|
|
|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 2:06 pm Заголовок сообщения: 73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. |
|
|
Сейчас я лежу в мягкой теплой постели в горном приюте на Иремеле. Мы с Ильей гоняли полдня на снегоходе и обсуждали всякую фигню и не очень. Мы ездили в ущелье Ларкина и завтра будет штурмовать Иремель. И сейчас, отогревшись в теплой постели после снежного дня, я думаю, что готов рассказать вам, о самом экстремальном в моей жизни, о самом сложном и эмоциональном, однозначно ярком, путешествии в моей жизни.
Сейчас, спустя время, тысячи раз просмотрев фотографии, когда во мне улеглись плохие эмоции, и остались лишь хорошие, наверное я готов поведать вам, о пути через Северный Ледовитый океан.
Может быть кто то , скажет, что да бог с вами, что за чушь, какой океан… так, краем зацепили море Лаптевых…. Но мне все равно. Я точно знаю, что произошло тогда.
<lj>
Тогда, я стоял на краю земли. Снова, с другой стороны, но опять на краю. Дальше была только вода на тысячи километров. Лед, на тысячи километров. Это нельзя забыть. Даже не потому, что это круто. Потому что я знаю, как я здесь очутился.
Все началось даже не в Уфе. В Красноярске. Посмотрите на эти полированные бока, на блеск капота. По ним уже прошелся песок Азии, Тибет, Гималаев, снег Севера. Но они еще блестят. Все изменится через месяц. Они больше не будут блестеть. Арки отвалятся. Ему стоило это львиную долю здоровья. Я не знал, что будет так.
Как так? Бесчисленные тысячи диких зимников. Лед, наледи. Он подрос. На своих мощных колесах, он вез меня, тащил прицеп к самому краю. Мы заводились в -40, скрипели на кочках, но мы ехали.
Я жил с ним. Каждый из нас жил со своим другом. Они хранили нас на протяжении тысяч километров там, где нет дорог и только бесконечный холод.
Тысячи километров снега. Льда. Усилий и напряжений. Стойкости.
Там, где заканчивается земля. Там, где живет пять сотен человек. Где прошли лишь двести лет назад.
Прончищев. Дежнев. Вилькицкий. Фамилии, которые взрывают мозг. Их мыслями, их идеями, их следами.
Холодно. Холодно. И еще раз холодно. К океану. На Тикси. С запада. Через торосы.
Спать, когда под тобой плывут атомные подводные лодки. И ты об этом не знаешь.
Когда Северное сияние как лампочка в туалете, не дает спать.
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА.
Арктическая автомобильная экспедиция.
Я знал, что Патриот просто так вряд ли сможет. 33" было минимум. Аркадий отдал свою 33-ю Йоку, и ребята довольно споро срезали мне часть арки и впихнули их в машину. Попутно воткнули ижевскую блокировку, на которую возлагалась львиная доля надежд. Все таки три к четырем это не два на четыре. Все это написано здесь http://www.drive2.ru/l/5174902/ . Ну и всякое , что кажется уже обыденным, вроде утеплений салона, допоборудования.. Автономные обогреватели, спутниковые антенны. Типа все по-взрослому.
Я гнал в одиночку на Красноярск. Именно там меня ждали остальные члены команды, друзья, товарищи. Сема с Разгромом на Патруле шли аж через Саратов, чтобы забрать спонсорскую еду в виде замороженных полуфабрикатов. Аркадий отправил машину автовозом и она уже была в Красноярске. Мы с Семой встретились под Новосибом, где они забрали командную одежду. Я с самого Кургана тащил знаменитый прицеп, в котором поедет топливо и еда, и который потом безвестно сгинет в бескрайней тундре. Час Х был все ближе.
Мы влетели в Красноярск к обеду. Сполоснули машины, и поехали искать Мишу, у которого лежали мои 33-и колеса. Миша Бочкарев с ребятами оказали просто бездну помощи. Пустили нас все в теплый гараж, где мы оклеились наклейками, поменяли мне рессоры. С рессорами, как потом выясниться был полный залет. Их купили у местного дилера УАЗ, и через месяц они начнут крошиться в полный рост. Никогда не покупайте рессоры Челябинского гребанного комбината.
И вот, утром четвертого марта, спустя четыре дня доездингов и сборов, мы тронулись колонной из трез автомобилей в сторону Братска. Нас ждал отличный зимник и начало приключений.
Сейчас я уже не помню как мы добрались до Братска. Это был буквально день или два, по неплохому зимнику. Ааа, и мы даже ночевали в каком то клоповнике на вьезде в город.
А вот вы наверное даже и не знаете, что я очень долгое время в детстве, жил в таежном поселке рядом с Братском. Как сейчас помню, что это был какой то недосягаемый районный центр. И вот я в нем. Всего в паре сотен от поселка. До сих пор помню раздирающие меня чувства, отстать от экспедиции и сгонять туда ну хотя бы на пару часов. …
Но, дела и сборы. МЫ ищем магазин запчастей на УАЗ, чтобы купить какую то мелочевку, что у меня не хватает. Пытаемся помытсья в единственной мойке на весь город. Я бегу в аптеку, покупаю нехватающие лекарства. Ребята моются в еще какой то найденной автомойке.
А потом, за Братской ГЭС как то неожиданно кончился Братск.
А дальше мы гоним на Усть-Кут. Мы немного поторапливаемся, потому что до Мирного больше тысячи, а через два дня туда прилетают наши штурмана, Рома к Аркадию и Сергей ко мне.
