ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Парапланы?

 RSS-поток ветки «Парапланы?»
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 64, 65, 66 ... 68, 69, 70  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Кайтинг, парапланы, виндсерфинг, самолеты
Автор Сообщение
Анвар Г.



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 373
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2012 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон, подобное часто бывает, и не раз это мы видели как на склоне, так и над полем. Новичкам везёт, наверное, потому, что они не парются Smile , применяя всякие заумные приёмы и упражнения в центрировании потока, в отличие от опытных пилотов. А может, просто везучие. Хотя говорят, что опытный мастер на везение не надеется. Very Happy
Вернуться к началу
летающий качок



Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 531
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

немного самопиара.. тьфу, то есть творчества... Very Happy Итак..

18 мая мы, изголодавшиеся по полетам пилоты дельтаклуба УГАТУ, приехали на парадром имени Анатолия Васильевича Зайкина, расположенный в 3 км от деревни Питяково. Всю дорогу из Уфы у меня адски болела голова, и на мало мальски результативные полеты я и не рассчитывал, правда когда подъезжали, стало полегче, спасибо Тимуру, за то что включил в салоне Цоя и тактично молчал всю дорогу))
Утром мы как обычно попили чаю, растянули лебедку и начали запускать в майское небо курсантов. Однако это длилось недолго, ибо термичка началась рано, и парапланы неслабо колбасило. Кстати в тот день были голубые термики (люблю такую погоду, можно крутить где хочешь без риска оказаться в облаке).
Словом, часов в 12 начали летать «по взрослому». На лебедке сидел Костя, малоопытный, но быстрообучающийся оператор, правда задающий очень много вопросов по рации) Несколько стартов Саши, Андрея и Шамиля показывают, что погода есть, но улетать пока не получается. Затем стартует Лена, бодро набирает и теряется в небе где-то в северо-восточном направлении (стартовали под южный ветер, точнее ЮЮЗ, считаю, самое оптимальное для питяково направление). Быстро приготовившись, взлетаю. На буксировке швыряет потоком, скороподъемность порой 6-7 метров в секунду. Набираю метров 500, отцепляюсь. Сразу начинается типично майское «веселье» - хлопнуло «ухо», другое, потом подозрительно сморщилась передняя кромка. Страшно)
Думаю, долететь до старта и сесть. Может ближе к вечеру спокойнее станет, а пока что некомфортно. Пока в раздумьях описываю широкий полукруг над полем, нахожу дежурный термик, причем неслабый такой поток, +2, +3 и более. Быстро набираю в нем 1000 м, ветер сносит в сторону Бекмурзино. На высоте колбасит меньше. Можно отдышаться. Снова поток, набор до 1500. Бекмурзино подо мной. А потом неожиданные минуса, я шарю вокруг, но не нахожу ничего. Высота тает, надо лететь обратно на старт, возможно дотянул бы. Вместо этого тычусь то туда, то сюда на предполагаемые триггеры, все бесполезно. Перелетаю деревеньку Старопетрово, оказываюсь над пашней, пытаюсь крутить, ловлю несколько жестких пузырей, которые больше шатают крыло, чем поднимают… черт, высоты не хватает чтоб сесть за пределами пашни.. готовлюсь ко всяким «бякам», но свезло. Сел без приключений. Ветер почему-то здесь сильнее чем на старте, не успеваю сорвать крыло после касания, меня сбивает с ног и тащит метра 3, прости меня, параплан, пашня, сцуко, пыльная…
По рации слышу разговоры на старте, никто больше не улетел, хотя кажется Анвар неплохо набрал и висит над стартовым полем. УзнаЮ, что Лена приземлилась неподалеку от Старопетрово, решаю добираться на старт вместе с ней. Это выгодно, за девчонками может съездить кто-то на подбор из наших)) Сообщаю что сел нормально, звоню Лене, собираю параплан и иду ей навстречу. По дороге, разумеется, встречаю местных, небольшое интервью ("дяденька, а вы парашютист? а с чего вас сбросили?" киваю с важным видом: я, я..)))
