ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

А вдруг в машине пожар

 RSS-поток ветки «А вдруг в машине пожар»
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
el_mon



Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 170
Откуда: Октябрьский

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2015 9:27 pm    Заголовок сообщения: А вдруг в машине пожар Ответить с цитатой

-"Смоделируем ситуацию, вдруг в моторном отсеке пожар, что ты будешь делать?".Именно так начался у меня разговор с специалистом в строительно-ремонтном пожарном управлении, месте где заправляют огнетушители.Именно туда я приехал покупать себе огнетушитель для автомобиля.
Далее диалог где С-специалист, Я-я
С:-Мы разделяем огнетушители для автомобилей на 2 основных вида, для блондинок-углекислотные и для настоящих мужчин -порошковые.
Я:-Поподробнее про блондинок можно, в чем они провинились?
С:-Да ни в чем они не провинились, тут тот случай когда не надо думать, видишь пламя-туши и все.С порошковыми огнетушителями такая хрень не прокатит, сперва огнетушитель надо встрясти, так как порошок слеживается со временем, и сто процентного выхода порошка не получишь.А раз огнетушитель надо трясти, то естественно и терять время, давая огню разгореться под капотом.Тут важно именно успеть потушить в тот момент пока пламя не перекинулось с электрики на топливные магистрали.Для серьезных пожаров конечно лучше иметь порошковый, но серьезные пожары в основном можно потушить только пеной с пожарного автомобиля, да и то не всегда.Так что мой тебе совет, бери углекислотный, если сомневаешься, то возьми два.
Сразу говорю, огнетушители эти многоразовые, т.е. сделал углекислотным огнетушителем "2 секундный пшик", через полгода можешь так же пшикать, но лучше полупустые огнетушители с собой не возить, иначе где то может не хватить .С порошковым такое уже не прокатит, один раз пшикнул, можешь сразу тащить на перезаправку, он одноразовый.
Я:-Спасибо за консультацию.Выпишите мне один огнетушитель для блондинок, за вторым заеду позже.
Вот что в итоге я получил



С момента этого диалога прошел ровно год.Вчера я только приехал с похода, где позавчера у меня загорелся автомобиль.
На Старо-белорецком тракте, колесом поймал яму, заметенную снегом.От удара кронштейн аккумулятора оторвало от крыла.



На аккумуляторе пробило пластиковый изолятор плюсовой клеммы, естественно коротыш, и проводка запылала.
Время ночь.Фары естественно потухли.Из под сиденья выдергиваю огнетушитель, отщелкиваю капот, секунду замешкался с чекой огнетушителя, далее резко поднимаю капот, и нажимаю рукоятку огнетушителя.Пятисекундного пшика хватило потушить пламя еще в зародыше.А если бы я взял порошковый?
По утру уже делали разбор полетов, осмотр всего и вся по электрике.
Обошлось все малой кровью, сгорели только все силовые провода.



Обгорел войлок на капоте.



В остальном все нормально.


Не забудьте, огнетушитель должен быть максимально близко к водителю, примерно так



.Вариант с хранением в багажнике, может сыграть очень злую шутку.Экспедиционные авто загружаются максимально большим количеством вещей, и на N день похода, это все перемешивается в кучу, и без света не факт что вы его быстро найдете, да еще и отцепите, не с первого раза .
Смоделируйте ситуацию, успеете или нет?
Я успел

Модераторы,если тему воткнул не в тот подраздел,перенесите пожалуйста сами
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2015 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу: ты молодец, что успел и смог спасти машину.

Но советы насчет порошковых какие-то левацкие, бред это. Точно так же можно фигачить порошком сразу, на мгновенное встряхивание времени уйдет немного.
А вот к углекислотнику надо обязательно варежку рядом класть - раструб приморозит руку в процессе.

И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости.
Вернуться к началу
el_mon



Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 170
Откуда: Октябрьский

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2015 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не специалист,я всего лишь пересказал наш разговор.
Я не знаю как в других машинах,на прадиках собачка на капоте отщелкивается очень быстро.Да и капот не успел нагреться,все делалось очень быстро.
Было бы горячо ,остудил бы огнетушителем или снегом
Вернуться к началу
rastafarra



Зарегистрирован: 21.07.2011
Сообщения: 985
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2015 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

heilnull писал(а):
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости.

во всех нормальных машинах для этого есть газовые упоры с завода Wink
Вернуться к началу
SAVant



Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 1612
Откуда: Уфа–Мечта

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

heilnull писал(а):

И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит? Как отщелкнуть эту собачку и уж тем более поставить палочку-держатель? Надо быть примерно 3/4 Шварцнеггером по невозмутимости.


Если сильно горит, я бы наверное сначала дунул в щель, а только потом открывал.

Свояк ехал по дороге, смотрит - газель дымит. Ну ясное дело хватает свой порошковый огнетушитель, бьет его об асфальт - нихрена, бьет его еще раз - нихрена.

Вот типа такого


Закидали газель снегом руками и потушили.
Пошел вскрывать пациента... оказывается сопло заклеено пластилином (что-бы порошок не сыпался), видимо предполагается, что его должно выбить струей газа.
Но его там было столько много, а на улице было так холодно, что нихрнеа ничего никуда не выбилось. Shocked
С тех пор мы прикупили большие углекислотники.

Дополнение неделишное: Разбирали салон спортяги и из под сиденья достали старый порошковый огнетушитель (лежал чисто для техосмотра).
Точно так-же дупло заклеено пластилином, но показался слишком легким.
Открутили крышку, а там капсулы с газом и нету Shocked

Видимо предполагалось, что я откручу крышку и "цыпа-цыпа" буду трусить порошочком на огонь, или сразу голову аки пеплом посыпать.

Жаль фото не додумались сделать, но вы мне поверьте... а еще лучше проверьте свои огнетушители Very Happy
Вернуться к началу
kosh



Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 1703
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

heilnull писал(а):
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит?
А вот я где-то краем уха слышал, что если под капотом горит - открывать его не рекомендуют, чтобы не давать огню еще больше кислорода. Тушить заливая через щели...
Вернуться к началу
Саня



Зарегистрирован: 10.11.2005
Сообщения: 5823
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, надо подождать, пока само потухнет! Smile Не рекомендуют открывать, если тушить не собираешься (нечем). И то спорно, часто просто снятие клеммы аккумулятора достаточно, для ликвидации горения.
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема огонь
Автоматические огнетушители должны стоять. тогда бы все само потушилось.
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, у тебя теперь наверняка стоит!))
Вернуться к началу
yozh



Зарегистрирован: 04.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kosh писал(а):
heilnull писал(а):
И у меня всегда был и остается вопрос - как открывать капот, когда под ним уже горит?
А вот я где-то краем уха слышал, что если под капотом горит - открывать его не рекомендуют, чтобы не давать огню еще больше кислорода. Тушить заливая через щели...

Kosh абсолютно прав. Даже МЧС рекомендует не распахивать крышку капота настежь, а только приподнять ее, чтобы всунуть в щель раструб огнетушителя и мощным потоком сбить пламя. Если этого не сделать, то после того, как капот откроется и пламя получит порцию свежего воздуха, остановить его будет намного сложнее. Кроме этого, поучив порцию свежего воздуха, при распахнутой крышке капота, вспыхнувшее пламя может "окутать" лицо, это ведет к ожогам и уже будет не до тушения авто.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100