Зимник на Усть-Кут отличен. Не помню, чтобы он чем то запомнился. Но тем временем Усть-Кут, и мы дошли за день.
Усть-Кут запомнился грязью. Черной угольной пылью, которая покрывает весь город. Дороги, дома и снег. Все черное. Машины превратились в грязное нечто еще на подходе, и вновь находим в городе единственную мойку.
Мы попытались перекусить в городе, но как то не заладилось, и решили , что поедим уже когда выйдем на зимник на Мирный, перед тем как встать на ночевку.
На выезде современная заправка Роснефть, где мы заливаемся по серьезному. До Мирного больше не будет заправок и населенных пунктов, кроме небольших пикетов дорожных служб, а соответственно, это первые 1100 км автономии. Я заливаю полные баки, и пару канистр на всякий случай. Теперь у меня 240 литров.
Тоёта и Патруль долго заливают плоские канистры, а я с тревогой смотрю на огромный трейлер, с какой-то космической сигарой – все мы понимаем, что его надо обогнать сейчас, потому что потом на зимнике это можно делать пол-дня.
Ночевали на зимнике. Откатили немного, и чего то поев встали. Завтра все будет по-другому, начнутся будни перегонов. Нужно выспаться.
Мы входим в Якутию.
Первое время идем по отличной дороге.
Но чем дальше, тем я понимаю, что вот , началось. Зимник сужается. Постепенно отсыпанный грейдер уходит, и начинается как попало. К обеду мы встаем в небольшой пробке. Не могут подняться две фуры с Мирного, мы все стоим.
Зимник – это не просто накатанная по морозу дорога. Это целая жизнь. Идут фуры, едут куда то местные жители, катят издалека и по делам. Все знают, жизнь зимника коротка, через месяц он "упадет", и путь исчезнет. Поэтому все торопятся. По слухам, что мы собираем с дальнобоев, в некоторых местах от тепла, он уже поплыл. Наледи на Медвежьем ключе говорят. На нас смотрят с улыбкой, но говорят, что вы то точно пройдете.
Почему улыбаются? Мы чужие для них. Туристы. Все понимают, что люди просто бесятся с жиру. Захотелось москвичам покататься… Меня , кстати, довольно быстро записали в москвичи, и я скоро понял, что бесполезно объяснять, что я из Уфы. Да и не надо это никому. Потому что для них нет разницы откуда ты, из Москвы или Уфы. Для них это одинаково. Есть здесь, зимник , и есть там, где то в России.
Проскочили до пикета, встали на обед. Мы все решили, что война войной, но мы будем жить по распорядку. С часа до двух – сто процентов обед. Никакого бардака. Под обед решили приспособить прицеп, оказалось очень удобно. Он и закрыт со всех сторон, и места много, и все складировать там.
И снова зимник. Движения много. Основной груз, как говорят, да и мы и сами видим, это топливо. Также много везут пром и хоз товаров.
Снова пикет. Пикет – это островок жизни на зимнике. Здесь есть трактор, кафе, большая вычищенная поляна. Здесь спят, отдыхают, чинятся, пьют, если зимник не проезжаем. На нас все глазеют.
Иногда спрашивают, куда идем. Когда говорим, что на Тикси, Юрюнг-Хая, мало кто понимает. Да оно и понятно. Зачем дальнобойщику знать где это, тем более то, что находится за 3000 км отсюда и куда нет дорог… Некоторые, кто понимает о чем идет речь, удивляются, и начинают смотреть по другому.
Мне нравятся эти фото. Здесь уазик весь такой блестящий, красивый. На больших колесах, которые ему идут. Я наслаждаюсь тем, что можно просто катить, ведь скоро все измениться.
Но зимник на Мирный выматавыющ. Как и все зимники он уже давно неровный. Как морские волны. Туда сюда, туда сюда…. Вверх вниз. Вверх вниз. Мне с прицепом напряжнее, чем другим. Он подталкивает на перевалах кочек и выкидывает машину в заносах. Постоянно приходится разъезжаться с фурами. К вечеру устаешь.
Первый полноценный день на зимнике подходил к концу. Мы прошли уже под 300 км, и стали вставать на ночевку. Я нашел отличную поляну, за очередным пикетом и стал вкорячиваться туда. Опять же, из-за прицепа сложновато и в этом - абы куда не заедешь, по сугробам с прицепом не легко.
В итоге я устаканился, и подъехали остальные. Пока ребята варили есть в прицепе, я попытался настроить спутниковый интернет собственной конструкции, которая была установлена еще дома, но опробовать я так и не успел. Я развернул антенну, провозился на морозе с полчаса, но сигнала не было. Разгром, как опытный бауманец, помогал мне, но как мы не крутили, сигнала не было.
Потом я немного переехал отцепившись от прицепа, мы подумали, что может быть из-за того, что тарелка смотрит в лес, но как не крутили и не пробовали, все было никак. К тому же программа на айфоне, что я установил для настройки, показывала, что антенну надо было направлять прямо в землю, а там был лес, да и еще и какое то старое кладбище оказалось. Короче мы плюнули на все , и посидев еще немного у стола, разошлись спать. И я второй раз включил "фен"- автономный отопитель Ебершпехер. Первую ночь мне понравилось, мы спали прям на дороге под Усть-Кутом, в машине было тепло, спокойно, и крайне малый расход бензина.
Сделав еще фото ночного зимника завалился спать.
