![](templates/Appalachia/images/logo_phpBB.gif) |
|
|
Автор |
Сообщение |
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 11:26 am Заголовок сообщения: Пара вопросов про ТО байка. |
|
|
В эту субботу в связи с тем что вел мой проездил год с лишним и около 2 500 км решил сменить цепь на новую (с замком чтобы удобнее было чистить). Смена цепи повлекла за собой смену всей системы звезд, так как старые родные звезды жить с новой цепью наотрез отказались. Кто нибудь имеет в своем велохозяйстве три цепи и периодически их меняет для равномерного износа системы? Как вообще к этому подходить? Ездить до полного износа (у меня это ровно один сезон как показал опыт)? В Интернете информацию про стратегию смены цепей читал, хотелось бы тут услышать практические советы кто как делает.
И второй вопрос-надо менять покрышки и в связи с этим заметил что спереди стоит 26*2,3 а сзади на 26*2,1. С чего бы это так? Для лучшего контроля в поворотах и устойчивости? Вел хардтеил Корратек. |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
![](images/avatars/184850275945bfb7ca5c344.jpg)
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 12:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На некоторые ДХ велы тоже ставят вперед пошире, взад поуже. Например как на моем изначально было 2.7/2.5.
Может шоб на торможении передок не зарывало. |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
![](images/avatars/964117437433c2dc2cdeb5.gif)
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 1:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему проще и дешевле не париться с заменой цепей по кругу, а просто когда будет совсем конец менять и цепь и звезды
И что-то чисто эмпирически, не доверяю замкам на цепи :? |
|
Вернуться к началу |
|
Малыш
![](images/avatars/43314885744ebf6682c0be.jpg)
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 1212 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 4:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я менял цепи на прошлом байке. Ненавижу невес Шимано - предпочитаю срам. Обычно сразу после покупки вела меняю (какой бы он там не был) задний переключатель и манетку шимано на срам, это же каснулось и цепи - заменил стокову Шимано на срам с замочком (55 кажеться называеться). Очень удобно.
По поводу износа цепей видел где то статейку, смысл был таков что определенное количество звеньев новой цепи должно быть равным какому то числу см, и когда на сколько то мм она растягиваеться - ее стоит заменить.
Я по этому поводу не парюсь, думаю за два года с цепью ничего не случиться. По отборному гавнецу в мразную погоду катаюсь редко, поэтому цепь всегда чистая и блестит. Если ее смазывать не снаружи (как предпочитают некоторые), а внутри, где смазка как раз и нужна (можно сварить цепь в масле, а потом удалить все масло с поверхности цепи) то никакая пыль к ней не липнет и соответственно чистить ее часто нет никакой необходимости.
Что же касаеться "езжу на трех цепях, что бы был у всех износ равномерный" это что то типа "дома три передних колеса, на каждом катаю неделю и меняю на следующее что бы восьмерки у всех были одинаковые")))). Какой смысл держать три непонятно каких цепи, когда можно иметь одну хорошую и не париться, по тому как и сколько бы вы не вкручивали - вел у вас развалиться быстрее чем износиться цепь! Имхо при более агрессивном катании, где нагружки НАМНОГО больше на все компаненты, влючая цепь (при дропах упор именно на нее) - нормальная цепь может прослужить не один год, а при лайтс КК, думаю несколько десятков.
Если только для внуков трофеи собираете - тогда три цепи может и не хватить)))))
Про покрышки: размер (1.9-2.7) это совсем не то, чем должен руководствоваться велосипидёр привыборе резины, имхо у разных фирм производителей свои "единицы измерения", так например максис 2.35 (почти вся линейка) примерно равна объему 2.1 любой другой резины.
Нужно определиться под какой грунт, какие условия езды и погоды выбираеться покрышка, выбрать фирму, модель и только потом уже - размер (большинство покрышек одной марки доступны в разных размерах и разными кордами).
