|
|
|
Автор |
Сообщение |
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:11 pm Заголовок сообщения: Одиночный велопоход, Крым, май 2010 |
|
|
Читая в интернете отчеты о велопутешествиях по Крыму, разглядывая красивые, сочные фотографии, также захотел побывать на этом по-настоящему сказочном полуострове. И вот он, запланированный на май отпуск! Немного омрачило предстоящую поездку болезнь друга и семейные проблемы одной девушки, которым пришлось отказаться от поездки в Крым и сдать билеты на поезд... Я же, решив, что и в одиночку неплохо покатаюсь, бегал по магазинам, закупая запчасти для вела, сушил овощи, продумывал маршрут.
Путешествие выглядело немного авантюрным, поскольку до этого на веле я не ездил даже в ПВД, самый длительным был выезд во время участия в веломарафоне на 120 км. Впрочем, это не смущало - в душе была неистребима надежда на русский авось.
Небольшая проблема возникла при движении на вокзал - крепеж велобагажника прогибался от тряски на кочках, и заднее колесо начинало задевать багажник. Слепив на скорую руку дополнительное крепление из стальной проволоки, примотанной к стойке сидушки, и зафиксированной при помощи выжимки для цепи, дотянул до вокзала. Впрочем, это крепление оказалось на удивление надежным и выдержало всю поездку по Крыму.
2 суток в поезде, я на второй полке плацкарта, велосипед в полураздербаненном состоянии - на третьей, и вот он - Симферополь. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
День 1. Симферополь - Бахчисарай - Святоуспенский пещерный монастырь - пещерный город Чуфут-Кале - городище Качи-Кальон - городище Кыз-Кермен - пещерный город Тепе-Кермен.
Выгрузившись из поезда, часть времени потратил на то, чтобы собрать вел. настроить тормоза, загрузить велорюкзак на багажник, примотать сверху палатку и пенку. Позднее операция загрузки вела занимала не более 5 минут, но первый раз пришлось повозиться, потратил минут 20. Погода в Крыму была солнечная, что придавало оптимизма.
В Симферополе
Первоначально было непривычно двигаться на груженом веле по незнакомому городу - все-таки ездить по давно изученным тротуарам Уфы без веса за спиной ощутимо легче. Немного поколесив по Симферополю (менял деньги, покупал местную билайновскую симку, регистрировался в КСС), направился по Севастопольскому шоссе на выезд. И тут мне повезло - как раз навстречу двигалась демонстрация крымских татар, против чего-то протестующих - кажется, против результатов выборов. Позднее я узнал, что 18 мая в Крыму - день памяти - дата, связанная с депортацией. Милиция останавливала все машины, а я спокойно проезжал - остановиться пришлось только при приближении демонстрации. Тут случилось интересное событие: крымские ветра проявили себя в полной красе - при порыве ветра транспарант в руках двух парней превратился в парус, нечеловеческими усилиями им удалось устоять на ногах.
Транспарант-парус
Демонстрация
Фото из серии «Я на фоне…»
Демонстрация прошла, и по еще не успевшему заполниться шоссе я двинулся на выезд из города. Асфальт был хорошим, погода прекрасная, велосипед катил мягко, с полей приятно пахло цветущими травами - в общем, отпуск начинался прекрасно
Неровный рельеф Крыма первое время напрягал - с непривычки тяжело было ехать то вверх, то вниз. Такой режим быстро утомлял, впрочем, через пару дней стало намного привычнее. Раз в 2-3 часа делал остановки дл перекуса сухофруктами - идеальный продукт для быстрого восстановления сил.
