|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 9:55 am Заголовок сообщения: Иремель-Нургуш по Старосибирскому тракту 5.08-8.08 |
|
|
Время 19.43. Внезапно решаю все-таки поехать на Иремель. Быстрые сборы, погрузка авто, и в 20.30 уже выкатываю на М5. Дорога довольно загружена, но к 24-00 уже сворачиваю в Юрюзани на Тюлюк. В целом состояние хорошее. Ремонт дороги только после Аши, за мостом через Ук. Ментов мало, все известны. Еще сорок минут дороги, и я в Тюлюке. Грейдер выровнен, 80 идешь нормально. Долго стою на развилке, решая куда же поехать – Иремель или Поперечная. В итоге склоняюсь, не искать ночью приключений на зад, и поворачиваю на Иремель. Время пол-первого, замечаю удивленные взгляды у костра у Розы Втеров – непонятно куда ломиться чувак в это время. Всего десять минут, и восемь километров пройдены, остались метров 500 старой гати, где в прошлом году пробил редуктор, до тупиковой поляны, от куда идет тропа. 15 минут нюхаем сцепление, буксуем – и вот конец дороги. Глоток пива и спать.
Встаем в восемь, быстрый завтрак и на тропу в девять. Погода сильно туманная, но очень надеемся, что развеет. Пара перекуров и в 11.30 на плато у подножия «кабана».
Быстрый подъем, выжидание погоды в течении часа, начинаем спускаться обратно – есть мысль успеть еще на Нургуш. Добежали обратно за полтора часа. Памятуя, что переднее левое колесо болтаеться, Протягиваю шкворень – почти оборот гайки. Грузимся.
Назад гать напряга не вызвала – днем все видно и поэтому проблем нет. Лужа там в одном месте всего, и при наличии головы проблем не доставляет, хотя в прошлом году на штатной резине сидел там 2 часа, и еще редуктор пробил. На БФГ МТ – ноу проблем.
Выезжаем в Тюлюк, едем обратно. Доезжаем до моста через Калагазу - N54°44.901' E58°48.879' . По карте до Олимпиева кордона через М5 – 74 км, по старосибирскому тракту – 15км. Недолго думая, решаю по короткому пути. Время 16.40.
Кто поедет, имейте ввиду, карта подвирает, поворот именно на мосту, в указанной точке. Дорога не фонтан, я это знал. Но….
Сворачиваю, порезжаю 200 метров, навстречу велосипедист, говорит, что дорога правильная, но сомневаеться, что проедем, говорит, что много травы. Пофигу. Дорога резко ухудшается, превращается в огромную лесовозную колею, везде лужи. Огромный разлив посреди дороги, начинаю обходить краем, но колея гораздо шире – сажусь.
Толкать/копать видно что бесполезно, разматываю лебедку. Цепляю на другую сторону лужи и вылазим с колеи, тут же проваливаемся в лужу, но все-таки двигаемся. Вылезли.
Едем дальше. На подъеме показываеться еще велосипедист. Подтверждаем направление, но человек как то странно усмехаеться и крутит головой. Но мы то окрылены успехами первого километра….
Дорога начинает резко ухудшаться, хотя казалось бы некуда. Перед очередной глубокой лужей глупо сажусь задним мостом на горб колеи. Лебедка уже не сматываеться. Сползаем, но понимаю, что лужу не пройти. Разгоняюсь на сколько есть возможность - пипец, уазик уходит по фары! – однако вылазит, держу 4000 об, на второй пониженной, мотор задыхаеться, первая, рев движка – по сантиметру двигаемся вверх – вылезли. Дорога все уже, колея глубже. Начинаем цеплять деревья. Небольшой ручеек – садимся. Троса лебедки не хватает, в ход идет удлинитель. Время 18:10.
Дальше пошло получше. Дорога правда изчезла – осталась лишь 10-летняя колея заросшая травой по пояс. Везде иду с разгона, в натяг машина сразу садиться, дорога слишком глининая. Пару раз объезжаем через лес, ломая небольшие деревья бампером. Садимся еще два раза, но не сильно - чуть подтянуться лебедкой. Пару раз пахла сцепа... Еще бы - ей уже 70 тык.
Опа! Засада.. На карте нету этого – небольшой ручей, совсем не сухой, старая гать. Долго хожу, прикидываю, намечаю путь. Сажусь, без разгона, в натяг на первой пониженной – рррр… Ура, проходим, жопу начинает тащить в кювет, выправляемся, ползем вверх, уже воняет резина об камни, но ползем. И тут, толи я рано обрадовался, толи загляделся, но машину резко бросило, и мы сели. Опять лебедка и….
А вот хрен. Панель замигала, комп заорал, и машину чуть не заглохла, успел бросить джойстик. Вот тут я и офигел – такого еще не было. Лебедка не тянет, лепиздричества не хватает, тепмература растет, а машину глушить боюсь. Выхожу - висим защитой, мдя, вот она палка о двух концах. Срываю горб, тянемся - опять садимся. Электричества опять не хватает. Жопа. И тут все из тех же бездонных карманов авто достаеться блок!, по случаю купленный где-то на всякий случай. Трос цепляеться через блок, и ура, машина пошла вперед, четыре метра, передние колеса перепрыгивают колею, и мы садимся задним мостом. Перецеплям лебедку на всю длину троса, блок, лопата - вылезли. Время 19.50.
