ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Титаник жив, или как мы прошли пятилистник!

 RSS-поток ветки «Титаник жив, или как мы прошли пятилистник!»
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
Новичёк.



Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2438
Откуда: Мраково

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 11:30 pm    Заголовок сообщения: Титаник жив, или как мы прошли пятилистник! Ответить с цитатой

...Дочка произнесла что ей страшно, и тут стало страшно мне, ведь она еще маленькая и не сможет задержать дыхание если салон затопит и придется выныривать наверх...

Здравствуйте уважаемые НеДомовцы и гости нашего форума, хочу вам рассказать об увлекательном прохождении Пятилистника двумя автомобилями Нива по маршруту Нугуш - Привольная поляна – Куперля – Пятилистник – Кашеля – Максютово.
В 2011 году мы уже предпринимали такую попытку, но пройти маршрут до конца непосредственно по руслу реки нам не удалось, почитать отчет о той поездке можно тут http://forum.nedoma.ru/topic33345.html

Желание пройти все пять листов пятилистника было уже давно, но пройти его по руслу реки было невозможно из-за огромных камней в узком месте второго листа. Но желание было сильнее и мы решили пройти маршрут во что бы то ни стало.
Итак начнем. Сразу хочу сказать что если смотреть по реке то мы шли против течения реки, и по этому я пронумеровал листы Пятилистника в соответствии с нашим маршрутом тоже против течения реки 1-2-3-4-5. Ну это что бы потом не возникло путаницы.
День первый: 5 июля 2013 Вышли с Мраково двумя нивами, я и ЛехаЛис. Леха с супругой, а я полным составом с женой и двумя детишками. До Нугуша долетели быстро, в Нугуше заправили баки до полного и плюс 40л бензина в канистрах. До Куперли дошли тоже легко так как было сухо и засад вообще не было, где были серьезные засады то в таких местах обязательно был хороший объезд сделанный кем то до нас.
На Куперле не кого не было, и мы тоже решились долго не задерживаться, пофоткались и дальше в путь.











Спустились в низ к речке Нугуш и пошли в сторону Пятилистника, видимо до нас там уже ездили так как в траве была накатана колея которую было хорошо видно поэтому ехали уверенно и не пришлось терять времени на поиски дороги. Останавливались лишь в некоторых бродах в которых были большие камни для поиска наилучшего фарватера





Дошли до первого листа и так как дорога показалась слишком легкопроходимой, а у нас впереди было еще целых два дня, то мы решили не торопится и разбить лагерь. Как только солнце село появилось просто кошмарное количество комаров и мелкой мошки, пришлось поставить шатер что бы летающие кровопийцы не мешали вкушать всякие вкусности и пить всякие горькости.
А на утро был туман





День второй: 6 июля 2013 Проснулись, покушали и свернули лагерь. Жена наученная опытом прошлой поездки уложила все вещи в большие полиэтиленовые мешки и плотно замотала их скотчем, за что ей огромное спасибо, спросите почему? А об этом вы узнаете позже.
Итак вот появился красавец второй лист, а точнее его самое начало



Должен сразу сказать, что на всем берегу встречалось множество стоянок, но все они были без людны. Вот на одной такой стоянке был построен такой вот шалаш















В одном месте под скалой была плита похожая на пьедестал, проехать мимо я не мог, решил загнать туда своего верного железного коня и сфоткатся в таком живописном месте










И вот мы добрались до середины второго листа, до того места где заканчивались все следы колесной техники













Далее этого места никто в этом году еще не ездил и поэтому дорогу нужно было искать самим, и это было не легко так как весь берег и дно реки было все в больших камнях







Пройдя еще с полкилометра мы уткнулись в то место которое всех останавливало и разворачивало обратно. С одной стороны реки была отвесная скала, в реке лежали камни высотой почти в человеческий рост отколовшиеся от скалы и упавшие в воду, а другой берег представлял собой в виде горы покрытой лесом. Летать машины не умеют, а камни оказались на столько большими что пытаться растащить их даже двумя лебедками было бы не реально. Поэтому было только два выхода, либо вернутся назад не воплотив мечту в реальность, либо перебраться на другой берег и попытаться проехать через лес по крутому склону горы.
Пошли бродить по лесу и нарвались на признаки проезда, было видно что год или два года назад кто то пилил тут дорогу, так как были видны признаки проезда и оставшиеся спиленные пеньки. Нам осталось только почистить проезд от поваленных деревьев.







