ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Поездка на Байкал в сентябре - отчет

 RSS-поток ветки «Поездка на Байкал в сентябре - отчет»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
Frol



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 4964
Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2014 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Крылатые судна шикарны.
Вернуться к началу
valz



Зарегистрирован: 28.06.2003
Сообщения: 1736
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2014 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Часть 3 - переправа МРС-Ольхон, Хужир, Харанцы, Узуры

Из Иркутска на остров Ольхон ходят маршрутки от автовокзала и от рынка и еще просто по договоренности есть варианты (в интернете предложения найдете, если нужно).
Я поехал от рынка. Просто потому, что автобус из Листвянки остановил меня на рынке и водитель сказал, мол, вон там стоит автобус до Ольхона.
Билет на автобус стоит 700 руб. Автобус едет примерно 3...4 часа с остановкой на обед в кафе.
Ближе к МРС, дорога из асфальтовой превращается в просто дорогу по полям! Видно, что эту дорогу делают, но делают явно давно, т.к. трава выросла на кучах песка, наваленных строителями. Трясет прилично. По дороге туда, в автобусе ехала беременная женщина, которая выбегала к кустикам от этой тряски поблевать.
Атмосфера в автобусе дружелюбная. Едут местные жители и туристы. До обеда еще все спят, а позже начинают активно между собой общаться. Не все, причем, говорят на нашем языке. Игра в крокодила очень полезная штука перед путешествиями. Smile Ее в НТП прям нужно внести, по моему.
Интересно то, что автобус не просто едет на некий вокзал в конечной точке, он просто развозит всех по домам!!! Я даже растерялся, т.к. у меня адреса не было. Меня высадили у будки "Информация", в которой можно было забронировать билет обратно на нужную дату (чем я не преминул воспользоваться, кстати говоря). Заказывая билет, можно сразу дать адрес где вы хотите, чтобы вас забрал автобус!
Отдельно надо рассказать про переправу МРС-Ольхон. Это два парома - "Ольхонские Ворота" и "Дорожник". Пассажиры автобусов переправляются без очереди и вместе с автобусом, но всех просят выбраться из машины на паром пешком.
Говорят, что в августе на паром бывают очереди. В сентября не было вовсе.

Вот так выглядит паром


На пароме слышна иностранная речь, постоянно щелкают фотоаппараты. А посмотрев на воду, с восторгом понимаешь, что видно камни на глубине метров в 20!!! Глубже изображение теряется в синеве. Это впечатляет с непривычки.


От переправы автобус летит по холмам по песчаной дороге еще с час.

А это уже Хужир. Это самый крупный поселок на острове. Асфальта тут нет, но это не мешает гонять любым легковушкам, т.к. местная почва укатывается и дороги довольно ровные. Пылища только стоит, если начинает дуть сильный ветер.


Мне говорили в Листвянке, что на Ольхоне есть какой то специфичный запах. Это действительно так! Позже я осознал, что это запах вот этой вот пыли, кизяка (его полно в полях, т.к. на острове почти нет дождей и его не смывает и не размывает) и пахучих островных трав (смолистый такой вкусный привкус).

Это дворы в поселке с толстыми чайками


Позная в монгольском стиле


В позной, что на фотографии выше, познакомился с владельцем. Он коренной национальности. Поразил его чистый, без акцента, русский язык. А еще появилось некоторое ощущение доброжелательности в мою сторону. Позже оказалось, что доброжелательность характерна для всех жителей острова, с которыми мне довелось общаться! Честное слово это круто! Как будто приехал в поселок, где живут друзья детства!
На обратном пути, когда пришел в Хужир пешком с Хобоя уже, меня узнавали на улицах и здоровались!! Тут море туристов круглый год! Невероятно просто.

