|
|
|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 12:59 pm Заголовок сообщения: Нива. Режем арки сами. |
|
|
Дорогой Нивавод!
Ты решился наконец впиндюрить в свою Ниву колеса достойного размера. Читал FAQи и втайне надеялся, что болгарка тебе не понадобится. Зря, не надейся. Без болгарки никак. Проверено сто тысяч раз. Надо резать. (Хотя если ты Фома Неверующий, можешь попробовать лично. Будь готов после этого выбросить изрезанные о края арок покрышки и не ной. Я тебя предупреждал. ) Процесс резки арок много лет назад изучен и описан, однако до сих пор многие понятия не имеют как это сделать или делают так, что без слёз не взглянешь или платят безумные деньги за простенький процесс жадным до нивавотских денег автосервисменам. Расказываю как можно сделать это имея самый минимальный набор инструментов, прямо на улице и с вполне приличным результатом.
Итак нам понадобятся:
1. Штангенциркуль. Кто не знает что это такое показываю -
2. Небольшая болгарка (125 или 150 мм)
3. Несколько дисков по металлу толщиной 1,2 мм (мне хватило 3,5 диска)
4. Тяжелый молоток или легкая кувалдочка.
5. Дошечка.
6. Пассатижи
7. Банка краски (поли-хаммер) или баллон антигравия ну или еще что.
8. Огнетушитель.
9. Отвертка.
10. Часа 3 времени.
Для начала отдерем от Нивы пластиковые подкрылки, декоративные накладки "Тоглиатти тхунинг" и прочую мерзость. После этого откидываем заднее сиденье и снимаем внутри салона пластиковые накладки боковин.
Потом изучаем устройство колесных арок. С передними все просто - один слой металла. Задние посложнее - два слоя на некотором расстоянии друг от друга. Снимаем колеса. В передних арках снимаем грязезащитные щитки. Берем штангенциркуль выставляем на нем 15 мм и отмеряя от нижнего края арки проводим линии как показано красным на фото.
Это и будут наши линии реза.
Аккуратненько, не торопясь режем болгаркой передние арки строго по линии.
Отрезали. Берем дощечку и молоток. Через дощечку в несколько проходов стучим по обрезанному краю. Не надо стараться загнуть весь металл сразу на 90 градусов - получится неровно. Железо само загибается по ребру, только надо ему помочь - мягко, но настойчиво. Повторяю - загибать постепенно, в несколько проходов, тогда всё загнётся ровно, без складок.
Тоже самое делаем с другой передней аркой. Когда всё закончено, отходим от машины, любуемся результатом, выпиваем 1 баночку светлого пива (Кока-колы). На обе арки у меня с первого раза ушло примерно полчаса времени.
Приступаем к задним аркам. Поскольку там два слоя металла, резать будет сложнее и дольше. Прорезаем оба слоя сразу, стараясь резать строго горизонтально. Держим наготове огнетушитель, поскольку в салоне у нас бензобак и искры от болгарки. Отрезали. Теперь плоскогубцами стараемся отогнуть внутренний слой металла как можно ближе к горизонтальному положению. Сделать это надо обязательно, поскольку потом будет сложно. После этого опять через дощечку тяжелым молотком загибаем наружный слой металла внутрь таким образом, чтобы он лёг поверх внутреннего слоя. Мне пришлось орудовать отверкой, подправляя внутренний слой в процессе загибания. Удалось загнуть так, что слои лежат плотно друг на друге без щели и зазора. Обычно рекомендуют после этого поставить несколько точек сварки, скрепляя слои металла, но я лично посчитал это излишним. На обе задние арки у меня ушло примерно 2 часа времени.
После обрезания и загибания обрабатываем загнутые и облезшие арки антигравием. Я лично предпочитаю краску поли-хаммер. Наношу её прям кисточкой. Она очень густая, на эпоксидной основе и прилипает к металлу насмерть. Даже к ржавому. Прикручиваем передние грязевые щитки, возможно отрезав резинки по месту. Всё. Теперь можно вставлять колеса 29"-30" не боясь порезать их о края арок.
В результате должно получиться что-то вроде этого.
Ну и в заключение принципиальная схема:
Вот моя любимая краска - http://poli-r.ru/catalog/model/147.html
Счастливого тебе пути, дорогой Нивавод.
Последний раз редактировалось: АГВ :) (Пн Июл 21, 2008 2:32 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 2:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы всетаки сначала загрунтовал, а уж потом антигравием... |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Крематор писал(а): |
Я бы всетаки сначала загрунтовал, а уж потом антигравием... |
Я такие вещи крашу поли-хаммером. Ему пофиг к чему прилипать. Достаточно слегка обезжирить и отколупнуть куски грязи. Хотя и это не обязательно. |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А оно антикор функции выполняет?
Ведь если полить на ржавчину, то она всеравно продолжит развиваца. Ну, эт конечно не для гоночного авто.
Поэтому по-хорошему если - то оттирка, че там, цинкарь, нинаю, антикор грунт, покрытие. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 3:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Крематор писал(а): |
А оно антикор функции выполняет? |
Я сцылку дал. Почитай. Оно с ингибитором коррозии. После высыхания остается пластичным. Это скорее эпоксидный антикор, чем краска. Не первый год этой краской пользуюсь, держится отлично, ржи под ней никогда не бывает. |
|
Вернуться к началу |
|
Bezdorozhnik
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2020 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 3:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подробненько, спасибо! После горного леса и я созрел -буду готовиться! |
|
Вернуться к началу |
|
saigak
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 603 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 9:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Достойное описание: технически- литературно, даже жаль что кончилось. |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что DVG еще не раз порадует подобными отчетами |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При загибе заднего крыла, после отрезания, если не планируется сварка, я бы помыл внутреннюю полость, натолкал туда битумно-каучоковой-пушсальной мастики. И только тогда бы загнул. Пару точек можно и потом ткнуть, внутри ничего не загорится. Проверено на Волге самолично. |
| Предупреждение выдано Dingo (Чт Июл 24, 2008 10:44 am, действует до: окончен) Пояснение: Разбирай темы ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
Gray Ural
Зарегистрирован: 21.06.2005 Сообщения: 2148 Откуда: Уфимск
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 2:29 pm Заголовок сообщения: Re: Нива. Режем арки сами. |
|
|
Подскажите кто видел где купить эту краску? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|