Около 15 часов по местному времени (разница с уфимским временем 3 часа) я добрался до Бахчисарая. Сам город небольшой, спокойный и уютный, а туристическая улочка, ведущая к Святоуспенскому монастырю и пещерному городу Чуфут-Кале, находится немного в стороне от основного города. Свернув по указателям, по узкой пыльной улочке добрался до Ханского дворца. Впрочем, сам дворец показался скучным и неинтересным, поэтому посещать его я не стал. А вот доехав до площадки с палаточными ларьками, я уже заинтересовался открывающимися горными пейзажами с открывающимися карстовыми пещерами. Оставив велосипед и вещи на присмотр у торговцев, пешочком направился к монастырю - от палаточных ларьков идти было 500 метров.
Сам монастырь, вырубленный в скале, очень красив, но заходить внутрь я не стал. Смутила табличка "Вход в пляжных шортах запрещен", не хотелось смущать монахов своими велошортами. Впрочем, позднее оказалось, что для товарищей вроде меня на входе выдают специальные накидки, прикрывающие ноги, но было уже поздно...
Святоуспенский монастырь |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пофотографировав монастырь снаружи, пошел дальше по тропе, к пещерному городу. От монастыря идти еще примерно полтора километра. Пройдя поворот на мусульманское кладбище, вышел к подножию пещерного города. Подъем несложный и практически неутомляющий, на входе берут плату.
Пещерный город Чуфут-Кале впечатляет - вырубленные в скале укрытия, сохранившиеся кирпичные постройки, во всем этом чувствуется сила и основательность живших здесь людей. Город, возведенный на вершине хребта, очень красив, а панорамы, открывающиеся сверху, запоминаются надолго.
Вид из Чуфут-Кале
Чуфут-Кале
Камни Чуфут-Кале
Побродив по Чуфут-Кале часок, спустился вниз к палаткам и поехал дальше, на выезд из Бахчисарая. На окраине города свернул на дорогу в сторону Машино - поворот находится практически возле АЗС "ТНК". Дорога невероятно живописная, особенно в лучах заходящего солнца - там находятся городища Качи-Кальон и Кыз-Кермен - высокие отвесные скалы в 20 метрах от дороги. А после Предущельного возле огромного камня течет родник с вкуснейшей водой, там же находится стоянка древнего человека.
Качи-Кальон
Кыз-Кермен
У этого родника разговорился с двумя жителями Бахчисарая - мужчина оказался уроженцем Салавата, переехавшим в Крым еще до развала СССР. Получив порцию наставлений, советов и пожеланий, двинул дальше.
Встреча с салаватовцем
К слову, жители Крыма вообще удивляли радушием, доброжелательностью и отзывчивостью, хорошим отношением к России, желанием помочь. За 10 дней ни разу не столкнулся с хамством или грубостью. На украинском говорили мало, в основном туристы из Киева, местные говорили исключительно на русском с обаятельным южным акцентом.
Немного не доезжая до Машино, свернул налево на проселочную дорогу к горе Тепе-Кермен, именно на ней расположен еще один пещерный город. Пара километров по разбитой дороге - и открывается большая поляна у подножия горы, хорошее место для стоянки. Недостатком является лишь отсутствие реки или озера, впрочем, пресная вода в Крыму вообще редкость. Кстати, как оказалось впоследствии, эта стоянка была самой удачной и наиболее уединеной за всю поездку.
В 20 часов разбил лагерь на краю леса, пристегнул велосипед к дереву и сварил себе борщ из сушеных овощей и мяса. Покушав, поднял себе настроение башкирской сгущенкой и лег спать. Первый день в Крыму прошел отлично - погода, красоты, впечатления - все было как надо.
Ночь в Крыму была холодна... Спать пришлось в шапке. Неприятный сюрприз после 30-градусной жары. Зато лес у подножия Тепе-Кермен порадовал отсутствием комаров. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 день. Тепе-Кермен - Тургеневка - Холмовка - пещерный город Эски-Кермен - Залесное.
В мае светает в Крыму рано - в 5 часов. Встал пораньше и решил с первыми лучами солнца осмотреть пещерный город Тепе-Кермен.