Идем дальше. Уже стремно - солнце садиться, нам до конца еще 6 километров. Все чаще приходиться убирать деревья, выламывать ветви. Машина грееться. Еще пара луж, с буксом, с раскачкой, но проходим. Выскакиваем на красивый курум. Дальше опять лужа. Уже страшновато - такого бездорожья я не ждал. Конечно, предполагал, что придеться пользоваться лебедкой, но чтоб так... Зато наконец то увидел Малый Нургуш так близко.
Где то должно уже кончиться это. Но все не доедем. Идем по ручью, пару раз чуть не сели. Вдруг направление обрываеться - впереди просто покос. Крутимся по нему, садимся на бревно, раскачка, идем дальше. Находим дорогу - она уже гораздо лучше, только на выезде, из-за травы не видно - машина клюет носом, удар, стоим. Бл.... Провалились передними колесами в колею, защитой стукнулись. Долго буксуем, толкаем капот в бок, наконец разворачивает авто, вылазим. Температура 98!!! Несемся дальше, где то уже выезд, совсем темнает. Опять сажусь защитой. Пилят. Сил копать и думать нету - лебедка, вылазим. Температура 103!! Лезу под капот, поливаю остатками питьевой воды радиатор, он шипит как каменка. Температура падает к 90. Глушу, открываю пробку - радиатор пустой. Лью все что осталось питьевой воды, выезжаем на насыпную дорогу, километр пути - Олимпиев кордон. 22.20. Пять часов 20 минут. Можно было б и объехать.
Сил нет - только спать. Заливаю полный радиатр воды на ручье. Едим. Спим.
Утро в 7. Выезд пол-девятого. Сегодня - подъем на перевал на машине и Нургуш. Только отъехали с километр - темература почти 95. Открываю радиатор - пусто. Выливаю всю питьевую воду, вижу что с низу течет сильно. Несусь на брод через Калагазу, к Кипящему ключу.
Приезжаем, встаем на ремонт. Выясняется, что вчера попала толстая ветка, пробила жестянку и сорвала снизу патрубок. Снимаю его - рваный. Слава богу, есть запасной. Меняю, лью воду, бухаю все из тех же запасов литр концентрата - дальше.
Брод незаметно, начинаеться подъем на перевал. Вспоминаю добрым словом дебила-конструктора, придумавшего поставить на Патриот колеса 29 дюймов. Пусть даже я 30 вкрячил - все равно он гандон. Зачастую не хватает 2-3 см. Защита работает уже лучше чем вчера. Дорога заросла, иногда приходиться убирать деревья.
Есть пара новых камней, с трудом объезжаем. Самый трудный участок, каменный навал проходим без затруднений - товарищ направляет неплохо. Один раз скатился с камней, букс. Через час достигаем перевала - 1150 метров.
Подъем, прогулки, сильно накрыло дождем, еле спустились, жуткий туман, все промокли. Колотит жуткий озноб.
Сворачиваемся, в машину, несемся на кордон в домик. Отогреваемся. Утром встали в 6.30. Позавтракали и через Сибирку домой. В Сибирке с нас естественно содрали денег. М5.
Было очень притяно и интересно пройти в одну машину и без штурмана этот маршрут. Было сделано и немного выводов:
1. Внедорожник без лебедки - не внедорожник. Даже на хорошей резине. Без лебедки - гавно.
2. В одиночных путешествиях лебедка ПРЕВЫШЕ резины.
3. Полезно иметь запасные части и жидкости.
4. Весьма полезно иметь такелаж - покупая блок и куча шаклов думал "а зачем" и жалел денег. Пригодилось
5. Очень полезно, особенно для одной машины, иметь второй аккумулятор. Это моя следующая покупка.
6. Защита - палка о двух концах. Два раза она спасла мне тяги и три раза "повесила" машину. |
|
Вернуться к началу |
|
demo
Зарегистрирован: 26.07.2007 Сообщения: 49 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Респект! Только вижу автора поста и уже нетерпится прочитать, что же там... |
|
Вернуться к началу |
|
Ильич
Зарегистрирован: 08.02.2005 Сообщения: 639
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зачетно! Уважаю. Держи + |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Молоток Лёша.
|
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa
Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Читается на одном дыхании! Аж зАвидно... |
|
Вернуться к началу |
|
Road Hunter
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 1292 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 11:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Маладец, Красиво! |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зачет! А ты все так один и катаешься? |
|
Вернуться к началу |
|
Garik
Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 1522 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сильно! |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
красивые фотки
А лебедка какая? |
|
Вернуться к началу |
|
УДАВ
Зарегистрирован: 24.03.2005 Сообщения: 3482 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 5:31 pm Заголовок сообщения: Re: Иремель-Нургуш по Старосибирскому тракту 5.08-8.08 |
|
|
AlekseyT писал(а): |
Было очень притяно и интересно пройти в одну машину и без штурмана этот маршрут. |
Да Вы, батенька мазохист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|