ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Уфимское плато - Яман-Елгинская узкокалейная дорога + бонус

 RSS-поток ветки «Уфимское плато - Яман-Елгинская узкокалейная дорога + бонус»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
and108



Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 3205
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, Андрей, никакой мистики, голый прагматизм. Нет , чтобы мою версию поддержать:) Мол, да, лазил. На дне нашли мумию чупакабры, отдали ученым...через год увидели ее фотку с подписью " кыштымский карлик". Так никого не сподвигнем глубину перемерять Wink

Последний раз редактировалось: and108 (Чт Июн 18, 2015 1:02 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23272
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ты сам как то прагматично начал. Задал тон так сказать])))
Ты ж знаешь, я за всегда))))
Вернуться к началу
and108



Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 3205
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузьмин писал(а):
Ну ты сам как то прагматично начал. Задал тон так сказать])))
Ты ж знаешь, я за всегда))))

Crying or Very sad Я бдительность усыплял, почву подготавливал. Чтобы оне сами захотели опуститься.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23272
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну звиняйте дядьку)))
Вернуться к началу
DimTF



Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 758
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2015 4:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следом за вами в субботу ехали. Прозевали поворот и ушли на Александровку. До провала на авто ушли дальше на 10 метров )) чуть авто не перевернули разворачиваясь. На след выхи ( не в эти ближайшие) погоним еще. Если получиться взять приборы - замереем глубину (попробую достать теодолит) самим тоже интересна глубина.
Вернуться к началу
tanzher



Зарегистрирован: 17.11.2007
Сообщения: 167
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2015 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сверху глядя в карьер на копошащихся анд108 сотоварище, гляделось примерно как с балкона 9 этажа
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

внесу свою лепту в продолжение темы. 21 век на дворе, пора применять новые технические средства в туризме =)

поскольку я часто бываю в Красном Ключе на даче, то много провожу времени в его окрестностях на велосипеде. впервые о провале я узнал в этой теме,
а окончательно загорелся идеей посещения после просмотра спутниковых карт - очень уж привлекательно на них выглядел этот аккуратный кратер.

весной у меня появился квадрокоптер и тогда же паззл сложился окончательно - велопрогулка с целью съемки провала с воздуха. запланирована поездка
была на осень, чтобы и пейзажи красивее стали, да и насекомых и травы было поменьше.

почему именно съемка с воздуха? обычные фото, на мой взгляд, плохо передают масштаб провала и ракурсы с края довольно скучны (по крайней мере те,
что я видел и какие, представляю, могут быть сняты), да и ломиться по лесу не хотелось.

стартовали из Красного Ключа в 10 утра, в 17 вечера уже были дома. на рисунке - нитка маршрута и высотный график.



начало лесной дороги на окраине поселка Красный Ключ, позади кафе "Берлога". дорога местами весьма каменистая. начали закрадываться сомнения насчет
расчетной средней скорости 10 км/ч.



Тимур не унывает, ему дорога в самый раз =)
кстати, в одиночку я сознательно не хотел ехать, ибо места достаточно дикие и живности хватает, в том числе медведей. забегая вперед, скажу, что никаких
крупных животных мы не встретили. возможно, из-за того, что часто звонили в звонки, громко разговаривали и периодически стреляли петардами.
клеща тоже ни одного не нашли, хотя полдня провели по пояс в траве - то ли сказалась качественная обработка аэрозолями, то ли их активность уже прошла.



участок дороги по вершинкам, местами очень комфортная и красивая дорога. практически всегда в седле, за исключением объезда встречающихся луж.



местами встречаются крупные лужи, трава по пояс. скорость передвижения невысокая, пешеходный темп.



Осиновый лог с уровня земли. угадываеся дорога. несмотря на заброшенный вид, ехать по ней комфортно и колея достаточно ровная. погода хорошая,
однако начинают показываться облака. едем уже третий час, хочется попасть к провалу при хорошем освещении. встреченный охотник обещает хорошую дорогу
начиная с окраины Осинового лога и отсутствие медведей.



Осиновый лог с высоты. видна достаточно хорошая дорога, с которой вскоре соединяется наша - менее наезженная. впереди - типичная холмистость окружающих мест.
ссылка для открытия в отдельном окне - панорама размером 3000 пикселей.

https://sun9-2.userapi.com/c840623/v840623135/a12a/jpHO6VK83H0.jpg

на выезде из Осинового лога, дорога действительно улучшилась. параллельно дороге идет сухое каменистое русло ручья.



