|
|
|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 3:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Утром стартуем дальше. До Желанной еще километров 20. Погода категорически портится, и на первых же подъемах и выходе из леса нас ждут сугробы.
Дороги просто нет. Пытаемся протоптать, Аркадий развернулся, чтобы подлебедить наглухо севших сзади. Поднимается метель.
Наконец, мы залезли на верх хребта и теперь крадемся по нему. Маленький каменный холмик справа – в реальности высокая врешина и до нее более 3 км.
Спускаемся в долину
Ветер дует шквальными порывами, иногда до 25 м/с. При таком ветре, двери в машине лучше открывать двумя руками. Иногда между буграми попадаются мертвые зоны.
Но через несколько секунд ветер опять все сметает.
Между нашими машинами всего полтора десятка метров
Без лопаты в таких условиях никуда.
Когда выскочили на Желанную, ветер приутих. Ровно на пять минут. Рудник брошен, никого нет. Сразу после мысли о озере и стойбище оленеводов, что еще в 8 километров, ветер задул снова. Нужно выбираться. Разворачиваемся.
Серега меряет силу ветра.
Мы ползем обратно. И после обеда сползаем в лес.
Обедаем. Решаем, что оставаться смысла нет, и нужно идти максимум назад. К тому же, обеденный перерыв у ветра тоже заканчивается и снова дует.
Вчерашней колеи уже нет. Машины сзади видно с трудом.
Мы проскакиваем Кожим, влетаем на плато и встреваем. Время 20.00 и задувает по-серьезному.
Мы начинаем много копать. Пару раз машины падают с колеи, и тогда приходится много сдавать назад, чтобы подлебедить их.
Время 23.00. Мы прошли всего пару километров. Метет сильно. Пока откапываешь под первые две машины, бегу к своей, и колеи уже нет! Машу лопатой, чтобы срыть хотя бы подветренную сторону. Снег не надо кидать в сторону – его достаточно просто приподнимать вверх, и сразу уносит ветром. Снег не падает – он летит горизонтально. Открываешь дверь – и полный салон снега.
И так метр за метром.
Время 02.00. Мы копаем. За последние 3 часа мы прошли всего пару сотен метров. Поднимаемся из ручья. Сил уже мало, одиночкам приходится и копать и рулить. Остановиться нельзя – некуда спрыгнуть с зимника, да и завтра не поднимемся. Недавно прошли два Урала – вахта и "наливник". Идут на Саранпауль, 250 км рассчитывают пройти за неделю. Надежды на топливо не оправдались – в вахтовке, типа, ехал начальник, и топливо не продали. В переднем ТЛК осталось литров 15. До Инты больше 100км.
Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит экстрим.
Мы поднялись из лога, и до верха оставалось метров 300. Первая машина сказала все, у них оставалось меньше 10 литров соляры, и мы остались стоять в колее. Я с трудом перебрался назад, погрел себе каши, и тогда же написал пролог. Я знал, что потом, таких эмоций уже не будет. А потом я провалился в сон.
Утро пришло неожиданно. Ноутбук лежал рядом, ложка валялась тут же. Ветер поутих, и машину уже на качало. В чистом лобовом стекле не было ничего. Только белый цвет.
У Евгеньича стояло двойное лобовое, которое наглухо замерзло, и с которм они так и мучились всю оставшуюся дорогу.
Метель притихла, и мы, подкачавшись, позавтракав, залили в ТЛК 20-ку из патриота, и рывком вырвались наверх.
еще пару часов и показался лес. Сказать, что ему были рады – ничего не сказать
Кстати, расход за эти пару дней составил всего 50 л/сотню
Ну а дальше уже ничего не было страшно. В лесу встретили пару "наливников", которые продали соляру, ребята от радости, взяли аж 300 литров. Пообедали, и вышли на зимник на Печору. Зимник был изумительный, и поздно ночью мы были в Печоре. Заночевали за Печорой, в карьере на вуктыльском зимнике.
Утром выскочили уже на круглогодичную дорогу
К вечеру прошли Ухту, и заночевали под Сыктывкаром.
Посиделки, воспоминания, как было и что произошло.. Веселая ночь после классного маршрута.
Сбылось мое желание. Я побывал на Севере. Перевалив колесами Полярный Урал. Маршрут без дорог, о котором еще год назад никто и не мечтал. Я не заболел Севером, но с уверенностью, он занял в моей душе свою полку. Я точно знаю, что еще вернусь сюда. Чтобы увидеть эти заснеженные елки, эти огромные мерзлые болота и зимники через них, чтобы встретится с классными людьми и джиперами с Севера. Чтобы вглядываться до рези в глазах в эти белоснежные горы и тундру. Чтобы почувствовать, как пурга выстуживает тебя за минуты. Чтобы понять, что твоя машина – не кусок металла, что она больше чем друг, и с замиранием, слушая двигатель, засыпать.
Чтобы увидеть Север еще раз.
Последний раз редактировалось: AlekseyT (Пн Апр 08, 2013 10:42 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это путешествие - зе бест!!! Спасибо огромное за сногшибательный отчёт!
п.с.: так "трехзвездочный отель «Еркусей»" на Желанной не функционирует, выходит? |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 9:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Очумительно.
Челюсть на стол.
Круто, живо, уважительно, афигеть нет слов. |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Н-н-да, чумово! |
|
Вернуться к началу |
|
Pilott
Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 1541 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 2:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я рад, что можно просто зайти на Недома и увидеть такие красоты, пережить огонь в груди, что это был не я, порадоваться, и возгордиться нашим Земляком!
Спасибо, красиво и здорово!
P/S/Интересует техническая сторона вопроса. Все таки дизель или бензин? Дизель на Патриоте был Ивековский или ЗМЗ? |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бензин стопудов
Дизель на Патриоте был ИВеко. |
|
Вернуться к началу |
|
Andr
Зарегистрирован: 21.12.2004 Сообщения: 61 Откуда: Орск
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почему замерзло двойное лобовое стекло на дизельном патрике?
А у тебя не замерзало? |
|
Вернуться к началу |
|
михаил ольгердович
Зарегистрирован: 04.10.2012 Сообщения: 136 Откуда: Орск
|
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
, бензиновые Патриоты говно.. Замалчивают..
Все таки дизель или бензин?
Бензин стопудов
Тоже интересует техническая сторона вопроса? Может здесь опечатка?
Путешествие и отчёт на зависть))) Ребята отважные. Здорово!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Сплюшка
Зарегистрирован: 04.06.2006 Сообщения: 7509 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Апр 09, 2013 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
здорово! некоторые места знакомы, правда мы там были летом. а я думала зимой там полярная ночь! |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Апр 09, 2013 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andr писал(а): |
Почему замерзло двойное лобовое стекло на дизельном патрике?
А у тебя не замерзало? |
Потому что печка не прогревала. Двойное стекло рассчитано на сильные морозы. А не на пургу.
У меня нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|