Я проснулся от странного ощущения. Время было, кажется часа три- четыре ночи. В рту и в горле стояла сильная горечь и очень хотелось пить. Я подумал, что странно, мы с вечера выпили по стаканчику виски, а меня так колбасит. Попытался попить , но рука не поднялась и я не смог дотянуться до бутылки…
Аа, ладно, подумал я … Утром разберусь. Голова просто проваливалась куда то и дико болела. Сейчас, спустя год, я отчетливо помню, как хотелось забиться в спальник и закрыть глаза, провалиться в забытье. Последняя мелькнувшая мысль в голове "Леш, ты чего, ты же угорел…… "
В книгах обычно пишут, что "мысль током пронзила его". Но ток был слабый и не пронзил. С каким-то неимоверным усилием я попытался поднять руку и не смог. Тогда я пополз к рулю. Два метра внутри машины я полз вечность. Не было ни страха, ни паники, просто одна мысль, что вот так глупо помер… Я, прямо чувствовал, что не доползу.
Я кое-как дотянулся до кнопки стеклоподъемника. Открыл. Свалился на переднее сидение и сильно ударился. Высунул голову в окно. Стало еще хуже. Вокруг машины стоял какой-то смрад. Я понял, что сам не выберусь, дотянулся о рации и спокойно сказал
- Ребят, у меня проблема, я угорел. Помогите.
Еще помню, что прямо на скорости завел машину, чтобы она скатилась с этого места. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Следующее что помню – я сплю в машине Аркадия. Калачиком свернувшись в своем спальнике. Всплыли какие то видения, как прибежал Разгром, вроде они вытащили меня, и вроде отвели к Аркадию. На улице было темно, и просто адски болела голова.
Утром было так, как будто меня били всю ночь. Аркадий напичкал меня какими то таблетками и мы пошли смотреть в чем дело. А все было просто.
<lj>
Установщики отопителей из автокомпании "Башавтоком", что находится у нас в Уфе, и где дилер по Ебершпехерам потребовал произвести "квалифицированную" установку отопителей, оказались "квалифицированными установщиками" .
Не долго напрягая свои, видимо пустые головы, они прикрепили выхлопную и впускную трубы прямо на раму автомобиля. За день до выезда из города. Так как рама у Патриота находится глубоко внутри кузова, на котором еще висят и бампера и пороги, то получилась отличная перевернутая ванна, где с успехом скапливался выхлоп от работы отопителя. Видимо в первый день, когда мы стояли прямо на проезжей части, на реке, его выдувало. А вот сегодня, не было ни дуновения ветерка, и все это в течении пяти часов скапливалось под машиной и теплые угарные газы поднимались в салон авто. Я лишь могу только радоваться, что я смог проснуться и доползти до радиостанции.
И еще могу передать привет "квалифицированному " сервису Башавтокома. А еще сообщить вам дорогие читатели, что спустя много времени, когда это история была оглашена сервису, они предложили мне в качестве компенсации бесплатно помыть машину. Классные ребята! Ой вы чуть не сдохли?! – давайте помоем вам машину!
В общем хер с ними, на всех дебилов нервов не напасёшься. Тут же, не отходя от места, я отрезал крепление выхлопной трубы от рамы, и саморезом прикрепил ее прямо на бампер. Забегая вперед, скажу, что в оставшееся время, а именно еще раз десять, я спал с "феном" отлично, пока он окончательно не перестал работать, опять же, из-за "квалифицированно" установки работниками вышеозначенного колхоза.
А зимник жил своей жизнью. Тянулись караваны – здесь не принято ездить по-одному. Островками жизни, свидетельством тому, что вокруг не только бескрайняя тайга встречаются пикеты. Простая понятная еда.
Вновь стоят фуры на подьем. Мы выжидаем и не едем. К нам относятся с улыбкой, никто не скажет, давайте ребята, вперед..
Я втягиваюсь. С каждым километром этих видов.
К вечеру Сема с Разгромом прожевали колесо. Оторвало сосок. Лехины колеса собраны в отличии от наших без двустороннего скотча – на нем висит камера. Это позволит при травлении в 0.4 не проворачивать камеру. Так что вот уже потери. Ну а пока они меняют колесо я пробую осваивать новую игрушку – квадрокоптер, купленный специально на эту поездку. В закрытых помещениях я уже научился , а вот на открытом воздухе и холодных температурах тренировки только начались.
К вечеру стали искать опять ночлег. На зимнике это трудно сделать. В этих местах он уже всего в полторы машины, и на сотню километров может быть одна две вычищенные площадки? На которых стоит пикет. Мы сначала попытались остановиться прямо на пикете, но потом многих что-то не устроило, и мы нашли буквально через километр кучу прочищенных просек, толи лес вывозили, то ли еще что. При притиснулись прямо вдоль колеи и занялись вечерним бытом – я вновь пытался настроить интернет, кто то отдыхал.
Утро началось с того, что мы въехали в Якутию.
До мирного оставалось порядка 280 км, и надо было поторапливаться, так как утром прилетали штурмана.
Мы в сердце Сибири. Воспоминания прямо нахлынули. Я прям помню, как выглядит лес, какие в нем елки, знаю, почему зимник делает такой изгиб в распадках. Отец потаскал меня в свое время по тайге.
