ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Танго разбитых сердец... Или Южный Урал 2010.

 RSS-поток ветки «Танго разбитых сердец...  Или Южный Урал 2010.»
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5025
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2010 5:41 pm    Заголовок сообщения: Танго разбитых сердец... Или Южный Урал 2010. Ответить с цитатой

"Сколько еще не придуманных сказок, милых рассказов,
Где каждая строчка мечтой серебрится,
Где светлой надеждой смеются страницы,
Где сильных героев встречают преграды,
Потом лишь - награды."



Тем кто был Командой посвяшается.


Танго разбитых сердец...
Или Южный Урал 2010.


Муза ушла. Покинула не предупредив. Не хлопнув дверью, не разругавшись вдрызг, а просто незаметно исчезла...
А между тем со времени похода прошло уже больше месяца, народ требует отчету, звонит и топает ногами. Что делать? Решил пойти путем нестандартным, мною нехоженным – призвать в помощь чужую Музу. К примеру, Г. Лепса, ведь «Рюмка водки на столе», как и другие его песенки-кричалки, были с нами весь маршрут. Не рождался текст, но название пришло само собой: «Танго разбитых сердец...» Только ассоциации, только на грани ощущений... Тем кто был Командой посвяшается.
Итак, сходив осенью в замечательный поход на Иремель http://forum.nedoma.ru/topic24041-0.html , мы договорились встретиться на башкирской земле еще раз весной и пройти какой-нибудь интересный маршрут на снегоходах. Состав команды изменился несильно: Слуцкий Валерий (Valera Yurist, г. Омск), Вырезков Олег (Cameraman, г. Омск), Моцный Александр (г. Уфа), Коннов Сергей (г. Белебей), Ильичёв Виктор (Ильич, г. Уфа), и я, Лукьянов Сергей (serg777, г. Уфа). Не поехал с нами, а ушел в Саяны Кривич Сергей (г. Омск), Чередников Вадим (ChV, г. Уфа) пошел параллельно с нами второй командой – это было связано с ограничением мест по ночевкам. Также в команду были включены «два молодых бойца» Камалов Алик и Фаттахов Ринат. Таким образом нас 8 человек и 7 снегоходов. Рабочий график выделял 4 дня с 20 по 23 февраля и возможность справить мужской праздник по-мужски в мужской компании.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Омские ребята прибыли как поезд-экспресс точно по расписанию. Белебей и Уфа подтянулись. Немного заставила понервничать опоздавшая фура, но в итоге и она подъехала. Погрузив снегоходы и бензин

загрузились в Газель и мы. И
«То-о-олько рюмка водки на столе..»

По дороге в Кулмасе в кафе оставили часть бензина и поужинали, из Инзера позвонили в Кагу на т/б «Тенгри», нас ждут, что радует. Всё идет по плану. Едем. Вот и Кага, русское село с богатой историей на башкирской земле.
В 1769 г. Евдоким Никитич Демидов, внук основателя рода Демида Антуфьева, построил на р. Кага плотину для «пильной мельницы». Впоследствии были установлены четыре молота, и в конце 1769 года началась ковка железа из чугуна, доставляемого из Авзяно-Петровских заводов. Так началась история Каги. Сухая историческая справка сообщает: «По V ревизии 1795 г. Кагинский и Узянский заводы имели 1224 крестьянина».
По фотоснимкам Каги, наверное, не понять, почему это старинное русское село вызывает у путешественников теплые, а потом, в воспоминаниях - восторженные чувства. Здесь нет сплошной стены леса вокруг, и нет таких приметных вершин и хребтов, как в ближнем (и, кстати, более молодом) городе Белорецке - здесь больше полей, лугов, холмов. И сама Кага стоит на крутых холмах - как какой-нибудь город Муром или Владимир времен Киевской Руси!
У села есть река, красивое водохранилище на ней (у дальнего края произрастает озерная флора, и даже утки и лебеди прилетают летом!). Кага - отнють не похожа на исчезающие повсеместно в России деревни, где грустно стоят завалившиеся, обветшалые избёнки, рядом с которыми появляются разве что новые дачи за высокими заборами. В селе Кага люди - живут!! И когда смотришь на коренных, потомственных жителей Каги, то понимаешь, что это их выбор - жить на селе, а не в городе. Понимаешь, что сегодняшние кагинцы - прямые потомки и наследники тех сильных духом людей, которые пришли на эту землю как первопроходцы, оставив обжитые родные места, а взяв с собой свои семьи, скарб и веру в себя.. А еще - что это место, которое люди сами выбрали для жизни! Которое им по душе. Где человек живет - в гармонии с природой и самим собой.
Мы на базе, но фура не смогла проехать по узкой расчищенной дороге. Махание лопатами и толкание - что мертвому припарки. Разгружаемся, перевозим снегоходами вещи на базу.

