 |
|
|
|
| Какой жанр фильма вам наиболее интересен |
| Спорт |
|
11% |
[ 6 ] |
| Триллер |
|
3% |
[ 2 ] |
| Комедия |
|
34% |
[ 18 ] |
| Боевик |
|
1% |
[ 1 ] |
| Мистика |
|
5% |
[ 3 ] |
| Всего по немногу |
|
42% |
[ 22 ] |
|
| Всего проголосовало : 52 |
|
| Автор |
Сообщение |
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Продолжу мысль: "... такая же пустышка"))) |
|
| Вернуться к началу |
|
МАРАДЁР

Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 1235 Откуда: Раевский
|
Добавлено: Сб Дек 14, 2013 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Iguana писал(а): |
| Продолжу мысль: "... такая же пустышка"))) |
да, да, вроде бы и не полезно для общества, но полезно для души человека.
или так, вроде бы и грязь не лечебная, но лечит душу. |
|
| Вернуться к началу |
|
Goman

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 622 Откуда: Село
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтот я гляжу дальше наброска сюжета никто не продвинулся. Может кому из будущих Тарантин пригодится такое пособие:
| Цитата: |
Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ.
Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант. А если фильм и не фильм вовсе, а какая-нибудь мыльная опера, то просто лист диалогов.
Сценаристу знать, как пишется режиссерский сценарий острой необходимости нет, если конечно этот сценарист не мечтает стать когда-нибудь по совместительству ещё и режиссером своих фильмов. Однако, любое знание ценно, и поэтому совершим краткий, простой и понятный обзор.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма. Кадру не в смысле 1/24-ой секунды, а в смысле одному промежутку работы камеры от включения до выключения, одному дублю, монтажному фрагменту, цельному куску записи. Других выражений подобрать не могу, но, думаю, суть ясна – от ножниц до ножниц. И Вы должны описать все, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр. Вариантов бывает много, но рассмотрим тот, который применен в «примере», фрагменте короткометражки «Язык зла». Пройдемся по порядку по всем графам:
№ - номер по порядку, номер Вашего кадра. У каждого свой.
ХРН – хронометраж, сколько длится кадр. Садитесь с секундомером, проговариваете реплики, прикидываете действия и замеряете примерно (это не шутка).
РАСКАДРОВКА – талантливый человек талантлив во всем, говорят. Но видно не про меня, так что если ваши художественные способности тоже не на уровне, просто рисуйте «палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек». Одно должно быть понятно, где кто стоит и как его снимает камера, никто за упущенные детали ругать не будет. Если в кадре панорама, рисуете две, а то и три картинки: начальная стадия, средняя и конечная. То же самое при наездах, отъездах, трэвелингах (живая камера) и прочих изысках.
ОБЪЕКТ – объект съемки. Они бывают всякие. И если в литературном сценарии достаточно было написать ИНТ. или НАТ., то здесь уже нужна конкретика. Если вы пишите просто ИНТ. КВАРТИРА – значит, у вас есть уже какая-то определенная квартира, где вы планируете снимать. Не лишнее указать адрес (и это снова не шутка). Если эта квартира построена на киностудии – ПАВ. ИНТ. КВАРТИРА. Натура тоже может быть, как это не банально, натуральной и павильонной. И ещё стоит помнить об экстерьере. Не стоит думать, что это американизированный перевод и просто вариант НАТ. Отнюдь – экстерьер вполне самостоятельное существо, это нечто построенное человеком, но находящееся под открытым небом. Проще привести пример: ЭКСТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ, ЭКСТ. УЛИЦА, ЭКСТ. ПЛАТФОРМА. И если, например, написано ЭКСТ. ДОМ, сразу понятно, что дом в этой сцене показывается снаружи. (ЭКСТ. тоже может быть павильонным).
КРУПНОСТЬ – Крупность плана. ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.
Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п. Единственное, что, наверное, стоит запомнить: не меньше 3 секунд должны быть дальние планы, потому что зритель должен успеть все разглядеть, и не дольше 6, потому что он сбивает ритм фильма, замедляя его.
Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается местечко.
Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», придуманного именно там, чтобы показать вещь, которую герой несет (если несет) в руке (пистолет, например) и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.
Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.
План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.
При прописывании порядка планов есть определенные законы. Я не оператор и не режиссер и вряд ли объясню всё толково: но суть – НЕ СКАКАТЬ ПО КРУПНОСТИ. То есть не прыгать через ступеньку, например, с дальнего на крупный, с детали на общий и.т.п. Переходить надо плавно: если нужно попасть с дальнего на крупный, обязательно нужно пройти общий и средний или использовать прием наезда камеры.
ДЕЙСТВИЕ – Сюда переносите из своего литературного сценария блок «описание действия». То есть, что происходит в кадре.
ЗВУК/ДИАЛОГИ – Сюда, разумеется диалоги и звук. Вообще-то для звука целую отдельную колонку делают, где все разбито по каналам звучания, но это тонкости.
РЕКВ/ПРИП – Реквизит/Примечания. Что нужно чтобы снять наезд, без использования оптики? Нужно двигать камеру. Как? По рельсам. На чём? На тележке. В реквизит записываются рельсы и тележка. Нужен кран - туда кран. Осветительные приборы, дождевая машина, таблетки от звёздной болезни – всё туда. Также можете там писать любые замечания, какие хотите. Всё, что имеет значение. Потому что эту колонку будет читать человек занимающийся реквизитом и пусть лучше он принесёт лишнее, чем забудет что-то нужное.
Вот коротко суть. Если, увидев эту кучу колонок, Вы испугались, то забудьте про нее и не вспоминайте, - на Вашу способность написать крепкий сценарий это никак не повлияет, будьте спокойны. Но если вдруг Вам показалось это легко и интересно и вы видите фильм кадрами, монтажными фрагментами, а не просто историей, попробуйте овладеть режиссерской профессией. Кто знает, может быть, Вы новый Дэвид Линч. |
|
|
| Вернуться к началу |
|
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 6:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Goman писал(а): |
Чтот я гляжу дальше наброска сюжета никто не продвинулся. Может кому из будущих Тарантин пригодится такое пособие:
| Цитата: |
Режиссерский сценарий – название говорит само за себя... .
|
|
Может на сообщество еще не накатило творчество. Всему свое время.
Последний раз редактировалось: Ravshan (Пт Янв 24, 2014 12:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
Goman