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
VIC
Зарегистрирован: 14.10.2004 Сообщения: 9209 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Малыш писал(а): |
так например максис 2.35 (почти вся линейка) примерно равна объему 2.1 любой другой резины.
|
аха, я офигевал когда поменял на нитре стоковую кенду комодо на максис миньон дх
кенда была 2,1, миньон- 2,35, а размеры у них в надутом состоянии на ободе - практически одинаковые |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
![](images/avatars/17927399334b0ad715f3274.gif)
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 9:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
После грязного кк-похода, когда цепь никто не чистит, она кончается на раз. И зубья на кассете в беременные буквы С превращаются. У меня дошло до того что при резком "газе" цепь просто проскакивала на несколько звеньев вперед по звезде. Так что всё в зависимости от эксплуатации. А менять 3 цепи по кругу... ну это геморрой, или для бедных пионеров, которые планируют всю жизнь на трех цепях проездить. |
|
Вернуться к началу |
|
Vad2000
![](images/avatars/692480655460f7fe80c91.gif)
Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 533 Откуда: Уфа (МВД)
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вот и моя монетка в общую копилку. Насчёт размера покрышки. Чем толще/жирнее покрышка тем защищённей обод и не так страшны ободу и Вашей ..опе становяться всякие камни, сучки и что особенно приятно становиться наплевать на бордюры. Но минус в том что с толстыми/жирными покрышками вы теряете в накатистости (проще сказать в ускорении или приёмистости как у авто). Большие покрышки сложнее разогнать. Именну поэтому у шоссейников и трековых велов такие тоненькие и узенькие покрышки. И соотвественно поэтому производители ставят на заднее/ведущее колесо покрышку потоньше что-б разгонялся побыстрее, а на переднее пожырнее чтобы скакал по ухабам помягче.
Последний раз редактировалось: Vad2000 (Чт Авг 07, 2008 2:51 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
ural_v
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 681 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vad2000 писал(а): |
.... и что особенно приятно становиться наплевать на бордюры. |
:mrgreen: посмотреть бы |
|
Вернуться к началу |
|
Vad2000
![](images/avatars/692480655460f7fe80c91.gif)
Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 533 Откуда: Уфа (МВД)
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2008 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну наплевать имеется ввиду, что с разгону я не лечу на бордюр. А осторожненько наезжаю на него перенеся вес назад. А заехав встаю на руль облегчая заезд заднего колеса. И всё это мягонько так - до обода удар совсем не достаёт! А раньше на обычном дорожном веле с тонюсенькими покрышками обычно было БУМ и я слетал на раму!
А насчёт длинны цепи для проверки износилалсь ли она: 24 звена цепи (можно мерить не снимая, сверху - там она натянута) должны составлять 304мм. Мерить проще от центра 1 до центра 25 звена. Если получилось 305, это ещё нормально. Если 306 менять. Если более 306, например 307 308 и т.д. то лучше не менять, а ездить как есть до окончательной смерти кассеты т.к. при таких больших цифрах (307, 308) у вас уже убитая цепть и звёзды и новая цепь не приживёться и не будет нормально работать. |
|
Вернуться к началу |
|
Nikitos
![](images/avatars/153522018654f439ccb0419.gif)
Зарегистрирован: 06.04.2004 Сообщения: 12618 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 07, 2008 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vad2000 писал(а): |
Ну наплевать имеется ввиду, что с разгону я не лечу на бордюр. А осторожненько наезжаю на него перенеся вес назад. А заехав встаю на руль облегчая заезд заднего колеса. И всё это мягонько так - до обода удар совсем не достаёт! А раньше на обычном дорожном веле с тонюсенькими покрышками обычно было БУМ и я слетал на раму! |
Может, просто ездить научился, и покрышки тут не при чём?
Vad2000 писал(а): |
Чем толще/жирнее покрышка тем защищённей обод и не так страшны ободу и Вашей ..опе становяться всякие камни, сучки и что особенно приятно становиться наплевать на бордюры. |
Если колесо слабо накачано, то при ударе пох, какая покрышка, всё равно пробъёт. А если хорошо накачана тонкая покрышка, то ничего не будет.
Так что твоё утверждение слабо обосновано.
Цитата: |
Если более 306, например 307 308 и т.д. то лучше не менять, а ездить как есть до окончательной смерти кассеты т.к. при таких больших цифрах (307, 308) у вас уже убитая цепть и звёзды и новая цепь не приживёться и не будет нормально работать. |
Это тоже далеко не абсолютная истина. Я сам офигел, когда увидел, что старая цепь по сравнению с новой растянута на целый сантиметр. Тем не менее, просто поставил новую, без замены звёзд, и стало хорошо. Как-то получилось, что звезды сточились не сильно. (Вел КК, 2800 км.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|