Местная школа построена из дерева! Как на картинках про города начала века


Через весь поселок тянется крупная пыльная улица, на которой есть много разных кафе и магазинов.
Кафе и позные тут выглядят весьма специфично. Напоминают сцена из вестернов!
Сидишь на уютном стульчике и кушаешь. Соседи пьют пиво и закусывают копченым омулем. Створки дверей, выходящих наружу, лениво треплет ветер. По улице медленно крутятся вихри пыли. Прохожие ходят, щурясь на солнышке. Все это окружает атмосфера неторопливой лености. Никто не спешит, даже официанты.
Кстати сказать, на второй день начинаешь тоже втягиваться в этот ритм жизни


В поселке есть киоски, торгующие копченым и вяленым омулем и пивом под него. Есть много магазинов сувениров. Есть прокат велосипедов и квадрациклов.
Есть даже относительно дорогие гостиницы со своей кухней (1000 рублей в сутки, включая завтрак). Для сравнения - я на обратном пути арендовал комнату за 300 рублей без завтрака.
В поселке относительно много русскоговорящих туристов. Во всяком случае, случайные соседи в позной говорили на родном языке.
Если учесть, что я неделю потом не слышал русской речи, это странное совпадение!

Конструкции подобные той, что на фото ниже, я видел в разных поселках на острове. Видел даже что то типа поезда из них, очевидно для того, чтобы одним тягачем на лед весь поезд втаскивать. Это приспособление для зимней ловли Омуля, как я понял. Натянуть полиэтилен, и затопичь печь и все


На фотографии ниже поселок Харанцы. Там нет чего то особенно примечательного, кроме аэродрома!!! Аэродром там восстановили недавно и пытались запустить из Иркутска Ан-28. Сделали пробный полет и один коммерческий. Последний провалился, т.к. местные жители предпочитают за 700 руб на автобусе 3 часа ехать, чем 5000 руб за час полета, сомнительной радости, на легком самолете заплатить.
Я аэродром поснимал, т.к. прям по нему с рюкзаком топал, но на фото вышло неинформативно. Он большой и с земли видно только отдельные объекты.
Сам же поселок Харанцы похож на Хужир, только песка побольше. Песок тут, как на пляже - ноги утопают.
Здание вот это приглянулось тем, что стоит посреди песков без забора


Узуры это маленький и единственный поселок на восточном берегу острова. Дело в том, что восточный берег Ольхона это высоченные скалы на 99%! А в этом месте скалы вдруг обрываются и тут есть небольшая бухта и пляж.


Тут находится гидрометеостанция и сейсмостанция. Место тут интересно тем, что рядом находится самая большая гора острова и самое глубокое место Байкала.
Еще, рассказывают, что на острове каждый день регистрируется 3..4 сейсмический толчка до 4 баллов!!!


На станции живут люди. Работает генератор, сделаны настилы для вытаскивания лодок из моря и все так удобно устроено
Это вид на станцию с пляжа


Пара фотографий поселка




А обратили внимание, что крыши деревянные?! Они же воду пропустят и, например, в Башкирии такое было бы нереально. Фишка в том, что на Ольхоне почти не бывает дождей!!!
Это правда так! По прогнозу вокруг дожди, а в Хужире солнце! Я неделю там был в штормовую погоду и ни капли дождя! Хотя дождь часто видел на том берегу Байкала (за Малым Морем) и даже с мыса Хобой далеко в море видел дождь, но до острова он не долетает почему то. Вот такое место странное!

Обратите внимание на цвета на фотографиях. Темные тучи и яркое солнце. Прям как в фильме про Бонда - "взболтать, но не смешивать"! Это Ольхон так играет светом. Тучи есть, а влажности нет.

Продолжение следует
Вернуться к началу
Белая



Зарегистрирован: 01.11.2003
Сообщения: 3232
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2014 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а зимой снег есть?
Вернуться к началу
valz



Зарегистрирован: 28.06.2003
Сообщения: 1736
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2014 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая писал(а):
а зимой снег есть?