Пройдя деревушку (небольшое такое приятное село с коровами и колонками для воды), встречаю Михаила на субару с Ленкой в салоне. Все, можно расслабиться, теперь не придется топать 7 км пешком..)
Жарко, хотя в машине кондиционер. Добираемся на старт, выгружаю параплан, наблюдаем страшноватый старт Тимура на новеньком Скорпионе 4(после отрыва от земли купол сильно ушел назад и почему-то пошел вправо). Обошлось, и Тимур стремительно набирает высоту.
Лететь не сильно хочется, после полутора часов блуждания по пыльным дорогам… Да и в небе был около часа. Однако, увидев, как набирает Тимур, постепенно исчезая в голубой выси, не могу отказаться от шанса улететь) пока готовлюсь, стартуют Шамиль и Андрей, но почти сразу садятся. Не в фазу попали, видимо…
Сашка улетел, Гузель тоже. Улетел и Тимур, когда я видел его крайний раз, он был на огромной высоте, визуально больше двух километром (как оказалось, на 100 м ниже)). Ну а я что же? Хотя время уже 17.50, я стартую. На лебедке Костя. Он задает много вопросов. Это отвлекает. Но затяжка высокая, высота есть. Ничего не нахожу, лечу на старт, почти над стартом вдруг поток +2. Начинаю крутить в нем. Колбасит уже меньше, чем днем, высота растет. Что ж, наберу хоть километр, повишу полчасика, и запишем что день прожит не зря…
Набираю 1500, приятно удивлен, ветер сносит в том же направлении что и днем, подо мной ферма, над ней навозные термики, но на такой высоте запах не ощущается))) вдруг замечаю кружащего орла, он летит ко мне и словно зовет лететь с ним. Что ж, попробуем..
Птица знает где надо крутить – вместе с орлом оказываюсь в потоке +3,5, местами +4.2, при том что я кручу размашисто, по чайному, «не плоско» и часто выпадаю из ядра. Высота начинает расти, 1500.. 1700, ого, личный рекорд, который тут же побит. Думаю – хорошо бы 2000. Будет чем похвастаться на старте. Блин, 2000 пройдено)) а варик продолжает орать, и поток не ослабевает. Орел куда-то делся, но это уже неважно. 2300.. Еще! 2450, плюса кончаются. Базу обещали что-то типа 2500-2600. Неплохо. Если учесть что уровень старта 180 м, то совсем неплохая высота… так высоко я никогда не забирался, особенно в полседьмого вечера.. Немного страшновато с непривычки, иррациональный страх, хотя разум знает что чем больше высота, тем безопаснее. Как ни странно, не холодно, градусов 18 на варике. В прошлом году дико замерз на высоте 1500 с на забельском, хотя у земли температура была почти такая же, и было это почти в тех же числах мая.
Озираю бескрайний простор, дома внизу микроскопические, озера за лужи чая на обеденном столе)) горизонт в дымке. Иначе наверное было бы видно и Благовещенски и Уфу.
Неожиданно пропадает нагрузка на клевантах. Эй, куда, я не заказывал фронталку!! Качнул клевантыми два раза, крыл одумался, не успев сфронталить по полной, и вышел в нормальный режим полета. Жаль что я не взял навигатор, а так непонятно, лечу я строго по ветру или с боковым. На такой высоте земля кажется застывшей..так же как и при свободном падении парашютист видит землю неподвижной..
К северу в десяти-пятнадцати км виднеется деревня, думаю, как минимум до нее-то долечу, а там посмотрим, внизу луга и болота, старицы и озера, Белая, но ее перелетать нет необходимости, она тут удобно изгибается.. потоков особо нет, к счастью нет и минусов, снижаюсь стабильно метра полтора в секунду. Иногда подколбашивает, иногда удается поднабрать метров 50-100, но не более, и снова спокойный воздух…
Вот где ощутил, чем отличается 2400 от 1200!)) обычно на маршрут улетал имея высоты максимум полтора километра, А тут – минут 15 полета почти без наборов, до деревни-ориентира долетел уже, а высоты еще 1900м. Хорошо!)
Голос Шамиля в рации: Антон, ответь если можешь. Где ты? Отпускать клеванты чтоб ответить, некогда, потом все расскажу, когда вернусь…
Жаль что Шамилю не удалось улететь, впрочем, должен же кто-то из опытных остаться на старте)