Базовские тем временем организовывают тракторишко для вытаскивания фуры. «Тенгри» впечатляет прибывших сюда впервые. Этому великолепному зданию бывшей земской больницы, а впоследствии школы больше 100 лет.

Ужин, здоровый сон, сопровождающийся великолепным храпом восьми глоток.
«Ночь по улицам пошла
Звёздной поступью царицы,
Слов и чисел простота
У небесного моста
Раскидала перья птиц.»

ДЕНЬ ВТОРОЙ. Утро. Шикарная погода. Сыплет снежок, температура около 15 градусов. Сборы. Часть вещей и бензина оставляем на базе – нам их закинут в место нашей следующей ночевки – в Западную Майгашлю. Народ грузится и осматривается. Вот, к примеру поленница

где еще увидишь такой стог из дров? Позавтракав и погрузившись отправляемся в путь.

Короткая остановка около Никольской церкви.
"В синем небе, колокольнями проколотом,-
Медный колокол, медный колокол -
То ль возрадовался, то ли осерчал...
Купола в России кроют чистым золотом -
Чтобы чаще Господь замечал.

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Перед солоно - да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною."
В.Высоцкий

Подготовка к строительству Никольской церкви велась в течении шести лет. Специально для этого был построен кирпичный завод в Усть –Каге (часть села, где р.Кага впадает в Белую), состоящий из амбаров для просушки кирпича- сырца и трех печей. С каждого рубля заводского дохода одна копейка шла на строительство церкви. Часть денег дала казна, но в основном церковь строилась на народные пожертвования.
Первый камень в основание церкви закладывал Иван Асафьевич Татаринов. По поверью, тем, кому оказывалась подобная честь, вскоре непременно умирали. Иван Асафьевич в тот день встал перед собравшимися кагинцами на колени, помолился, попросил у всех прощения, заплакал, взял в руки мастерок и заложил первый кирпич. Вскоре после освещения церкви он скончался. Здесь же за церковной оградой и был похоронен.
Мастеровые были не местными, но и каждая кагинская семья выделяла работника на строительство. На зиму все работы прекращались. Мужики вязали жгуты из соломы, перевязывали их лыком и постилали на кирпичную кладку. Сторож ежедневно стряхивал с них снежок, чтобы в оттепель кладка не была повреждена. В 1998г храм был освящен.
Коммуняки не обошли его стороной. В 1933г. Бригада пьяных рабочих, привезенных специально из Белорецка разрушила купола, спилила кресты, взорвала колокольню, скинув главный колокол. Кирпич «использовали на хознужды» колхоза. До 1938 года церковь пустовала. Потом там устроили избу- читальню, а с 1941 по 1955 гг. здание церкви использовалось под зернохранилище кагинского колхоза. Потом здесь стал действовать клуб, преобразованный в 1968 году в Дом культуры. В 1976 году постановлением Совета министров Башкирии Кагинский Дом культуры поставлен на учет как памятник архитектуры.
Но Никольский храм, невзирая ни на что очень хорошо сохранился. Как бы ни пытались власти переделать его на мирской лад, как бы тщательно, по требованию райкома партии, ни стесывали зубилом кресты на фасаде - все равно храм остался храмом и не утратил своего величественного облика.
Бывший директор Дома культуры Иван Антонович Лисовский не побоялся еще в семидесятых годах очистить от советской штукатурки подкупольную часть храма и отмыть уникальные фрески. Именно благодаря его заботам и стараниям здание столь хорошо сохранилось до наших дней. 1 июля 2000 года Никольский храм был официально передан верующим людям.
Помолились пред ним и мы.