Есть, но не много говорят. В лесу скапливается, а на открытых пространствах траву не закрывает полностью.
Вернуться к началу
valz



Зарегистрирован: 28.06.2003
Сообщения: 1736
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Часть 4 - экскурсия по острову Ольхон на внедорожнике

В этой части: мыс Бурхан или скала Шаманка, мыс Саган-Хушун или Три Брата, мыс Хобой, мыс Шунтэ-Левый или Скала Любви

В предыдущей части я писал, что меня оставили в Хужире у будки “Информация” по приезду.
У меня был очень примерный план дальнейших действий, исходя из наихудших предполагаемых сценариев.
По этому плану в версии А я должен был найти какой то транспорт до мыса Хобой (самая дальняя точка острова) и пешком идти по побережью в Хужир обратно. Вычитал в отчетах, что в Хужире можно нанять внедорожник для этого.
Планом Б была версия на случай невозможности нанять машину - сделать 1..2 больших перехода (суммарно 40км) с тяжелым рюкзаком быстро до Хобоя и потом идти уже не спеша обратно. Эта версия мне очень не нравилась, т.к. в незнакомой местности сложно прикинуть, смогу ли я проходить по 20 км в день, да еще фотографировать успевать.
Примерно с такими вариантами в голове я прям тут же и спросил у девушке в будке, мол мне бы УАЗ до Хобоя. На что она оживилась, привела мужа (отличный человек, кстати, могу дать контакты если что), который сказал мол сейчас вечером можно, но будет дорого (3..5 тысяч), т.к. ты один. А вот утром будет стандартная экскурсия до Хобоя стоимостью 700 рублей с человека (с обедом причем, как потом оказалось). Я на нее и записался прям тут же.
Позже я еще больше порадовался своему выбору заброски, т.к. за день на УАЗе я посмотрел все, включая то, что в эту поездку и не планировал. Пешком я не успел бы в Узуры, например, т.к. перспектива ради маленькой бухты пешком нарезать с десяток километров меня не особо привлекала. А главное, что большинство объектов не имеют нормального спуска к воде! Т.е. пешком мне пришлось бы носить с собой воду и довольно много перемещаться со всем скарбом на спине, да еще с водой.

На фото скалистый берег восточной части острова с мыса Хобой. За водой не побегаешь, как видите. Smile


Т.к. экскурсия начиналась только в 10 утра на следующий день, то я пошел гулять и поставил лагерь прям на пляже Сарайского залива!
Вот такой был у меня вид из палатки в первую ночевку на острове
Координаты первой ночевки - N53° 12.194' E107° 20.686'


Глядя на заходящее солнце, я трескал вот такую вкусняку (колбаса, сыр, макароны и специи). Кстати говоря, на зубах очень сильно хрустел песок! Дело в том, что тут на пляже очень мелкий песок, а на море начинался шторм. Даже заходя в воду по шею, невозможно было набрать воды совсем без песка! Я на второй день додумался только купить воды 1,5 литра в магазине и в этой бутылке потом отстаивать Байкальскую воду от песка перед употреблением


В 9 утра я был уже у будки “Информация” и читал книжку. Машину обещали подать к 10. Оказалось не зря ждал.
Т.к. я уже был на месте, меня забрали первым и потом поехали к отелю забирать остальных пассажиров. Т.к. я сел первым, я спокойно расположил свои вещи и избежал суеты, которая царила позже у отеля. Оказалось, что едет не один внедорожник, а целый поезд внедорожников!!! И так, кстати, каждый день! Т.е. беспокоится, что не удастся поймать транспорт до Хобоя вообще не имеет смысла. Ну поедет не 9, а 4 УАЗа, не проблема.
Тут же мне озвучили программу. Маршрут ниже на картинке. Остановки во всех интересных местах. В обед горячая еда в лесу. А я могу выйти где хочу по своему желанию. Остальные вернутся в Хужир на закате (часов в 19..20).
Маршрут


Как видите по картинке, маршрут подразумевает то, что туристы посмотрят все достопримечательности одним заходом, перемещаясь в комфорте. Хорошо, что я не стал упираться в дикость и сопротивляться благополучным возможностям!
На карте маршрута видно, что я выскочил из машины уже на обратном пути, максимально близко к западному берегу и первому удобному спуску к воде.

