 |
|
|
Автор |
Сообщение |
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
50A, указанные на размыкателе массы, означают ток, который размыкатель может коммутировать без последствий. Однако, во включенном состоянии он пропускает гораздо бОльшие токи. Я с этими данными столкнулся когда искал характеристики по дистанционному размыкателю от бычка, который поставил на УАЗ. Там именно указано что долговременные нагрузки и размыкание - до 50А, по кратковременным была табличка по току/времени, типа до 500А на непродолжительное время. |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
давайте в тему "автоэлектрика" не какайте на люстру)) |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_СЕВЕР_ писал(а): |
давайте в тему "автоэлектрика" не какайте на люстру)) |
+ 1. Про реле, выключатели, токи и массу в отдельную тему выделить. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Новичёк. писал(а): |
эл.вентиляторы радиатора на Ниве включаются такими релле, летом в пробках или в болоте по самое нихочу они постоянно вкл/выкл. Уже три раза поменял сгоревшие 30А предохранители, а реллюшки ещё живы. |
Я их потрогал рукой и быстренько заменил на 70 Амперные стартерные реле. Греются ужасно.
kkv писал(а): |
50A, указанные на размыкателе массы, означают ток, который размыкатель может коммутировать без последствий. Однако, во включенном состоянии он пропускает гораздо бОльшие токи. Я с этими данными столкнулся когда искал характеристики по дистанционному размыкателю от бычка, который поставил на УАЗ. Там именно указано что долговременные нагрузки и размыкание - до 50А, по кратковременным была табличка по току/времени, типа до 500А на непродолжительное время. |
Специфика выключателя массы состоит в том, что при его включении/выключении в штатном режиме ток через него практически не идет. Обычно все потребители выключены. Реле и выключатели работают совершенно наоборот - в штатном режиме через них идут относительно не большие токи, зато в момент включения/выключения пусковые токи вполне могут зажечь дугу между их контактами. Поэтому для выключателя массы указывают нат корпусе максимальный ток коммутации, а на реле и прочих - ток в режиме удержания. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
kkv писал(а): |
50A, указанные на размыкателе массы, означают ток, который размыкатель может коммутировать без последствий. |
Поэтому для выключателя массы указывают на корпусе максимальный ток коммутации, а на реле и прочих - ток в режиме удержания. |
А зачем ты тогда приводишь размеры и вес выключателя массы и предельный ток в режиме коммутации как подтверждение того, что обычное реле 30А в режиме удержания не держит?
DVG писал(а): |
Э-э-э-э. Дело вот в чем. Переключателей адекватного размера имеющих рабочий ток 30 - 40 ампер очень мало. Посмотри на любой выключатель массы - это устройство весом в полкило и размером с кулак расчитано на ток всего 50А, так что те кто пишет на пластиковых фитюльках 30А врут безбожно. Это раз. |
Кстати я тоже не совсем верно выразился.
50А на корпусе ВМ - это ток, при котором ВМ может размыкаться без последствий. При замыкании, естественно, тока еще нет. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
А зачем ты тогда приводишь размеры и вес выключателя массы как подтверждение того, что обычное реле 30А не держит? |
Да очень просто. 55 Ваттная галогеновая лампочка накаливания в рабочем режиме имеет сопротивление 2,6 Ом, в холодном состоянии - 0,2 Ом., т.е. в момент включения, ток протекающий через неё составит 60А, при том что в рабочем режиме он составляет всего 4,6А.Таким образом повесив на 30А выключатель 4 лампочки по 55 Вт, мы получим рабочий ток 18,4А и пусковой 240А!!! Чтобы коммутировать такой большой ток нужно две вещи - хорошие контакты и малое время срабатывания, чтобы не зажечь дугу. Если контакты на выключателе и реле еще можно сделать соспоставимые, то время включения в "ручном" варианте будет весьма продолжительным - зажигание дуги в нем гарантированно. Так к чему это я - Если использовать обычный малогабаритный выключатель для включения лампочек без реле, то его контакты очень быстро сварятся или сгорят. Всё зависит от пальца оператора. Выключатель массы, благодаря огромным медным пятакам проработает там весьма продолжительное время, не смотря на очень похожие по значению надписи на корпусах.  |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Bus писал(а): |
лакрема, а ты какие выключатеели тогда использовал?
када морочился темой был выбор советские железные либо кетайские либо импорт... первые 2 варианта использовать просто низя...второй - пипец дорого ибо кнопки восновном яхтные... |
Взял конкретно вот такие:
http://electronica.bashel.ru/info/3601/IRS-101-6C.jpg - 15 р. штука
Выключатель 250v 10A, соответственно для фары 12V 5А этого по уши достаточно ))
Так же там много подобных выключателей разных форм, размеров и цветов - бери что хочешь ))
Использую такие выключатели давно и в разных местах - ни разу не было повода усомниться что такой ток они выдержат ))
Про количество фар на крыше - на Магнитной Аномалии был Галопер, у которого на крыше 14 (!) фар )). 10 рабочего света по всему периметру и 4 прожектора Хелла вперед ))
ДВГ - в любом переключателе контакты перекидываются пружинкой - тоесть имхо если и медленней, чем в реле, то не сильно ). Но 4 фары на один переключатель без реле вешать не стал бы, согласен ) |
|
Вернуться к началу |
|
xt3

Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG
а почему не стал люстру на пары делить - внешние фары, внутренние фары?
ну типа в положении 1 - только внешние.
в положении 2 - все вместе
я так сделал. правда сам толком не знаю зачем )))).
ну типа гибкость дополнительная появляется.
можно внешние направить в ближнюю зону.
внутренние в дальнюю )) |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 2:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
xt3 писал(а): |
DVG а почему не стал люстру на пары делить - внешние фары, внутренние фары? |
Патамушта у меня их всего 2 А на схеме 4 для красоты.  |
|
Вернуться к началу |
|
xt3

Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|