Прямо от поляны вверх ведет тропа. Как потом выяснилось, основная масса туристов поднимается вверх по тропе, идущей намного правее - по той тропе гораздо выше можно заехать на машине. Зато тропа от поляны не заросла лесом, отчего подъем по ней намного живописнее.
15 минут - и я на верху. Искуственные пещеры, вырубленные в скале, шикарный вид на Машино (видно даже водохранилище, до которого около 10 км), просыпающееся солнце - неплохое начало дня
Тепе-Кермен
Вид с Тепе-Кермен
От души полазив по дыркам в скале, спускаюсь вниз, сворачиваю лагерь и в 8 утра стартую. Влажный от росы вел немного капризничает, но постепенно прогревается, сохнет и начинает бежать бодрее.
Решив, что ехать мимо Бахчисарая второй раз скучно (да и не хотелось преодолевать подъем от Предущельного к АЗС), решил "срезать" и подняться через перевал к Тургеневке.
Немного поплутав по Перевальному (очень тесно застроенный поселок), все-таки выехал на указанные высокие деревья, у которых находится брод. Речка мелкая и холодная, но немного морозца по пяткам для утра было даже на пользу.
И тут я сделал ошибку. Вместо того, чтобы проехать по ущелью между горами, я выехал на гору, что значительно усложнило мой маршрут. Впрочем, за сложный подъем я был вознагражден шикарным пейзажем, открывшимся на вершине.
Вместо Тургеневки в 11 часов выехал на Белокаменное, на пару километров западнее.
По дороге к Эски-Кермен
Следующей точкой на маршруте был пещерный город Эски-Кермен. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ехать по загруженной трассе было не так интересно, как по пустой дороге вдоль живописных городищ, но выбора не было. Через Верхнесадовое и Холмовку, не доезжая Красного Мака, на указателе свернул на Эски-Кермен. Еще 12 км по иссушающей жаре - и в 14 часов я у подножия пещерного города.
Вообще весь маршрут старался строить таким образом, чтобы выезжать пораньше, пока все водители спят - проехать как можно больше, добраться до экскурсионного объекта, самую жару провести в осмотре достопримечательностей, затем часов в 17-18 снова отправляться в путь.
Пещерный город Эски-Кермен понравился даже больше, чем Тепе-Кермен - больше площадь, больше пещер, более интересные пейзажи, особенно открывающийся вид на развалины замка Кыз-Куле.
Эски-Кермен
Кыз-Куле
В Крыму множество ящерок шныряет под ногами, но сфоткать удалось только одну – зелененькую, остальные были стеснительные и быстро ретировались при виде фотика.
От Эски-Кермен, мимо вспаханного поля, напрямую к Залесному ведет хорошая проселочная - первые 2 км в гору, затем 2 км жесткого даунхила Дорога красивая, живописная, плюс позволяет неплохо срезать по сравнению с дорогой через Красный Мак. Правда, несколько страшновато было спускаться в конце дороги. уж очень уклон хороший.
По дороге от Эски-Кермен
На этой дороге встретился и пообщался с пешей туристкой из Питера. Женщина лет 40 в одиночку шла по пещерным городам Крыма. Тот маршрут, который я осилил за полтора дня, у нее занял дней 5 Впрочем, в пешем туризме своя прелесть. Мило пообщавшись, пожелали друг другу удачного пути и разошлись в противоположном направлении.
Део шло к вечеру, и судя по всему до пещерного города Мангуп-Кале я доехать не успевал. Остановиться у водохранилища недалеко от Залесного не получилось - берег занят каким-то санаторием. Остановился через полтора километра недалеко от дороги, в придорожном лесу. Выбирать было не из чего - от Залесного дорога шла между двух гор, подходящих полян практически не было.