Со мной в машине оказалась компания французов, не говорившая ни на русском ни на английском. Еще была англоговорящая парочка и американец, который учился говорить на русском. Вот с последними тремя и общался весь день, как получалось. :-)
Французов только было жалко, т.к. они вообще не понимали чего происходит и куда их привозят. Скалу любви только поняли и то по моим похабным жестам. Smile

Первая остановка это мыс Бурхан или скала Шаманка. Они находится прямо на окраине Хужира и туда и все гулять ходят и без экскурсии.
Это бухта слева от мыса. Тут чалятся корабли из Иркутска летом.


Вход на Бурхан огорожен забором так, чтобы не проезжали на машинах. А на пешеходной тропе стоят большие сэргэ. Это знаки того, что земля тут кому то принадлежит (ну логика простая - если кто то привязывал лошадь, значит он тут хозяин и юрту ставить нельзя просто так). Высокие сэргэ, кстати, были для шаманов или у могилы шамана, чтобы они могли привязывать коней богов и духов.


Справа от мыса есть уютная бухта. Вид с этой стороны классический и узнаваемый.
Тут очень много людей и коров. Куча мусора. Чтобы сделать кадр без людей, пришлось очень постараться.
По поверьям, нарушать запрет на посещения скалы на мысе нельзя. Особенно женщинам (мне сказали, что якобы бесплодными станут). Я и не особо рвался туда лезть. Я на Урале на скалы во всяких проекциях нагляделся и без того.




Далее УАЗ проезжает поселок Харанцы и аэродром (писал в предыдущей части). И где то в том районе машина остановилась и с нас собрали по 60 рублей за посещения заповедника.
Я места не запомнил точно, если честно. На обратном пути я этот кордон не встретил, т.к. большую часть пути шел вдоль берега, а не по дороге.

Часть озера Байкал, находящуюся между западным берегом острова Ольхон и основным берегом озера называют Малым Морем. Оно относительно мелкое и тепловодное. В эту сторону остров выходит шикарными пляжами в обалденными бухтами. Короче говоря, тут идеальное место для пляжного сибирского отдыха!
Кстати говоря, само озеро Байкал местные называют тоже морем. Только там Большое Море, а тут Малое.

На фото вид на дальний берег Малого Моря с Ольхона


Следующая остановка это мыс Харалдай и острова Модото (или Крокодил) и Едор. Это уже залив Баян-Шунген, где я буду ночевать на обратном пути.
Остров Модото и правда очень похож на лежащего в воде крокодила.
Из странностей - название острова происходит от бурятского слова “модон”, переводится как “лес”. Когда то, рассказывают, остров был плотно покрыт деревьями.
Из интересностей - на нем часто греются на солнышке нерпы!! На фото их видно в виде черных точек.


Следующая остановка в урочище Песчаном на Нюргринской губе. Но я фото позже выложу, т.к. снимал все на обратном пути. Там совершенно чумовое место. Но с УАЗа и половины красот там не увидеть.

Набегавшись по песку Нюргринской губы, увидев по дороге пасущихся коров и яков, мы сворачиваем с накатанной дороги и выезжаем на мыс Саган-Хушун или Три Брата.
Честно сказать, место для туристов притянутое за уши! Ну скалы. Ну ров там есть поперек тропы очень древний. Скалы красивые.
Скалы обрываются в воды озера далеко внизу. Вот это захватывает дух.
Три брата, ясно дело, потому что 3 явно выраженные скалы торчат


Далее машины едут на самую северную часть острова - мыс Хобой
Машинам перегорожен путь за несколько километров до мыса. Тут все высаживаются и топают по совершенно обалденным местам к мысу
Это дорога, уходящая к мысу, скрытому за складками местности вдалеке


Вид на тропу над скалами и восточный берег Ольхона


А это самая выступающая северная часть острова. Тут стоит сэргэ.
Впечатление обалденное! Справа Большое Море, слева Малое... врезаются вдруг в друга встречные ветра с обоих морей. Прямо по курсу волны врезаются друг в друга и образуют причудливый хаос из воды.


