|
|
|
Автор |
Сообщение |
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:12 pm Заголовок сообщения: Край тысяч озер (Карелия, август 2010) |
|
|
Чем больше времени проводишь на природе, тем меньше эмоций получаешь от каждого последующего выезда. Как бороться с «усталостью» от туризма? Лучший способ – ненадолго «сменить пейзаж». Насытившись красотами Южного Урала, в конце лета я решил осуществить давнюю задумку – посетить Карелию.
В очередной раз возникла проблема попутчиков – кто из друзей не смог взять отпуска, кто не был готов выделить энную сумму на поездку. За 3 недели до отъезда зашел в раздел «Поиск попутчиков» на недома.ру, чтобы создать тему о поездке в Карелию – и с удивлением обнаружил там свежую тему от Atomic77. В его планы входило автопутешествие с женой по Карелии, причем дата выезда совпадала с моей. Поняв, что это судьба, я сдал билеты на поезд и присоединился к их семейному экипажу третьим «балластным» пассажиром.
Оставшееся время до отпуска было потрачено на подготовку снаряжения, согласование двух маршрутов, закупку продуктов… Как водится, последние дни перед отпуском на работе выдались горячими – что ж, тем приятнее будет отдых! |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
14 августа. Изначально планировалось за первый день доехать до Нижнего Новгорода и заночевать неподалеку от города, но из-за мелких недочетов в подготовке снаряжения и машины выехать удалось только ближе к 16 часам – как потом выяснилось, эта задержка оказалась очень удачной.
Снаряжения оказалось весьма немало – 3 рюкзака, 2 лодки, коробка с холстами, сумки с продуктами, запчасти для автомобиля – места для возможного четвертого человека в машине уже просто не осталось… Полчаса ушло на утряску вещей – и вот наконец-то экипаж в составе Сергея (Atomic77), его жены – художницы Ольги, и меня на автомобиле Сергея «Шевроле Нива» направилась на северо-запад России, в поисках прохлады, красот и ярких впечатлений. Долгожданный отпуск начался!
За первый день не удалось доехать даже до Казани – ночевали на берегу почти высохшего ручья после Елабуги.
15 августа. По сводкам новостей мы знали, что в центре России горят торфяники – это немного смущало, ведь ночевать в палатке в задымленном лесу рискованно, можно и угореть. Да и режим противопожарной ситуации мог поставить под вопрос саму возможность заездов в лес.
Дым появился ближе к Чебоксарам, и чем ближе мы подъезжали к Нижнему Новгороду, тем плотнее становился воздух, дым все сильнее разъедал горло и заставлял слезиться глаза. Заранее заготовленные медицинские маски не спасали, даже намоченные. Перед Новгородом пришлось прилично постоять в пробке, собранной каким-то тихоходным трактором. Кашляя и вытирая слезы, мы открыто радовались тому, что выехали с опозданием и ночевали в комфортных условиях в Татарстане, а не в задымленной Нижегородской области.
Проехав весь Нижний Новгород насквозь, города мы так и не увидели – можно было разглядеть лишь очертания домов да дорожную разметку, большего сквозь густой дым видно не было.
Ближе к Иваново дым рассеялся, хоть запах гари еще долго преследовал нас. Иваново запомнилось путанными улицами, большим количеством торговых центров с текстилем и малоэтажными домами.
Ночевали через 30 км после Иваново в придорожном лесу – найти ночевку у реки или озера не удалось… |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
16 августа. На третий день пути нам предстояло доехать до Санкт-Петербурга, где предстояло заночевать у родственников Ольги в поселке Сиверский. Расстояние приличное, но помогло то, что дорога через Ярославскую и Вологодские области не сильно загруженная, машин мало, фур почти нет. В двух-трех местах хороший асфальт поверх бетонных плит резко заканчивался, через 200-300 метров также резко начинался вновь. Такая вот засада для расслабившегося и разогнавшегося водителя.
Ярославль обратил на себя внимание ухоженностью (город к 1000-летнему юбилею привели в порядок), новым асфальтом (который местами еще только укладывали) и огромным количеством потрясающе красивых церквей.
Череповец начался как-то неожиданно, неожиданно же и кончился. Запомнилась ледовая арена – современное сооружение.
Вообще езда через Ярославскую, Ивановскую и Вологодскую области – сплошное удовольствие. Даже в самой зачуханой деревушке стоят красивейшие церкви, иногда даже две или три рядом. Некоторые отреставрированные и помпезные, некоторые – в строительных лесах или еще в развалинах, но от этого не менее впечатляющие. Думается, поездка по русской глубинке может стать отдельным интересным путешествием.
Перед Петербургом нам представилась возможность оценить новую кольцевую автодорогу – КАД. Масштабные многоуровневые развязки, магистральные трассы – с непривычки легко пропустить нужный съезд или свернуть не на ту развязку. Спасал только автонавигатор.
Уже в темноте мы добрались до Сиверского, где тетя и дядя Ольги нам оказали горячий прием. Небольшие неудобства доставило лишь отсутствие света – 15 августа в Петербурге прошел ураган, в результате чего провода оборвало в шести местах упавшими деревьями. Как мы узнали позднее, электричество дали только через 10 дней.
