сверху увидели место нашей стоянки



потом грунтовка стала уходить выше, выше, и мы уже прижимаемся к скале, первая пониженная, а сердце начинает биться чаще.







В окне кино становилось все более и более заманчивым и перспективным.



Время опять начало поджимать, по километражу оставалось примерно на час, и мы принимаем волевое решение проехать вглубь еще чуток.



Увиденное, конечно заставило нас признать, что мы полные идиоты, и нечего было сидеть в этой Самахе, а ехать надо было прямо сюда, а маршрут надо прорабатывать тщательней. Но сейчас это прям бону-бонус.





Интересно конечно, что прорыв Карагемский, однако река Аргут.
Место слияния Карагема и Аргута просто создано для того чтобы здесь остаться на дневку. Ровная мягкая поляна, деревья прикрывают от солнца и перед глазами горы со снежными шапками.









Дорожка заманчиво уходила дальше в ущелье Карагема,





Самая удаленная точка нашего путешествия

но пилить обратно по темноте через перевал мы уже не хотели, и все таки надо было в приличное время вернуться в Кош-Агач. Оставив очередную точку «на потом» разворачиваемся и едем назад.
Вот чем мне нравится Алтай, куда бы вы ни ехали, он чудесен в обе стороны. Ну казалось бы, вчера был яркий солнечный свет, сегодня затянуто облаками, однако рассеянный свет наполнился каким-то золотистым вечерним свечением, и проявился другой рельеф, контраст и все переменилось и вместо дежурного доездинга, мы опять за каждым поворотом охаем и ахаем над красотами.




И еще почему-то болевой порог изменился и мы в очередной раз вваливаем 100 по грейдеру, где вчера ехали кое – как 60. В Кош-Агач опять приехали за темно, и у Дена отвалились тормоза. Такое мы уже проходили по дороге из Крыма, но сейчас криминала и потдеков не обнаружили. Разбираться решили завтра утром, а зря.

Талдура

Втянувшись в ритм походной жизни, мы вдруг захотели попробовать переночевать в юрте. Тем более недалеко от Ортолыка есть юрточный кемпинг «Тыдтуярык», где с удовольствием предоставят вам эту услугу. Заехав туда в полной темноте и без брони, нам предложили юрту, которая, по сути, ничем не отличалась от нашего уазика. Нет, конечно, она была юрта, но кроме крыши надо головой ничего не было. Не знай, что на самом деле другое мы хотели увидеть, может для впитывания кочевой атмосферы надо было приезжать днем, но ходить ночью в единственный туалет через всю базу мы почему-то не захотели, и потупив немного, решили вернуться на теплую ночевку в Кош-Агач. Мало того, перебросились парой фраз с хозяйкой базы, она нас уверила, что Талдура – это полная жопа, что она жесть, что там рубилово. На контрольный вопрос, что сложнее Актру или Талдура, ответ нас не порадовал – Талдура. В очередной раз попавшись на эту уловку, у меня конкретно упало настроение. Талдуринский ледник увидеть очень хотелось, но рубиться сквозь пот и слезы на выходе с Алтая уже почему-то нет. И тут случилось таки прям чудо – меня стала успокаивать и уговаривать жена. Человек, который на молекулярном уровне боится луж, грязи и всего такого, стал меня уговаривать – что ты ей веришь, там наверняка фигня и мол, что тупить поехали.
Пристрелянная гостиница в Кош-Агаче была занята, но нашелся какой-то гостевой дом. Здесь отмечу, что мы стали немного расслабляться и слегка по вечерам «задерживаться», поэтому раннее утро мы встретили еще с подушкой в обнимку. Потом таки решили посмотреть, что же там с тормозами у золотистого Патриота.
Оказалось, когда последний раз меняли сетку на выхлопной трубе, здравые парни загнули какой-то щиток у катализатора, который благополучно за 5000 км протер дырку в трубке заднего контура тормозов. Поначалу мы героически пытались ее заглушить, в прошлый раз нас подгонял дождь и получилось достаточно быстро. Сейчас провозившись час ничего не изменилось, кроме того что мы дополнительно сорвали резьбу в штуцере на резиновом шланге. Тут Ден вспомнил, что была запасная трубка, и чудом резьба на ней совпала с найденным у меня запасным тормозным шлангом переднего колеса, что позволило собрать полноценную магистраль. У себя я восполнил потерю двух болтов в ступице переднего колеса, а то расслабился и после грейдеров перестал протягивать.
Повернув через Ортолык, по отличному грейдеру допылили до Бельтира, где и встретили сурового новосибирского экспедиционера на крутой 80-ке. Он нам поведал, что идут с Карагемского перевала, на Талдуре в этом году не были, но дорога фигня, сухо, правда сейчас наверно там идет снег, весело улыбнулся и пожелал удачи.

[img]https://lh6.googleusercontent.com/-
hgCGxqagF9M/WEBbRWuRnCI/AAAAAAAAJGI/uHWLUCfcT3w1vmXfr0NAIhDpOkkLaL_egCL0B/w958-h639-no/DSC_5487.jpg[/img]

А меж тем, дорога… медленно, не спеша, петляя вправо, влево, мимо чьих то пастбищ и стад яков уводила нас вглубь ущелья.







Я наверно повторюсь в сотый раз, но опять за окном с каждым поворотом было круто



круто и



еще раз круто.







Верховые болота, которых так боялась предводитель юрт, высохли, поэтому просто проезжаем без всяких проблем.





За каким-то поворотом — вот она


Талдура.

Но мы все еще пытаемся ехать дальше. Наконец добрались до последнего болотистого ручья. Пикантность болота в том, что деревьев нет, и из удовольствия лебедиться в таких условиях только природа перед глазами. А сверху тем временем начало капать.