Есть ощущения, что ты стоишь на носу огромного корабля!
Ветер тут совершенно сумасшедший (вообще шторм уже начался просто, но там я этого еще не понимал).
На фото ниже вид “прямо по курсу”. Обратите внимание на разные цвета воды. Где мельче, там светлее. А еще там впереди в паре километров в озере идет дождь (видно хорошо)


Но мыс называется Хобой (бурятское - клык), не из за этого вида. А из за скалы в виде зуба на западной части мыса.
Вот этот клык виден за деревьями


Это он же с берега (берег обрывается скалой к воде, а уже оттуда вырастает этот самый клык, т.к. по прямой на него не попасть)


На фото выше плохо видно пирамидки из камней на вершине камня. Ниже взял покрупнее специально. Уверен, что это скалолазы не поленились поставить символ своей крутости Smile


Тут еще вот такая дырка в скале есть симпатичная


Побродив на сумасшедшем ветру по скалам, мы все вернулись к машине, спрятавшейся в лесу, где нас ждал весьма сытный обед из ухи, салата и чая с пряниками.
Французы были в восторге от пряников, кстати. Слово записали даже.

После обеда вся компания стала уже впадать в сон. Буквально минут 10 пути и мы на мысе Шунтэ-Левом или Скале Любви.
Понятно, что Буряты о любви не думали - Шунтэ это лиственница. А назвали так мыс потому, что на нем только они и растут.
Про любовь придумали гиды, т.к. вид скал с дороги напоминает женщину с раздвинутыми и согнутыми в коленях ногами.


Французы поняли про женщину по жестам и обрадованно убежали на скалы фотографироваться. Я подумал, что правда ведь радостно хоть что то за день понять. Smile
Да, еще одна байка про эту скалу от гидов - если пойти на правую ногу, то у тебя родится мальчик, если на левую, то девочка, а между ног надо монетку кинуть. Smile

Это вид с мыса в сторону Хобоя. Высота тут приличная. Далеко внизу видны шикарные недоступные с суши пляжи, на которые накатываются прозрачные волны.


Собственно на этом моя поездка на автомобиле уже подходила к завершению. Автомобиль заехал в поселок Узуры, о нем я писал в предыдущей части, потом мы пересекли остров поперек и где то около мыса Саса я взял рюкзак и вылез из теплой и уютной машины на пронзительный ветер и остался совершенно один.
Интересно, что даже с учетом языкового барьера, все равно привыкаешь к компании. Не хотелось расставаться! Французы что то ошарашенно загалдели в мою сторону, явно не понимая моего глупого поступка, англоязычные пожелали удачи, а водитель предостерег про НЛО...

Но об этом уже чуть чуть позже
Вернуться к началу
valz



Зарегистрирован: 28.06.2003
Сообщения: 1736
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поездка на Байкал, часть 5 - мыс и залив Саса и Нюрганская Губа

В этой части: мыс и залив Саса, мыс Зантык, Нюрганская Губа (или урочище Песчаное)

Напомню - я выскочил из внедорожника в районе мыса Саса. Водитель указал дорогу и сказал, что мне надо идти строго по ней и я точно выйду к морю. Я остался один, а внедорожник исчез за горизонтом.

С этого момента началась пешая часть моего путешествия. К тому же соло, то есть я был совершенно один. Замечу - соло оказалось забористым форматом! Так острее чувствуется величие природы и масштабность процессов в ней.

