|
|
|
Автор |
Сообщение |
Dydits
Зарегистрирован: 09.02.2015 Сообщения: 8 Откуда: РБ Светлогорск
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 11:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НА одном 6.72, на втором 6,87Волть, индикатор показывает одно деление из 3-х, на обоих аккумах в одой и той же радиостанции. |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вставляй в рацию, включай до полной разрядки. Выключится, снова включай. До тех пор, пока только включил, рация сразу выключается. Ставь на зарядку не снимая с рации. Если будет так же продолжаться, включи рацию, пусть заряжается при включенной рации. |
|
Вернуться к началу |
|
Dydits
Зарегистрирован: 09.02.2015 Сообщения: 8 Откуда: РБ Светлогорск
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Iguana писал(а): |
Вставляй в рацию, включай до полной разрядки. Выключится, снова включай. До тех пор, пока только включил, рация сразу выключается. Ставь на зарядку не снимая с рации. Если будет так же продолжаться, включи рацию, пусть заряжается при включенной рации. |
Да по всякому пробовал уже, и так как вы предлагаете тоже делал, один аккум был полностью высажен что даже рация не включалась, но при установке в зарядку, красным индикатор горит ровно 8-ми сек, не важно включена рация или нет, если сидеть и каждые 8-емь сек. вставлять и доставать из стакана рацию, то аккум немного заряжается, походу эти 8-сек зарядка идет, а вот почему вырубается - это вопрос? |
|
Вернуться к началу |
|
Dydits
Зарегистрирован: 09.02.2015 Сообщения: 8 Откуда: РБ Светлогорск
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя нет, только что сделал одному аккумулятору десять циклов по по 8-сек и по вольтажу ничего не изменилось на уровне сотых, как было 6.88Вольт таки осталось. |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex
Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6643 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ищи внешнюю зарядку (модельную например) и ей пробуй. Может акки сдохли полностью. Ты их не замораживал? |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я свой замораживал. До п....ы ему было. А вот такая фигня, какая обсуждается, была. И вылечил именно таким способом, как я описал. Бери бп с регулировкой по току и напряжению, почитай, что этому акб надо и заряжай напрямую. Далеко не уходи. Контролируй температуру осязательным способом))). |
|
Вернуться к началу |
|
Dydits
Зарегистрирован: 09.02.2015 Сообщения: 8 Откуда: РБ Светлогорск
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На улице было около -1С, рации лежали в нагрудных карманах, думаю это им не проблема.
У меня на аккуме с внутренней стороны есть две клемы + и - для питания рации (на них есть напруга), а с наружной стороны 4-е клемы +;+;Т;- (на них тестер ничего не показывает, походу стоят диоды чтобы не коротнуло например об ключи)
Аккум на 7.4 Волльт, два плюса - значит две банки по 3.6В, Получается что нужно заряжать на каждый плюс по отдельности давая по 5-6В, ну допустим заряжу я их таким образом, и что, потом снова гемор ловить, когда сядут.
Сегодня вечером попробую один аккум полностью посадить, чтобы рация отрубиллась, а потом зарядить.
Но вопрос в другом, в чем причина данного глюка, я бы понял если бы один аккум тупил, а тут на обоих все идентично? |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex
Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6643 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dydits писал(а): |
Аккум на 7.4 Волльт, два плюса - значит две банки по 3.6В, Получается что нужно заряжать на каждый плюс по отдельности давая по 5-6В, ну допустим заряжу я их таким образом, и что, потом снова гемор ловить, когда сядут.
|
Не вздумай заряжать литиевые аккумы напряжением 5-6 вольт на банку, в лучшем случае их убьешь, в худшем пожар устроишь или взорвутся. |
|
Вернуться к началу |
|
Dydits
Зарегистрирован: 09.02.2015 Сообщения: 8 Откуда: РБ Светлогорск
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да я и не собираюсь, просто хочу разобраться в чем причина этого глюка? |
|
Вернуться к началу |
|
WPI
Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2015 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Довольно часто получается "разбудить" начавшую "дурить" батарею, просто подав заряд непосредственно на контакты АКБ (которые подключаются к радиостанции). Если есть БП со стабилизацией тока и напряжения (tks Iguana) , то тут вообще никаких проблем - подключаем, соблюдая полюсовку, выставляем зарядный ток (для начала 0.1 от значения емкости), напряжение с запасом, наблюдаем за показаниями приборов)
Так как у нас идет заряд стабильным током, то в процессе заряда напряжение будет расти. Для батарей 7.4В - до 8, с лишним Вольт и лишь через 8-14 часов. Если напряжение скакнет слишком быстро, скажем за час, или меньше - то приговор батарее будет окончательным - одна или все "банки" неисправны. Это только в том случае, если батарею ставили на заряд полностью разряженной. Но в данном случае возможен ремонт, связанный с заменой "банок".
Если при заряде через эти контакты батарея будет вести себя штатно, то можно дать полный цикл "заряд - разряд" и измерить реальную емкость АКБ. Разряжать можно через лампочку подходящего напряжения и мощности. Ждать, пока лампа погаснет, конечно не стоит - 6.0 В конечное напряжение разряда. Если контроллер батареи исправен, то он не даст разряжать дальше и сам отключит "банки", но надеятся лишь на него не рекомендую - вольтметр Вам в помощь.
Если всё будет в порядке при таком способе, но при попытке зарядить в штатном "скоростном" ЗУ опять будет "мигание", то налицо - неисправность или сбой внутреннего контроллера батареи. Обычно - на выброс.
Вообще рекомендую самые ценные батареи заряжать не быстрым циклом, а медленным - 0.1 от емкости. Количество циклов "разряд - заряд" вырастет многократно. Да и емкость, обычно, начинает соответствовать номиналу. При таком токе так же минимален риск покалечить "банки" при попытке зарядить замерзшую батарею.
Как это сделать - пределать ли штатное ЗУ или собрать новое, решать исходя из возможностей и наличия свободного времени.
Рекомендую также "забыть" про отсутствие эффекта памяти у литиевых АКБ - и стараться ставить на заряд батареи полностью разряженными.
Если лабораторного БП нет, а приобрести готовую или конструировать самодельную "разрядно-зарядную станцию" нет возможности, то можно обойтись БП, скажем, 12-14 В и лампочкой на 6 В и 120-250 мА (исходя из емкости АКБ). Если включить лампу в разрыв одного из проводов, то она, пока горит в полный накал - будет стабилизировать ток заряда. Когда яркость заметно упадет или лампа вообще погаснет - заряд закончится.
З.Ы. Литиевые АКБ от Моторол серии GP у меня "живут" уже почти 10 лет. Емкость - в номинале. Штатные ЗУ применял лишь иногда, при необходимости. Круглый год - походные условия и работа. А так, обычно, они "живут" при плотной эксплуатации и "штатном" заряде год-два.
Вот ещё: посмотрите на АКБ "в-профиль". Если есть хотя бы едва заметное "пузо", то АКБ - не "жилец". Для батарей, которыми комплектовались Вектора-Милитари, это особенно характерно. Элементы "раздувает" от тяжелой жизни, вплоть до обрыва внутреннего предохранителя.
Еще - аккуратно (без излишней жестокости)вскройте батарею, если решите, что она пойдет на выброс, и изучите - куда подключены "нижние" контакты, как соединены элементы между собой и контроллером - познавательно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|