В советское время, в стране была система КоопЗверПромхозов. Предприятие имело тысячи филиалов по всей Сибири, в котором состояли тысячи охотников профессионалов. Им выдавали участки в тайге, был план. Добывали пушнину, мясо, рыбу, лекарственые травы собирали, ягоду… Отец гонял на мотоцикл Восход, брал в каникулы меня с собой. Я помню, в 12 лет, у меня был свой мотоцикл Минск, я мог уходить на снегоходе Буран за несколько километров… Я прямо знаю, какой здесь лес.
Тысяча километровый перегон до Мирного подходил к концу. Ближе к вечеру третьего дня мы подошли к Мирному. Там нас встречали представители клуба Мамонт. Они помогли снять квартиру в городе, и нашли нам автосервис для ревизии машин.
В Мирном все дорого. Очень. За сутки в трешке мы отдали 8 тысяч рублей. На четверых. В кафе дорого. Запчасти дорого. Все дорого. Шутка о том, что в Мирном все усыпано алмазами сыграла плохую шутку. В городе все стоит алмазных денег. Хотя оно и понятно, логистика доставки просто огромная.
Мы покрутились в городе, назначили на завтра дела и поехали спать. У меня много дел. Во-первых, часто вспыхивает лампа давления масла, во-вторых, гомофродитные рессоры гомофродитного Челябинского завода не подняли машину, а даже чуть опустили, и поэтому надо ставить газелевские серьги, иначе я прямо скребу по аркам. При этом, еще на зимнике у меня оборвало ремень, и Разгром заметил, что трясет ГУР. Непонятно что, но надо разобраться.
Утром прилетели Серега с Ромой. Теперь все шесть человек в сборе. Мы поехали в сервис, менять масла и проводить ревизию. Алексей из Мамонта, ко всей помощи, еще и привез нас на свою базу, где мы держали машины, и я в теплом большом ангаре занялся установкой серег от газеле. Масло я уже проверил в гараже одного умельца, манометром, врет датчик.
В серьгами была беда. Болты были меньше чем отверстия в полиуретановых блоках, и нужны были переходные втулки. Мы погоняли по всем трем магазинам в Мирном, но не нашли ничего подходящего. Тогда Алексей нашел токаря, который к вечеру изготовил нужные втулки. Прям ух!
На завтра у нас посещение главной достопримечательности и наконец полноценный страт.
Утром, пока все еще спят, я предпринимаю последнюю попытку настроить спутниковый интернет.
Выехал за город, долго крутился в промзоне, чтобы найти хоть какой то вычищенный кусок. Еще раз навелся по программе в айфоне. Каждый раз получалось, что антенна должна смотреть в землю. Ну ок, думаю, пусть так будет. У меня был тюнер, но он как то вообще не понятно работал, и тогда я решил по ноутбуку.
Мы еще на зимниках долго спорили, как и где и куда надо направлять антенну. Но подумав логически, ведь спутник действительно висит в одной точке. На 90 гр. И тут… Сигнал!!!
Прямо с ходу в 10 Дб!! Я крикнул "Ааа!!" и шлепнулся с бампера, чуть не сев задом на фаркоп.
Антенна смотрела прямо вниз, но сигнал шел. Я покрутил еще не много и добился 12.6 Дб. Из 13.8 вообще возможных. Сайты стали грузить мгновенно. От сердца отлегло, теперь точно будет интернет в дороге. Ура!!
На все это ушло почти два часа, и ребята уже вовсю звонили из квартиры, пора было ехать на карьер и стартовать.
Дырка - всем дыркам дырка !!!
Не, ну правда, круть конечно. Посмотрите вот на тот край карьера – там, многоэтажные дома. Оценили?
Вот там внизу – перерабатывающий комплекс.
Ну и вся наша команда в сборе
Тронулись. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Обед девятого дня. Мы наконец все в месте. Заливаемся топливом после просмотра карьера и покидаем Мирный.
Идем на Чернышевский, где находится Вилюйская ГЭС.
<lj>
Время к вечеру уже, долго провозились в Мирном, но все равно, я только сейчас подумал, а собственно говоря, чего мы туда не заехали то…. Я сейчас глянул фото в Гугле, там виды то ого!
В общем для галочки, фотографируемся на мосту.
Отъехали не далеко, буквально километров 200 от Мирного, решили вставать на ночь. В принципе у нас есть время, машина сопровождения, с Колей, будет только завтра в Удачном, а потому, время еще есть.
Сегодня первый вечер с интернетом. Wi-Fi Роутер отлично раздает инет, скорость весьма, поэтому все быстро пожрали и разбежались по машинам.
Утро принесло нам сюрпризы. Я задрал капот на проверку ремня, и внезапно увидел, что ремень с насосом ГУРа скачут, как сумасшедшие. Амлитуда чуть ли не в пять сантиметров. Глушимся – насос шатается рукой. Кронштейн крепится тремя болтами – один сломался, оставив осколок в помпе, на втором лопнуло ухо, третий разбило. Я так понимаю, что насосу оставалось висеть ну еще с десяток километров, а потом он бы отвалился, не понятно что сломав.
Звоним обратно в Мирный Алексею с Мамонта, и просим привезти кронштейн. Он находит его в одном из магазинов и выезжает к нам. Я же начинаю чинить и этот, на всякий случай, ну мало ли что, плюс, что обломки болтов из помпы все равно доставать.
На помощь приходит волшебный чемоданчик, любезно взятый в Москве у Ашота. Совершенно фантастическая компактная сварка от одного-двух аккумуляторов американского производства со своей собственной патентованной проволкой. Я подвариваюсь к обломку в помпе и выкручиваю его. Потом мы с Разгромом заварили обломившееся ушко. Но немного промахнулись, и "засрали" внутренний диаметр. И вот тут то мы и прочувствовали качество чемоданчика!!
