ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Длинные дороги Азии (Уфа-Сингапур)

 RSS-поток ветки «Длинные дороги Азии (Уфа-Сингапур)»
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 1:10 pm    Заголовок сообщения: Длинные дороги Азии (Уфа-Сингапур) Ответить с цитатой



Так много всего было… Столько, что кажется невозможным придумать заголовок. Хочется сказать, что это место, где барханы исчисляются миллионами. Что это место, где облака наматываются прямо на колеса. Страна, где живет Далай-лама. Край географии с тремя великими реками. Места, где люди живут так высоко, что Эльбрус кажется лишь холмом. Места, где вместо леса джунгли, и туда лучше не ходить ночью. Где… Где.. Что-то внутри меня переполняется, когда я начинаю вспоминать ЧТО ТАМ.
Наверное, прежде всего, это места, где были другие эмоции. Все что я увидел, было столь не обычно, что навсегда врежется в мою память. Это места, где другие люди живут по-другому. Где все, что ты знаешь – бесполезно, потому что там – по-другому. Здесь по-другому едят, другие устои, даже говорят – по-другому. Я помню, как мы стояли в глухой тибетской деревушке на высоте почти в 4000 метров и думали про Европу. Мы думали, что в Европе, живут такие же люди, как и дома, но только с другим языком. Они живут также, пользуются интернетом и смотрят Дом-2. Сейчас же, мы глядели на эту деревушку, и понимали, что здесь нет ни интернета, ни Дома-2. Здесь нет даже телевизоров. Конечно, ведь здесь нет электричества.
Самая настоящая глушь сменялась скоростными хайвэями, проложенными через пустыни и горы. Мы удивлялись почти приклеенным на скалы магистралям. Бегущим через дорогу якам и "деревушкам", по полтора миллиона жителей. Теплу вечером и снегу с утра. Китайским иероглифам на кнопках сотовых телефонах. Адской еде "спайси". Великим рекам Азии. Мегаполисам. Бескрайним горам и пустыням. Колыбелям чьих то религий.
Все это было там. На длинных дорогах Азии.



Нулевые дни.

Тут все было просто. Или сложно. Теперь уже не вспомнить. Машина, как многим известно, была практически пустой. Когда уже стало понятно что еду, сумма бюджета не давала спокойно спать, принялось решение сделать самое основное. Были отброшены и бампера, и защиты, и багажники. Даже главные пары остались за бортом. Все было вколочено во внутренний комфорт. Я демонтировал двойное сидение сзади, сконструировал туда органайзер, который соединил с органайзером в багажнике, получив при этом одно постоянно-спальное место. Вторым членом экипажа стал Тоомас, который ездил со мной уже несколько раз в небольшие и средние поездки. Была конечно, и предвыездная суета, и беготня по забытым делам, но все же стукнул день Ч, и мы уехали.

День первый и второй.

В лучших традициях голливудских фильмов, выезд был назначен на 00.00 15 сентября. И что, самое главное, мы действительно выехали в начале первого. Первые дни обещали быть веселыми, так как встреча с остальными участниками поездки, выехавшими еще три дня назад из Москвы, была назначена на послезавтра, на 17 сентября рано утром, и не в Ашане за Уфой, а в на границе Казахстана и Китая, за 3100 км от Уфы.
Как ни крути, но ночью ездить по трассам лучше всего. Часам к пяти утра мы уже были на той стороне Уральских гор, и в Миассе ушли на Троицк. За ним дорога сильно испортилась, но все же, часам к 10, мы подкатили к границе Россия-Казахстан. Как обычно, это не вызвало никаких трудностей, и уже час мы катили по Казахстану. Дорога такая же неинтересная как всегда – бескрайняя степь до самого горизонта.
Вечером нас ждал приятный сюрприз – Астана.





Въехали уже в кромешной тьме. Город впечатлил, наверное, днем тоже есть что смотреть. Выросший посреди песков современный город, красивые и чистые парки, залитые светом улицы. Делаем классические фотографии и едем дальше.







Шли всю ночь, разговаривали, периодически кто-то дремал, кто-то рулили и пил всякую дрянь Smile.



Утро ничего не принесло – та же степь. До Алма-Аты оставалось еще более 700 км. Днем правда было пару пятиминутных развлечений, мы заехали на брошенную РЛС дальнего обнаружения "Дарьял", да на берег Балхаша.