на этом участке луж практически нет, очевидно - причина в каменистом основании дороги. местами встречаются настоящие каменные плиты - то ли естественного
происхождения, то ли уложенные человеческими руками. скорость на таких участках набрать не получается - велосипед трясет нещадно.



Тимур обкатывает новые навесные сумки. поклажи минимум - запас одежды, вода и перекус. у меня - фотоаппарат, коптер и запасные аккумуляторы.
ну, и всякие велонасосы, запасные камеры, заплатки и прочий инструмент.



выехали на участок Красивая поляна - Октябрьский. тут состояние дороги весьма хорошее - ею явно пользуются, хотя без луж также не обходится. скорость около 15 км/ч.
дорогу перебегают мыши в большом количестве, ползают змеи и валяются - реже - костыли от рельс узкоколейки.



заброшенный поселок Октябрьский. когда-то тут кипела жизнь, теперь остались лишь покосившиеся избушки.



дорога через поселок в хорошем состоянии. ехать по такой очень комфортно. в целом состояние дорог можно было бы назвать отличным, если бы не перидодические
засады в виде глубоких луж. и это в достаточно сухую погоду - дождей перед поездкой не было давно.

впереди - холм, на котором находится провал.



вид с высоты на поселок Октябрьский. хорошо видна петляющая дорога между холмов - бывшая нитка узкоколейки. небольшое ответвление на фото вниз - дорога к провалу.
ссылка для открытия в отдельном окне - панорама размером 3000 пикселей.

https://sun9-2.userapi.com/c840623/v840623135/a13d/OulRSCJwNkU.jpg

поднявшись по дороге около полукилометра, вышли на противоположный от провала склон и запустили квадрокоптер. самим продираться к провалу смысла не было.
провал размером в диаметре более 100 метров и глубиной более 60 метров.

если не ошибаюсь - это первая съемка провала с воздуха. от точки взлета до самого провала вышло около 800 метров по горизонтали. провал настолько велик, что
приходилось подниматься на высоту около 300 метров, чтобы он влез в кадр.



как заявляют местные жители, судя по воспоминаниям - провалу не менее 80 лет.



отсняв фото и видео, поворачиваем в обратный путь, на этот раз движемся по дороге Октябрьский-Красивая поляна. ближе к Красивой все сильнее становится заметна
хозяйственная деятельность человека.



на Красивой поляне принимаем решение возвращаться отсюда напрямую в Красный Ключ, хотя первоначальный вариант предусматривал выход через поселки Тюба-Тамак
и Устье-Яман-елги. к этому времени солнце уже скрылось в облачности, красивый свет ушел и смысла ехать по этому частку пути - самому, пожалуй, дикому - уже
не было. преодолев крутой подъем, вскоре мы уже были дома.

некоторые мысли от поездки.
1. провал красив и достоин посещения.
2. дорога через Осиновый лог ничем не примечательна, проезд затруднен высокой травой и лужами. проще заезжать из Красного Ключа через Красивую Поляну.
3. велосипед - оптимальное средство передвижения по логу Яман-елги. оптимально оставить машину в Красном Ключе или на Красивой поляне и дальнейший путь проехать
на двух колесах.
4. квадрокоптер - отличное средство для разведки маршрута и просто для взгляда на привычные места с другого ракурса.

предвидя вопрос о коптере - модель mavic pro. лучший коптер для путешественника, на мой скромный взгляд.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23272
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная работа!
Внесу свои 5 копеек. Провал с годами становится ощутимо шире и мельче. На первых фотках, которые я видел в геологическом отчете 40-х годов (автор вроде бы Кудлай, но сейчас могу уже напутать) он имеет совершено отвесные стены.
Когда мы нашли его в 96м году он был уже чуть более пологим и широким. Потом был в 2008 и 11 году. Сейчас, если судить по фоткам, еще больше вырос вширь, но стал мельче.
А вода на дне сейчас стоит?
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

воды на дне нет.
а вот упавшие и накренившиеся деревья видны, что подтверждает предположение о расширении провала и обвале стенок.
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 6797
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скинуться на ремонт провала не мешало бы, да
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100