ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Нива. Лёгкий лифт подвески.

 RSS-поток ветки «Нива. Лёгкий лифт подвески.»
На страницу 1, 2, 3 ... 29, 30, 31  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
АГВ :)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4597
Откуда: Уфа, Сипайлово

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 11:06 am    Заголовок сообщения: Нива. Лёгкий лифт подвески. Ответить с цитатой

Получил просвет под передней балкой 30 см. Под брюхом около 40 см.
Детали и подробности.

(Цены приблизительные 2007 года.)

Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви-Нива) 700-800 руб.
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт. 400 руб.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.) 400 руб.
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки. 500 руб.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки. 700 руб.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт. 750 руб.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт. 500 руб.

Болты 8х65 - 4 шт. 20 руб.
Болты 8х50 - 2 шт. 15 руб.
Шайба 8х20х2 - 16 шт. 15 руб.

Итого: 4100 рублей.

Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.

Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.

Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать ничего не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то подготавливаем их. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.

Сидя в машине ощущаешь, что машина стала значительно выше, в гражданской городской езде увеличенный клиренс никак не отразился.

Если кому-то данная инфа окажется полезной буду очень рад.
Отдельный респект, мегауважуха и безмерное спасибо Сане, за всемерную помощь оказанную мне при всех эти деяниях.


Последний раз редактировалось: АГВ :) (Вт Июл 22, 2008 11:03 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Сэм



Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 159
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на сколько витков пружины резал?
какое расстояние от обрезанного верхнего отбойника до верхнего рычага в итоге вышло?
Я шнивские пружины отрезал на 2/3 витка, проставки 26 мм, отбойники наполовину срезаны, в итоге хот подвески вниз от силы пару сантиметров (между отбойником и верхрычагом совсем чуть-чуть Sad ) - очень уж нехорошо. Вот думаю -пружинки усядутся, или еще их подкромсать. А мож лебедь на морду поставить... Cool
а как ощущения от волговских пружинок - не слишком жестко вышло?
Вернуться к началу
АГВ :)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4597
Откуда: Уфа, Сипайлово

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сэм писал(а):
на сколько витков пружины резал?
какое расстояние от обрезанного верхнего отбойника до верхнего рычага в итоге вышло?
Я шнивские пружины отрезал на 2/3 витка, проставки 26 мм, отбойники наполовину срезаны, в итоге хот подвески вниз от силы пару сантиметров (между отбойником и верхрычагом совсем чуть-чуть Sad ) - очень уж нехорошо. Вот думаю -пружинки усядутся, или еще их подкромсать. А мож лебедь на морду поставить... Cool
а как ощущения от волговских пружинок - не слишком жестко вышло?

2 витка, я написал в топике.
Между рычагом и отбойником мало - точно не измерял, НО - отбойник очень эластичный, и он расположен у самого основания рычага, так что на конце рычага ход отбоя естественно не пара сантиметров. Smile Ощущения от Волговских пружин нормальные - у меня с одной риской - самые мягкие из Волговских. Не сильно отличаются от штатных.

У тебя кстати как дела с развалом, отрегулировался?
Вернуться к началу
Сэм



Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 159
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я совметсно с лифтом всю подвеску перетряхнул - шаровые, сайленты, подш., оси, тулевую трапецию, так что на сход-развал поехал сразу. Правда, проставки у меня как на нивском форуме, со смещением, там развал если только их поставить не уходит.

По поводу хода вниз - отбойник сминается нехило конечно, ход может больше 2 см, линейкой не мерял, по по ощущениям когда проезжаешь какую-нибудь впадинку на дороге, где раньше было все пучком, теперь кузов вниз за колесом идет, в общем хуже стало. Опять же в горку какую-нибудь лезешь, если дифф разблокирован на каждой кочке ощущается пробуксовка спереди - перед на уклоне разгружен, рычаг верхний на отбойнике, ход вниз ноль. Ну видимо это плата за лифт, никуда не денешься
Вернуться к началу
partizanchik



Зарегистрирован: 28.01.2007
Сообщения: 1004
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 5:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Лифтанул Нивку. Ответить с цитатой

DVG писал(а):
Получил просвет под передней балкой 30 см. Под брюхом около 40 см.
Детали и подробности.
Пружины Волга 1 или 2 риски. (700 руб.)
Проставки под шаровые от Кермита 25 мм. (400 руб.)
Болты 8х65 - 6 шт. (36 руб.)
Проставки под задние пружины резиновые 30 мм. (200 руб.)
"Костыли" под задние амортизаторы. (200 руб.)

Итого 1536 руб.

Передок:
Поднимаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо. Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат. Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их. Откручиваем 3 болтика нижней шаровой. Отводим поворотный кулак в сторону. Откручиваем верхнюю гайку амортизатора. Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора. Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает. Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны кисямим 2 витка. Засовываем её на место, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину. Заводим шток амортизатора на место, наживляем гайку (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит). Прикручиваем на место нижнюю шаровую. На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник. Устанавливаем проставку на верхнюю шаровую и отгибая ломом верхний рычаг вниз прикручиваем шаровую с проставкой на место. Стабилизатор пока не трогаем. Ставим пенёк под нижний рычаг, убираем домкрат, курим и точно также делаем вторую сторону. После установки всего и вся прикручиваем стабилизатор на место, протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место, любуемся гигантским дорожным просветом под передней балкой.
В задней подвеске все гораздо проще, объяснять собственно нечего, не забыть только подрегулировать колдун.

Из минусов. Ушел развал, колеса стоят слегка "по татровски" надо ехать на стенд. Продающиеся на рынке проставки под задние пружины (3 см) маловаты. Надо еще пару сантиметров. Передние амортизаторы надо менять на более длинные (от шеви-Нивы) или (шестое чувство (жаба Smile) не дало купить мне новые аммы, поскольку в мозжечке была мысль, что в гараже на дальней полке валяется что-то нужное) ставим "костыли" удлинняя шток амортизатора на 3-4 см. Буду ставить дополнительно проставки под задние пружины, задний тормозной шланг тогда надо будет поменять на более длинный (ГАЗелевский задний).
Сидя в машине ощущаешь, что машина стала значительно выше, в гражданской городской езде увеличенный клиренс никак не отразился.

Если кому-то данная инфа окажется полезной буду очень рад.
Отдельный респект, мегауважуха и безмерное спасибо Сане, за всемерную помощь оказанную мне при всех эти деяниях.

пришлите фото своей нивы PLEASE Very Happy
Вернуться к началу
doctor rus



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 2945
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVG, какую резину одел?
Вернуться к началу
АГВ :)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4597
Откуда: Уфа, Сипайлово

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruzland писал(а):
DVG, какую резину одел?

Новой резины не купил пока. А тут еще 8 марта и куча дней рождений предстоят. Чтоб их... Smile
Вернуться к началу
Pav



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 2324
Откуда: Уфа, Черниковка

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, насчет шин, К-139 в одной Таганке стоит 1460, в другой 1640 Rolling Eyes !!! Может где дешевле видели?
Вернуться к началу
doctor rus



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 2945
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVG писал(а):
ruzland писал(а):
DVG, какую резину одел?

Новой резины не купил пока. А тут еще 8 марта и куча дней рождений предстоят. Чтоб их... Smile

Крепись давай!
Зря штоле машинку лифтовал?! Very Happy
Вернуться к началу
Сэм



Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 159
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошлой весной к139 в сипайлово 1300 стоил...
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3 ... 29, 30, 31  След.
Страница 1 из 31

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100