Ночевали мы с комфортом на шикарной двухэтажной даче в очень уютном коттеджном поселке…
17 августа. Этот день был посвящен отдыху перед большой поездкой. Спасая продукты от порчи (холодильник-то не работал), родственники Ольги кормили нас как на убой, да еще и с собой дали много еды. В общем, путешествие в Карелию потихоньку становилось «дорожно-объедательным».
Особой изюминкой этого дня стал полуторачасовой сплав по реке Оредеж, протекающей через поселок Сиверский. Река оказалась на удивление живописной, местами очень напоминала Южный Урал – только красные песчаные скалы указывали на то, что мы где-то далеко от дома.
Река Оредеж. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
18 августа. Избалованные гостеприимством родственников Ольги, мы ранним утром с легким сожалением покинули Сиверский и направились в сторону Карелии…
Дорога М18 (Е105) Санкт-Петербург – Мурманск порадовала хорошим асфальтом, опять-таки слабой загруженностью и практически отсутствием ДПС. Едешь и наслаждаешься…
На севере Ленинградской области пейзаж становится вполне северным – болота, сосны, валуны… Так и чувствуешь, как из души уходит суета, помаленьку умиротворяешься осенним северным пейзажем…
Проехали мост через Свирь – реку между Ладожским и Онежским озером. Мост ремонтировался, но в пробке стояли совсем недолго – опять спасибо незагруженности трассы.
Первый карельский город – Олонец. Город небольшой и уютный, в хорошем смысле провинциальный. Там мы и увидели первых карелов – стройных, голубоглазых и светлокожих (даже несмотря на непрекращающуюся жару), одновременно напоминающих и финнов, и русских.
В Олонце неплохой музей карелов-ливвиков – быт, одежда, инструменты, старые фотографии… Музей мало чем отличается от аналогичных музеев других народов по всей стране, но внимания заслуживает.
После Олонца дорога идет вдоль побережья Ладожского озера – потрясающая красота, много уютных стоянок на берегу. Главная проблема – добраться до озера. Съездов с трассы много, но дорога лесная, каменистая – не на каждой машине проедешь.
На Ладожском озере есть Варашев камень – огромный камень правильной параллелепипедной формы. С древних времен он служил границей между этническими северными племенами, в 17 веке – границей между Швецией и Россией, в 20 веке – между Россией и Финляндией (до Зимней войны).
До Северной войны на камне были высечены корона с шведской стороны и крест – с российской. Корона со временем была стерта водой, а вот крест и сейчас виден на верхней грани. Также на камне выбиты даты «1818», «1934» – сейчас уже трудно различимые.
Подобраться к камню непросто – если вода в озере высокая, то подойти к нему не удастся. Мне повезло – воды было по пояс. К тому же у камня стояли два туриста из Ленинградской области, они помогли мне забраться на него с фотоаппаратом (высота камня около 2,5 метров). Крест и дата «1818» выбиты именно на верхней грани.
Варашев камень.
Крест на верхней грани Варашева камня.
Верхняя грань на Варашевом камне.
Осмотрев Варашев камень, мы поехали искать место для ночевки. Встали недалеко от дороги, но это нас не смутило – машин на той дороге мало, а ночью нет совсем. С дровами проблем также не было, неудобством была лишь большая замусоренность стоянки – судя по всему, рыбаки не особо заботятся об экологии. По всему берегу валялись порванные сети, буйки из пластиковых баллонов, пустые консервные банки, не говоря уже о туалетной бумаге и женских прокладках.
Берег Ладожского озера.
Маленький такой валунчик.
Закат на Ладожском озере.
Последний раз редактировалось: john25 (Сб Сен 11, 2010 2:35 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
19 августа. Рано утром выехали в дальнейший путь. День обещал быть насыщенным.
Проехав около получаса, мы увидели отличную стоянку у небольшого озерца Сариярви – жаль, что вчера не успели до него доехать. Здесь намного комфортнее, чем то место, у которого мы ночевали.
Озеро Сариярви.
У кромки воды на Сариярви.
По информации из Интернета, из города Питкяранта можно на рейсовом Метеоре съездить на остров Валаам. Как выяснилось на месте, рейсы осуществляются крайне нерегулярно и в основном по выходным. Что ж, придется ехать на Валаам из города Сортавала. Сам город Питкяранта запомнился танком, установленным недалеко от трассы.
Танк в Питкяранте.
К слову, для жителей Южного Урала карельские названия первое время вообще казались китайской грамотой. Выговорить без запинки названия Питкяранта или Лахденпохья было непросто. У нас, взращенных на словах наподобие «бишбармак» или «Алтынбаево», вместо Питкяранты все время получался «питекантроп». Теперь-то я понял, почему в туристических отчетах по Башкирии так часто коверкают названия – москвичам или самарцам непросто привыкнуть к малознакомому языку…
На развилке дорог на Питкяранту и на Петрозаводск установлен Крест Скорби – памятник погибшим в Зимней войне, причем и финнам, и русским. На кресте две матери – русская и финская, сплелись руками, символизируя скорбь по погибшим сыновьям. Очень монументальный памятник, мрачный и величественный одновременно.