Сил на готовку уже не было, поэтому ужин состоял из сухофруктов. Немного опасаясь за вел, на ночь затащил его в палатку. Так как велос занял практически все свободное место, спать пришлось в скрюченном состоянии, отчего наутро тело жаловалось на жизнь... Да и близость дороги тоже не способствовала крепкому сну. Не раз вспомнилась первая стоянка, такая уютная...
Как велосипед мою палатку оккупировал |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
3 день. Залесное - Терновка - Сапун-гора - Малахов курган - Инкерман - монастырь Святого Климента - Сапун-гора.
Встав в 6 часов, в 7 тронулся в путь. Правда, спросонок прозевал поворот на Мангуп-Кале (указателя на трассе нет), заметил это лишь подъезжая к Терновке. Возвращаться, преодолевая крутой подъем, как-то не хотелось, да и осмотр Мангуп-Кале занял бы пол-дня (это самый большой по площади пещерный город Крыма), так что Мангуп-Кале решено было не посещать.
Дорога от Терновки километров 6 - просто песня, шикарный спуск, с утра машин мало, в общем ехал и наслаждался Подъем был лишь перед развилкой Ялта-Севастополь, уже недалеко от Севастополя, затем снова спуск.
По дороге к Севастополю
Осмотр Севастополя решено было начать с осмотра диорамы Сапун-гора. Трехкилометровый подъем - и я на верзу Сапун-горы. Подъем дался нелегко, но я приободрял себя мыслью, мол, наши прадеды тут за каждый клочок земли бились, неужели я самого себя не смогу победить?
Оставив велосипед с вещами у торговцев, пошел осматривать мемориал. Военная техника, плиты с фамилиями погибших и список воинских частей, музей с вещами времен второй мировой, сама диорама - все это заслуживает внимания, безусловно. Очень интересное место.
На Сапун-горе
Подъем на Сапун-гору хорош одним - после него обязательно будет спуск Причем спуск хороший.
Далее поехал на Малахов курган - музей русско-турецкой войны 150-летней давности интересовал не менее, чем музей второй мировой. И он мои ожидания оправдал - уютный парк вокруг музея, вещи-свидетельства событий полуторавековой давности, все это производит очень сильное впечатление.
На Малаховом кургане
Последний раз редактировалось: john25 (Пт Июн 11, 2010 4:20 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С Малахова кургана поехал в Инкерман - небольшой подъем, а затем двухкилометровый спуск по живописнейшему серпантину, открывающийся вид на бухту города Инкерман - красота! Одно из самых красивых мест в Крыму.
Город Инкерман
Прямо на въезде в Инкеман находится монастырь святого Климента, вырубленный в Монастырской скале. На этот раз я оказался умнее, на входе взял большой платок для прикрытия голых коленей, и спокойно зашел в монастырь. Место очень красивое, единственное, что его портит - это близость железной дороги, нарушающей тихую и спокойную жизнь святой обители.
Монастырь святого Климента
Набрав святой воды в баллон, поехал в сторону Севастополя - искать место ночевки. Ехать по оживленной трассе очень не нравилось, обочина в этом месте узковата, и машины едут с высокой скоростью.
Найти место для стоянки с палаткой вблизи крупного города - вообще проблема. Уютное местечко нашлось через дорогу от цементного завода, рядом с АБЗ. На горе, соседней с Сапун-горой. Тяжеловато было закатывать вел на уклонистый подъем, зато ночевал в уютном лесочке, на полянке, с которой открывался красивый вид на виноградники и маковые поля. Мое уединение нарушил только пастух с небольшим стадом коров, впрочем, завидев меня, он поспешил угнать коров подальше. Тоже дорожил своим одиночеством, похоже
Вся поверхность горы изрыта небольшими ямками, примерно 80-120 см в диаметре. Похоже, это остатки окопов второй мировой войны, похожие я уже видел под Новороссийском, недалеко от Широкой Балки. Причем некоторые из ямок явно были перерыты и засыпаны листьями, примерно прошлой осенью. Похоже, копатели там что-то искали - наверняка даже нашли. Местами из земли торчали небольшие пластины металла, крошащиеся при прикосновении, и остатки проволоки. Было чувство, что вся гора еще напичкана металлом.