РЛС всегда производит только одно впечатление. Удручающее. Реально обидно. Просто космические деньги пущены на ветер. Все разграблено, все уничтожено. Уникальные технические объекты, огромные затраты ресурсов, времени… все.







Балхаш тоже особо не впечатлил. Вода оказалась крайне холодной, купаться как то не захотелось.





Мы гнали дальше, сменяя друг друга через несколько часов, один спал полноценно в багажнике. По началу, была конечно, мысль, догнать ребят, которые поехали ночевать в Чарынский каньон, находящийся по дороге на границу с Китаем. И нам даже удалось их вызвонить. Но расстояние было не на нашей стороне, и к Алма-Ате мы приближались уже в сумерках, а въехали и вообще затемно. Ехать искать каньон уже не имело смысла, а вот вкусно поужинать в самый раз. Мы нашли отличный ресторанчик в центре, и отлично поужинали. Потом еще немного покатались по Алма-Ате, и двинулись на границу, оставалось еще около 400 км. Причем позже, во время написания рассказа, выяснилось, что ночью, мы проехали от каньона всего в 14 км!, но…
На границу, в Хоргос, приехали рано, часов в пять утра. Позвонили ребятам – недоступны, видимо не выехали еще из каньона. Встали на стоянку у шлагбаума и легли подремать.




День третий. Хоргос. Переход в Китай.

Сегодня должен быть ужасно интересный день. Мы должны прикоснуться к тому, к чему на личных автомобилях вообще редко прикасаются.
Дремали часов до 8, но ребята вышли на связь только часам к 9, причем по рации, и было между нами больше 100 км. Выяснилось, что они проспали или еще чего, но, в общем, отстаем. Пока ждали, выяснилось, что на левом колесе открутилась и потерялась контргайка шкворня, что, в целом совершенно не смертельно, но неприятно. Тоомас походил по братьям дальнобойщикам, но подобрать гайку не смогли. Ну и бог с ней.



Подъехали остальные участники. Аркадий с Кириллом на ТЛК 105, и Илья с Ваней на Дефендере. Ваня прилетел в Алма-Ату из Москвы, а Илья пригнал его Дефендер по дороге. Выглядели все отлично, Аркадий с Ильей не особо напрягаясь ехали с Москвы пять дней, попутно отремонтировав Деф в Екатеринбурге. Незнакомые познакомились и мы поехали к шлагбауму.
Было немного адреналиново. Мы все въезжали во что-то незнакомое. Казахстан прошли быстро, вопросов особо не возникло, тем более, мы с Ильей уже переходили казахскую международную границу. И вот..
Китай встретил нас совершенно неимоверной длины нейтральной полосой. Она огибала огромный строящийся терминал, как позже выяснилось, для перегрузки фур, прямо по руслу реки, идеальной двух полосной, неимоверного качества дорогой с ограждением и сотней видеокамер. Мы подъехали к шлагбауму, и все 30 китайцев, что стояли там, стали нас фотографировать.




Въехали на территорию, нас прогнали через дезбарьер, облив с одной стороны машины какой-то фигней, и мы встали перед зданием контроля. Пришла некая девушка, и мы познакомились с нашим гидом на ближайшие 22 дня – ее звали Гленда, ну а по-простому Гленда Ивановна. Smile