На фото пляж в месте ночевки этим днем


Про рассказы местных жителей, в связи с моими планами расскажу сначала.
Во время поездки, водители УАЗов цокали языками и спрашивали, правда ли я собрался ночевать так близко к мысу Хобой. Говорят, что они не рискуют это делать, так как тут постоянно летают НЛО. Говорят, что ночью их много над пляжами, как чаек днем! Страшно там спать, говорят, а тем более спать одному. Как будто, вдвоем от НЛО отбиваться проще. Smile
На мою иронию ответили рассказами о том, что в тех краях на уровне воды на скалах встречаются древние рисунки с изображениями людей, животных и гуманоидов с антенками на голове!
Еще говорят, что тут шаманы разные сильные с чем-то мощным регулярно контактируют. И рассказали байку про то, что прям напротив Хобоя, через Малое Море есть мыс, который выглядит так, как будто его расплавили и перекрутили весь и только потом остудили. Мол, скалы вперемешку с землей в том месте. Говорят, что там какая то великая битва шамана с чем то или кем то была.
Эти рассказы приукрасили, и без того мощное, общее ощущение беззащитности перед огромными размерами скал, моря и силой ветра.

Вот так выглядят тут дороги. Обратите внимание на траву! Она реденькая и мелкая. И, тем не менее, ее тут такую косят!!! И яки и коровы ее лопают тоже прямо такую, другой то нет. Я не раз задумывался над тем, что вероятно у местных коров челюсти в разы больше, чем в Башкирии. Пока этой лысой травы поешь, одуреешь жевать, мне показалось. Smile
На фото местная дорога и панорама, где прямо за деревьями далеко внизу находится залив Саса, слева от леса одноименный мыс, справа мыс Зантык виден.


Я пошел по дороге, которая вывела меня ровно на оконечность мыса Саса (левее леса на фото выше). С оконечности мыса я увидел воду, бьющуюся далеко внизу у подножия огромных скал. Дорог или тропинок к воде видно не было. Солнце начинало садиться. Времени на блуждания и поиски у меня не было. Поэтому я взял азимут, по видимым еще пока ориентирам, и пошел в лес напролом, не по скалам же спускаться.
В лесу после меня, наверняка, осталась просека размером с мужика с рюкзаком. Smile Мордохлыст там знатный! Из приятного - все кусты и ветки пахнут ароматами саган дайли и какими то специфичными запахами байкальскими! У меня до сих пор тот запах в голове остался. Запах смолистый, пряный и чуть сладковатый.
Еще в этом густом лесу я видел много узких звериных троп и испражнения животных. Очевидно, люди сюда не лезут и звери чувствуют себя спокойно в этих густых зарослях.

В итоге пролома тропы в лесу, я вывалился на просто обалденный пляж, на который накатывали довольно крупные штормовые волны. Я стоял на мокром от брызг ветру, понимая, что я тут совершенно один. Мурашки бегали по коже от ощущений!

Координаты места лагеря - N53° 18.916' E107° 38.673'

Освоившись, я прошелся по бухте. Увидел дорогу, подходящую с мысы Зантык! Позже я понял, что не надо ломится напрямую в этих местах - почти везде есть тропы и дороги, надо только поискать.


Ближе к мысу Зантык я нашел большую стоянку. Наверняка летом тут тесно, судя по наличию очагов под костры, туалетов и ровных площадок для установки лагерей. Палатку я поставил не на ровных местах специальных, а залез глубже в лес, чтобы укрыться от сильных порывов ветра.

Вот такое тут было костровище рядом, но я им не пользовался. У меня готовка на газу.


Хочу рассказать про особенности местного климата, замеченные мной. Тут самый пик непогоды приходится на ночное время. Например: вечером шторм только начинается, ночью я чуть не взлетаю вместе с палаткой, а на рассвете ветра нет, только выкинутый водой мусор далеко от прибоя напоминает о ночном безумии волн.