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 622 Откуда: Село
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 7:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Ravshan писал(а): |
Испугать решил? Или хочешь поиметь проект кожаной иглой в пукательную вену?
Может на сообщество еще не накатило творчество. Всему свое время. |
Занимательные у тебя фантазии.
На 10 страниц глумежа первый дельный пост с примерным описанием производственного процесса, а ты в позу встал. Сообщество цельный сценарий не нарисует, на это нужны способности и время.
Сейчас всё выглядит примерно так:
- А давайте джип построим!
- Давайте!
- С семью колесами, круче смотреться будет!
- И чтоб летать умел, и золото добывать.
- Золото-то зачем?
- Да просто хотел что-нибудь сказать.
ЗЫ: Просто попробуй приличную короткометражку на 3 минуты смонтировать, уже упаришься. |
|
| Вернуться к началу |
|
Goman

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 622 Откуда: Село
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И наскоро расценки, чтоб было понятно о чем речь:
| Цитата: |
минимальные ставки Гильдии кинодраматургов СК России
Полнометражный фильм (90 минут)
за создание Сценария: 30 000 долларов США
за отчуждение исключительных прав на Сценарий: 30 000 долларов США
Всего: 60 000 долларов США |
Сериалы по червонцу за серию клепают. |
|
| Вернуться к началу |
|
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 12:24 am Заголовок сообщения: Re: Художественный фильм про джиперов |
|
|
| Ravshan писал(а): |
Чтобы понять насколько идея "живоспособна", можно снять краткометражный фильм мин. на 10-15.
|
Мне ооочень жаль, что большинство не читают с самого начала. И грустнее от того, что есть такие люди, которы приводят цитаты, полазив где-то в интернете, считая что у других его просто нет. Здесь и далее, прошу приводить только что-то из личного опыта.
Хочу так же отметить, раз мы живем в России буду приводить в рублях, за 1 800 000 рублей, можно снять очень приличный фильм, включая ВСЕ расходы ( сценарист, режиссер, оператор и т.д). |
|
| Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Не, тут не скинуца на фильм про себя. Если не веришь - читай ветку про снек))) |
|
| Вернуться к началу |
|
Stoun
Зарегистрирован: 04.05.2012 Сообщения: 8 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Дек 21, 2013 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Iguana писал(а): |
| Не, тут не скинуца на фильм про себя. Если не веришь - читай ветку про снек))) |
Прочитал тут "от" и "до", вроде денег не спрашивали. А вообще идея хоть и старая, но хорошая. Если руки не опускать, то дело выгорит. |
|
| Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Вт Дек 31, 2013 3:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Контент был удален правообладателем)))
Последний раз редактировалось: Jeep W (Вс Янв 26, 2014 3:54 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
|
|
|
|