|
Автор |
Сообщение |
el_mon
Зарегистрирован: 28.07.2014 Сообщения: 170 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 9:27 pm Заголовок сообщения: А вдруг в машине пожар |
|
|
-"Смоделируем ситуацию, вдруг в моторном отсеке пожар, что ты будешь делать?".Именно так начался у меня разговор с специалистом в строительно-ремонтном пожарном управлении, месте где заправляют огнетушители.Именно туда я приехал покупать себе огнетушитель для автомобиля.
Далее диалог где С-специалист, Я-я
С:-Мы разделяем огнетушители для автомобилей на 2 основных вида, для блондинок-углекислотные и для настоящих мужчин -порошковые.
Я:-Поподробнее про блондинок можно, в чем они провинились?
С:-Да ни в чем они не провинились, тут тот случай когда не надо думать, видишь пламя-туши и все.С порошковыми огнетушителями такая хрень не прокатит, сперва огнетушитель надо встрясти, так как порошок слеживается со временем, и сто процентного выхода порошка не получишь.А раз огнетушитель надо трясти, то естественно и терять время, давая огню разгореться под капотом.Тут важно именно успеть потушить в тот момент пока пламя не перекинулось с электрики на топливные магистрали.Для серьезных пожаров конечно лучше иметь порошковый, но серьезные пожары в основном можно потушить только пеной с пожарного автомобиля, да и то не всегда.Так что мой тебе совет, бери углекислотный, если сомневаешься, то возьми два.
Сразу говорю, огнетушители эти многоразовые, т.е. сделал углекислотным огнетушителем "2 секундный пшик", через полгода можешь так же пшикать, но лучше полупустые огнетушители с собой не возить, иначе где то может не хватить .С порошковым такое уже не прокатит, один раз пшикнул, можешь сразу тащить на перезаправку, он одноразовый.
Я:-Спасибо за консультацию.Выпишите мне один огнетушитель для блондинок, за вторым заеду позже.
Вот что в итоге я получил
С момента этого диалога прошел ровно год.Вчера я только приехал с похода, где позавчера у меня загорелся автомобиль.
На Старо-белорецком тракте, колесом поймал яму, заметенную снегом.От удара кронштейн аккумулятора оторвало от крыла.
На аккумуляторе пробило пластиковый изолятор плюсовой клеммы, естественно коротыш, и проводка запылала.
Время ночь.Фары естественно потухли.Из под сиденья выдергиваю огнетушитель, отщелкиваю капот, секунду замешкался с чекой огнетушителя, далее резко поднимаю капот, и нажимаю рукоятку огнетушителя.Пятисекундного пшика хватило потушить пламя еще в зародыше.А если бы я взял порошковый?
По утру уже делали разбор полетов, осмотр всего и вся по электрике.
Обошлось все малой кровью, сгорели только все силовые провода.
Обгорел войлок на капоте.
В остальном все нормально.
Не забудьте, огнетушитель должен быть максимально близко к водителю, примерно так
.Вариант с хранением в багажнике, может сыграть очень злую шутку.Экспедиционные авто загружаются максимально большим количеством вещей, и на N день похода, это все перемешивается в кучу, и без света не факт что вы его быстро найдете, да еще и отцепите, не с первого раза .
Смоделируйте ситуацию, успеете или нет?
Я успел
Модераторы,если тему воткнул не в тот подраздел,перенесите пожалуйста сами |
|
Вернуться к началу |
|
heilnull
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 3650
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сразу: ты молодец, что успел и смог спасти машину.
Но советы насчет порошковых какие-то левацкие, бред это. Точно так же можно фигачить порошком сразу, на мгновенное встряхивание времени уйдет немного.
А вот к углекислотнику надо обязательно варежку рядом класть - раструб приморозит руку в процессе.
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости. |
|
Вернуться к началу |
|
el_mon
Зарегистрирован: 28.07.2014 Сообщения: 170 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не специалист,я всего лишь пересказал наш разговор.
Я не знаю как в других машинах,на прадиках собачка на капоте отщелкивается очень быстро.Да и капот не успел нагреться,все делалось очень быстро.
Было бы горячо ,остудил бы огнетушителем или снегом |
|
Вернуться к началу |
|
rastafarra
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 985 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
heilnull писал(а): |
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости. |
во всех нормальных машинах для этого есть газовые упоры с завода |
|
Вернуться к началу |
|
SAVant
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1612 Откуда: Уфа–Мечта
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
heilnull писал(а): |
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости. |
Если сильно горит, я бы наверное сначала дунул в щель, а только потом открывал.
Свояк ехал по дороге, смотрит - газель дымит. Ну ясное дело хватает свой порошковый огнетушитель, бьет его об асфальт - нихрена, бьет его еще раз - нихрена.
Вот типа такого
Закидали газель снегом руками и потушили.
Пошел вскрывать пациента... оказывается сопло заклеено пластилином (что-бы порошок не сыпался), видимо предполагается, что его должно выбить струей газа.
Но его там было столько много, а на улице было так холодно, что нихрнеа ничего никуда не выбилось.
С тех пор мы прикупили большие углекислотники.
Дополнение неделишное: Разбирали салон спортяги и из под сиденья достали старый порошковый огнетушитель (лежал чисто для техосмотра).
Точно так-же дупло заклеено пластилином, но показался слишком легким.
Открутили крышку, а там капсулы с газом и нету
Видимо предполагалось, что я откручу крышку и "цыпа-цыпа" буду трусить порошочком на огонь, или сразу голову аки пеплом посыпать.
Жаль фото не додумались сделать, но вы мне поверьте... а еще лучше проверьте свои огнетушители |
|
Вернуться к началу |
|
kosh
Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 1703 Откуда: Ufa
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
heilnull писал(а): |
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? |
А вот я где-то краем уха слышал, что если под капотом горит - открывать его не рекомендуют, чтобы не давать огню еще больше кислорода. Тушить заливая через щели... |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, надо подождать, пока само потухнет! Не рекомендуют открывать, если тушить не собираешься (нечем). И то спорно, часто просто снятие клеммы аккумулятора достаточно, для ликвидации горения. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тема огонь
Автоматические огнетушители должны стоять. тогда бы все само потушилось. |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, у тебя теперь наверняка стоит!)) |
|
Вернуться к началу |
|
yozh
Зарегистрирован: 04.10.2012 Сообщения: 23 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kosh писал(а): |
heilnull писал(а): |
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? |
А вот я где-то краем уха слышал, что если под капотом горит - открывать его не рекомендуют, чтобы не давать огню еще больше кислорода. Тушить заливая через щели... |
Kosh абсолютно прав. Даже МЧС рекомендует не распахивать крышку капота настежь, а только приподнять ее, чтобы всунуть в щель раструб огнетушителя и мощным потоком сбить пламя. Если этого не сделать, то после того, как капот откроется и пламя получит порцию свежего воздуха, остановить его будет намного сложнее. Кроме этого, поучив порцию свежего воздуха, при распахнутой крышке капота, вспыхнувшее пламя может "окутать" лицо, это ведет к ожогам и уже будет не до тушения авто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|