Помня свое измятое состояние поутру после ночевки в обнимку с велосипедом, на этот раз решил не заморачиваться и просто пристегнул железного коня к дереву. Спалось спокойно - под шум скоростной трассы |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
4 день. Сапун-гора - Севастополь - Херсонес Таврический - мыс Фиолент - Николаевка.
Выехав засветло, получил немалое удовольствие от езды по пустой трассе - машин практически не было, так что дышать выхлопами не пришлось. Въезд в Севастополь запомнился затяжным подъемом, на середине которого меня обогнал местный велосипедист, ехавший на работу. Приятно пообщавшись, поехали каждый снова со своей скоростью - я еле тащась с грузом, он - легко нажимая на педали шоссейника
Реклама ванн на въезде в Севастополь
Пока доехал до самого Севастополя, трасса запрудилась автомобилями, и ехать стало не так комфортно. Первый объект на сегодня - Херсонес Таврический.
Чтобы доехать до Херсонеса, пришлось проехать практически весь город насквозь - случайно выехав на объездную дорогу, сделал приличный крюк, но зато довольно долго ехал практически без светофоров. Подъемы чередовались спусками, и вообще режим перемещения по Севастополю был довольно изматывающим.
Сам Херсонес Таврический находится на побережье, на тихой тенистой улочке. В 9:30 подъехал к воротам Херсонеса. Видел там довольно интересую Ниву украинского джипера - тут вспомнились недомовские джиперы, и слегка затосковалось по родине Пока доставал фотоаппарат - джипер проехал мимо, кадр не удался... К слову, в Крыму много джиперов, на дороге видел их неоднократно.
Полтора часа ушли на прогулку по Херсонесу. Осмотрел шикарный храм, построенный в честь первого президента Украины Кучмы, побродил по развалинам Херсонеса, потрогал воду рукой (в мае еще холодная)... Зашел в музей, в котором особенно впечатлился древними монетами, найденными при раскопках. В сувенирной лавке купил медные копии древних монет - один из самых удачных крымских сувениров. Там же при посещении Херсонеса привел себя в порядок - побрился Все-таки в цивилизацию выехал, надо выглядеть прилично
Храм в Херсонесе Таврическом
Черное море в Херсонесе Таврическом
Наевшись древностью досыта, отправился дальше - к мысу Фиолент, который как назло находился на другом конце города. Дорога к нему шла по оживленным улицам, плюс жара - ехать было тяжело... Только после городского кладбища ехать стало легче, да и дорога пошла под уклон.
Проехав мимо военной части, свернул налево, затем у остановки автобуса направо - и через 10 минут я на Фиоленте. Очень красивый мыс, впечатлился! Опять-таки вспомнил про северную оконечность байкальского Ольхона, похожий пейзаж.
В кафе на самом мысу взял стакан холодного кваса, копченую рыбку, и любуясь пейзажем, с удовольствием умял эту пищу богов. Как вспомню - до сих пор слюнки текут!
Мыс Фиолент
При разговоре с продавцами выясилось, что прямой дороги с Фиолента на Балаклаву нет. Жаль, придется делать крюк, а ехать в гору к городскому кладбищу так не хотелось... Решив, что время есть - можно и срезать, я решил сократить километраж и разведать (а может, и проложить новую) другую дорогу. После военной части свернул на грунтовую дорогу, которая вела к садам. На вопрос к одному из садоводов, проеду ли к Балаклаве, сначала выслушал пространную речь, что я сошел с ума и лучше мне вернуться на асфальт. Но затем все же мне поведали, что проселочная дорога вроде бы есть, и что где-то через 6 км она даже становится асфальтом. Что ж, рискнем.