Капелька от сварки не поддавалась ничему. Ни сверлам, ни напильникам ни надфилям.
Сломали шесть сверл и почти все надфили. Удалось кое-как подточить, и болт стал почти влезать. Заодно и поели.
Приехал Алексей с Мирного и о бинго!!! – кронштейн оказался совершенно другим, от Хантера. А привезенный им заодно пластиковый шкив помпы оказался сколотый. Однозначно, что ремонтировали кронштейн мы не зря. Пришлось дотачивать отверстие под болт. Забегая вперед, скажу, что кронштейн доехал всю поездку и потом еще пол года. Простояли чуть не полдня, и спешно ломанулись дальше.
Внезапно погода стала развеиваться.
До Удачного идет отличная дорога.
При этом у нас начинаются какие то непонятки с Колей.
А теперь о Коле. Коля – коренной якут. Он один из нескольких водителей, кто ходит в тундру. Сам родом с Таймалыра, небольшого поселка недалеко от побережья океана. У нас с ним договоренность, что он повезет наше топливо на протяжении спецучастка. Его это устраивает, во первых, мы платим неплохие деньги, а во-вторых, Коля собирается на эти деньги закупить в Тикси и Таймалыре рыбы, чтобы продать ее позже в Якутске. Всем выгодно, всем удобно. Только трубку Коля не берет уже второй день.
Мы тем временем подходим к Айхалу. Это предпоследний пункт, где есть заправка. Еще только в Удачном, но мы на нее не надеемся, потому что много слухов, что она не работает ночью да и днем не всегда. В Айхале, кстати, есть своя кемберлитовая трубка, и надо сказать, что тоже не маленькая.
Фото с сети
Я заливаюсь до полного, канистр на 80 литров, и меняю на прицепе колеса - снимаю родные шоссейные, и ставлю туда старые Бриджстоуны 32", которые везу с Уфы.
До Удачного всего 40 км, мы уже начинаем кипешовать, но тут наконец то есть связь с Колей! Невозмутимым и совершенно корявым голосом он нам обьясняет, где его ждать на вьезде в город.
Колин "Сайгак", трехосный полноприводный Камаз , стоял на въезде в город. Он посмотрел на нас, заулыбался , и спросил, типа мы вот на этом собрались ехать ????
Сайгак выглядит внушительно. Высокий, 6*6, с обязательным "калымом". Калым – дополнительный бак, до тонны до трех. Между кабиной и будкой. Экипаж будет жить, пока есть соляра. На четырех тоннах можно уехать к черту на рога.
Да и сам Коля интересен. Тех, кто постоянно ходит в тундру, с коммерческими рейсами – всего несколько человек. Их все знают, Коля, Семен, Алтаец… Все кроме Алтайца местные, родились здесь, знают тундру. Знают где надо идти по реке, где перейти в другой водораздел. Коля не только везет топливо, он еще и может подсказать. Хотя пока, только ржет над нами.
Попутно предложил какую то дешевую соляру, пару бочек. Аркадий с Семой покупали ее вскладчину, поэтому что то быстро насчитав, решили забрать. Поехали на задворки, в какой то здоровый гараж, грузить бочки.
Гаражи на Севере серьезные. Никто не держит ракушки 6*3, как в наших широтах. Только огромный тепловозные ангары. Внутри всегда темно, все залито солярой, воняет, и обязательно лежат египетские пирамиды всякого говна. Среди это , подсвечивая телефоном, Коля нарыл три бочки и сказал грузить. Стали закатывать бочки в Сайгак.
Высота пола в будке Сайгака метра полтора, а то и больше. Бочки поднимали впятером с криками "Давай!!" , "Взяли!! " . Заодно, со страшной силой, прищемили Аркадию палец , так, что он заживал недели две.
Но это был не конец раскладов! У Коли в Сайгаке ехало еще египетская пирамида всякого говна!!! Там стоял квадрацикл, снегоход буран, 4 холодильника Бирюса!!! КОМУ НАДО на Севере холодильники!??!?! Стояло еще четыре бочки его топлива, при том что Сайгак имеет "калым" на 1500 л!! Поэтому вопрос, а куда встанут наши 12 бочек с топливом стал предельно актуален.
Коля заверил нас, что херня, все поместиться, а холодильники очень нудны в Таймалыре, отправил нас вперед. Мы договорились о встрече в Юрюнг-Хая через три дня.
Мы покрутились по Удачному, ища дорогу выход на нужный зимник.
За городком мы нашли его. Совершенно невзрачная табличка , еле видная в темноте, совершенно не отражала суть того, что произойдет скоро. Всю тут бескрайность и параход эмоций, что будут нас ждать на этим поворотом.
Анабар. Просто, как например, колхоз Ильича налево 1 км.
Сложный зимник к краю земли. С другими цифрами, с другой жизнью. Сюда не ездят дальнобои.
Так начинался "взрослый" зимник на Юрюнг-Хаю. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Утро застало нас почти недалеко от Удачного, прямо под столбом полярного круга.
Вот еще один веселый момент. Обычно, все едут, чтобы хотя бы попасть к Полярному кругу. Я и сам помню, как впервые оказался на Кольском полуострове, и радовался табличке Полярный круг. Сейчас это даже не старт основного куска маршрута – до старта еще более 1000 км
<lj>
Как часто бывает в подобных местах, столб просто изобилует различными сувенирами. Даже магнитола, чтобы духам было что послушать.