Дальше по поселку едем к р. Белая. Река метров 60 шириной, глубина здесь тоже достаточная, чтоб утопить технику. На берегу «Большая нянька» Саня Моцный инструктирует народ о преодолении водных препятствий (знать бы как это пригодится в дальнейшем пути!).

"Кто-то сжёг огонь, потерял полёт
Кто нажав курок, стал на тонкий лёд
Кто-то в поворот не вошёл, - ушёл
Это был Рок-Н-Ролл"

Я первым пробую лёд. Разгон с берега, поддержание скорости на реке, торможение... Нет торможения, лед как зеркало, предательски прикрыт снежком, снегоход просто скользит по глади... Оттормаживаюсь уже взлетая на крутой противоположный берег. Крестом поднимаю руки вверх, потом выставляю ладошки вперед, мол - аккуратней. Но ... . Два молодых бойца» не поняли, один устраивает балет на снежике, другой вылетает на берег. Благо лед выдержал, проломившись только у береговой кромки. Остальные переправились нормально. Пройдя дальше пару километров вниз по течению Белой далее уходим вверх по р. Ирля.

Речка известна тем, что уже около 200 лет на ней моют золотишко. Справка: «В Белорецком районе россыпная золотоностность известна в бассейне р. Белой. Это реки Кага, Акташ, Ирля, Кухтур, Большой Авзян, Сухая Кургашля. Здешнее золото отличается хорошей окатанностью с преобладанием лепешковидных, уплощенно-вытянутых форм. Размерность золотин от 0,1 до 2 мм, средняя 0,5 - 1 мм. Встречаются золотины в железистой рубашке. В Авзяно-Тирлянской и южном продолжении Исмакаево-Саткинской золотоностных зон золото тонкопластинчатое размерностью 0,1 - 0,25 мм». Но золото нас мало интересует, чего не скажешь об усиливающемся снегопаде. Скорее всего потрясающий пейзаж с Шатака мы уже не увидим, а учитывая, что мело всю предыдущую неделю, чувствую что наверху нас ждет приключение! Но пока идет накатанная снегоходами дорога, и мы поспешаем наверх. Вот долина реки расширяется, впереди начинаются полянки – это урочище Ирля. Снегоходные следы и тропинки разбегаются, а экспедиционеры, соскучившись по пухляку, начинают его утюжить. Снегу выше пояса. Ребяты, не упирайтесь и поберегите силы, что то будет на плато?
Немного плутанув, находим нужную дорожку. Следов нет. Начинаем тропить. Пока под пухляком ощущается старый след – пару недель назад на Шатак поднимались базовские снегоходы. Но чем выше, тем чаще мы уходим с этого следа, пока окончательно на плато не теряем его. Скорее всего снегоходы ходили к стоянке у Малого Шатака, т.е. левее. Между тем видимость совсем ухудшилась – снег идет стеной, ветер, но копая, толкая и вытягивая друг друга мы взмокли – лучше бы было похолоднее.

Окончательно расставшись с путиком оказываемся в снежном плену.


"Кружит
Белая вьюга
Тихо
Ходит зима
Слышишь
Как замерзаю
Снова
Я без тебя"

Слезая со снегохода иногда проваливаешься по подмышки. Так радовавший народ внизу пухляк достал. Под 20 см свежевыпавшего снега находится крупа типа сахарного песка, утрамбовать которую почти невозможно. Выбрана тактика – вперед идет Поларис, у него самое удобное переключение передач и он может идти внатяг (прямая ему противоположность – Коммандеры, которые внатяг идти не хотят). Завязнув в очередной раз, окапываюсь, стоя рядом с машиной, чуть даю вперед,

иногда буквально пару-тройку сантиметров, так чтобы без букса, назад, и, опять не буксуя, вперед. И так раза три-четыре. Затем садишься на снегоход и - вперед, но так чтобы не рытся! Иногда получается проехать пол метра, а иногда и несколько десятков. Как только почувствовал, что начинаешь рыться – стоп. Всё сначала. И так сотни раз. Валера ехал последним. Его такая скорость достала. Разогнавшись по следам, он объезжает пелетон и - садится рядом со мной.

