|
Автор |
Сообщение |
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 12:28 pm Заголовок сообщения: Нива. Дворники поломались. |
|
|
Предыстория. 3 года назад я зачем-то снимал кожух рулевой колонки, неправильно положил жгут подрулевого переключателя, провода перетерлись об вал, закоротило, задымило, дворники перестали фунциклировать. Чего-то замотал изолентой. 3 года периодически оно опять где-то дымило и отказывало. Я наматывал новые сопли и так и ездил. Пока в пятницу на дороге ночью оно снова не приказало долго жить. Ехать без дворников ночью щас практически невозможно. Скинул разъем со стеклоочистеля, подал на 2 контакт + непосредственно с АКБ, дворники ожили в непрерывном режиме. Вощем доехал благополучно. Потом долго курил всякие схемы, тыкал проводами в разные места и вот чего выяснил. Существует куча всяких схем, но нигде нет точной распиновки разъемов системы стеклоочистителя. На разных схемах отличаются и цвета провдов и цоколевка разъемов. Методом научного тыка удалось установить следующее - при подаче +12 вольт на 2 контакт происходит включение моторчика, +12 на 4 контакт происходит доводка дворников до нижней точки, на 3 контакте находится масса, назначение 1 контакта я не асилил. Зачем в родной схеме к механизму подходят 4 провода я так и не понял - достаточно двух.
Также не асилил зачем на реле паузы 4 провода, их нужно 3 - масса, +12 и выход.
Еще не вкурил зачем нужны 6 проводов с подрулевого переключателя, при том что достаточно 5. Вощем используя стандартные детали собрал собственную схему дворников, которая успешно и беспроблемно работает. Заодно в качестве бонуса поставил диод между проводом включения омывателя и проводом включения дворников.
Окончательно всё выглядит так. Может кому пригодится. Тем более что собрать эту схему элементарно - она намного проще заводской.
 |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На УАЗе та же канитель. Один лишний провод на моторе. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
На УАЗе та же канитель. Один лишний провод на моторе. |
Два лишних. У меня ощущение, что нынешняя заводская схема является загадкой даже для её аффтаров. Это видимо какой-то артефакт древних времен, когда на массе автомобилей был плюс. Вникать и переделывать никто не стал, так и лепят схемы и жгуты. |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже постоянные траблы с электрикой, дворники то работают еле еле то лупят как новые....
я наеврное соберу все Димкины переделки и сваяю новые жгуты ))) |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pony писал(а): |
новые жгуты ))) |
Для этой переделки новый жгут не нужен. Надо отцепить старые разъемы, протянуть из салона в моторный отсек один новый двужильный провод в двойной изоляции, купить в магазе 3 ответных части разъемов и 10 клемм "мама". Снять приборку и все собрать за полчаса. Много времени ушло на то чтобы понять как оно работает. А когда понял - все стало элементарно. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pony массу проверь, в т.ч. внутри мотора. |
|
Вернуться к началу |
|
шеф

Зарегистрирован: 24.09.2009 Сообщения: 492 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно я скажу глупость, но может лишние провода это 0???  |
|
Вернуться к началу |
|
Терик-мобайл

Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 133 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1.Померял родные дворники- 40см, но запас у них еще приличный. Думаю 45см если поставить- будут цеплять за рамку? Или есть какие то промежуточные варианты?
2.В природе существуют на Ниву нормальные "палки"(хз как это назвать, поводок?) с крючком как на большинстве машин? а то способ крепления щеток на классике как то не впечатляет |
|
Вернуться к началу |
|
сусанин
Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 1462 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
45 нормально влазят |
|
Вернуться к началу |
|
шеф

Зарегистрирован: 24.09.2009 Сообщения: 492 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
влазят то они нормально, но когда включены фары, печка и еще куча всего нужного, у меня например моторчику не хватает сил их сдвинуть, ездил как то с щетками от газельки, их моторчик вообще еле еле двигал туда сюда, по моему мнению 40 см вполне достаточно  |
|
Вернуться к началу |
|
|