Мы въезжаем в Оленёкский Улус.
Трафик стал практически нулевым, за пару часов движения мы не встретили еще ни одной машины.
Что отличает такие места, что следы аварий никто никуда не девает. Может и полезно, они немым языком говорят быть начеку…
Снова обед. Всем весьма понравилось использовать прицеп как хозяйственный модуль. Готовим в нем уже постоянно, плюс, смотрю, сюда потихоньку стали переезжать вещи из разных машин. Кроме бензина и соляры ужележат какие то шмотки, коробки с едой, такелаж и много чего. Мусор конечно же. Так началась эпоха спортивного свиноводства в отдельно взятом прицепе
Тут произошел небольшой передел. Я тащу прицеп от самого Кургана, уже больше 4500 км, и честно говоря, он меня уже задрал. Во-первых, с ним крайне не удобно парковаться, устраиваться на ночь – приходиться постоянно думать: как выезжать. Во-вторых, он тянет, с ним не "зажжешь" по зимнику . Ну и в третьих, главное, он толкает на кочках машину и это бесит. Я возмущаюсь последние два дня, и наконец, перевернув весь Патруль, Лешка нашел болт фаркопа и мы перецепили прицеп.
Наслаждался я свободой не долго Через 15 минут в рации раздались вопли о том, что оказывается с прицепом трудно ехать, что он качает машину, , что он ее толкает , что амортизаторам сейчас хана …. И…
Я снова лидер снаряда для спортивного свиноводства
А так Уазик смотрит вдаль.
Мы уже совсем на Севере – закаты стали красными и сочными.
Мы прямо торопимся. До Оленька остается буквально чуть чуть, а мы очень хотим пополнить запасы топлива там. Заправка естественно работает только днем , и остаются последние минуты до 6 вечера.
Оленёк там, внизу.
Длинный заход на переправу в стороне от деревни и мы внутри. И я прямо удивлен немного. Внушительная деревня.
На другой стороне реки – Оленекские столбы. Надо вообще сказать, что якутские реки изобилуют столбами. Ленские конечно самые известные, в связи с их легкодоступностью и размерами, но есть вещи и ничуть не хуже. Особенно Анабарские столбы, про которые Серега мне уже все уши прожужжал. В прошлый раз они проехали их ночью, а в этот раз он очень на них рассчитывает.
На заправку мы опоздали. Оператор ушла буквально 30 минут назад, но мужик на Буране сказал "Херня, ща я ее привезу!" . И ведь привез…
Мы залились по крышки, мне вошло почти 50 литров. С одной стороны можно подумать, а зачем это надо, заправляться каждые 300 км.. Но.. Ведь не известно, когда будет бензин. По какой он там цене – а она растет. Уже по 42. И уже только 80-й. Дальше будет только хуже.
Встали спать опять прямо на зимнике, найдя небольшой карман.
Интернет теперь почти каждый день. Я научился настраиваться за несколько минут, основное время уходит на поднятие тарелки и установку передатчика, который каждый раз приходится снимать, чтобы не сломать.
Заодно проехало пара машин. На зимнике многие ездят ночью, потому что видимость в разы лучше и глаза не так устают от бесконечной белизны. А если ты не турист, а местный житель, то тебе не надо фотографировать по сторонам, и ночью самое то.
Ночью было холодно. Под -40. Отопитель часам к пяти утра почему то задул холодным воздухом, и я засунул нос в спальник, а к утру все стекла покрылись льдом.
Так выглядит завтрак полярников. <lj>однозначно спасает нас, а Серега пытается добить последние инстаграшечки.
Якутия.. Лес поменялся. Вокруг одни лиственницы. А вы знаете, что больше всего лиственниц в мире именно в Якутии?
Мороз под сорок, но совсем не чувствуется - сказывается сухость воздуха. Я одет в термобелье и штаны с толстовкой. Так я выбегаю на улицу по каким то делам постоянно. Я в обычных китайских кроссовках за 700 руб.
Этот хребет является водоразделом между р.Оленек и р.Куонамка. Зимник хоть и вычищен, но весь неровный. По рекам идти конечно проще.
И вот опять река, та самая Куонамка, и мы газам. С таким темпом мы столбы Анабара должны увидеть нормально.
Проходим Удинский, большое село на реке. Оно живое, много домов, все что то делают.
Дорог сюда нет. Вся заброска только зимой по зимникам и летом по воде. В этом году вода была маленькая, и в верховья почти не приходили сухогрузы, в основном проблема с топливом. Поэтому на зимниках постоянно шныряют наливники, везут бензин и соляру. Короткий период, надо успеть доставить и заработать. Идут колоннами, по три-четыре.
Смотрите, как отличаются солнечная сторона и северная
Сейчас некий значимый момент. Аркадий оповещает всех, что мы выходим из р.Куонамка в р.Анабар.
Река после здорового устья стала резко шире, а скалы выше. Время правда уже к 5, и Серега орет, что дескать, опять столбы Анабара в темноте пролетим. Но…
Я и сам конечно, все хотел увидеть. Последнюю сотню километров неслись как угорелые. Прицеп несколько раз пробивал новую колею в поворотах зимника, как сами не убились, черт его знает Пришли к столбам раньше остальным почти на 30 минут. ))
Столбы – огонь!! Я достал вертолет, и даже успел поснимать сверху. А Серега даже залезть на них.
