ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

2000 миль природного волшебства

 RSS-поток ветки «2000 миль природного волшебства»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2012 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пейдж. Местность вокруг данного города принадлежит Индейцам, поэтому организация парков, да и вообще туризма намного примитивнее, чем в национальных парках. Однако это лишь ничего не стоящие придирки.
Утром решаем поучаствовать в лотерее на знаменитые обнажения The Wave.
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Wave,_Arizona

Открытые не так давно небольшие обнажения в центре каменно-песчаной пустыни, просто взорвали мозг туристов, и превратили Волну в своеобразную мекку. По фотографиям волна действительно очень красочное и необычное место. Однако хрупкость образования заставила принять очень строгие правила посещения. В день допускается всего 20 человек. Причем тебя не привозят на машине и не тыкают пальцем. Нужны хотя бы начальные навыки ориентирования, т.к. натоптанных тропинок там нет. А идти по скалистой пустыне в 40 градусную жару приходится несколько миль.
Десять человек определяются по дистанционной лотерее, которая проводится в Интернете за 4 месяца до даты посещения. Остальные 10 счастливчиков получают свои пропуска тоже в ходе Лотереи, но накануне дня посещения.
Выиграть заранее нам не удалось, поэтому у нас было запланировано 2 дня и 2 попытки, чтобы попасть на Волну.
На официальном сайте парка очень скудная информация, из которой я так и не понял, куда надо ехать, чтобы участвовать в лотерее. Помог интернет и российские любители каньонов. В отчетах на форуме Винского нашли, что основная база находится в городке Канаб, что в 70 милях от нашего городка Пейдж. А лотерея якобы проводится на базе рейнджеров всего в 30-ти милях. Лотерея проводится в 9 утра, и приехать надо заранее, и не забывать что ехать хоть и 30-миль но в другой штат, а время там на час позже. Т.е вставать надо на час раньше.
Ехать всего 30 миль, но все равно выехали немного раньше.
Добравшись до полевой станции рейнджеров, выяснилось, что лотерея сейчас проводится в городке Канаб, а это еще 40 миль и заботливо указано время 40-45 минут на дорогу, а сейчас время 8-15! Подумав пару секунд, решаем – гоним! Добегаем до машины, и газ в пол. При разрешенных 65 м/ч я шел 80-85. По нашим меркам нарушение не большое, но в штатах за превышение больше чем 5м/ч легко могут оштрафовать на пару сотен долларов. Успокаивало, что я за прошедшие 800 миль почти не видел полиции. А сейчас утро, никого нет, прямое как стрела шоссе. Летим, пролетаем миль 25 и за очередным пригорком – мигалки!! Резко сбрасываю скорость, и объезжаем пару полисмен – нарушитель, стоящих на обочине. Мой оптимизм по превышению скорости мгновенно упал, и я поехал обычные 65-70, благо время уже было наверстано. В итоге мы приехали за 10 минут успели написать анкету и сдать все во время. Радовало, что присутствующих было 12 человек. Т.е. шансы очень велики. Но фортуна, пощекотав за пятки, оставила последний шарик именно с нашим номером в корзине. В пролете. Расстройство было очень сильно конечно, а пока едем обратно в Пейдж. Сегодня надо еще успеть в каньон Антилоп. В гостиницу решили не заезжать, а сразу на тур, и только сев в пикапчик, обнаружили, что я забыл в другом рюкзаке широкоугольный объектив. На фотоаппарате длиннофокусник и есть еще полтинник. Опять разочарование. Подумав, что 50 лучше, чем 55-200 я все же оставил его в надежде дальше сшивать фотографии. Добираемся до места, всего минут 20 ехать в кузове пикапа. Мы сидели последние, и раскачивало нас сильнее всего, пару раз неприятно так приложились копчиком о сиденье.


Заходим в сам каньон и тут я обрадовался судьбе. Место пыльное объективы менять явно не на пользу фотоаппарату, а света ооочень мало. А меня как раз стоит светосильный полтинник! Каньон очень красив и не обычен, относится к типу «щелевых».








Вода, прорезая себе путь, навивала причудливые узоры, которые порой напоминают вполне себе рукотворные картины.
















В данный каньон очень популярны фототуры. Все борются за время с обеда до 16-00, когда солнце в зените и можно поймать в объектив «бим» - луч света. Мы не фотографы Smile, но лучик все же нам достался:







После обеда пошли на экскурсию на дамбу Гленн, которая расположена на выезде из города


Дамба перекрывает реку Колорадо, а образованное водохранилище называется Lake Powell


Основное шоссе проходит по параллельному мосту через Гленн Каньон



Дамба очень похожа на знаменитую дамбу Гувера, однако шире и немногим ниже.
Внизу зеленое мутное болото оказалось большим и ухоженным газоном:


Экскурсовод с упоением рассказывает значимые вехи в строительстве. На реке Колорадо целый ряд водохранилищ, причем основное их предназначение – не электроэнергетика, а стратегический запас воды. Она расходуется на сельское хозяйство и обеспечение жизни в регионе.