В эту ночь я еще ничего этого не знал. Вечером гулял по пляжу, много фотографировал и снимал видео. Палатку поставил довольно беспечно, т.к. думал, что раз спрятался в деревья, то чего ей будет.
Ночью у меня организовался сюрприз - я проснулся от того, что палатку надуло ветром как парашют! Ветер то залетал под юбку и палатка пыталась взлетать!!, то хлипкую конструкцию просто трепало на ветру и пыталось сложить вдоль земли. Я и мои вещи были этаким якорем, не дававшим ветру выкинуть в лес и порвать мое жилище.
Пару минут лихорадочно думал, как мне поступить. Вылезти то я не могу, чтобы что-то сделать. Пришлось, как улитка с домиком, с палаткой на ногах ползать, собирать камни и класть внутрь, чтобы камнями себя по весу заменить. Когда удалось, вылез наружу, прижал юбку валунами и натянул оттяжки тента за деревья.
Остаток ночи прошел тревожно, т.к. палатку очень сильно колбасило ветром, а деревья довольно сильно прижимало к земле. Я беспокоился, как бы они не свалились на палатку.
Под утро я все-таки выключился, а когда проснулся, над бухтой светило солнышко, а ветра не было вовсе.

Кстати о палатке - у меня палатка с ветрозащитной юбкой. Я как то ей особого значения раньше не придавал. Есть она и есть. А вот именно в этой поездке я понял, что без юбки палатка мне больше не нужна! На стоянках я после сборки и закалывания палатки, сразу же, плотно придавливал юбку камнями. Потом надежно растягивал все веревочки наружного тента, стараясь направление на море закрепить понадежнее, так как оттуда самый сильный ветер налетал. И только после этого можно было спокойно заниматься своими делами, не беспокоясь о жилье.
Вывод - в сентябре на Байкал без юбки палатку не брать.

Прособиравшись до обеда, я на прощание прогулялся по бухте. Настолько тут здорово и красиво, что уходить очень не хотелось.

Кстати, Саса означает "снежный". Так мыс и залив называют, потому что тут из-за леса зимой задерживается снег. А на большей части Ольхона снег сдувают сильные ветра.

От мыса я перевалил по полю вершину холма и углубился в настоящий лес!
По лесу идет укатанная дорога


Немного о сотовой связи. У меня был двухсимочный телефон - МТС и Билайн. И то и то работало только на вершинах холмов и в Хужире. На дальних от Хужира пляжах связи не было совсем. Но это не напрягало - для срочного звонка можно на холм прогуляться. Местные жители используют симки Байкалвесткома. У них мобильники спокойно работали везде. Но я в Иркутске не нашел ни одного пункта продаж этих симок.

В лесу встретил организованные стоянки. Там были дрова, туалеты, столики. Место красивое, но мне пляж не понравился - камни и древесина на линии прибоя.
Координаты стоянки - N53° 18.042' E107° 37.386'




Туалет креативный нашел. Внизу скотчем приклеена записка на туалетной бумаге - “Вася мы уехали в Хужир” Smile


Дорога по лесу идет довольно долго. Успела надоесть даже. Тропы в лесу сильно ветвятся. Я в этот день не встретился с УАЗами экскурсионными. Я их только слышал, когда они по параллельной дороге прожужжали.

На выходе из леса открылась панорама Нюрганской Губы. Это я телевиком на дальний конец бухты стрельнул


Следом за экскурсией на джипах ехала экскурсия на квадроциклах. И тоже каждый день, похоже, так ездила.


Второе название этой местности - Урочище песчаное. Место просто поразительное по красоте и разнообразию того, что тут можно посмотреть.
Первое что надо обязательно посмотреть - бывшая исправительно-трудовая колония, входившая в систему ГУЛаг.
В колонии был консервный рыбный завод. Тут рядом в море заключенные добывали рыбу в 1930..1950 годах. Местные говорят, что здесь было очень много людей и даже местных жителей выселить хотели с острова из-за этой колонии.
Рассказывают, что вокруг колонии были дороги из досок. Да там все из досок и дерева было - дома, дороги, столбы, лодки, пирс. И ничего не красили, похоже. Такая своеобразная чернеющая со временем древесина. Напомню - дождей на острове почти не бывает. Поэтому необработанная древесина не гниет привычным для нас способом.