Красавец Патриотик
Вот так это выглядит в навигаторе. Начинает екать сердце, когда в экране нет уже давно никаких городов, а сверху большая лужа и надпись – Море Лаптевых.
Однозначно, что это одна из самых ярчайших дорог.
Громандные пики. Присмотритесь – внизу Патруль
Закатное солнце..
Внезапно! Куда не ехать, не понятно…
Это самое сладенькое время. Солнце дает неимоверно сочный красный свет.. Один из тех моментов, за что мы любим Север.
Впереди резко потемнело. Там однозначно дует, и дует нормально. МЫ запереживали. К тому же у Аркадия заканчивается соляра в баке, и решили залить, чтобы потом не делать это в пурге.
Лед толстенный, голубой, уходящий в черную тьму. Смотреть сквозь него страшно. Пока все заливаются, свободные радуются жизни – играют в керлинг по-якутски. Разбегаются и толкают канистру с солярой по льду, а остальные снежными щетками чистят лед, и смотрят, докатится ли канистра до Тоеты..
До Саскылаха оставалось еще около ста км, и мы решили заночевать. Снова морозец, интернет, вискарь, свиноводство в прицепе и далекие световые столбы от идущих наливников.
|
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 2:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С утра нормально так подморозило опять. Антенна покрылась инеем, и сматывая ее, я подумал, что будет в мороз под -50, да и сколько меня еще хватит лазить на крышу.
Напротив ночевки какая то красивая гора. Смотрится классно, а особенно, если учесть, что в ближайшее время будет только бескрайняя тундра….
<lj>
Мороз еще не отпускает, вон прям в уголочке даже стекло еще не отмерзло..
Это Саскылах. Последнее крупное село на нашем пути. Красиво лжеит на этом же горном отроге.
В Саскылахе есть свой аэропорт. Он принимает маленькие самолетики раз в неделю.
В Саскылахе есть магазины, пекарня. Даже столовая с гостиницей.
Нас ждет глава администрации. Замечательный человек , он помог нам с топливом. С его помощью мы договорились, что в Юрюнг-Хая, нас на наливном узле Лукойла ждет соляра и , главное, бензин.
Саскылах большой и живой. Дети ходят в школу, ездят буханки по улицам.
Человек и олень.
Естественно, опять заправляемся. Бензин уже по 46руб. Это единственная заправка здесь, и часть нашей команды ранее уже тут заправлялась.
Как всегда на Севере, процветают поставки вакуума. Вообще, как я думаю, поставлять вакуум однозначно выгодно. Наверняка, его надо часто менять, и он недешево стоит. У вас в офисе испортился вакуум? Не беда, сейчас мы привезем новый. Наверняка, для богатых есть свой вакуум, с запахом клубники, или ионами серебра.
Тут же мы покупаем свежего чира. В ближайшие дни нас ждут безумные лакомства в виде строганины с водочкой. Специально для этого у меня запасены оливковое масло, перец, и вкусная водка.
Это вид на север с верхней части деревни. Нам туда, прямо по Анабару. Круто?
Чтобы было понятно, какой Анабар широкий.
Самое красивее место Саскылаха.
Я как то неосмотрительно выскочил без броне-куртки, и в кроссовках стал замерзать уже через 10 минут – все таки на улице -40.
Пошел Садко куда то. Все таки вот так вот в грузовике клево, большой дом на колесах.
А вот так поехал Аркадий на 105-чке.
Вокруг кардинально меняется природа. Резко ушел лес, сопки стали миниатюрными, и стало видно что здесь по-серьезному дует.
До Юрюнг-Хаи всего 200 км. Лед выдут до основания.
Иииии…..!!
Юрюнг-Хая !!!!
Это момент радости. Я так далеко еще никогда не забирался. Конечно, с одной стороны, Сингапур много дальше. Но приехать в Сингапур легче, да и Сингапур – это КОНЕЦ маршрута. Здесь же только начало. Сегодня 16 марта, уже 15 дней, как в пути, пройдено более 11500 км, это лишь начало самого интересного, уникального пути. Я точно знаю, что сюда не приезжал еще ни один Патриот. Так же как и ни один джип. Ну кроме конечно Патриота главы Саскылаха Каната . Но дальше он точно не ездил
Наша команда на старте.
Все фоткаемся с флагами
Прицепчик, докативший до сюда
Юрюнг-Хаю и вправду можно назвать местом, забытым богом. Дальше нет ничего. Через 40 км океан. Здесь нет машин. Всего одна улица. Снегоходами укатано так, что мы спокойно ездим.
Однако, не пытайтесь съехать с главной улицы
Наверное, самое суровое кладбище, что я видел.
И вот, мы в Юрюнг-Хае, 72°48'45.51"С 113°14'28.86"В. Здесь встреча с Колей, заправка топливом на наливном узле Лукойла. А Коли то нет. И телефоны не отвечают. Мы надеемся, что он где то на подходе, и даже прошел Саскылах. Мы звонили в администрацию, там сказали, что Колю видели на зимнике, он едет. Ждем.
Съездили на базу Лукойла. Там нас приняли, естественно без особого энтузиазма. Выяснив, что собираемся заливать в бочки обычные, с сарказмом поинтересовались, как мы собираемся это сделать, если из трубы топливо подается с расходом тонна в минуту…..
Вот там вон за заднем фоне за крышами как раз видно емкости ЛУКОЙЛа.
Мы задумались, но начальник сказам, кто мы есть на самом деле, сказал, что придумает что-то.