Нас пустили в машинный зал



По стенам каньона за дамбой заметны потеки воды. Спросив у экскурсовода – это что? Водохранилище протекает? Меня корректно поправили – не протекает, а отпотевает Smile. Протекать – запрещенное слово на плотине Smile


Интересным фактом было, что бетон не обеспечивает 100% герметизации и вода все равно просачивается сквозь саму дамбу. Однако этот процесс стационарный и не приводит ни к каким эрозионным последствиям, а еще при проектировании заложили систему собирающую воду из недр плотины и отводящую ее в русло ниже по течению.
озже у экскурсовода уточнили, куда можно заехать искупаться, уж больно заманчиво смотрелась вода в водохранилище. Нам объяснили, что недалеко от города есть платный пляж, и даже дали простенькую карту.
На въезде сработал наш годовой пропуск, только девушка предупредила нас чтобы мы не подъезжали близко к воде – слишком много песка.

На пляже обнаружилось огромное количество трейлеров, лодок, инвентаря и тягачей.

Сама вода манила под жарким солнцем, однако берег был так себе – достаточно илистое дно, и стоял легкий болотный запах. Вода, несмотря на дикую жару, была прохладной, я бы сказал на уровне Уфимки.


И вот нежась в воде и кувыркаясь туда-сюда, вдруг четко осознал, что не вытащил из кармана ключи, когда заходил в воду!
Быстро выбегаю на берег, и вытаскиваю ключи, а там и брелок сигнализации, чип иммобилайзера… Нервов хватанул по полные штаны. Сдержал себя и сразу не побежал проверять работает или нет. Положил ключи на солнце и выдержал минут 20. Всячески тряс и в какой-то момент изнутри корпуса перестали выделяться капли воды. И о Чудо! электроника работала – двери открывались/закрывались, а машина заводилась. В дальнейшем проблем с ним не было.


Рядом с Пейджем, немного ниже по течению от дамбы Гленн находится лошадиная подкова – в этом месте меандр реки Колорадо формирует собой характерный изгиб:



Нервный день решили сгладить стейком и бельгийским пивом. Кстати в отчетах читали что в Пейдже не продается спиртное, т.к. эта местность принадлежит индейцам. Однако, что в супермаркетах, что в ресторанах пиво и более крепкие напитки предлагались как и везде.


Второй день в Пейдже. С утра уехали в Канаб, попытаться еще раз выиграть в лотерее. День недели – суббота, поэтому и народу ожидаемо больше. Озвучили, что вчера было 19 претендентов, сегодня уже 43, которые вмещаются в 12 шаров. (В прошлый раз 8 шаров).
В любви видимо везет все больше, чем в азартных играх, поэтому проиграли и в этот раз.
The Wave находится в North Coyote Butts, а у нас сегодня запланирован маршрут по South Coyote Buttes. В него тоже ограничен доступ по количеству человек, однако пропуска можно просто купить, только нужно делать это тоже за несколько месяцев. По южным койотам не удалось найти хороший отчет, поэтому мы толком не знали, куда там точно идти. В визитор центре нам выдали примитивную карту с чек-пойнтами и сказали что там очень красиво – не пожалеете.
Одно плохо – потрачено утреннее прохладное время на шоссе и лотерею. А днем пустыня начинает греть не только сверху, но и снизу. Добираемся до спуска с шоссе на грунтовую дорогу. И тут наступает глобальное разочарование в Тойоте. Если раньше она мне нравилась на 100%, то сейчас ужасная тряска, казалось бы, на ровной гравийке.

Постоянные пробои подвески и грохот задней двери и пластика в салоне. Большую часть невозможно ехать быстрее 20км/ч, хотя местами я разгонялся чуть не под сотню (не миль конечно).
В отличие от обычных национальных парков, Койоты, оформлены очень примитивно, и мы не учли это. Ехали по грунтовке в ожидании указателей, в итоге проскочили все что возможно, потому что поперечных дорог великое множество, и не все они обозначены на данной нам карте. Но, слава богу, перевернув листок, нашли координаты точек. Тут уже дело техники и телефон с GPS нам в этом помог. Вернувшись назад, нашли нужный нам поворот. Знаки, оказывается, были, но метров за 100 после поворота уже на новой дороге. И еще одна точка была забита неправильно.
Дорога стала обычной полевой.