Когда пилили одно поваленное дерево пилу зажало и ее пришлось вырубать топором, один из двух родников потребовал участия лебедок









И вот мы снова вышли на берег примерно через 100 метров выше по течению от того места где вошли в лес, дорога же по лесу составила примерно 200-250 метров.





Когда мы вышли из леса то встретили сплавщиков которые тащили свои плавсредства через огромные камни которые мы объехали по лесу. Когда сплавщики увидели нас на машинах то просто офигели, наверно подумали что мы просто психи и поэтому разговаривать с нами особо не стали.
В конце второго листа мы остановились на быстрый перекус




И вот появился красавец третий лист















В середине третьего листа в р.Нугуш впадает ручеек Шкай и образует не большой водопадик



Пока девченки фоткаются мы ищем брод на другой берег.





Тут Лехе не нравится мой вариант брода, типа глубоко и на дне большие камни, он уходит назад ниже по течению и ищет брод помельче, долго ходит и на конец возвращается и говорит что нашел. Едем туда и Леха снова начинает ходить и искать место брода. У меня не хватает терпения (это и стало моей ошибкой - куда я торопился не понятно) и я ныряю в тот брод который смотрел сам и который Лехе показался глубоким. Удачно его преодолел и пошел дальше искать дорогу. Леха в броде натыкается на камень и у него отрывает защиту РПМ, снимаем ее совсем, так как ее нужно варить.
Едем дальше и наслаждаемся просто завораживающими пейзажами природы













В одном месте супруга замечает из окна сидящего под кустиком зайченка, зайченок еще совсем молодой и не испугался когда я остановился и к нему вышла супруга с фотоаппаратом. Если присмотреться то его тут хорошо видно



Дальше берега и броды более менее ровные и не сильно каменистые поэтому я еду вперед даже не пуская впереди машины штурмана. В определенный момент я потерял бдительность и стал слишком уверенным в возможностях своего автомобиля.
В конце четвертого листа я ехал прямо по реке так как дно было вообще без камней, и ехал так достаточно долго. Потом с левой стороны показалась отвесная скала, а на правом берегу был хороший гравийный берег. Река становилась глубже и я взял курс на этот берег из мелкой гальки. До берега осталось совсем не много а вода становилась все глубже и я почувствовал как *опа машины всплыла и до дна машина цеплялась лишь передними колесами. Думаю пофиг, есть шноркель, инжектор под водой работает прекрасно, а мозги (ЭБУ) подняты до уровня панели приборов. Капот ушол под воду, через печку и передние окна в салон хлынула вода. Жена закрыла окна, но вода все равно хлыстала через печку прямо в ноги. А берег то он совсем рядом, машина уверенно гребет к нему на одном передке, думаю щас еще вода салон затопит, машина утонет и встанет на все четыре колеса. Но не тут то было, около берега был омут и машина окончательно всплыла, когда я включил заднюю было уже поздно, колеса не касались дна, а машину стало разворачивать. Сидим в машине вода в салоне уже намочила сиденья, а за окнами уровень воды уже выше середины лобового стекла. Машина продолжает гудеть, уровень воды поднимается до панели приборов и топит мозги (ЭБУ), все мотор заглох.
Дочка произнесла что ей страшно, и тут стало страшно мне, ведь она еще маленькая и не сможет задержать дыхание если салон затопит и придется выныривать наверх. Решение принял моментально, говорю жене что одновременно опускаем окна, задерживаем дыхание и я выталкиваю на крышу дочку, а она сына. Так и делаем, но как назло стекло с ее стороны заклинивает и не опускается вниз. Быстро беру дочку на руки и через свое окно поднимаю на багажник, к счастью понимаю что машина уже стоит на дне и вода до потолка не дойдет. Уже спокойно все выбираемся на багажник и тут происходит нечто. В общем у меня на машине стоит пневмосистема и воздушный сигнал (дудка от грузовика). Что произошло я так и не понял но дудка включилась и стала мощно так дудеть. В голове всплыла картина из титаника когда он пошел ко дну и дал последний прощальный дудок.
В общем слава богу все обошлось, и прошло на столько быстро что сильно не кто не испугался, дети даже не заплакали. А это самое главное, машина пофиг, главное все живы здоровы.
Достал удлинитель и Леха лебедкой вытянул машину на берег. Когда уже машину вытащили из самой глубины, Танюшка (супруга Лехи) пришла немного в себя то взяла фотик и сфоткала на память эвакуацию моей Нивки, правда уже на мелкоте.





