|
|
|
Автор |
Сообщение |
Boxer
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1941 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 13, 2008 10:07 pm Заголовок сообщения: Джип на элекроприводе |
|
|
Мысль возникла.
Все знают, что белаз приводится в действие электромоторами. А что есть сделать полностью с нуля прототип с четырьмя электродвигателсями, на каждое колесо?
+ все колеса ВСЕГДА крутяться, блокировки нафик не нужны. Нет проблем с порванными приводами и полуосями, легкая масса, ну и так далее.
- пока не придумал, как защитить электродвигатели от воды и грязи.
По моему, идея интересная, в инете не искал, хочу послушать ваши мнения |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Сб Сен 13, 2008 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давно существует транспорт на гидромоторах (маслянный привод). Только по оборотам и моменту, либо скорость, либо тяговые усилия. Есть небольшие трактора и техника с гидроприводами на колесах защищать специально их не нужно, в Белазах и Коматсу гидроприводы, только скорость на колесах высотой 4 метра 56 км в час. Трактор сделать плевое дело, а машину -тут нужно постараться. Есть ограничения в оборотах при маслянном приводе. Есть перспективные разработки в парогенераторах или по другому вместо масла в гидропиводе пар-разогретая вода. Скорость грузовика 6 тонного 96 км в час- но это только единичный экземпляр НАМИ. В гибридных авто все равно есть коробка передач, потому-что тронуться с прямой передачи никак не удается.
Считаем по Ниве крутящий момент двигателя 137 Н.М. теперь это помножаем на коэф, первой передачи 3,6, далее на раздатку 1,2 прямая передача, далее на редуктор 3,8 итого для нормальной работы гидромотор должен выдавать максимально 2250 Н.М. при стандартных нивских колесах. Ну и далее нужно поискать в инете гидромоторы с или электромоторы с таким моментом. и мы видим только несколько штук с моментом 2,5 кн.м. только там всго 120 оборотов в минуту, то есть 2 оборота в секунду , далеко не уедешь!
Последний раз редактировалось: Andrey-ufa (Сб Сен 13, 2008 10:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Boxer
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1941 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 13, 2008 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey-ufa писал(а): |
2 оборота в секунду , далеко не уедешь! |
Это не проблема, по моему можно решить редуктором |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Сб Сен 13, 2008 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да не вопрос!
Только опять упадет момент!
В общем нужен или гидромотор с моментом 5000 н.м. или электродвигатель!
Далее считаем грубо скорость- диаметр колеса 750 мм,
1 оборот колеса - 2,355 метра , если 1 оборот в секунду - 8,4 км в час, и 84 км в час получается 10 оборотов в секунду.
То есть нам нужен электродвигатель или гидродвигатель с моментом 5000 н.м. (первая пониженная в ниве) и скоростью вращения 600 об.мин.
Максимум что я нашел в инетете 1680 н.м. -120 об мин. Причем гидромотор или эл. двигатель должен адекватно реагировать на подаваемое напряжение или количество масла и должен быть с сервоприводом, то есть возможностью крутиться в обратную сторону.
Найдите гидропривод с такими характеристиками и алга!
Нужно только соедиинить масялянные трубки к приводу.
Мини трактора по такой схеме существуют и продаются в России - 380 тыр. |
|
Вернуться к началу |
|
Boxer
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1941 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 13, 2008 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот кстати про сервопривод... я точно не знаю, но. Если на электромотом подать напряжение с обратной полярностью, то он сгорит, или будет крутиться в другую сторону? |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вс Сен 14, 2008 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Будет крутиться обратно. |
|
Вернуться к началу |
|
Boxer
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1941 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Сен 14, 2008 12:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот и решение проблемы.
И потом, какие нафик передаточные числа, двигатель будет напрямую крепиться к колесу. Я в принципе все продумал (ну как мне кажется), вот только вопросы с изоляцией есть |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.
Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Вс Сен 14, 2008 3:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey-ufa писал(а): |
Считаем по Ниве крутящий момент двигателя 137 Н.М. теперь это помножаем на коэф, первой передачи 3,6, далее на раздатку 1,2 прямая передача, далее на редуктор 3,8 итого для нормальной работы гидромотор должен выдавать максимально 2250 Н.М. при стандартных нивских колесах. |
Забыл одну весчь - вот этот твой момент он один подается на все четыре колеса!!! И если ты правильно посчитал 2250Н.М., то поделим на 4 колеса и получим 4 двигателя мощьностью по 562Н.М. (Кстати страшная цифра :shary: ) |
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa
Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Сен 14, 2008 4:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
не рассматривая вопрос реализуемости - хочу сказать про целесообразность. В постановке вопроса закралась неверная предпосылка - "все колеса ВСЕГДА крутяться, блокировки нафик не нужны". Дело в том, что независимый привод эквивалентен полному приводу с РАЗБЛОКИРОВАННЫМИ диференциалами и вязкими муфтами! То есть момент-то прикладывается, но ничего не мешает одному колесу стоять, а другому крутиться. В случае же механической блокировки все колеса крутятся синхронно, соответственно и закапывания одним колесом при потере сцепления не происходит, и прочих неприятностей. Поэтому же приводимый тут расчет момента неверен - в механической блокированой трансмиссии весь момент двигателя МОЖЕТ быть приложен и к одному колесу. А к двум - так просто регулярно! |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вс Сен 14, 2008 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
А для этого мы сделаем ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКУ!
Принцип такой:
При подаче одинакового напряжения (ну или чем там мы скорость регулируем?) на оба (рассмотрим одну ось) колеса, если один попадает в ямку или на скользь, а второму не хватает момента, чтобы стронуть машину, то электроблокировка оценивает разность скоростей двух моторов, ну например с датчика от АБС или ече чего подобного, и подает большее напряжение на то колесо, которое отстает по скорости. Ясно понятно ведь, что мы не на максимальном напряжении попадаем в такую сидуацию. Следовательно запас есть.
Как такая теория? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|