За исключением того, что местность, по сути, пустыня. Как на ней что-то растет до меня остается загадкой, т.к. кругом голый песок. А на дороге растений нет, и песка намного больше. Ехать по полю невозможно, во всяком случае, на Тойоте – высокий кустарник, деревья и опять таки песок.
Да и невежливо как-то в особо охраняемой зоне делать новые дороги. Про песок меня предупреждали когда выдавали пропуск, показали дороги по каким можно ехать, спросили – знаю ли как ездить по песку? Полноприводная ли машина? (в обоих случаях от меня ответ – конечно ДА Very Happy). Дорога в принципе не вызывала затруднений. Уверенно продвигались к намеченной точке, периодически приходилось открывать ворота.
Песчаные ловушки проходил ходом на L в автомате и заблокированной задней муфтой. Проскочив очередную, понял, что на предыдущей развилке свернул не правильно, развернулся, и надо было проехать туже ловушку, но в обратном направлении. Самоуверенность – плохой помощник при езде по бездорожью, и она меня подвела. Инерцию не набрал, и не учел, что обратно ловушка идет в горку, пусть небольшую, едва заметную, но ее хватило, чтобы мы встали. Пытаюсь двинуться назад – люфт 10 см и все. Вперед тоже никак. Выхожу, осматриваюсь – машина даже не сидит на пузе! Просто песчаная колея сантиметров 10-15. Отключил заднюю муфту – машина стоит. Выглядываю в окно – первая передача автомата, газ в пол, а колеса даже не крутятся! Все приехали. На улице 42гр. сверху солнце, снизу жарит песок. Мы находимся пусть и на дороге, но в несколько десятков миль от основной трассы, и никого в округе нет. Сотовые не ловят, спасать не кому кроме своих сил. Пришлось спускать колеса.


Хотел я избежать этого, т.к. с собой не было компрессора и манометра. Спустил на глаз примерно наполовину и машина сразу получила ход, и в раскачку выехали из песчаной ловушки. Больше не застревали ни разу. Правда, при штурме еще более глубоких ловушек я отломил крепления пластикового пыльника двигателя.


Добрались до конца дороги – дальше колей нет, только пешком.

Тропинок не видно решаем идти к ближайшим красивым обнажениям.

Пофотографировав, идем дальше, пологий спуск. Поверхность – песок с колючками, твердой основы нет.


Только редко на поверхность выходят камни.











Все это предаствляет собой слабосцементированный песчаник. Козырьки очень легко отламываются рукой.


Устаем на солнце, а еще подниматься назад. Решаем сократить путь и сворачиваем налево к ближайшим скалам. Радости от прогулки уже нет. Часто останавливаемся пить. Вода – жизнь, здесь это понимаешь с гораздо более глубоким смыслом. На пролитые капли тут же прилетают какие-то насекомые похожие на ос. Пару раз вспугнули местных кроликов. Размером немного меньше наших русаков.
Снимок – найди зайца Smile


Добираемся до скал. Очень красивые обнажения. Краски играют на солнце, переливаясь от золотого к белому, а затем к ярко красному, полоски темных цветов удачно дополняют картину. Здесь понимаешь, почему нужен ограниченный доступ – обнажения представлены слабосцементированным песчаником, который, очень легко разрушается даже от человеческого пальца.







Часа через полтора еще больше сокращаем маршрут и идем уже к машине. Теперь дорога в гору, все чаще приходится останавливаться отдышаться и глотнуть воды.


Желудок напоминает, что ему вода не нужна, но во рту сухо и постоянное ощущение жажды. Скорее всего, уже не хватает соли, стараемся просто подержать воду во рту не больше глотка.











Обратно решили съездить выехать по короткой дороге. В визитор центре говорили, что обратно можно проехать, несмотря на песок, основные ловушки вниз по склону, соответственно ехать намного легче. Встретились несколько длинных участков с очень глубоким песком. Тойота на приспущенных шинах частенько задевала днищем за песок в колее. Но выбрались без проблем. Доехав до основной грунтовки, вышел проверить колеса: переднее правое колесо я все таки спустил через чур сильно. Поставил запаску и, стараясь не гнать и избегать острых камней, поехали в сторону дома. Порядка 20 миль насыпи, а дальше еще 30 миль по асфальту до ближайшей заправки с компрессором. Забавно, что на заправке компрессор я обнаружил, но не было манометра. Позже заезжал еще на несколько – такая же картина: воздух есть, а насколько его качать видимо должен определять личный прибор.
Накачал «на глаз», лампочка на приборке сигнализирующая о низком давлении в шинах погасла, и в итоге так все и осталось.
На повестке остался только Гранд Каньон.
Продолжение следует...
Вернуться к началу
LaCrema



Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 6340
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2012 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотограф-не фотограф, но фото просто супер! )
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mad
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

упс
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neutral
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поэт
Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100