Крест Скорби.
Крест Скорби (вид сбоку).
Памятные таблички.
Памятный камень.
Недалеко от памятника издалека мы увидели мужика в камуфляже и с миноискателем. Завидев нас, он как-то незаметно испарился, оставив у гранитной плиты гильзы, осколки снарядов, какие-то ржавые пластины. Судя по всему, этот черный копатель занимался раскопками в этой местности. Холмы тех лесов до сих пор хранят следы былых сражений – отчетливо угадываются ямы от взрывов снарядов, окопы, блиндажи…
Дальше мы съездили на место битвы при Сиськиярви. В тех же краях проходит линия Маннергейма – линия обороны на границе Финляндии и СССР перед Зимней войной. Сейчас линия обороны обозначается тройным рядом валунов, а в 1939 году это была самая укрепленная оборонительная позиция в мире. Сейчас в тех краях много памятных крестов…
Памятные кресты.
Валун на линии Маннергейма.
Линия Маннергейма. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Затем мы поехали на водопад Юканкоски (Белые мосты, Белые столбы, Белый шум) на реке Кулисмайоки – дорога не очень хорошая, но в сухую погоду вполне проезжаемая даже не на внедорожнике. Юканкоски -. самый высокий водопад Северного Приладожья и Южной Карелии - 15 метров. Водопад просто потрясающий, посетителей не очень много – место достойное для посещения. Не пожалел времени, около часа фотографировал водопад, выглядит он впечатляюще!
Юканкоски. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В тех же краях есть водопад Койриноянкоски, но к нему не поехали – не было времени, да и водопад не так потрясает, как Юканкоски.
Ночевать мы планировали недалеко от скалы Импилахти. Доехав до поселка Импилахти мы выяснили, что ночевать там практически негде – весь берег застроен домами, турбазами, огороженными промышленными объектами… Прилично попетляв по лесной дороге, уперлись в забор – в том месте силовой кабель уходит по дну Ладожского озера в сторону острова Валаам.
Скала Импилахти
Карельская сосна
Пенек
Заливчик
Рыбацкий домик
Ограничившись фотографированием скалы Импилахти издалека, поехали ночевать в сторону поселка Ляскеля. Место для ночевки нашлось быстро – уютная стоянка в 100 метрах от тихой дороги и в 3 км от поселка. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
20 августа. С утра заехали на водопад Ляскеля – гидротехническое сооружение. Мощные потоки воды впечатляют, хотя по изящности Ляскеля уступает своим природным собратьям.
Водопад Ляскеля
ГЭС
Рыбацкие домики |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В планах на сегодня – знаменитый Валаам, остров, с давних времен бывший крупным религиозным центром русского Севера.
На Валаам несколько раз в день ходят ракеты из города Сортавала. Сам город вполне благоустроенный, есть несколько отелей, магазинов, крупный водный порт.
Нам повезло – рейс отправлялся в 11 часов, как раз за 5 минут до отправления мы подъехали к причалу. Машину можно оставить прямо у причала – вполне безопасное место.
Там же, на стоянке у причала, повстречали машину из региона «86». Приличный же путь они проделали от ХМАО до Карелии!
Путь по воде до Валаама – около часа на комфортной ракете. Бухты с причалами на Валааме две, рекомендуется сразу узнать, от какого причала будет обратный рейс – это зависит от погоды и количества туристов. Наш обратный рейс был в 17:00, последний рейс на этот день.
Основной туристический объект Валаама – Валаамский монастырь, расположен рядом с причалом. Монастырь красивый и величественный, виден издалека, мимо не пройдешь.
Валаамский монастырь.
Также на Валааме множество скитов, все обойти вряд ли удастся за день. Есть возможность взять велосипед на прокат, чтобы объехать весь остров. Если же есть желание осмотреть всё не спеша – придется оставаться на ночевку. Недалеко от монастыря даже есть небольшой палаточный лагерь для туристов.
Никольский скит.
Свято-Владимирский скит. |
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мы решили побродить по острову пешком, поэтому все красоты увидеть не удалось. Впрочем, увиденного вполне хватило – красивые, сравнительно недавно отреставрированные скиты, часовни и церковь на фоне живописной Валаамской природы хорошо отложились в памяти.
Особенно запомнилась Церковь Преподобных Отцов. Недалеко от этой церкви несколько лет назад произошло чудо. Во время грозы молния ударила в дерево, растущее за крестом в память одного из Валаамских Игумнов. Из-за удара молнии одна ветка отломилась от дерева, а на месте скола образовался нерукотворный портрет старца. Сравнивая фотографии Игумна с причудливым древесным рисунком, многие находят очевидное сходство. Можно верить в чудеса, можно не верить, но сходство налицо.
«Лицо» Игумна.
Церковь Преподобных Отцов.
Свежеотлитые колокола.
Кресты в память об Игумнах.
Обитатель Валаама.
Тоже обитатель.
Суровые северные корни.
Северная природа.
Острова Валаамского архипелага. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|