 |
|
|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Май 31, 2007 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
marselka писал(а): |
к сажелинею кроме 38 ничего более не поймал. |
Дальнобойщиков слышно на выезде из города, я вчера в METRO ездил с включенной рацией. А больше никого. Говорят раньше СиБиХелп вещал, то-ли на 10, то-ли на 20 канале. |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex

Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Май 31, 2007 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
радиолюбители по вечерам на 20-м канале российской сетки С (27.200 мгц) сидят
а такси демское вроде на 40-м было, переехали наверное |
|
Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 1:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
так что брать чтобы всем говорить и всех при этом слышать и денег заплатить один раз и не ламалась и не стыдно перед обществом и опций разных и дальнобойщиков подслушивать ау джипов какой канал или частота? |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 7:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
просто дело вот в чем:
частота 27 Мгц - самая доступная. но "устаревшая"... сейчас многие переходят на 144.. но для оффициального пользования этой частотой - нужно заплатить немалую сумму, потратить много времени, купить дорогостоящюю рацию и прочее прочее... (либо вещать вне закона..)
есть компромисс 433 Мгц - переносные станции. к которой можно подсоединить автомобильную антенну и работать в радиусе км 5-10.... без лицензий. и для связи водитель-штурман подойдет и для связи между автомобилями вполне норм....
но в принципе - легко можно поставить станцию на 27. очень бюджетно. надоест - выкинуть не жалко.... |
|
Вернуться к началу |
|
Sumgin

Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 1008 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Все хотел уточнить, если брать пару несушек, на какой диапазон смотреть LPD или FRSN. Чтобы не окозаться на покатушках в несовместимом диапазоне. На сколько я понял у большинства LPD (433). |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, у многих лпд - 433. обычно работают на "третьем канале" (частоту не подскажу )) |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2007 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Игры с СиБишкой. Первые результаты. Поздно вечером в саду (Тауш, 3-5 км от трассы М5) прослушивал эфир. Оказалось, что почти все каналы довольно интенсивно работают, НО только используя на частотную (FM), а амплитудную модуляцию (АМ). На 20 канале довольно хорошо слушал разговоры двух Донецких радиолюбителей (Украина). Потом к ним присоединилась очень громкая Уфимская станция с позывным "Голос Америки - Уфа". Он с ними тоже много болтал. С его слов у него всего-лишь 20-ти ваттный передатчик и простая антенна - четвертьволновый вибратор. Он говорил хохлам, что в тот день у него так же были сеансы связи с Израилем. Нифига себе Си-Би !!! Правда меня никто не слышал. Видимо мои 4 Вт и дохленькая антенка совсем не "пробивают". На 15 канале опять же в АМ идет очень интенсивный радиообмен между дальнобойшиками. ГАИшные засады они ласково называют "машинка работает" В городе только 38 канал в FM - служба такси. К сожалению у меня в АМ диапазоне при заведенном двигателе очень сильная помеха, видимо от "мозгов" инжектора. Попробую лечиться фильтром. Еще одно наблюдение - наилучший приём происходит когда антенна "приклеена" примерно к центру крыши автомобиля, а её активная часть максимально придвинута к конструктивным элементам моего мегабагажника. Похоже багажник каким-то образом работает как усилитель сигнала - ведь он электрически не связан с кузовом автомобиля. Вот такие дела значит. Теперь вопрос радиолюбителям - какой сетевой фильтр использовать для фильтрации помех по питанию? Купить готовый или использовать самодельный на ферритовом кольце с конденсаторами на выходе? |
|
Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2007 10:34 am Заголовок сообщения: ! |
|
|
2DVG: Поздравляю! Ну вот, радиолюбительство началось!
Совершенно правильно, антенна поставленная в центре металлической крыши автомобиля работает лучше других вариантов монтажа. Почему?
1. Для эффективной работы любой штыревой высотой до 1\4 длины волны(11 метров для Си-Би) необходим противовес- подстилающая поверхность с хорошей проводимостью для ВЧ-токов. Минимальная длина излучающей части антенны- 1\2 длины волны, так вот противовес-металлическая крыша и добавляет недостающую часть от 1\2 лямбда короткому автоштырю. Естественно по крыше текут ВЧ-токи и крыша соответственно участвует в формировании диаграммы направленности антенны и влияет на КПД излучения антенной системы.
Штырь,закрепленный над брезентовой крышей -не работает как положенно!
2. У штыря, поставленного в центре крыши получается круговая диаграмма напрвленности в горизонтальной плоскости, т.е. антенна равномерно излучает во все стороны, если посмотреть сверху. В вертикальной-же плоскости получается максимально прижатое к линии горизонта излучение- обязательное условие для обеспечение дальней связи. Излучать в верх- только для связи с космонавтвами
3.Если багажник убрать- антенна заработает только лучше! При его наличии "корёжится" диаграмма направленности, падает КПД излучения, т.к. по металлическим частям багажника тоже начинают течь ВЧ-токи, но уже не так как нам надо
Штыревые антенны максимально зависят от качества подстилающей поверхности и проводящих, поглощающих ВЧ энергию предметов,располженных рядом. Замкнутые антенны(рамки) в этом отношении гораздо менее требовательны, но их габариты становятся приемлемыми для установки на автомобиле только от 433МГц и выше.
----------------------------------------
Сейчас минимум солнечной акивности (11-летний цикл), по-этому на СИ-Би частотах относительное затишье, позволяющее использовать это радио для более-менее серьёзных целей. Если вспомнить конец 90-х годов, то тогда на частотах 25-30 Мгц было дальнее прохождение каждый день, а иногда круглые сутки- при
нормальной аппаратуре был слышен весь мир! Но вот корреспондента в 10 км -нет, так как "дальние" сигналы становились стеной. Добавить сюда нужно и абсолютную неорганизованность сибической братии- поговорить не дадут! К сожалению производители СИ-БИ аппаратуры в нарушение регламента радиосвязи вместо 40 каналов, делают 400-канальные аппараты, залезающие в диапазоны где болтунов-сибишников,мягко говоря, не ждут...
Да, ЧМ(FM)- модуляция должна обеспечивать более дальную связь чем АМ(если трансивер остроен правильно-заметно на слух), но шумоподавитель сильнее "хлопает", наверное по-этому многие автомобилисты предпочитают АМ.
Еще нужно учитывать, что есть так называемые "российская" и "европейская" сетки каналов, сдвинутые друг от друга не 5 КГц.
Народ работает и там и там, но в последнее время всё больше в "европе". Чтобы услышать корреспондента работающего FM в другой сетке(читай со сдвигом 5КГц), как раз приходится включать АМ. Хитрым образом ЧМ-сигнал преобразуется в АМ, и приём становится возможным, но Вас к сожалению не услышат
(наверное и по-этому DVG не ответили).
Естествено усилитель ватт от 30 и выше-в машине необходим!!
В принципе 40-50 Вт-оптимальная величина для СИ-БИ и антенны типа ML-145, хотя можно и 100 ваттный кирпич установить-слышать будут получше, но рядом с машиной стоять во время передачи уже страшновато
Фильтр взять лучше готовый, от какой-нибудь старой автомобильной рации(параметры подобраны). Можно сваять самому(схемы есть на радиолюбительских сайтах)- если не лень. Обязательно проверить: систему зажигания(наличие помехоподавляющих резисторов), качество контактов в разъёмах подключения питания и антенны, качество экрана кабеля от антенны. Подобрать точку подключения минусового провода от трансивера. Прикуриватель-худший вариант.
У меня есть в запасе готовый бортовой фильтр от р\с, если не лень подъехать ко мне на работу- отдам "за спасибо"(лежит без дела).
Удачи!
Последний раз редактировалось: WPI (Пн Июн 04, 2007 10:51 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Терик