Ба, за деревней трасса, которая в Бирск.. следовательно деревня – скорее всего Калинники. Ничего себе я усвистел. Уже побит личный рекорд дальности. Решаю, куда лететь дальше. Против ветра обратно не выйдет, он не то чтоб сильный, но и не штиль. Дальше в глубеня не хочется, дорог там не видно, а десяток км пешком с парапланом под вечер как-то не очень вызывают энтузиазма. Решаю лететь вдоль трассы. Борюсь с боковым ветром, высота съедается, но лучшего варианта пока не вижу. Лечу так минут 10, потом вижу что от трассы на север уходят какие-то дороги. Можно тоже отойти от трассы... Поворачиваю на северо-восток…
Вглядываюсь в голубое небо. Где-то в его бескрайних глубинах – Тимур, Сашка, Гузель.. Становится одиноко, и усталость дает о себе знать, хотя лечу всего час. Потоки уже почти не попадаются, только изредка слабые плюса, в которых удается сделать всего пару спиралей. Высота тает, но я уже и не очень этому расстраиваюсь. И так улетел гораздо выше и дальше, чем надеялся.
Вижу какой-то перекресток на трассе. Хочется долететь до него, высоты вроде хватит. Как потом оказалось это был перекресток перед Удельно-Дуванеем. Но я уже гораздо севернее него, подо мной какая-то побочная дорога, пятна леса, местами пашни… на северо востоке довольно большой лес. Перелететь его высоты явно не хватит.
Варик отсчитывает неумолимо тающие метры высоты. 800… 500.. Вижу холм, поросший соснами (что это был холм, я понял только после посадки, а точнее на высоте метров 100, когда очутился в роторе от этого самого холма)))). На наветренной стороне пашня, туда не хочется. На подветренной зеленый склон. Но там роторит. Выбираю ротор, ибо горка маленькая, не больше подымаловской, а в роторе от подымаловской горки я садился в апреле, вполне безболезненно. Немного потрясло, и вот наконец я на земле). День безусловно удался, но это только начало настоящих приключений. Имя которым – Возвращение!!!)))
Сообщаю на старте, что сел, правда еще не знаю где. Думал что я гораздо ближе к Калинникам. Прошу кого-нибудь приехать за мной. Меня просят сообщить точное местонахождение. Откуда я знаю, вот где нужен навигатор…)
Собираю параплан, и иду по дороге, остановив деревенских ребят на мотоцикле, узнаю что я километрах в 4-5 от Дуванея. Ого! Звоню на старт, естественно в такую даль за мной никто ехать не хочет. Ну и фиг с вами, сам доберусь (в тот день мне был преподан суровый урок – улетел далеко, выбирайся сам. Раньше меня подбирали с маршрута то Шамиль, то Анатолий Васильевич, а тут впервые пришлось стать самостоятельным). Долго иду по дороге к бирской трассе. Никто не хочет подобрать человека с рюкзаком и шлемом в руке, и рацией на шее). Наконец останавливается местный пассажирский пазик. В знак благодарности и в счет оплаты рассказываю водителю о парапланеризме, и он бесплатно довозит меня до ранее виденного сверху перекрестка, сообщив, что здесь можно сесть на автобус идущий до Бирска. Чтобы скоротать ожидание, звоню Саше. Он оказывается сел западнее меня. Где-то ближе к Угузево и теперь идет напрямик пешком на старт. Прямо через пампасы. Восхитившись его решимостью, тем не менее отнюдь не горю желанием повторять такой подвиг. Голосую, но все машины летят мимо. Жаль у меня не такие белые зубы, как у Шамиля)) С его улыбкой его просто нельзя не подвезти.
О, наконец-то большой пассажирский автобус останавливается, и я неуклюже втаскиваю в него огромный рюкзак. Лююдии!! В чистой одежде. Сытые. сонные. И не знающие что такое два с половиной километра под ж... и что такое вид с высоты на десятки км..
Но никто не обращает на меня внимания, пассажиры дремлют. Автобус идет в Янаул, заезжая по пути в Бирск. Можно на полчаса расслабиться.