Рядом с домами небольшой деревни Песчанка находятся остатки той исправительной колонии и рыбзавода








Побродив по памятникам времен СССР, я вышел к пирсу и к невероятно красивому широченному пляжу с мелким, как пыль, песком


Это пирс разрушенный. Когда то к нему причаливали суда с рыбой


Сразу за пирсом, основная дорога круто заворачивает и уходит в лес. А я пошел не по ней, а вдоль берега. По вот такой песчаной дороге


Отсюда начинается уникальное место с ходульными деревьями! Это когда корни деревьев висят в воздухе. Пески тут то наносит, то уносит. А корни деревья то оголяются. то вновь уходят в песок.
В этом месте царство песчаных дюн! Среди них я встретил спрятанные в складках местности палатки. Но людей не видел, только вечером издалека видел, что кто-то купаться пошел.
Здесь на песчаных дюнах растут редкие растения, не встречающиеся больше нигде в мире. Например – астрагал oльxoнский.


Дальний конец Губы имеет свое название - Буругер. По бурятски это означает “неправильный дом”. Местные рассказали историю, что русские переселенцы построили тут деревню, а когда к ней пришел бурятский охотник, он увидел чудные дома прямоугольной формы. И так и назвал место.
Дело в том, что бурятские юрты восьмиугольные или шестиугольные.

В этом месте я заметил необычные чудеса с песком! Он краснел от брызг!


Дальше больше! Вот пляж около моего лагеря.
Дома я вычитал, что цвет такой из-за того, что песок содержит мелкие частицы граната!!




Вот так выглядит правильно установленная палатка в это время года в этом месте


Ночевка на Нюрганской Губе была расслабленной. Я долго лежал и смотрел, с кружкой кофе в руке, на заходящее солнце. Потом читал книжку до полуночи. Прибой от меня был далеко, палатка установлена надежно. Все супер.
Из минусов - набор воды! Шторм же! Волны вылетают на берег на 10..15 метров. Приходится забегать в воду довольно далеко, т.к. ближе к концу своего пути вода содержит больше песка чем воды!!!
Представьте - раздеваешься и бежишь в волны с кружкой от джетбойла! Бабах-шарах и ты весь мокрый, в голове песок, а в руках кружка с водой и сразу быстрее от следующей волны убегаешь. Потом на ветру сохнешь и стряхиваешь песок с тела, чтобы его не натащить в палатку.
Еще утро у меня было веселым. Я вечером поленился на утро воды набрать.. проснулся, потянулся и решил кофе попить.. разделся такой, забежал в прибой... накрыло с головой, чуть не утащило в море, но я справился... стою с кружкой воды у палатки, весь мокрый и дрожу на ветру и жду когда высохну и с меня песок облетит. Думаю - "Ну и зачем мне теперь кофе?" Smile

Вид из палатки


Координаты моего лагеря - N53° 16.854' E107° 33.570'

Продолжение следует...


Последний раз редактировалось: valz (Вт Окт 21, 2014 7:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нож у тебя какой блатной красявый, как называется?
Вернуться к началу
valz



Зарегистрирован: 28.06.2003
Сообщения: 1736
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iguana писал(а):
Нож у тебя какой блатной красявый, как называется?


Да это опинель обычный. Пластиковая ручка просто. Типа для туристов модель. Там свисток еще встроен в пластик.
Вернуться к началу
Сплюшка



Зарегистрирован: 04.06.2006
Сообщения: 7469
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачетный отчет)))
Вернуться к началу
R&B



Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 2479
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валентин! Читаю твой интересный (познавательный как всегда) отчет. И всё думаю: А что он один -то пошел?
(Олег вон с Таней ходит, и с ней медведёв не боится. А ты один!)
по пивасику
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100