Но я проскочил ходом, а Ден… чуть промахнувшись с траекторией завяз, но дело житейское, натянули — вытянули.





Дорога как-то невнятно шла по берегу поймы, что я не удержался и поехал прямо по намыву. Страшно аж жуть, но когда сзади «запасная» машина можно чувствовать себя немного увереннее, если только в этот момент в рацию не орут «Стой, стой, я встал, езжай ко мне». Только что красиво смотанную лебедку пришлось разматывать еще раз.





Штурмуем Талдуру и встаем на пропущенный обед.



Солнце, облака, туман, дождь, ветер — все это погода решила показать нам одновременно, украсив поляну контрастной радугой.









Времени было уже часов 5, и мы вдруг решили подобраться как можно ближе к леднику. Здесь сказалось, что мы просидели утро с ремонтом машины, а надо было не жадничать времени вечером и подготовить машину перед сном. Солнце неумолимо скатывалось за горы, скрывая уже половину долину в тени, и мы по едва различимому следу поехали в сторону Талдуры. Километров за 5 оставили машины и мелкой рысью побежали вдоль реки.





Масштаб пространства конечно впечатляет — кажется вот она перед глазами, рукой подать, воон за тем камушком все и будет, но после этого камушка, появляется только следующий холмик, а за ним еще и еще. Солнце уже ушло за хребет, и сумерки с угрожающей скоростью стали сковывать долину.



Тем временем, последние минут 20 дорога превратилась в какой-то ад. У меня было полное ощущение что я нахожусь в эпицентре стройки. Мы шли по настоящей морене – кругом отвалы песка, который сыпался, ноги проваливались, все камни шевелились.







И, безусловно сам ледник, стоя рядом с которым душа просто уходит в пятки — стоит ему сдвинуться и от нас не останется никакого следа.
На следующий день мы узнали, что в районе Бельтира в этот момент было землетрясение.
Тем временем отмеченное время невозврата было уже пройдено полчаса назад, и мы точно знали, что к машине подойдем в темноте. Поэтому щелкнув пару кадров буквально побежали назад. Тут догнали Смоляров, которые тоже спешили назад. Прыгать по камням в полной темноте с ребенком на руках отцу семейства явно понравилось Smile
Отъехали немного вниз и встали на ночевку.
Ночью я проснулся очень рано, даже несмотря на то, что засиделись вчера уже по полной – шутка ли сказать, последняя наша туристическая ночь на Алтае. Мне не давала покоя мысль – если отсюда можно попасть на Карагемский перевал, значит там река Карагем. А пару дней назад мы были в устье Карагема. Вообще если посмотреть на карту. Все наши потуги последней недели – Актру, Аргут, Талдура – все это радиалочки, которые сходятся по сути в одно место. И если есть дорога с Карагемского перевала до Аргута, то это прям круть полнейшая. И вот все эти мысли не давали мне спать. Даже взял планшет и предательский Навител рисовал какие-то броды с машинками на Карагеме. Нет, представляете как интересно могло бы получится если выехать с Ортолыка, далее Карагем, упасть в Аргут, пройти до Самахи, захватить Укок и выйти в Кош-Агач. Ну хорошо с учетом пограничных пропусков можно в обратную сторону. Прям У-ух. Дома я посмотрел карту и, похоже, дороги доступной уазику все же нет… жаль.
Пока Карагем не давал мне спать, за окном начал потихоньку подниматься рассвет. Сна уже давно не было, и я взял фотоаппарат и пошел смотреть, что там можно наснимать. Интересен факт, что уровень в реке упал чуть ли не вдвое. Ледник рядом, и даже несильные ночные заморозки существенно ограничили таяние льда.








А дальше, дождались тепла и под последние солнечные мгновения поехали назад.









По одной из версий слово Алтай происходит от тюркского «алатау» — пестрые горы. Возвращаясь с Талдуры легко принять ее за единственно верную. Склоны гор действительно окрашиваются различными пестрыми оттенками и невероятно радуют глаз.











Но мне конечно больше нравится версия со словом алт – золотой, золотносные горы. И у нас получилась прям золотая, но не в смысле дорогая, а в смысле очень красивая поездка.






А мы едем домой. Мы благодарны этому прекраснейшему месту нашей родины, Алтай нам не мешал, и был с нами приветлив. Мы не замерзли, не сломались, в нас не стреляли местные, мы увидели все, что захотели и даже больше, погода была пожалуй просто 10 баллов. У меня появилось еще одно любимое место, куда хочется вернуться.



Алтай невероятно крут!

Спасибо. Smile
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 16328
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Супер!!! клево
Вернуться к началу
john25



Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщения: 2067
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотографии великолепны! Небольшое уточнение - горы точно "растут" ?
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1472
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как говорит интернет:
"Это сейсмически опасный район и там постоянно происходят землетрясения, потому что там идут современные геологические процессы, которые сопровождаются смещением, подвижками, образованием новых разломов. Идет горообразование. Где-то впадины
проваливаются, а где-то горы поднимаются»
Вернуться к началу
Санёк



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 2665
Откуда: Орен.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный отчёт!!!
Вернуться к началу
UAZAVRIK



Зарегистрирован: 13.01.2011
Сообщения: 588
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто!
Хочется на Алтай.
Вернуться к началу
БИРЮКOFF



Зарегистрирован: 05.04.2004
Сообщения: 9847
Откуда: Отовсюду

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень круто! Idea
Вернуться к началу
[Lemon]



Зарегистрирован: 27.05.2008
Сообщения: 1002
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс!!! А где цифры? Моя хотеть трек Embarassed
Вернуться к началу
Белая



Зарегистрирован: 01.11.2003
Сообщения: 3150
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень красиво!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100