К ней пришел на подмогу некий Бенни, в дальнейшем, оказавшийся гораздо более расторопным и смышленым. Однако роль его была определена лишь помощью на границе и вопросом с бумагами и правами. Вышли неказистые китайские люди в форме, посмотрели машины и отправили нас пораздельно водители/пассажиры куда-то. Для водителей оказалось все гораздо грустнее, что в общем то обычное дело на границе. Если пассажиру нужно показать только свой хвост, то водителю помимо показать, нужно еще и кучу всего заполнить. В окошке для заполнений, конечно же, оказался обед.
Мы сидели и изнывали, ребята вообще куда ушли на китайскую сторону, и их даже нигде не был видно. Тут мы сделали опрометчивый шаг – вернулись к машинам. Как из под земли выросли неказистые китайские люди в форме и снова попросили открыть машины. Гленды рядом не оказалось, и мы поняли с их двух слов на дико ломанном английском – "Чек!" – типо "проверка"!. Мы открыли. И у Аркадия нашли пакет с лекарствами. Причем, к счастью там не было ничего серьезного. Его отобрали и ушли. Мы еще походили. И опять вернулись к машинам. И вновь появились неказистые люди в китайской форме и сказали "Чек!". И нашли тушонку. К счастью не всю. И еще колбасу. И все забрали. И мы решили, что хрен мы к машинам больше подойдем, пока на документы не отдадут. Smile
Прошел обед, началось какое то движение. Гиды начали куда то бегать, еще раз приходили "Чекисты!", и все был непонятно. Представьте, вы стоите в чужой стране, вокруг никто ни слова не знает даже по-английски, все тычут на вас пальцем, и смотрят совсем не дружелюбно. Мы уже стали нервничать, когда Ваня перевел нам, что сейчас мы едем на рентген. Мы гуськом заехали в огромный ангар, за нами еще пристроился какой-то грузовичок, мы зашли в коридор и сканер просветил наши машины. После этого Бенни еще куда то сбегал, и погнал нас на задний двор, где тоже был шлагбаум, но уже в Китай. Еще раз что-то смотрели, и нас выпустили. Мы выехали и вокруг были только иероглифы.
Объехали обратно весь терминал, нашли ребят. Гиды объяснили нам, что сейчас мы едем недалеко, в город Yining. Там мы должны получить китайские права и техосмотр на автомобили. И мы тронулись.
Это было реально классно. Я эти эмоцию помню, по прошествии даже трех месяцев, как вчера. Так бывает всегда, когда ты въезжаешь куда, где еще не был, где вообще не часто кто-то ездит. Идеальная четырехполосная трасса, с ограждением. Сразу же замечаю, что все едут с выключенным светом, и гашу фары – буквально через пару километров нас тормозят полицейские – на Дефендере горит свет. Однако, все быстро решается и мы едем дальше. Сегодня по плану, пройти хотя бы техосмотр. Прибываем в Yining.
ТО был в самом деле. Мы встали в очередь, вместе с еще десятком китайских машин. Перед самым заездом в ангар, нас высадили, так же сел китайский водитель, как и у нас, и они стали мерить СО и свет, на выезде – тормозные усилия. Какие то недочеты были по выхлопу то ли на Дефе, то ли на ТЛК, у меня кажется были проблемы со светом, ну или наоборот, Smile , но Бенни куда то долго бегал, и в итоге нам все дали Smile . Тут же, пока стояли, в рядом лежащих мастерских, подобрали гайку для шкворня.
Поехали в отель, а затем на ужин. Аркадий раздал нам купленную еще в Москве валюту, юани к рублю 1 к 5.






И вот тут реально все стало классно и круто. Мы шли по настоящему китайскому городу, вокруг шли настоящие китайцы, никто ничего не понимал, миллионы неоновых вывесок, тысячи китайцев что то ели везде где только можно. Просто умопомрачительно! Мы забрались в какую то забегаловку, которая была, как нам объяснили очень ничего, и заказали первой китайской еды. И конечно, китайского пива.





День четвертый.

Начались экспедиционные будни. Встали рано, сегодня получать китайские права и номера. Приехали в местную полицию. Машин прилично, огромная толпа китайцев сдает на права. Бенни с Глендой куда то ушли, мы пока их ждали, сварили кофе. Потом нас потащили в здание, где мы прошли проверку зрения, меня перефотографировали, так как присланные фото с России чем то не устроили. В общем, спустя два часа у нас были права и номера. Теперь мы полноценные участники китайского дорожного движения.







Выезжаем из города и выходим на трассу G30, которая в этом месте тесно переплетается с G312. По ней мы будем двигаться в ближайшие недели. Вообще, в Китае существует определенный план "7-9-18", что означает 7 радиальных магистралей, 9 магистралей с севера на юг и 18 с востока на запад. Все государственные, или национальные, дороги начинаются с буквы G и имеют три цифры. Кроме того, радиальные дороги используют две цифры. Так, G30 – шоссе первого класса длиной 1610 км, идущее с севера на юг, что детектируется нулем на конце. В Китае существует шоссе G6, длиной 4590км "Пекин-Лхаса". Позже, мы будем использовать дороги класса S – Шендао, провинциального значения, и, несколько раз, Х – Сяньдао, уездного значения.