Проселочная дорога, весело петляя между холмами, уперлась в садовое товарищество, и повернула направо - в крутую гору. Тут уж пришлось топать пешком, около километра - по дороге спугнул огромную желтую змею, греющуюся на солнце. Кто кого испугал сильнее - еще вопрос, но теперь я старался смотреть под ноги внимательнее.
Полчаса пыхтения - и на вершине горы я вышел-таки на асфальт! Тихая, абсолютно пустая дорога вела к Николаевке, совсем рядом с Севастопольским шоссе. Прилично устав от подъема, я решил здесь разбить лагерь - недалеко от садов, в еловой рощице.
Удивила тишина, царящая в садах - несмотря на пятницу и хорошую погоду, из хозяев практически никого не было, царила тишина... Правда, спокойно поваляться на пенке не дали - лес кишел комарами и муравьями, пришлось все же ставить палатку...
По правде сказать, к исходу четвертого дня я уже прилично вымотался - езда по Севастополю выжала из меня последние силы. В общем, посещение Балаклавы было решено отменить в угоду полноценного отдыха - иначе я рисковал потерять вкус к велопутешествию. Перекусив сухофруктами, сладко заснул задолго до захода солнца. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
5 день. Николаевка - ЗКП Алсу - Гончарное - Форос - Санаторное - Кацивели
Проснувшись как обычно в 5 часов, немного удивился тому, как организм восстановился за ночь. Если с вечера лень было даже шевелиться, то утром уже был готов к труду и обороне. Быстро собравшись, я покатил по хорошему асфальту на спуск к шоссе.
При выезде на трассу был приятно удивлен - выехал гораздо дальше от города, чем планировал, к поселке "7 км шоссе", то есть практически у поворота на Балаклаву. Ехать по пустому шоссе (которое часам к 9 заполняется фурами) было комфортно.
Подъем прошел довольно легко, и вот уже поворот на Морозовку - на этой дороге находится объект №221, запасной командный пункт, в народе называемый "Алсу". Сначала вдоль дороги с крутым подъемом стоят детские лагеря и бутафорские военные части, затем дорога прерывается, бетонные плиты выворочены, и впереди виднеется четырехэтажное здание заброшенной гостиницы с пустыми окнами.
Заброшенный детский лагерь
Гостиница
Бункер
В советское время это место хорошо охранялось, сейчас же оно абсолютно заброшено. Его облюбовали любители дозора и энкаунтера - их метки встречаются чуть ли не на каждом шагу. Еще километр вверх - и вот он, бункер. Немного побродив вокруг и пофотографировав, нахожу тайник геокешеров. Взял сухое горючее, положил магнитик "Уфа". Тайник интересный Внутрь бункера заходить не стал - в одиночку опасно, у этого места дурная слава.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1074
Вообще, Крым - рай для геокешеров. 450 тайников - не шутка! Для сравнения: в Башкирии - 85, в Иркутской области - 22.
При спуске от бункера встретил группу украинских туристов - поздоровались. Еще ниже встретил еще одну группу - кажется, место пользуется популярностью.
Выехав на трассу, долго искал, где бы выкинуть пустой баллон от минералки. В Крыму у придорожных кафешек напрочь отсутствуют урны - наверное, чтобы их не запруживали мусором проезжие. Приходилось по 15-20 км возить мусор с собой, выкидывал возле магазинов.
Дорога до Гончарного была тяжелой... После довольно утомительного подъема к Алсу снова ехать в гору было непросто, да и режим трассы утомлял... Плюс температура +30 сказывалась... Впрочем, уже перед выездом на побережье стало легче - подъем сменился протяженным спуском, да и пейзажи радовали своей живописностью. А отвесные скалы у Фороса - это просто сказка, очень красивые места. Теперь мой маршрут пролегал по дороге вдоль моря - красивые места, но густонаселенные, и машин много... По возможности двигался по обочине, но не всегда это получалось, приходилось ехать по проезжей части.