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2007 10:47 am Заголовок сообщения: Re: ! |
|
|
WPI писал(а): |
Если вспомнить конец 90-х годов |
Да, помница как мы набирали Уралы, тыкали в них охрененные телескопы,
накручивали все что можно и лазали по крышам домов для лучшей связи в поисках собратьев )))) ...
потом уже потянули кабели в квартиры, ставили на крыше антенны из разогнутых телевизионных )))
У одного перца в машине стоял какой то жуткий кипятильник, при передача в окрестных домах
переставали показывать телевизоры впрочем и мои соседи ругались жутко,
хотя это был и единственный метод заставить их выключить орущий в час ночи телик |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2007 11:07 am Заголовок сообщения: Re: ! |
|
|
WPI писал(а): |
2DVG: Поздравляю! Ну вот, радиолюбительство началось! ... Излучать в верх- только для связи с космонавтвами |
Спасибо. Подозреваю в моём случае "космическая" связь как раз и стала причиной такого хорошего приема. Дело в том, что географически местоположение сада с трех сторон закрыто холмами высотой до 30 метров. Т.е. ни о какой прямой видимости Украины и даже Уфы не могло быть и речи. Видимо Господь настроил тропосферу таким образом, что только "космические " лучи могли пробиться до моей антенны
WPI писал(а): |
3.Если багажник убрать- антенна заработает только лучше! При его наличии "корёжится" диаграмма направленности, падает КПД излучения, т.к. по металлическим частям багажника тоже начинают течь ВЧ-токи, но уже не так как нам надо |
Возможно, но вот практически приём был хорош только тогда, когда антенна почти касалась металлических частей багажника. Я много перепробовал разных её положений во всяком другом положении приём был хуже. Должен заметить что багажник у меня довольно специфический (кто видел, то понимает о чем я ) Большая рамочная конструкция 1,85х1,3м с решетчатым дном и боковинами. Почему-то он если не усиливал, то точно не гасил сигнал.
WPI писал(а): |
Чтобы услышать корреспондента работающего FM в другой сетке(читай со сдвигом 5КГц), как раз приходится включать АМ. Хитрым образом ЧМ-сигнал преобразуется в АМ, и приём становится возможным, но Вас к сожалению не услышат |
А вот как понять на слух с какой модуляцией работает корреспондент? В случае с "ГА-Уфа" качество связи было таким замечательным, что я слышал как звякает чайная ложечка в его стакане чая. Да и Украину было слышно очень чисто, без искажений.
И всё-таки к моему вопросу - почему такая сильная наводка при работающем двигателе (похоже на вой с основным тоном где-то около 500 герц не изменяющийся от оборотов двигателя)? На что она наводится - на антенну или по питанию помеха пролазит? И как лучше от неё избавиться? У меня собственно и рация довольно близко расположена к ЭБУ автомобиля, но чисто теоретически она хорошо экранирована, так что скорее по питанию. Какую схему фильра применить лучше? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|