Всем стало понятно что на сегодня наше путешествие окончено. И ночевать придется тут. Девченки стали разбирать вещи из мешков и заново красится (тушь то потекла во время купания).







Кстати почти все вещи остались сухими благодаря тому что жена упаковала их в полиэтиленовые мешки. Разобрали мозги, просушили и почистили места окисления зубной щеткой, слили с картера двигателя примерно пол литра воды (попала через глушитель пока машина находилась в воде), выкрутили свечи и просушили. Потом все собрали и с надеждой повернули ключ зажигания в положение «Стартер» - машина завелась как не в чем не бывало, но тут опять произошло нечто. В намокшей магнитоле что-то замкнуло и она сама включилась и в динамиках запела песня «Полно приводной внедорожник…» мы с Лехой в тот момент просто офигели, машина как бы сама дала понять что ей не страшны не какие дороги, а вернее бездорожье. Я быстро вытащил панельку и магнитола отключилась.
Когда стал спускаться в речку чтобы переехать на другой берег, машина естественно наклонилась вперед и мотор заглох. Причем окончательно, даже не схватывал при попытке его завести. В добавок ко всему замкнула сигналка и стала орать и заблокировала стартер. На оралке просто отрезали провод питания, а стартер стали включать напрямую замыкая провода на реллюшке.
Слили весь бензин в котором тоже оказалось литра 3-4 воды, разобрали бензобак и протерли внутри насухо тряпочкой, топливо-провод продули и залили 20л бензина из канистры которую взяли на запас, а слитый бензин из бака оставили в канистре отстаиваться до утра. Но машина все равно не заводилась, уже стемнело и я сказал Лехе что все, на сегодня хватит, типа утро вечера мудренее и что разберемся утром, а щас все спать. Спал плохо, постоянно просыпался и выглядывал из палатки посмотреть не рассвело ли на улице.
День третий: 7 июля 2013
На конец то на улице посветлело и я вышел к машине. Попробовал завести, но без успешно, потом меня осенило проверить бортовой компьютер на наличие ошибок, благо бортовик пережил утопление и работал как ни в чем не бывало.
Бортовик показал пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре и обрыв цепи питания во всех четырех форсунках. Опа, что за обрыв? Я под капот к форсункам и вот она причина, Леха оказывается вечером выдернул разъем проводов управления форсунками чтоб он просох. Соединил его и мотор завелся на двух цилиндрах, по мере прогрева заработал еще один, а на не работающем мы просто заменили свечу. Вот она радость счастья, что в *опе мира автомобиль не подвел и мог продолжать движение самостоятельно.
Так как мафон сдох, то ехали без музыки, так как рация (несушка) сдохла то ехали без связи между машинами, так как фотик сдох то фоткать нам уже было не чем, а Танюшка берегла батарею своего фотика для того чтоб сфоткатся на Кашеле по этому фоток пятого листа и дороги до Кашели просто нет.
Дорога правда была легкой и до Кашели дошли достаточно быстро, не доезжая Кашели примерно 1-1,5км появились признаки дороги и настроение поднялось еще больше.
И на конец вот она Кашеля, дом Рашита стоит с заколоченными досками на окнах, это такой обычай забивать досками окна в не жилом доме для того чтоб туда опять вернулись люди. Дверь не заперта, висит лишь записка для туристов с просьбой оставлять за собой чистоту и порядок, не пускать ограждения на костер, и не чего не ломать. В доме есть посуда, стол скамейки, две кровати с матрасами и все чисто и убрано, такое ощущение что хозяин просто отошел не надолго по делам.







