|
|
|
Автор |
Сообщение |
Сапер камикадзэ
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 464 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 6:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2Sly так как ты с термехом знаком, поправь меня если я что не так написал плииз.
В момент нажатия на тормоза колесо начинает стопориться и возникает сила трения Fтр. Эта сила создает изгибательный момент My. При достижении определенного Mу ноги разрушаются. Расстояние от точки касания колеса земли до места где ноги входят в штаны это рычаг изгибающего момента. чем он больше, тем меньше требуется сила трения Fтр для разрушения вилки.
Собственно можно сделать несколько выводов:
1) Чем длинее вилка тем больше вероятность ее разрушения
2) Чем больше радиус колес тем больше вероятность разркжения вилки...
Диаметр тормозного диска на прямую не влияет на момент My, но чем он больше, тем меньше требуется усилий на ручку тормоза для достижения критического момента.
Так что вот мой вывод: Если поставить тормоза 8" то тормозить будет легче. А мощные тормоза с 6" диском могут так же разрушить вилку, но для этого потребуется передать большее усилие на ручки... |
|
Вернуться к началу |
|
sly
Зарегистрирован: 16.06.2003 Сообщения: 4503 Откуда: с далекого острова
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 7:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сапер камикадзэ писал(а): |
2Sly так как ты с термехом знаком, поправь меня если я что не так написал плииз. |
термех я изучал много лет назад, всего и не упомнить
Только вот думается мне, что момент убивающий вилку будет не изгибающий(изгибающий тоже есть, при любом торможении), а скручивающий и плечем момента будет длина втулки, при этом чем больше размер диска, тем сильнее будет скручивающий момент.(этот момент будет не единственный, вилка испытывает сложные деформации) чет нет ни какого желания делать подробные выкладки... кому интересно поищите фотки скрученных вилок, по излому сразу видно каким деформациям подвергалась вилка, обычно рвет гориллу. вставная ось препятствует скручиванию вилки снижая нагрузку на гориллу, вот и весь фокус
Кстати стандарт на радиус кослеса у горных байков 26 и 24(шоссейники и детские не в счет) соотвественно штаны у вилки чуть больше, но длина от дропаутов до гориллы примерно одинакова хоть на кантрийной вилке, хоть на двухкоронке.
Это все лирика на самом деле в некоторых мануалях так и пишут - на вилки без оси диски восьмерки не ставить, еще на дерте были долгие споры по этому поводу, на практике ставить можно если осторожно т.е. вилку в любом случае будет скручивать и она будет доставать вас дребежанием вилки марзочи и рок шок вполне сносно переносят подобные издевательства.
2all: а почему вы говорите о блокировке колеса?!, вибрейки+гудрон или ободная гидравлика замечательно заблокируют колесо
другое дело дисковая гидравлика она как раз хороша тем, что у нее есть модуляция, при этом хорошие тормоза позволяют производить достаточно мощное торможение без блокировки колеса, вот тут и появляются разные неприятности |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сапер
Ты дод, сравнил млин, в глине она:
1) на себя ХЗ скока нацепляла
2) Пятно контакта раз в 5-7 больше, чем на асфальте.
Беларусь тоже в глине сильнее гребет, чем на асфальте.
Мр. Малыш, под 80 мм я имел в виду в два раза меньшие диски, чем стандартные 6" = 160 мм, типа они легче, а для крутых пацанов это очень немаловажно, а к ним мощные суппорты, тросики не менее 4 мм, и сильные пальцы!
Санек
Откуда такое мнение про Хаес и Авид?
Спереди у тебя какой диаметр?
И да, ближе к теме))) |
|
Вернуться к началу |
|
Малыш
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 1212 Откуда: УФА
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кто то тут ваапще про гидравлику не смыслит, вот и говорит то о чем панятия не имеет!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
S.A.M.A.G.O.N.
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 386 Откуда: Хочу в Amsterdam
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вопрос? на 888 этого года крепление тормоза post mount 203mm, это означает что для хаесов и авидо на 8 ротор там переходник ваабче не нужен? |
|
Вернуться к началу |
|
Сапер камикадзэ
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 464 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да...Именно то и означает |
|
Вернуться к началу |
|
S.A.M.A.G.O.N.
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 386 Откуда: Хочу в Amsterdam
|
|
Вернуться к началу |
|
Санек
Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 412 Откуда: Уфа -> Новостройка
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 1:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сорри что не уточнил. Я имел ввиду сравнение механики дисковой Авид и Хаес 9. Спереди хаес 9 с 8" ротором, сзади деоре с 6" ротором. |
|
Вернуться к началу |
|
Сапер камикадзэ
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 464 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2Санек, а вилка у тебя какая? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|