Отклонившись буквально на 60 м (по GPSу) от тропы в сторону «свала» с хребта, наверх подняться уже тяжело. Но тропа должна в итоге сваливать с хребта, поэтому решено делать траверс по горизонтали с тем, чтобы потом выйти на тропу. GPS не обещает ничего предосудительного. Горизонтали ровные, идем, вернее ползем. Поскольку идем траверс, всё равно стаскивает немного вниз, таким образом горизонталь не получается. Стоп! В снежной пелене глубокий овраг. Ползком аккуратно, чтоб не улететь со снежной полки, добираюсь до края. Мама миа! Глубина метров 70-80, отвесный скальный сброс. А по GPSу ровненько! Нужно уходить вверх. Но наверх снегоходы идти не очень хотят. Да еще наехал на каменюку, переехать удалось только с помощью трех человек.

Кое-как, ползком перемещаясь рядом с машинами (гусяна находится на уровне груди и, чтобы давить на газульку, приходится тянуться вверх) все же перемещаемся вдоль оврага. Метров через 400 он выполащивается и можно попытаться переехать. Накатав плацдарм для разгона штурмую, но влезть на противоположный склон не получилось. В очередной раз придется лебедить! Куда бы засунуть лебедку, чтоб каждый раз сидушку не поднимать? Переправив все машины идем дальше траверс, но впереди опять овраг! Убил бы картографа! Всё повторяется. Время к 6 вечера, темнеет. Через очки ничего не видно, но и без них не лучше

До тропы, идущей с хребта, метров 800 по горизонтали. Но тут перед нами стеной вырастает скальник. Опять лезть наверх ни сил ни времени. Решаем сваливать здесь, нарямую через лес. Склон довольно крут, но не это самое опасное. Главная опасность – выскочить на скальный сброс, как стало понятно, на карте GPSа этих «засад» нет. Итак задача – слева овраг, углубляющийся по мере свала с хребта, справа скальник. Двигаем вниз, лавируя между деревьев. Первый снегоход нагребает впереди себя как бульдозер снежный конус длиной метров пять.

Спуск хоть и с некоторыми трудностями прошел удачно и мы выходим сначала на ЛЭП, а потом и на дорогу к Исмакаево. От Каги отошли всего то ничего – около 25 км, но потратили на это 11 часов! Впереди еще один перевал и 14 км. Время 20.00. Идти перевал по темну по старому треку стремно, ночевать не охота ни в Исмакаево ни в лесу. К тому же нас ждут в Западной Майгашле и если мы не придем, то утром об этом сообщат на базу и начнутся поиски «пропавшей экспедиции». Мы стоим голодные, мокрые и уставшие на дороге Верхний Авзян – Тукан. Если идти по ней до Тукана, а далее от него до З.Майгашли не застрянем и не блуданем однозначно. А то, что путь увеличится на 30-35 км ничего, все равно это будет быстрее. Принимаем решение есть, принять для поднятия тонуса и сугреву на грудь и двигать по дороге. Через полчаса повеселевшие трогаемся, а отъехав километра четыре встречаем базовский УАЗик, который забросил вещи и бензин и не дождавшись нас в З.Майгашле (подождав еще немного он бы не выехал вовсе), везет весть о нашем неприбытии на место ночевки. Мужики, всё в порядке! Сами аккуратней, через пару часов по дороге невозможно будет ехать даже на УАЗике. Ну а для нас такой снежный покров по сравнению с тем, что было на Шатаке в кайф – камни на дороге прикрыты, лишь несколько раз пришлось чиркнуть лыжей, скорость 40-50 км, всё ОК! Выходим на перекресток дороги Улу-Елга – Тукан – Красноусольск. Дорога щебеночная, проложенная практически заново от Улу-елги до Тукана с переходами через ручьи и речки, высокой насыпью, отбойниками буквально пару лет назад её. Сейчас она засыпана снегом, хотя пара встречных машин все же попалась. 35 км по дороге пройдены. Вот и Тукан.
Тукан — небольшой посёлок городского типа в Белорецком районе республики Башкортостан (поселок с 1938 по 2004 гг, сейчас административно – сельское поселение). Датой основания Тукана считается 1888 год. Тогда здесь был открыт Зигазинский чугунолитейный завод, работавший на железной руде Ермотаевского, Карандинского и Туканского рудников Комарово-Зигазинского железорудного месторождения. После строительства проезжей дороги на В.Авзян стал основным поставщиком железной руды на Белорецкий железоделательный завод. В 1926 году труднодоступный посёлок обрёл надёжную связь с внешним миром — сюда пришла линия Белорецкой узкоколейной железной дороги от города Белорецка (история БУЖД здесь
http://www.southural.ru/region/182.html , а её варварское разрушение здесь http://u750.narod.ru/sbo.htm ). Сейчас руда здесь не добывается, но производится вывоз «отсева» на станцию Улу-Елга грузовыми автомобилями. Возможно, в перспективе будет восстановлена и добыча руды. Если здесь ехать летом, можно посмотреть старинные рудничные копи, весьма познавательно. Но сейчас всё засыпано снегом, ночь и одна мысль у всех в голове – поскорее добраться до места ночлега в Западной Майгашле. Это тоже старый заводской поселок. Здесь также добывалась руда. Вот вид котлована карьера летом

