|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 2:43 pm Заголовок сообщения: Нива. Электроапгрейд. |
|
|
Упорядочил подключение всех нештатных потребителей, для чего рядом с АКБ установил блок ножевых предохранителей, т.н. "малый нового образца".
От него запитаны люстра, рация, магнитола, ГАЗельская помпа и альтернативно подключен один из двух вентиляторов охлаждения.
Проблема инжекторной машины в том, что вентиляторы работают только при заведенном двигателе. При перегреве топливной рампы завести двигатель невозможно. Двигатель не заводится, значит вентиляторы не работают и рампу не обдувают. Замкнутый круг в общем. Чтобы избавиться от трабла поставил патрубок от ГАЗели с "классическим" датчиком включения вентилятора (92-87).
Собрал схему
Теперь правый вентилятор включается независимо от того заведен двигатель или нет в положении тумблера ON налево. В положении OFF схема включения вентиляторов остается штатной. В правом положении ON вентилятор включен принудительно.
В качестве тумблера использована стандартная Нивская клавиша на 3 положения. Эксплуатация показала, что этот датчик срабатывает намного раньше чем штатные мозги дают команду на включение кулеров. Часто вентилятор включается сразу после того как заглушен двигатель - это говорит о том, что идея правильная, термосифонный эффект существует и включившийся кулер предохраняет башку от теплового удара. Траблов с перегревом рампы пока не было.
Вощем все свободные гнезда на торпеде заняты.
Последний раз редактировалось: АГВ :) (Ср Июл 23, 2008 3:53 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
vilson
Зарегистрирован: 25.08.2006 Сообщения: 7907 Откуда: он
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 2:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты в больнице лежишь или машину делаешь ?
Еще Уазег есть в котором электроапгрейд надоть сделать.
Куда и когда подъехать ? |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilson писал(а): |
Ты в больнице лежишь или машину делаешь ? |
Йа это давно сделал. Щас просто опубликовал. |
|
Вернуться к началу |
|
сусанин
Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 1454 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 2:52 pm Заголовок сообщения: Re: Электроапгрейд Нивы. |
|
|
DVG писал(а): |
Проблема инжекторной машины в том, что вентиляторы работают только при заведенном двигателе. При перегреве топливной рампы завести двигатель невозможно. Двигатель не заводится, значит вентиляторы не работают и рампу не обдувают. Замкнутый круг в общем. |
Ниразу небыло такой проблемы. Причем и грел прилично Шниву (не перегревал, а именно грел, почти до красной зоны). |
|
Вернуться к началу |
|
vilson
Зарегистрирован: 25.08.2006 Сообщения: 7907 Откуда: он
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Vilson писал(а): |
Ты в больнице лежишь или машину делаешь ? |
Йа это давно сделал. Щас просто опубликовал. |
Ты не ответил на вопрос
Еще Уазег есть в котором электроапгрейд надоть сделать.
Куда и когда подъехать ? |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilson писал(а): |
Куда и когда подъехать? |
Сообщу отдельно
Сусанин писал(а): |
Ниразу небыло такой проблемы. Причем и грел прилично Шниву (не перегревал, а именно грел, почти до красной зоны). |
У меня тоже не было такой проблемы. Впервые столкнулся с ней на выезде 9 мая, когда после затяжного подъема на первой пониженной заглушил машину и не смог завести. По мере остывания двигла машина начинает заводиться как ни в чем не бывало. В пробках такого не бывает, хотя и и стрелка уходит далеко за 90. С альтернативным включением кулера дальше 90 стрелка не уходит. |
|
Вернуться к началу |
|
Pav
Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 2324 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
..... В пробках такого не бывает, хотя и и стрелка уходит далеко за 90..... |
а ты уверен что это нормально? Как я понял стрелка выше 90 а вентиляторы не крутятся? Я когда ездил на 10ке ни когда не видел что-б стрелка выше 90 поднималась, а если чуть выше - то сразу вентиляторы врубались. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pav писал(а): |
DVG писал(а): |
..... В пробках такого не бывает, хотя и и стрелка уходит далеко за 90..... |
а ты уверен что это нормально? Как я понял стрелка выше 90 а вентиляторы не крутятся? Я когда ездил на 10ке ни когда не видел что-б стрелка выше 90 поднималась, а если чуть выше - то сразу вентиляторы врубались. |
Уверен. Датчик приборки и датчик по которому мозги определяют температуру и включают вентиляторы - это совсем разные датчики и установлены в разных местах. В инжекторных машинах "мозг" включает вентиляторы программно, и это не очень совпадает с показаниями приборки, по крайней мере на всех инжекторных Нивах это так. |
|
Вернуться к началу |
|
сусанин
Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 1454 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
У меня тоже не было такой проблемы. Впервые столкнулся с ней на выезде 9 мая, когда после затяжного подъема на первой пониженной заглушил машину и не смог завести. По мере остывания двигла машина начинает заводиться как ни в чем не бывало. В пробках такого не бывает, хотя и и стрелка уходит далеко за 90. С альтернативным включением кулера дальше 90 стрелка не уходит. |
Кстати проблема "согревания" движка была у меня на 9ке (там был мотор 1.6 16ти клапанный), особенно при настройках мотора, так чтоб от этой проблемы избавится и не нагружать основной вентилятор (который тока жрет как лошадь овес) ставил спереди тонкий, мощный и при этом маложрущий вентилятор. Их ставят на машины с кондеями. Врубаеш его, он себе жужжит тихонько и ничего не греется.. Причем его можно ставить и спереди, перед радиатором, и внутри моторного отсека.
Последний раз редактировалось: сусанин (Чт Июн 05, 2008 3:42 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Pav
Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 2324 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 DVG: а почему датчик поставил в верхний патрубок? На niva-faq пишут что лучше в нижний. Я поставил в верхний (руководствуясь тем, что меньше гимора с установкой) на 82град. вентилятор врубается по показометру примерно на 95град, а когда ставил на 87 - то при "чуть выше 100". |
|
Вернуться к началу |
|
|