|
Автор |
Сообщение |
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С диодом всё не так просто. Не хочется, чтоб заряд переливался из аккумулятора в аккумулятор...
С конденсатором решение вроде бы очевидное, но какова должна быть его ёмкость? Внутри навигатора не так уж много места!
Более правильным представляется поставить неполярный конденсатор между размыкающимися контактами гнезда. В общем, надо пробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex

Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется конденсатор не прокатит.
а начет того что литиевые не греются, так не согласен.
Все что есть у меня, имеющее литий, греется (греется сама батарея), если зарядка достаточно быстрая (а литиевые все почти быстрые). Все дело в токе, если заряжать током до 1/5С, то обычно и нет нагрева. А если 1/2С или больше, то греется.
Конечно с NiCd и NiMh не сравнишь, греется намного слабее (но греется). |
|
Вернуться к началу |
|
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2Qwerty_Alex:
Незнаю, уместно ли здесь обсуждение нагрева литий-ионов, однако же, считается, что эффективнось использования энергии при токах зарядки 1/2С составляет 98%, против 70-80 для металл-гидридов при токах зарядки 1/5С.
Другое дело, что могут сильно греться литий-ионные батареи со схемами балансировки как раз за счёт нагрева этих схем.
Ну и в конкретном случае, заряжая свой внешний аккумулятор не наблюдал и следа его нагрева, в то время как температура десея поднялась ощутимо выше 40 градусов. |
|
Вернуться к началу |
|
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл место для конденсатора 1000мкф 6.3в. Припаял. Глюки с ресетом прекратились. На фото видно где закреплён конденсатор и вообще как всё устроено изнутри:
Перед сборкой прилепил поверх конденсатора и разъёма кусочки лакоткани, чтоб не замыкало на плату.
А вот вид снаружи:
 |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex

Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 7:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и если несложно фотки того как разъем укреплен ну и заодно остальные потроха выложи?
Заранее спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 1:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гнездо вклеено на эпоксидку - его видно над динамиком. Перед вклеиванием немного обработал место посадки фрезой, чтоб плотнее прилегало.
Угловой штекер изготовлен из обычного. Контакты отогнул как на фото, припаял провода, обмотал нитками, пропитал эпоксидкой, подождал пару часиков, обработал напильником и покрыл чёрным лаком для ногтей
Окончательно схема выглядит так:
Вроде бы всё рассказал. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Serpentin писал(а): |
Вроде бы всё рассказал. |
ОК. Спасибо.
С разрешения (надеюсь ) участников дискуссии выкладываю материалы в ЖЖ
http://dvg-ufa.livejournal.com/3836.html |
|
Вернуться к началу |
|
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На максимальной яркости экрана время работы навигатора от внешнего аакумулятора в навителе составило 5:05
Тест проводился по методике Qwerty_Alex. Таким образом, никаких сюрпризов - в 1.8 раза увеличили ёмкость, в 1.8 увеличилось время работы.
Однако же наблюдения показали, что десей отключается при напряжении на аккумуляторе 3.67 вольта, что полная и абсолютная порнография, ибо в аккуме ещё осталось 30-40% энергии. Тоже происходит и при использовании внутреннего аккумулятора!
Посему вопрос: существует ли способ изменить в настройках зверька напряжение его отключения? Очень уж заманчиво на треть увеличить время его работы! |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex

Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А может дело не в напряжении, а в токе? Может напряжение под нагрузкой сильно проседает? Или это замеряно под нагрузкой?
зы: сомневаюсь что можно увеличить время работы простыми методами, аналогичные навигаторы работают столько же времени.
ззы: если найти датащит на проц или прогу позволяющую уменьшать скорость проца, то время работы вероятно получится увеличить. АСУС за счет этого и работает долго. |
|
Вернуться к началу |
|
Serpentin
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 18 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно под нагрузкой. Без нагрузки нет никакого смысла мерять.
Поколупался в реестре. Изменил несколько циферок. Теперь реестр выглядит так:
Подключил к навигатору полностью разряженный в пердыдущем тесте аккумулятор. Уже 30 минут с ним работает и показывет 40% заряда  |
|
Вернуться к началу |
|
|