ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Выбор, покупка и доводка мотолодки - отчет

 RSS-поток ветки «Выбор, покупка и доводка мотолодки - отчет»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Водный туризм и отдых
Автор Сообщение
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Май 02, 2006 11:53 pm    Заголовок сообщения: Выбор, покупка и доводка мотолодки - отчет Ответить с цитатой

Заипавшись завидовать соседям, все лето, через день, рассекающим по Павловке на катере с прицепленными к нему то вэйкбордом, то таблеткой (это такая надувная фигня, на которую можно залезть и прицепив ее к катеру, на большой скорости, рассекать по водоему с криками и визгами) мы с друзьями решились - на следующий сезон обязательно купим катер с приличным мотором чтобы провести следующее лето с чувством, толком и расстановкой. Но вот очередной сезон уже начинается и пора планы и мечты претворять в жизнь...

В этом топике я буду публиковать отчет о выборе, покупке и доводке этого агрегата. Надеюсь отчет будет интересен тем, кто еще только задумывается о чем-то подобном, мне же хотелось бы услышать советы бывалых - все ли правильно мы делаем, не забыли ли чего. Отчет размещен в этом форуме по причине того, что лодка будет использоваться в основном для вэйкбординга - прошу модераторов его не перемещать.

Выбор мотора:
Мотор - самая дорогостоящая часть всего аппарата. От его мощности зависит как модель самой лодки так и все наше удовольствие от ее использования. А как я уже сказал, основная цель мероприятия, получить лодку, способную без каких-либо напрягов тащить вэйкбордиста любой комплекции. Мощность двигателя должна быть такой, чтобы с возможным нашим ростом квалификации нам не пришлось его менять через 2-3 года, кроме того, хотелось иметь возможность получить и другие водные развлечения: всякие надувные таблетки-бананы, многодневные вылазки по местным водоемам и т.д. Посоветовавшись со знающими людьми пришли к выводу: мотор для вэйка должен быть минимум 40 л.с., а для комфортного катания и все 50. Варианты с моторами российского производства отпали сразу: во первых таких мощных моторов наша промышленность не выпускает, а во вторых владельцы подобных агрегатов должны быть хорошими механиками, а у меня, как впрочем и у моих компаньенов, с этим умением ну просто никак... Короче мотор импортный. С учетом произведенных изысканий в инете в т.ч. выявивших, что цены на новые моторы у всех брендов примерно одинаковые, а по качеству и распростроненности в нашем внутреннем водном пространстве лидируют американские Меркурии, а так же того, что у меня уже есть маленький шестисильный Меркурий, был выбран двухтактный МЕ-50. Который и был заказан у единственного в Уфе диллера этой марки - компании Лакор, магазин в Уфе - "Рыбачьте с нами".

Выбор лодки:
Выбор оказался достаточно простым: так как все финансовые ресурсы, которые мы смогли выделить на это мероприятие, были пущены на дорогущщий импортный двиг, пришлось ограничится лодками российского производства. Мало того, т.к. на сегодняшний день, как мне удалось выяснить, из новых лодок выпускаются только Казанка-5M4 по цене 70-75 т.р. и пластиковый Нептун, около 110 т.р. (кстати классная машинка - хочу такую) пришлось довольствоваться б.у.-шными аппаратами. Выбор модели так же был не сложным: не смотря на кажущееся разнообразие подержанных Крымов, Казанок, Обей, Прогрессов и Амуров - практически все они не могут нести мощные моторы. Сам лично наблюдал, как чуть не пошел ко дну Крым с 40 сильным двигателем захлеснутый обратной волной. Короче было принято решение доверять рекомендациям производителей лодок и следовать нормам по предельно допустимой мощности гвига. А под выбранный нами 50-сильный двиг подходит всего несколько моделей, это: Казанка-5M3 и 4 (относительно недорогих б.у.-шных моделей на вторичном рынке нет), Амур (это уже не лодка - это крейсер какой-то) и Прогресс-4 - на нем то мы и остановились. Наверное найдется еше пара подходящих лодок, таблицы с их характеристиками есть в инете, например здесь http://www.boat.ru/boat/st2.htm но на нашем рынке я на них не наталкивался.

Покупка лодки:
Найти нужный вариант можно тремя способами: обзвонить знакомых, поездить по деревням в поисках приличного варианта и купить газету "Из рук в руки". Обзвон знакомых дал только один подходящий вариант - Прогресс-4, корпус средней убитости, без всяких дополнительных опций за 10 т.р. Объезд деревень - очень перспективный вариант, можно найти корпус лодки, наверняка без опций, но значительно дешевле 10 т.р., например мы сторговали Прогрес за 6 т.р. (правда он был в достаточно сильно убитом состоянии), были еще варианты. Но такой поиск требует значительного количесва свободного времени, а его у нас не было. Последний вариант - "Из рук в руки" - здесь раздолье - лодок полно, но цены уже другие... Тут необходимо сказать об опциях - кроме самого корпуса для комфортной эксплуатации лодки нужно довольно много всяких полезных штук: средсва транспортировки - привинчивающиеся по бокам лодки колесики и дышло (если нет специального прицепа - абсолютно необходимая вещь), ветровое стекло (комфортно катать без него совершенно не возможно), тент на дугах (не бросишь же под дождем красавицу с установленными мягкими сиденьями и дорогущей системой управления), слань (вроде мелочь, а самому из фанеры хлопотно делать) ну и всякая дребедень вроде весел и сидений. Все перечисленное конечно можно достать, купить или сделать самому, но это деньги и свободное время, а его то как раз совсем нет. Короче говоря, не позарившись на совсем бросовые цены брошенных деревенских Прогрессов, через газету "Из рук в руки", нашли мы лодку со всеми опциями, корпусом в очень приличном состоянии, и системой управления для советских моторов в нагрузку за 22 т.р. Не знаю дорого это или дешево - наврное можно было и подольше поискать и чуток подешевле, но прицепленная к фаркопу Нивы лодка на штатных колесах была доставлена к месту дальнейшей доводки до ума. Вот она ласточка:



Регистрация в компетентных органах:
Не смотря на творящееся с бюрократических структурах страны мракобесие регистрация лодки прошла у меня на редкость просто и быстро. Компетентные органы, занимающтеся этим благородным занятием, называются ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам. Основной их офис находится на ул. 8-марта, офис по Октябрьскому и еще каким-то районам на Гастелло - прямо в помещении рядом со стадионом Гастелло. Сама регистрация включает в себя два мероприятия: оформление сделки купли-продажи и оформление тех. осмотра. Ни саму лодку ни каких то особых документов предъявлять не пришлось - бывший хозяин принес бумажку, видимо написанную пол часа назад, о том что он купил лодку у такого-то гражданина. На бумажке был указан государственный и заводской ее номер, номера были пробиты по базе на предмет угона, оформлен новый договор купли-продажи и выписаны квитанции на гос. пошлину и годовой тех. осмотр. После уплаты 500 руб. составляющих сумму этих квитанций мне был выдан совершенно новый зелененький судовой билет. На все провсе было потрачено полтора часа часть из которых составила поездка в ближайшую сберкассу. Тут необходимо отметить, что только судового билета для хождения по ВВП (внутренние водные пространства - не путать со всякими другими ВВП) нужны еще права, но это тема отдельного разговора.


Доводка корпуса:
Не смотря на очень приличное состояние корпуса - хоть сразу на воду спускай, было решено сделать все по уму т.е содрать всю старую краску, загрунтовать и покрасить заново. Днище планируется покрасить суриком, верхнюю часть автомобильной белой краской - дороговато, но вроде как надежно и наверное красиво. Проблемы начались со смывки старой краски. Даже не с самого процесса ее сдирания, а с поиска самой жидкости для этой самой смывки. Объезд огромного числа магазинов ничего не дал - дешевой жидкости нет. Недавно была, но уже нет - кончилась. Наверное не только мы катер красим. Была куплена дорогая турецкая - 250 руб. за килограм. В процессе с интузиазмом начатой работы выяснилось, что купленного килограмма не хватает даже на то, чтобы содрать 20% поверхности днища. Турецкая смывка нашу краску не берет - это заставляет испытывать гордость за нашу лакокрасочную промышленность, но отклыдавает "доведение карпуса до ума" на не определенное время.
Ну вот пока и все, ищем дешевую смывку, принимаем советы по решению сложившейся проблемы.



Далее планируются разделы:
Доводка корпуса (окончание)
Установка системы управления и мотора
Транспортировка лодки сквозь милицейские заслоны на Павловку
Обкатка и первые впечатления
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2006 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодца!!!
емко и по существу.

Зовите краску сдирать, и заново красить.
(Jennifer)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2006 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я не так внимательно прочитал отчет. Так сколько приблизительно стоит такая лодка? На какую сумму расчитывать?
Вернуться к началу
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2006 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Может я не так внимательно прочитал отчет. Так сколько приблизительно стоит такая лодка? На какую сумму расчитывать?

Совершенно не внимательно читал! гы-гы
Вернуться к началу
XAPuTOH



Зарегистрирован: 20.11.2003
Сообщения: 6861
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость для точности прибавь цену мотора из магазина. а остальное посчитать и отсюда можно.

Макс интересный отчет. думаю продолжение будет еще интересней( испытания так сказать). Ждем продолжения.
Вернуться к началу
Руст



Зарегистрирован: 31.03.2006
Сообщения: 43
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока лодка в Уфе, сделайте ее непотопляемой. Та же задача и у меня, хочу наполнить все полости Крыма М пенопластом.
Вернуться к началу
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Руст: Консультиравался по этому поводу с опытными холдерами - тонет лодка с таким тяжелым мотором при любом количестве пенопласта - ИМХО не нужно это.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня лодка с мотором меньше 300 кг весит, при объеме пенопласта 0,5 м3 должна оставаться на плаву по любому.
Может кто подскажет из опытных, как увеличить волну за моторной лодкой для прыжков на вейке?
Вернуться к началу
Oswald



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 10092

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
У меня лодка с мотором меньше 300 кг весит, при объеме пенопласта 0,5 м3 должна оставаться на плаву по любому.
Может кто подскажет из опытных, как увеличить волну за моторной лодкой для прыжков на вейке?


тол + запальный шнур

Smile
Вернуться к началу
XAPuTOH



Зарегистрирован: 20.11.2003
Сообщения: 6861
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
У меня лодка с мотором меньше 300 кг весит, при объеме пенопласта 0,5 м3 должна оставаться на плаву по любому.
Может кто подскажет из опытных, как увеличить волну за моторной лодкой для прыжков на вейке?


я конечно не опытный но по теории на волну больше всего влияет форма корпуса. плоские дают большую волну. кроме того загрузка тоже влияет. но опять же зависит от лодки корму грузить или нос. и вообще стоит ли грузить вдруг потонет Smile . ну и если на глисер не выходить волна опять же больше.

хоть название лодки скажи чтоли. и двигло какое
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Водный туризм и отдых Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Имя


 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100