Едем и наслаждаемся G30. Ровный идеальный асфальт. Он будет нас сопровождать почти всю дорогу. Погода пасмурная, но это никак не омрачает нашего настроения. Почти сразу обед и мы съезжаем с шоссе в небольшое поселение. Обедаем, уже более опытные, сразу оговариваем через Гленду "ноу спайси". Все колоритно, готовят тут же. Вокруг, китайцы сушат кукурузу.







Кстати, нужно оговориться, что в данный момент, вокруг нас, как раз не китайцы. Это уйгуры. В Китае огромное количество национальностей – официально 56. Основная часть, которую мы называем "китацы" – это ханьцы. Уйгуры же, это тюрские народы, гораздо более близкие к казахам. По сути, при переходе через границу, мы и не заметили резкой смены окружения, тогда как наш гид Гленда, заметно отличалась от окружающих.
Едем дальше. Сегодня мы ночуем в Kuitun. Дневной перегон почти 530 км, потому не задерживаемся, да и единственное развлечение за сегодня – обед, да вот эта, приклеенная к склонам гор магистраль.









Куйтун оказался небольшим строящимся промышленным городком. Мы заправились на утро, и заселились с большой отель с хорошим рестораном с разной водной живностью.




День пятый.

После пустого завтрака мы выезжаем на Hami. До него 836 км. За первые дни мы должны полностью пересечь пустынные земли. Китайцы продолжают удивлять – посреди ничего строится сразу целый город из небоскребов.



С заправками все нормально. Мне приходится заправляться чаще остальных. Перед поездкой я так и не установил доп. Бак, мы побоялись, что могут возникнуть проблемы на границе, и я заправляюсь каждые 250-300 км. Используем практически только государственные заправки "Sinopec". Показываю жестами "до полного", тычу в цифру "92" на колонке и отдаю юани по счетчику – все предельно просто.



Все национальные дороги платные. Периодически попадаются Toll Gate, и мы покупаем билеты, редко – карты. Стоимость дорог разная – от 5 до 25 юаней за участки от 100 до 300 км. Забегая вперед, скажу, что за весь Китай на дороги было потрачено порядка 500 долларов на один автомобиль.





Везде идет строительство огромными темпами. Масштабы поражают. Строятся огромные развязки, возводятся эстакады. Меня очень удивило будущее шоссе, поднятое над долиной на высоту пятиэтажного дома. Тогда как у меня дома, не могу заасфальтировать двор уже лет 20.





Отдельное слово о "фурах". В Китае нет понятия перегруз и габарит. На машину грузиться столько, сколько она, видимо, может увезти. Да и сами фуры другие – тягачи с открытыми платформами "халфбек" – груз кладется сверху и крепится. Длина грузовика при этом может быть просто космической.







Иногда перегруз приводит к печальным результатам.



Часто натыкаемся на то, что встречные полосы сильно разнесены, меду ними может быть до 5 ! км. Сегодня же, проезжаем Турфанскую впадину, самую низкую точку Азии и третью по величине в мире, однако, кроме как цифр на навигаторе, мне ничем не запомнилось.



Так же, где то, просчитались по заправкам, и Ване пришлось доливать из канистр.





Уже затемно прибыли в Хами. Маленький, ничем не примечательный городок, где просто переночевали.
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очумительно, слов нет!)))
Вернуться к началу
WPI



Зарегистрирован: 30.12.2003
Сообщения: 1602
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дождались! Ураа! Smile
Вернуться к началу
Chikushkin



Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 4059
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И полетели лайки...

спасибо, это реально круто!
Вернуться к началу
Kabzon



Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 4759
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер!
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2012 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В жж и на недоме разный набор фото... Придется читать все три варианта, преодолевая дежа вю.
Вернуться к началу
Nikitos



Зарегистрирован: 06.04.2004
Сообщения: 12618
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2012 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ахренеть... пеши дальше!
Вернуться к началу
Константин Михалыч



Зарегистрирован: 03.05.2012
Сообщения: 50
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то! Алексей, пиши ещё и быстрей! И фотки, фотки...
Вернуться к началу
ErnestF



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 8485
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дух однако захватывает.
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День шестой.