И вот я в Бирске. С любопытством оглядываю этот небольшой городок. Точнее автовокзал)). Купив на остановке газировки, жадно пью. Рация не действует, и я выключаю ее. Поговорив с местными, узнаю, что автобус в сторону питяково если и был, то уже ушел. Пешком пилить километров 20. Эх, и Булат который из бирска, не приехал на полеты.. Местные рекомендуют найти некий «перекресток страданий» и там поймать попутку. Иду по Бирску, вижу редких прохожих, иногда попадаются велосипедисты на древних форвардах, жаль что здесь нельзя наладить торговлю нормальными велосипедами..
Довольно долго плутаю по Бирску, делаю круг, прохожу мимо какой-то не то больницы, не то психушки, и наконец попадаю на этот самый перекресток, который очень даже оправдывает свое название. Там уже голосует молодая женщина с ребенком. Им нужно в Старопетрово. Почему так поздно? «А доехать всегда можно. Довезут..»
Знай я, что примерно в это же время Миша забирал Тимура из Бирска, куда тот как-то добрался, улетев в те самые глубеня, куда я не решился лезть, я бы наверное позвонил ему.. хотя нет. Это испортило бы всю романтику возвращения) Сам так сам, тем более вы все уже отказались забрать меня (а Шамиль предусмотрительно выключил все телефоны)))).
После того как к нам присоединяется еще одна женщина, которой нужно доехать до вышки, той что посреди пути между бирском и силантьево, над нами сжаливается водитель десятки, и мы уезжаем с перекрестка страданий. Пассажирки рядом со мной, параплан на переднем сидении, так как багажник забит, под задницей банки холодного пива, приятно))) Кормлю водителя рассказами о парапланеризме, у пассажирок круглые глаза. А он оказывается еще прошлым летом не раз видел как мы летали над питяково, тоже хотел покататься, но почему-то не решился. Женщина с дитем выходит на перекрестке Старопетрово, а мы едем дальше, водила довозит меня прямо до лагеря (не помню, куда ехал он сам, может в питяково, а может в Луч, где мы купаемся), где никого нет, лишь усталый Тимур поглощает Доширак, и кто-то из девчонок готовит ужин. С деланно безразличным видом рассказываю о полете), узнаю, что Тимур, вдохновивший меня на этот улет, сам в этот раз набрал на 300 м меньше, чем я, но улетел дальше километров на 5.. (в принципе если б я не бодался с боковым ветром, то и у меня было бы не меньше.)
Узнаю, что Сашку подобрали в пампасах по возвращении из бирска Михаил с Тимуром, этот отморозок успел отшагать почти 15 км с парапланом по разбитым дорогам)))…
Потом выясняется что Гузель улетела дальше всех, вот кто настоящий герой дня! Но возвращается она намного позже, тоже не обошлось без приключений) А по высоте в этот день рекорд – мой!))
Я быстро что-то ем и иду на старт, там летают ученики, Шамиль сидит на смотчике, а Сашка с Леной инструкторят. Жаль, Андрей на Вороне уехал, так и не улетев, променял парапланеризм на День Тыщи Велосипедистов, который был назначен на завтра)))
В благодарность за преданную работу на лебедке Сашка решает прокатить в тандеме Костю, смотрится это очень комично, так как пассажир в 2 раза выше ростом, чем пилот тандема)))
После этого субботние полеты заканчиваются… Великолепный во всех отношениях день… и всего 150 р (и три часа!!) потраченные на возвращение…
Купались мы вечером в тот день или нет, я увы не помню, но посидели в шуре душевно. (прошу не понять превратно, не помню про купание просто за давностью времени)))) Майские звезды, свежий воздух описывать не буду - это неописуемо.. Как и вкуснейший ужин, приготовленный нашими пилотессами)
Уже ночью разошлись по палаткам, с тем чтоб на следующий день снова летать… правда назавтра мне не повезло, пока готовился к старту, облака закрыли небо, и набрать удалось лишь в крайней затяжке, на «второй волне погоды», да и то очень мало.
Но Саша и Лена успели очень неплохо улететь...
Вот такие получились выходные. Все спасибо за компанию и стимул преодолевать себя и бить личные рекорды))) Ну и сорри за местами слишком подробный рассказ (старался все же не описывать все свои чувства и ощущения слишком подробно и физиологично)))
С уважением, аффтар
Вернуться к началу
Анвар Г.



