 |
|
|
Автор |
Сообщение |
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
А можно сказать и так: сиби - доступная связь, но надо использовать с оглядкой)) |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ставили лемм на релинги для люстры(контакт с массой тоже хороший), ненастраивается КСВ зашкаливает, похоже надо врезать в крышу, авта нива |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кратко опишу важные моменты при выборе и установке Си-Би антенн:
Магнитная антенна при прочих равных условиях будет хуже по дальности чем врезная на 25-30%
Под магнитную антенну нельзя подкладывать разного рода тряпочки так как высота антенны от кузова увеличивается и настройка сбивается.
Нельзя изменять длинну кабеля магнитной антенны.
Чем длиннее антенна тем лучше.
Чем выше антенна установлена тем лучше.
Нельзя устанавливать антенны на подвижные части автомобиля (крышка багажника, двери) так как эти части имеют "фальшивую" массу и будут снижать КПД антенны.
Если антенна устанавливается на багажник то багажник должен иметь нормальную массу (не через провод) через все свои опоры или хотябы через четыре угловые.
Не в коем случае нельзя в качестве массы использовать провод, пусть даже очень большого сечения. Это будет "фальшивая" масса.
Установленные детали на автомобиле и не имеющие с кузовом нормальной массы будут служить помехой для вашей антенны.
Во время настройки КСВ антенны все двери капот и багажник должны быть закрыты, рядом с машиной ближе 15 метров не должно находится людей заборов деревьев зданий и других автомобилей, иначе после настройки так рядом с ними и стойте.
Нельзя включать рацию на передачу при неподключенной или подключенной но не настроенной антенной иначе ваша рация выйдет из строя.
Дополните если я что то упустил. Будет типа ФАКа для начинающих. |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Новичёк. писал(а): |
Нельзя включать рацию на передачу при неподключенной или подключенной но не настроенной антенной иначе ваша рация выйдет из строя. |
По поводу неподключенной антенны, я согласен, а по поводу ненастроенной нет. Как её тогда настраивать ?  |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 8:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
А ты когда настраиваешь антенну КСВ-метром разве не пользуешься?
При настройке ты в систему рация-антенна включаешь КСВ-метр и тогда ничего страшного не произойдет. А если нажать на тангенту при подключенной антенне непосредственно к радиостанци то последняя может выйти из строя если КСВ будет больше трех. Ведь КСВ и настраивают именно для безопасности радиостанции.
Цитата: |
Значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте, и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать.
По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции. |
Перед тем как начать практику надо сначала как следует выучить теорию  |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. ЫЫЫ лажа какая, всю жизнь думал, что антенну настраивают, чтоб хорошо слышать и передавать)) |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот чуваки, я тут вас почитал... Антенны вы настраиваете на стоячей авто, а пользуетесь в движении....
ниче? не смущает ?  |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
А вот чуваки, я тут вас почитал... Антенны вы настраиваете на стоячей авто, а пользуетесь в движении....
ниче? не смущает ?  |
ход твойх мыслей понятен)) при наклоне антенны КСВ меняется, но не критично, если КСВ 1, то станет 1.5 ну может 2 ито сомневаюсь, это в пределах нормы, а вот представь, что ты поставил антенну с КСВ около 3х и плююс её подогнуло на скорости, и плюс фуры проходят мимо (что тоже влияет)возможно отклонение дальше, рация не сгорит, а вот приём-передача будут хреновыми |
|
Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 10:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Новичёк. писал(а): |
Перед тем как начать практику надо сначала как следует выучить теорию  |
Какая замечательная штука - теория! Два дня назад ничего не знал. Вчера нашел кладезь на Сиберу. Быстренько так всё впитал. Теперь можно учить! )))))))
ЗЫ: Зачем вообще за книжками штаны в вузе 5 лет протирать - за пару дней во всём поможет разобраться форум....
ЗЗЫ: КСВ и закон сохранения энергии, между прочим, идут рука об руку)) |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2011 8:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
WPI писал(а): |
Новичёк. писал(а): |
Перед тем как начать практику надо сначала как следует выучить теорию  |
Какая замечательная штука - теория! Два дня назад ничего не знал. Вчера нашел кладезь на Сиберу. Быстренько так всё впитал. Теперь можно учить! )))))))
|
Ёк-макалёк, ребят вы че такие злые? Я не кого тут не учу, наоборот сам хочу научится. А вы вместо того чтобы внятно обьяснить пишете хрен знает что.
Вот щас установлю я антенну с рацией и поеду за 300км к вам в Уфу чтоб вы мне ее настроили. Ехать долго, три четыре часа, антенна еще не настроена а жопа будет гореть от того что уже охота пообщатся в эфире. Вот и ответте мне можно ли мне в эфир будет выходить или нет? А то одни говорят категорически запрещено, другие говорят что ничего страшного. Ведь как я понял КСВ это часть сигнала отраженная обратно в передатчик. И если эта часть будет слишком большая то она может спалить передатчик. Обьясните пожалуйста по делу.
И еще один вопрос: Си-Би требует регистрации. Мне ее надо обязательно зарегистрировать или машины с антеннами не сильно привлекают внимание гаишников? Что грозит владельцу в случае пользования радиостанцией без регистрации?
Как я понимаю гайцы вообще не имеют отношения к радиосвязи, кто тогда имеет право меня проверить и наказать и вообще проверяют ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|