Плохо позавтракав, выходим на G30. Сегодня ночевка в Jiayuguan, в 620 км, и в нем будет интересно.
На шоссе нет никакой инфраструктуры, кроме заправок, поэтому на обед вновь съезжаем в небольшой городок Liayuan.





Находим малюсенькую забегаловку, и вполне неплохо едим. Еще один необычный момент – в Западном Китае принято приносить одно большое блюдо на всех. На столе стоит стеклянный вращающийся круг, на него ставят большие порции, и каждый берет себе что нужно. Ну про палочки наверное, нет смысла говорить… Smile

Маленькие поселения конечно впечатляют.







Опять G30.



Вокруг появляются огромные поля ветряных электростанций. В Китае очень широко используется ветроэнергетика. К 2010 году в Китае вырабатывалось почти 26 000 МВт, что составляет 16% от всех ветряных мощностей в мире, и четвертое место в мире по размеру. Турфанская впадина же, занимает второе место по производству электроэнергии. Глядя на все это, понимаешь, почему так.





Еще к вопросу о габаритных перевозках. К сожалению, хорошей фото нет, но масштаб этого трейлера впечатляет.



К вечеру были в Jiauyguan. Въезжали засветло, но внимание уже привлек огромный дельфин посреди города. Быстро поужинав, я побежал в парк.
Это вообще была первая прогулка по китайскому городу. Я шел, заходил в магазинчики, фотографировал.







У китайцев с подсветкой все в порядке. Все что нужно – все освещается. Гулять вечером по городу сплошное удовольствие. Наконец, дошел до парка.







Мы с Тоомасом, шли и удивлялись, что в таком небольшом и. наверняка, занюханном городишке, есть такой парк. Построенный заботливым китайским правительством для людей. Шли и умилялись.





Пока не дошли до конца парка, и не узнали, что все это было ради олимпиады в 2008 году Smile.



Однако, несмотря на это, город все равно понравился. Поймали такси и вернулись в гостиницу.


День седьмой.

Опять ранним подъем, дрянной завтрак, и на стену.
На какую стену? На Великую Китайскую. Мы все таки ее посмотрели.
Многие думают, что Великая Китайская стена – это великое сооружение на севере Китая, и никакого отношения к центральным провинциям не имеет. На самом деле все не так, как представляет Голливуд и многие учебники.

Вот карта стены.


Здесь хорошо видно, что стена строилась многими династиями на протяжении тысяч лет. Китайцы так боялись кочевников, что стоили стену в пять рядов где только можно было. Конечно, самые яркие сооружения находятся ближе к северу, и мы увидели ее небольшие западные оконечности. Но конечно, китайцы не были бы китайцами, если бы не воспроизвели полноценный кусок стену даже в этом, забытом богом месте. Мы поехали в этот парк.







К сожалению, количество собственных туристов просто зашкаливало. Постоянный гомон, вопли, всюду китайцы. Тяжело что-то сфотографировать.









Погуляв немного, Гленда повезла нас на реально сохранившийся кусок стены. Он находился в отдалении, и там было совершенно спокойно, без галдежа и туристов.





Мы в одиночестве забрались на небольшую часть стены.











Побродив, мы спустились к машинам. Сегодня был небольшой перегон, всего 320 км до Dunhuang. Возвращаемся немного обратно по G30, и уходим на 215 трассу.
По дороге произошел небольшой инцидент. На заправке, Ваня задел колесом трубу ограждения колонки. Прибежал китаец, и стал обвинять нас в том, что это мы помяли трубу. Попытки объяснить, что резиновое колесо не могло смять толстостенную трубу действий не возымели. Разговор перешел в ругань и крики. В итоге, мы стали требовать полицию, и китаец даже согласился. Но, на наше счастье, в полиции оказались более трезвые люди, в результате чего, наш китаец был послан ими, а мы уехали.





Очередь на заправку за дизелем



В Дунхуан приезжаем весьма рано, и сегодня тоже есть немного свободного времени. Отель у нас в этот существенно проще, а задний двор, куда ставим машины, так и вообще без изысков.



Зато из него отличный вид



Сдаем вещи в прачечную, Ваня находит полуевропейский ресторан, насколько можно вообще об этом здесь говорить, и мы идем туда.



На ужин что-то похожее на пиццу, странное пиво и еще что-то непонятное – в общем, уже привыкаем Smile.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100