Рядом расположены рудничные поселки Тара и Кукашка, вернее то, что от них осталось. До З.Майгашли и Тары от Тукана шла узкоколейка.
Пройдя еще чуть более десятка километров по следу УАЗика, практически уже заметенного, мы приехали на базу (снимок утренний).

Сушиться, есть, спать
"Спокойной ночи, господа. Спокойной ночи!
Ваш день прошел, а ночь колдует и пророчит.
Ночные сказки - отголоски дней минувших.
Спокойной ночи, добрых снов
Для всех уснувших."


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Последний раз редактировалось: serg777 (Чт Мар 28, 2013 9:13 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2010 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серега, а где нибудь твою фотку без пива/водки, ну типа с лимонадом или с умным видом склонившимся над картой можно увидеть? (это я про самую первую Very Happy ) Ну а вообще слог становится стройнее, стихи вплетаются, эт вам не Па... смотреть, малаток!
Вернуться к началу
Терик



Зарегистрирован: 16.12.2005
Сообщения: 13765
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот после таких отчетов и начинаются семейные проблемы. жена говорит- шубу, а ты выбираешь снегоход )))))))))
Давай продолжение !!!
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 9:59 am    Заголовок сообщения: Re: Танго разбитых сердец... Или Южный Урал 2010. Ответить с цитатой

serg777 писал(а):
Отлично!

А если вместо

httр://img-fotki.yandex.ru/get/3912/raschit-habl.6/0_1f0e7_3d21f9cc_L

Делать
httр://img-fotki.yandex.ru/get/3912/raschit-habl.6/0_1f0e7_3d21f9cc_L.jpg, то будет вообще замечательно Smile



[Исправил. Видно, что писал он с таким же пизурьком в руке, как и на первой фотке. Даже заголовок темы пытался сделать шрифтом размером 150 и еще болдом, но и то доделать не смог, скобки закрыть Very Happy. Iguana]
Вернуться к началу
Cameraman



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 215
Откуда: Omsk

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не зря ты отчёт долго готовил.
Есть, что почитать...

Интересно почитать будет и на snowmobile.ru

Ждём продолжения! по пивасику
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5025
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег, на сноумобайл чё то не втыкается, типа фото больше 800 пикс по горизонтали. А лопатить фоты заново у мну сил не хватит, мне бы это дописать...
Вернуться к началу
WPI



Зарегистрирован: 30.12.2003
Сообщения: 1602
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Коммуняки", "пьяные рабочие с зубилами" и "купола" немного смазали впечатление от интересного рассказа о суровом экстрим- путешествии. ИМХО.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23935
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шедевральный отчет, даже несмотря на коммуняк. Имхо оптимальное соотношение инфы и фото. Пешы есчо!
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5025
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WPI писал(а):
"Коммуняки", "пьяные рабочие с зубилами" и "купола" немного смазали впечатление от интересного рассказа о суровом экстрим- путешествии. ИМХО.

Иногда объяснив путь истинный коммуняке, "воспитав" пьяного рабочего и постояв под куполами получаешь большее удовольствие, чем от сурового экстрим-путешествия. ИМХО
Вернуться к началу
WPI



Зарегистрирован: 30.12.2003
Сообщения: 1602
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2serg777: Истинный Путь -штука неоднозначная, не всякий "коммуняка" сможет осознать объясняемое))
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100