ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

CB-радиотехника

 RSS-поток ветки «CB-радиотехника»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум
Автор Сообщение
and108



Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 3205
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2009 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Corsa1978 писал(а):
Подскажите мне по антенне. Какую лучше поставить на авто? сейчас у меня 1,5 метровый штырь на магните.


Тут вкратце кабанское мнение по железу(правда много букв):

Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 + МА 27 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=34 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 - еще хуже, про 60-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo. Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с Московской Службой Спасения и пользоваться связью, а не изводить операторов МСС "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой МСС по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция - MJ 3031 M http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), MJ 600 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), чуть хуже MJ 600+ ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ). Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель - KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи со Службой Спасения с первой бетонки. Либо же Вы - таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул - тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше... Придется жертвовать амплитудной модуляцией. Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03.

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям - в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo и MJ 600+ Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Еще одно исключение - MJ-300 и MJ-300 Turbo. Первый имеет мощность 8 ватт, второй - 10 в FM и 8 в АМ. Соответственно, больше между ними никаких различий нет, и оба они нормально работают с усилителями.
Еще одна "парочка", про которую стоит упомянуть - Yosan JC-2204 и Yosan JC-2204 Turbo - не имеют между собой ничего общего. Если первый аппарат неработоспособен в принципе, то второй относится к семейству MegaJet`ов и занимает промежуточное положение между MJ-300 и MJ-600+. Несмотря на приставку Turbo, он имеет мощность 8-10 ватт и отлично совмещается с усилителями. Главный недостаток - отсутствие порогового шумодава, впрочем невысокая цена при простоте управления и очень неплохих характеристиках этот недостаток компенсирует.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя... ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти две модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 10-15. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 15-20, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 20-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=867&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= ).
Вернуться к началу
AirAir



Зарегистрирован: 26.08.2008
Сообщения: 56
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Катаюсь с такой антенной(подскажите как называется), + рация MJ300. Радиус небольшой, по трассе 4-5км хватает.
Начал вкл. 21fm -тишина. Что посоветуете? А у Вас с усилителями связь, как пишут на Си-Ви.ру?


Последний раз редактировалось: AirAir (Пн Май 18, 2009 9:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
alkozlov



Зарегистрирован: 22.01.2009
Сообщения: 1099
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AirAir писал(а):
Катаюсь с такой антенной(подскажите как называется), + рация MJ300. Радиус небольшой, по трассе 4-5км хватает.
Начал вкл. 21fm -тишина. Что посоветуете? А у Вас с усилителями связь, как пишут на Си-Ви.ру?

Антенна-хз, похоже на Sirio T3 M27. Очень не эффективная. Про 4-5 км-прогон. Может стрельнуть, если Вы катаетесь по горам Урала, в двух верхних точках. И то, если у другой машины антенна получше будет. Мы с одним товарищем тестировали одну такую антенну. У него такая была, а у меня- ML145, врезанная в крышу. Так вот, он перестал меня слышать через 500 метров. Тест проходил в районе ТЦ "Парус", промышленных помех там очень мало, застройка не плотная. Делайте выводы. По поводу усилителей-кирпич есть пока только у Андрея, и то не кирпич, а камушек (KL203-максимум 60Ватт). В принципе, при условии что нормальная антенна, выходной мощности MJ300 хватает, чтобы покрыть расстояние от центра до Зеленой рощи.( Сегодня с Андреем пробовали, есть небольшие шумы, связь устойчивая, можно было попробовать и дальше разъехаться, но как-то не сошлись обстоятельства) Опять же, делайте выводы. Могу предложить помощь в подборе и установке, но с этим в личку. Smile
А то что вы наткнулись на тишину в эфире..... может Ваша антенна никого не приняла, а может и просто никого не было в канале. Пока нас мало, но это временно. Smile
73!
Вернуться к началу
Corsa1978



Зарегистрирован: 13.05.2009
Сообщения: 152
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поискал я тут антенну AT-73 и не нашел... Есть только ML-145.
Вернуться к началу
Qwerty_Alex



Зарегистрирован: 24.07.2003
Сообщения: 6643
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Corsa1978 писал(а):
Поискал я тут антенну AT-73 и не нашел... Есть только ML-145.


Не все ML-145 одинаково полезны кстати.
Брать надо или Alan или Sirio, все остальные поделки типа ТАИС или ЕвроСиБи -гораздо хуже. (хотя тАИС вроде зовется МА-27).
Вместо АТ-73 сильно рекомендуют 2001 Турбо от Lemm


Последний раз редактировалось: Qwerty_Alex (Ср Май 20, 2009 1:53 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
and108



Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 3205
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AirAir писал(а):

а если поднастроить...


У этой антенки с кончика снимается колпачек,есть винтик,но макс.1.5 см.длины регулируется,этим не поднастроишь.Минимум,вертикально(на крышу) поставь,хоть КСВ чуть опустишь.
Вернуться к началу
alkozlov



Зарегистрирован: 22.01.2009
Сообщения: 1099
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

and108 писал(а):
У этой антенки с кончика снимается колпачек,есть винтик,но макс.1.5 см.длины регулируется,этим не поднастроишь.Минимум,вертикально(на крышу) поставь,хоть КСВ чуть опустишь.

+1!!! Smile А лучше антенну подлиннее в крышу врезать!!!
Вернуться к началу
Corsa1978



Зарегистрирован: 13.05.2009
Сообщения: 152
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

werewolf писал(а):
Ох Саша, резать жестоко. Very Happy

Не жестоко, а больно Very Happy
вот интересная статейка на эту тему http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=35
Я уже решился, пока только завишу от финансов. Но надеюсь решу эту проблему скоро.
Вернуться к началу
werewolf
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот подумал как антенку на Cors`у поставить. На ее крыше есть места предназначенные для крепления багажника, там отверстия должны быть под болт на 8, и штатная антенна на месте и с горантей проблем не будет, и С\У просто. Кабель от нее можно внутри водостока провести и далее под капот и в салон. Кстате на моей Астре такие тоже есть, пробовал туда на 148 Мгц штырь ставить нормальный прием был. Ну а кронштейн придемать не сложно.
Саня (ты на работе) посмотри пожалуйсто ТИС или инструкцию на корсу там МАХ нагрузка должна быть.
Вернуться к началу
alkozlov



Зарегистрирован: 22.01.2009
Сообщения: 1099
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

werewolf писал(а):
посмотри пожалуйсто ТИС или инструкцию на корсу там МАХ нагрузка должна быть.

Антенну выдержит, даже полноценную четверть!!! Smile
P.S. Парни! Есть наклейки(мало), кому интересно-в личку!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25, 26, 27  След.
Страница 4 из 27
Имя


 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100