Когда уже отъехали от деревни совсем не много то встретили обычный деревенский Уазик битком набитый мужиками, они не остановились и кто это был и зачем они туда ехали осталось для нас загадкой. От Кашели мы хотели выйти через урочище Сумган на Серять, но так как мы остались без ноутбука который служил мне навигатором то мы где то не туда свернули и в итоге приехали в Максютово. Ну что, это не страшно, машины в порядке, запас топлива есть, до дома доедем.
Это мы уже на выезде из Иргизлов, остановились на последний перекус в этом маршруте



В итоге из электроники магнитола так и не ожила, усилитель саба еще не проверял так как голова не пашет, фотик телефон и рация несушка тоже приказали долго жить, сибишная рация была выключена и после просушки работает как новая, Яшка стояла под потолком и поэтому вода до нее не дошла, а у ноутбука отказали половина кнопок в клавиатуре, но главное он работает и сможет мне служить в качестве навигатора. Сигналку придется ставить новую. ЛехаЛис только замял себе порог и оторвал защиту, больше поломок не было, в общем технических поломок не было, машины не подвели. При прохождении глубоких бродов пропадала зарядка, но через минуту снова появлялась.
Основную проблему представляют не броды и отсутствие дороги, а огромное количество больших камней. Большинство маршрута шли на первой пониженной прыгая по камням как по ступенькам. Если будет дождь то дорога от Кашели до Максютово тоже будет веселой.
Все вернулись живы и здоровы, все счастливы, получили кучу впечатлений и море адреналина.
Всем спасибо за внимание и прошу сильно не пинать за много букв и возможные орфографические ошибки.
С уважением ваш Новичёк.
Вернуться к началу
zx777



Зарегистрирован: 07.01.2010
Сообщения: 741
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достойно покатались. Тоже так хочу...когда нибудь.
Вернуться к началу
Новичёк.



Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2438
Откуда: Мраково

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшой видеоролик (16+)
Вернуться к началу
SAVant



Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 1612
Откуда: Уфа–Мечта

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С удовольствием почитал.
Вернуться к началу
-008-



Зарегистрирован: 21.05.2012
Сообщения: 50
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы!!!!! Где утоп можешь ткнуть на карте? Походу я там тоже Джимана утопил))))
Вернуться к началу
Ivar



Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 1426
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы! Без пафоса и лишних словоблудий!!! Плюсую!
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух. Сурово.

А дочку надо учить плавать, судя по фото - вполне.
Вернуться к началу
михаил ольгердович



Зарегистрирован: 04.10.2012
Сообщения: 136
Откуда: Орск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сурово и красиво!!!
Вернуться к началу
МАРАДЁР



Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 1235
Откуда: Раевский

СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух, почитал с удовольствием, завидуя белой завистью )) Молорики ребята )) Места красивые, в нугуше смотрю воды нормально, не смотря на отсутствие дождей в последнее время . бухаем
Вернуться к началу
ПЕЛИНГИЧЕЙ



Зарегистрирован: 20.06.2010
Сообщения: 29
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отчет, все по честному, как всегда, без гламурных распальцовок!!! Респект с Оренбурга!!!
Хоть маршрут и подробно расписан, на своей буханке не поеду туда никогда. Агрегаты внизу все в масле и негоже их в заповедных местах обмывать. Чего и всем джиперам советую.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100