При проезде через тоннель, в котором шли ремонтные работы, порвал чехол палатки и немного повредил ее дно - пешеходная дорога тоннеля крайне узкая, зацепил за арматуру. Ладно хоть дырка в днище палатки оказалась небольшой.
На этом участке пути находить место для стоянки было сложновато - не успевал закончиться один поселок, как начинался другой. Местные говорили, что где-то в бухте Ласпинской есть платный палаточный лагерь, но это было не по пути - заезжать и проверять не стал.
Придорожная часовня
Горы у Фороса
Вдоль дороги кафешек практически нет, все они расположены в 300-400 метрах от трассы. На обед заезжал в кафешку "Украинский шинок" - вкусно и сытно Разбавил свой походный рацион окрошкой с чесночным салом и блинчиками с клубникой. Неплохо поднял себе настроение
Встретил пенсионера на шоссейнике, которые попросил у меня заплатку. Оказалось, он уже 10 км едет с пробитой камерой, а запасной нет. Заклеив камеру, мы поняли, что все напрасно - своего насоса у него не было, а мой не подходил к его камере. Так он и поехал до Севастополя на ободе Попросил его сделать кадр со мной на фоне гор - кадр удался
Удачный кадр
Неплохая стоянка нашлась после Кацивели, слева от трассы на большой поляне. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
6 день. Алупка - Воронцовский дворец - Ай-Петри - Ялта - Масандра
Утром проснулся от журчания воды, которого не было слышно с вечера из-за шума машин. Неужели ручей?
Погуляв по окрестностям, нашел источник журчания - небольшой ручеек, заключенный в бетонный желоб. Воды была мутной и с запахом, так что моя радость по поводу утреннего умывания была преждевременной
По плану на 6 день было довольно много интересных объектов, а также - проехать Ялту, так как вокруг этого крупного города просто негде остановиться, все занято отелями и санаториями.
Недалеко от Алупки
До Алупки доехал всего за час, и очень удивился, что улочки в этом городе узкие и с сильным уклоном. Ориентироваться было тяжело даже по карте - впрочем, основная дорога вывела куда нужно - к Воронцовскому дворцу.
Ждать 2 часа до открытия не хотелось, поэтому ограничился просто прогулкой по парку. Парк старый и красивый, а также впечатляющий вид на море...
Вид на море у Воронцовского дворца
От Воронцовского дворца до подъемника на Ай-Петри ехать всего ничего, около километра - если на автобусе, то одну остановку. Но подъемник начинает работу в 10, а я приехал в 9. Ситуацию выправили автобусники-шабашники, которые за те же деньги возят людей на автобусах. Оставил велосипед и вещи охраннику местного ресторана.
По пути заехали на водопад Учан-Су (который не особо впечатлил), горное болотистое озерцо и Серебряную беседку, откуда открывается красивый вид на Ялту. Из-за того, что украинские туристки, ехавшие в автобусе, готовы были сфотографироваться у каждого дерева, подъем занял часа полтора. По пути видел велосипедиста с зеркалом заднего вида - интересная доработка
Водопад Учан-Су
Озерцо
Вид с Серебряной беседки
Подъем на Ай-Петри - 23 км узкого серпантина с большим количеством машин. Хорошо все же, что не поехал на велике - все силы там бы оставил.
Вершина на Ай-Петри - это восточный базар. Кафешки, ресторанчики... Там же есть три пещеры, оборудованные для посещения неподготовленными туристами. Самая интересная из них - пещера Геофизическая, которую оборудовали всего лишь в 2009 году. Винтовая лестница приведет в зал, богатый красивыми натеками, красиво названными "посох монаха", "капитуляция" и "крыло ангела". В этой пещере есть что посмотреть. А вообще, на горе Ай-Петри порядка 250 пещер, причем далеко не все еще открыты.
Туристическая замануха
На плато Ай-Петри |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|