Попутно, Аркадий говорит, что звонили с Москвы. По нашим следам идет Леонтьев, с мега пробегом на мегадискаверях, и… у него нет топлива.. Еще где то там, чуть ли не Усть-Кута, и он не знает обстановки. Аркадий предлагает поделиться инфой, а про нас за это скажу в кино. Делимся.
Ну а мы поехали ждать Колю, обедать, и продвигать спортивное свиноводство в отдельно взятом прицепе.
Я тренируюсь ездить с прицепом по снегу. Дальше дороги нет. Только целина. Так будет ближайшие две недели. Если повезет. Поэтому травлюсь сразу до 1 атм и пробую.
Очень тяжело. При том, что в нем еще нет бочек с топливом. Перед поездкой, я достал для прицепа авиационные лыжи, и сейчас очень жалею, что не взял их. Прицеп как якорь, и не дает мне топтать колею.
Но времени много, и я пробую. Прямо на сервер, очень хочется дотащить прицепчик до 73 градусов.
Несколько часов издевательств, и 72°52'59.12"С 113°24'13.38"В. Забегая вперед, всего 8 минут он не доехал до 73-х.
Время к вечеру, начинает смеркаться. Коли нет. Мы уже реально психуем. База собирается закрываться они не будут нас ждать. Это потеря еще одного дня. Материм Колю как можем. И вот Коля. Ура! Но неетт..
Не зря мы материли Колю. Он привез всего 5 бочек из требуемых 12 –ти !!!!!
Вот и жопа. Начинаем просто ругаться. Коля говорит, что бочек не нашел. Просто понятный ответ просто понятного якутского парня. Не нашел.
Две бочки обещает глава деревни, который тут же приехал здороваться к Коле, еще пару бочек есть у каких то друзей. Я еду туда с Колей. Две бочки хорошие, из остальных можно взять только одну. Блин, у нас 8 из 12…. Темнеет. Коля тоже какой то не довольный. Причем его недовольство, начало проявляться еще в Удачном, когда мы возмутились наличием у него коммерческого груза. До сих пор не ясно, куда поставим бочки.
Тут ко мне подъезжаем мужик на снегоходе, и говорит, типа у меня есть бочки. По 500 руб. Надо?? Я связываюсь по рации со всеми, говорю, что покупаю 4 бочки. И тут какая то заминка. Короче, говорю, вези бочки, прямо сейчас. 200 руб – четыре бочки, верно, и привези их на станцию? Айя говорит чел и уезжает.
Мы с Колей едем обратно. На станции уже все ругаются, хотят домой, мы начинаем налив с какой то мутной емкости. Тут же, спасибо начальнику, нам дали "Гладиатор" – охрененный погрузчик, которым мы ставим бочки в машину. Вот только если б они еще помещались туда….
Короче, дурдом. Все орут, пытаемся чето куда то запихать. На улице холодно. Я облился бензином. Приехал чувак на снегоходе с четырьмя бочками, с ним прибежала стая собак, они начали драться с местными собаками… Ад и Израиль…
И тут Аркадий говорит, типа Леш, давай прицеп в Камаз погрузим, нахрен мы его не протащим через тундру….
Бросить прицеп?!?!?!
Они начинают меня уговаривать в троем, и им прям удалось.
Прошло два часа. Бочки стоят на краю будки в два ряда. Камаз присел. Этим же Гладиатором поставили прицеп прямо на крышу Камаза !!!!! Камаз на ветру мотает как говно в проруби.. Я прямо охреневаю от всего. Мы с Ромкой уже ржем истерично… Нас выгоняют со станции, мы говорим в рацию, все валим отсюда.. Коля, чуть не зацепив кран прицепом вываливается со станции.
Начинаем договариваться. Коля говорит, что давайте пацаны, по моим следам, если чо, не сыте, я вас не брошу. Но до "полярки, что километров в 20 вперед, есть след, типа давайте туда. Мы стратуем.
Резко уходим вперед. Начало нормально так дуть. Видимости ноль. Следа почти нет. Едем, понимаем, что надо вставать, но хотим победы сегодня.
Коля сильно отстал, теперь его не видно вообще. Машины перестают ехать. Мы одеваемся, все травятся. Больше нет ни неба, ни земли. Есть снег. Едем. Упираемся в торосы. Обкатываем. Едем.
ЕСТЬ !!!!
73 ГРАДУСА Северной Широты. Легковыми колесами.
Вот сейчас радостно. Не смотря на погоду. Очень. Одна из целей достигнута. Полгода труда и подготовок, логистика.. Все в точку.
Проезжаем еще пару десятков км. Больше не видим даже друг друга. Встаем в сон. |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 7:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Э блин...
А дальше где???? |
|
Вернуться к началу |
|
tramp_ufa
Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 1215 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А почему ниже экватора?
В чем собака зарыта? |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Ср Апр 01, 2015 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну как так на самом интересном месте?
Алексей так нельзя. |
|
Вернуться к началу |
|
vadam
Зарегистрирован: 07.01.2010 Сообщения: 1860 Откуда: Ufa
|
Добавлено: Чт Апр 02, 2015 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
монстры!!!
прочитал на одном дыхании... |
|
Вернуться к началу |
|
Константин Михалыч
Зарегистрирован: 03.05.2012 Сообщения: 50 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2015 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотелось бы поподробнее про зимнюю подготовку авто услышать. Что делалось, как утеплялось и прочее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|