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 373
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон, ты не только "летающий качок", да ещё и писатель ! Молодец ! У меня так не получится, т.к. ПРАВИЛЬНОПИСАНИЯ у меня нет, вернее оно есть, но немного хромает. Родился в Средней Азии, а там вместо учёбы нас с осени и до зимы, заставляли хлопок собирать, а по весне его прореживать и пропалывать - ягана называется. Но всё равно, попытаюсь в следующем сезоне отчёты писать красочнее !
А на пока, выкладываю фотки для вашего фото-конкурса на сайте Вектор-Уфа, может что-нибудь подойдёт.

DSC064951

DSC06500

DSC06503

DSC06544

DSC065451

DSC06606

DSC066631

DSC066851

DSC06698

DSC067091
[url=http://foto.nedoma.ru/showphoto.php/photo/85807/sort/1/size/medium/cat/500/page/1][/url
Вернуться к началу
С.С.



Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 2718
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотки красивые. под первой где два "пахаря" на холме, я бы подписал: "Мы не сеем, мы не пашем - парапланами мы ... бороздим"
Озон и у вас рулит? У нас Озон процентов 30 кайтит.


На этой фотке я насчитал 16 кайтов от Озон. А у вас?


Последний раз редактировалось: С.С. (Вс Окт 07, 2012 7:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
летающий качок



Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 531
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на фотках - озон 25% от общего количества парапланов.)
Вернуться к началу
Анвар Г.



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 373
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С.С. писал(а):
Фотки красивые. под первой где два "пахаря" на холме, я бы подписал: "Мы не сеем, мы не пашем - парапланами мы ... бороздим"
Озон и у вас рулит? У нас Озон процентов 30 кайтит.


Озон у нас рулит ! А вот у них не разберёшь !
5j3lZdnevwg
Вернуться к началу
Анвар Г.



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 373
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На этой фотке я насчитал 16 кайтов от Озон. А у вас?[/quote]

Затрудняюсь ответить. Могу только сказать, что Озонов Аддикт-2 у нас четыре крыла. А общую картину может сказать только Тимур, он официальный представитель-диллер Озона.
А по кайтам, только у меня с Фарзаной два Озон Френзи и один Джин !
Вернуться к началу
Вектор-Уфа



Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 189
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

летающий качок писал(а):
Шамиль, наоборот)) курсанты часто набирают тогда, когда более опытные сливаются)
Ага, особенно когда ими правильно рулишь с земли Wink
Вернуться к началу
С.С.



Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 2718
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 14, 2012 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подсмотрел как парапланеристы вкусили кайтерской радости: пляж, туса, дефки и потискаться меж собой можно. Вот им (вам) чего оказывается не хватает.
http://www.youtube.com/watch?v=yOZ3RKLb6xk&feature=player_embedded#!
Вернуться к началу
Анвар Г.



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 373
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2012 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сан Саныч, это у нас называется наземной подготовкой. Вот например :


Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Кайтинг, парапланы, виндсерфинг, самолеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 64, 65, 66 ... 68, 69, 70  След.
Страница 65 из 70

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100