ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Хребет Аджигардак, избушка, пещера Комариная

 RSS-поток ветки «Хребет Аджигардак, избушка, пещера Комариная»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
tramp_ufa



Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 1178
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валеру Кузнецова звать нужно.
Но IMHO такой дороги не было. Попробую объяснить.
Миньярский передельный завод был образован в в 1771 году как "цех" ранее построенного Симского доменного завода. И между ними дорога была и есть.
Ашинский завод же появился лишь в 1898, т.е. спустя 130 лет, когда в Ашу пришла Самаро-Златоустовская ж/д. Какой смысл в дороге через Аджигардак, когда Ашу, Миньяр и Сим связала железка и наверняка какая-то другая, параллельная ей дорога (на стройку же наверняка что-то подвозили)? + нынешняя М5 конечно.
Так-что существование "Екатерининского тракта" через Адж весьма сомнительно.
Через Аджигардак дорога была, но местного значения - на сенокосы/делянки. Возможно (но не факт) по ней ходили на завод на работу люди из деревень на месте нынешней Аши.
От Аши уходила на хребет из Широкого Дола, от Миньяра от кладбища между Миньяром и Волково.
Вернуться к началу
Сазонов



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 6151
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tramp_ufa писал(а):
Валеру Кузнецова звать нужно.
Но IMHO такой дороги не было. Попробую объяснить.
Миньярский передельный завод был образован в в 1771 году как "цех" ранее построенного Симского доменного завода. И между ними дорога была и есть.
Ашинский завод же появился лишь в 1898, т.е. спустя 130 лет, когда в Ашу пришла Самаро-Златоустовская ж/д. Какой смысл в дороге через Аджигардак, когда Ашу, Миньяр и Сим связала железка и наверняка какая-то другая, параллельная ей дорога (на стройку же наверняка что-то подвозили)? + нынешняя М5 конечно.
Так-что существование "Екатерининского тракта" через Адж весьма сомнительно.
Через Аджигардак дорога была, но местного значения - на сенокосы/делянки. Возможно (но не факт) по ней ходили на завод на работу люди из деревень на месте нынешней Аши.
От Аши уходила на хребет из Широкого Дола, от Миньяра от кладбища между Миньяром и Волково.

Здраво и аргументировано!
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5005
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tramp_ufa писал(а):

Через Аджигардак дорога была, но местного значения - на сенокосы/делянки. Возможно (но не факт) по ней ходили на завод на работу люди из деревень на месте нынешней Аши.
От Аши уходила на хребет из Широкого Дола, от Миньяра от кладбища между Миньяром и Волково.

Иманна! Там входит, здесь выходит. А екатерининской любую дорогу у нас назовут с запада на восток. Вот и вопрос - видно ее сейчас или совсем нет? Я ж говорю, лет несколько назад со стороны Аши уперся в чаплыжник, как сеть из проволоки - хрен продерешься. Может конечно как этот кустарник начался, дорогу и потерял.
По поводу М5. Не было ее. Тот же дед сосед рассказывал, что ездили в Челябу - на две недели командировку выписывали (работал в ашинском АТП). Ехали через Миньяр, Сим, Ерал, Кропачево и т.д.
Вернуться к началу
Сазонов



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 6151
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дорога была наверно Аша-Миньяр-Симская-Сим потом от Сима там где сейчас м5 до своротки на Ерал и дальше.
вдоль жд от Симской до Ерала нет дороги
Вернуться к началу
Макс



Зарегистрирован: 08.09.2003
Сообщения: 12365
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорожная карта Российской Империи 1809 года такой маршрут строит:
Уфа-Богородск-Белекес(?)-Рескеева(?)-Лемеза-Казарма1-Казарма2 (одна из низ на других картах Казарма Мясниково)-Симской завод. Миньяр в стороне. Т. е от Мясниково полностью с М-5 одинаково идет.
Вернуться к началу
tramp_ufa



Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 1178
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2018 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пспспс. Коллеги!
Начнем с того что м-5 это старый сибирский тракт.
И Тикеево, Мясниково и Ерал это его опорные пункты (ямы? Не?).
Казармы, думаю' это вроде как опорные пункты (блокпосты) на границе заводских поселений. Поставлены Твердышевым/Мясниковым после разорения Пугачевым и Юлаевым.
Кузнецова звать надо, что мудрить то...
Вернуться к началу
tramp_ufa



Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 1178
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2018 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А дорога была. Хорошая. Но обычная грунтовка. Местная. И ее даже кто-то обслуживал.
После второй поляны, после развилки на скалы и хребет есть подъем. Его в 80-90-х периодически отсыпали камнем. Видимо кому-то надо было.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23282
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2018 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю Палласу доверять можно. На память в деталях не помню, но он ехал по ней на восток и она примерно повторяла м5. Через Адж она конечно не шла, потому что это достаточно серьёзное препятствие, которые обычно обходят.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23282
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2018 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tramp_ufa писал(а):
А дорога была. Хорошая. Но обычная грунтовка. Местная. И ее даже кто-то обслуживал.
После второй поляны, после развилки на скалы и хребет есть подъем. Его в 80-90-х периодически отсыпали камнем. Видимо кому-то надо было.

Я на великое в 2001 по ней катался. Поднималась на плато и терялась по покосам тогда. Там уклон офигенный и это не может быть каким то трактом. Дорога местного значения.
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23282
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2018 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что Паллас пишет:
При самой деревне находятся два двора Российских крестьян, к Твердышевским заводами принадлежащих, и сии называются первая казарма. По причине лежащих на реке Белой и далее оттоль к югу Твердышевских медных заводов, дорога проложена по сим горам; а дабы мед каждой год можно было возить в Екатеринбург, то для раздыху возчиков и других ездоков выстроены по лесистым и другим пустым урочищам Три так нарицаемые Казармы.

Казармы
Дорога от вешней воды перепорчена, и мы с великим трудом уже в два часа по полуночи добились до другой казармы. В беспрерывно продолжающемся густом лесу встречались нам ручьи, топи и болота, где мосты мы сами складывать, а выбоистые и оселые места хворостом и фашинником наполнять принуждены были. Первой ручей, который мы переезжали, называют Башкирцы Каралал Зилга, и сказывают, что оной впадает в упомянутое озеро Тейряклекул. Почти на половине дороги течет несколько сильнейший [30] каменистой ручей Саргай, идущий к северу и теряющийся наконец в болоте. Но близу второй казармы имеет ручей Ердагилл в речечку Ук свое течение.

1770 МАИЯ 19 ЧИСЛО.

Казармы
На следующий день поехал я, не переменяя лошадей, из второй казармы, четыре двора имеющей. Дорога на целую почти версту по болоту вымощена и не в худом состоянии. Я послал в лежащие на стороне Башкирские деревни, чтоб приведены были свежия лошади, коих я на не большом лугу по ту сторону речечки Тирмюшак и застать надеялся; однакож ожидав их тамо более часа напрасно, принужден был наконец решиться и на усталых лошадях продолжать путь свой; речка оная впадает в Ук и течет быстро и глубоко. Около лежащие леса состоят из берез и осин; но в небольшой отдаленности по левую сторону видна высокая пихтою и ельником заросшая гора, кою Башкирцы Тюрмюшак Елан Тау называют. Вскоре по том при подошве другой высокой каменистой, и от части ельником заросшей горы Бурлетау находится быстротекущая горная речечка Ук или Укан, которая соединяясь с другими в Сим впадает.

А вот про Аджигардак:
Взъехав на верьх холма открылися глазам на юге высокие горы Уральского хребта лежащие по сю сторону между источникам реке Сима, Катав и Юрьюзеня, а по ту сторону река Инзер. Между оных возвышается наибольше высокая гора Агешярдяк, на коей много еще лежало снегу

Та есть через него он точно не ехал.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Отели в Аджигардаке:

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100