|
Автор |
Сообщение |
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 11:34 am Заголовок сообщения: О защите прав потребителей |
|
|
Закон суров, но он закон, или как я колонки менял!
(с прологом, эпилогом и моралью в трех частях)
ПРОЛОГ
Солнечным, сентябрьским днем я решил обзавестись современным 2-х ядренным компьютером и всякими околокомпьютерными примочками (типа акустической системы 5.1), чтобы в полной мере испытать все возможное удовольствие от современных игрушек и фильмов-блокбастеров с их многоканальным звуком. Излазив практически весь Интернет и сайты уфимских фирм торгующих комп.техникой (ну, попутно еще и доведя сисадмина до колик вопросом “А какой компьютер мне купить посоветуешь?” ) я подобрал системный блок, монитор с диагональю 20” и акустику формата 5.1, о которой и пойдет речь ниже.
Следует отметить, что к выбору акустики я подходил настороженно, с расстановкой и толком, читал отзывы и характеристики, предложения и пожелания, т.к. цена/качество для меня является определяющим фактором для покупки, впрочем, как и для большинства «здоровых» в этом отношении людей.
НАЧАЛО
И вот настал день покупки. В магазин я поехал на своем авто, дабы лишний раз не утруждать «Магазин» доставкой и сразу увезти с собой купленную технику (хотя Закон «О защите прав потребителей» - далее ЗПП обязывает продавца осуществлять доставку крупногабаритных товаров или товаров весом свыше 25 килограммов). Хочется заметить (для тех, кто хочет грамотно бодаться с халатными продавцами), что ЗПП будет являться вашей библией и неплохо эту книжечку иметь у себя дома (цена 15 руб.). В магазине собрав комплектующие в единую кучу и проверив в условиях торгового зала акустику (расположить систему 5.1 так как надо там не удалось, поэтому довольствовался тем что все колонки лежащие в одной кучке играли казалось как надо) я двинул домой предвкушая удовольствие от обладания современным, мощным компутером .
Оплатив счёт, заполнив гору гарантийных талонов я «прилетел» домой в районе 20.00 и сразу же приступил к сборке компа. Сисадмин с работы принял основной удар на себя т.к. ему предстояло:
-собрать ПК (подключить мать, винты, ОЗУ, привод, звук, видяху и закрутить бессметное количество винтиков);
-Установить систему, дрова и прочее, прочее, прочее…
- подключить и главное грамотно настроить звук;
К 22 00 того же дня все было инсталировано и готово к использованию. Все это как водится, отметили пивом (ибо «Сисадмин конфеты не пьёт!») и началось самое интересное.
НЕ ЖДАЛИ
Все подключив и расположив и обалдев от проделанного (и выпитого) мы приготовились лицезреть и главное слушать акустику. Включили музыку и вдруг через некоторое время наши уши насторожили искажения и треск, которые шли вместе с музыкой из левого переднего сателлита. Начали искать в чем же может быть причина этого шума - меняли колонки местами, убирали их подальше от сети 220 В и системного блока но ничего не помогало. Значит дело в самом усилителе расположенном внутри сабвуфера подумали мы и приняли решение завтра везти колонки обратно в магазин.
ВОЗВРАТ
Следующий день я провел, созваниваясь с магазином по поводу продажи мне товара ненадлежащего качества (ст. 18 ЗПП). Представители магазина наотрез отказывались принять товар и усердно отправляли меня в сервис центр (ссылаясь на то, что приёмка брака делается там и только там и только тамошними спецами). Причем следует отметить, что это является порочной практикой данного магазина. Еще менеджеры магазина даже не предложили мне забрать этот акустический набор, а сообщили о том, что я должен привезти его частями, причем сам (ст.13 ЗПП говорит о обратном).
Так же выяснилось, что сервис-центр работает до 19-00 и после работы через весь город к этому времени доехать до него никак не получится. И после окончания трудового дня колонки соответственно поехали в моей машине в магазин, а не в сервис-центр. Продавцы в магазине естественно не ожидали такого и все твердили - Везите колонки в сервис-центр. Им в ответ было сказано что товар ненадлежащего качества и покупатель вправе (13,18 ЗПП) его обменять или соразмерно уменьшить цену, или доплатив купить товар более дорогой. Нет, говорят продавцы- все равно везите колонки в сервис-центр, тут нет спецов.
Окончательно устав объяснять, что такое брак и что такое товар ненадлежащего качества и как должно быть по закону, я решил стать в позу «слепой, но не беспомощной Фемиды» и восстановить справедливость самостоятельно, попутно проучив нерадивых продавцов. Они конечно стояли на том что любой товар должен быть доставлен силами покупателя до дверей сервисного центра, а не их магазина. И тут появился директор магазина (может кто то ему сообщил о настырном покупателе). Конечно, директор тоже заявил – Везите колонки в сервис-центр с гарантийным талоном, и все тут. У нас в магазине нет специалиста. В ответ ему было заявлено, что спецов не требуется для того чтобы услышать хрип из колонки и был показан их гарантийный талон где черным по белому написано "По всем вопросам работоспособности товара Покупатель вправе обратиться к изготовителю товара (официальному представителю фирмы-изготовителя в России), авторизированным сервисным центрам, продавцу..." и также было сказано - Если не примете и не обменяете товар, то эта коробка приедет к Вам в магазин заказной бандеролью в адрес магазина (юридический), а счет за пересылку и затраты я отсужу через суд. У директора магазина после этого наступил ступор и началась кома.
Я поведал этому “замечательнейшему” человеку, все свои последующие действия, которые будут совершены мной в ответ на отказ от принятия товара, а именно:
- я потребовал «книгу жалоб и предложений», (которая не висела на видном месте, а была заныкана где то под кассой, директор объяснил это тем что книгу жалоб часто крадут), где указал произошедшее (кроме того, объяснил директору что книга жалоб должна быть в доступном месте, более того, она должна быть прошита и пронумерована, скреплена печатью и его подписью, а в его обязанность входит письменный ответ на мою претензию в течение 2-х дней). А если также если они хотят, то завтра к ним придут люди проверить книгу жалоб и обнаружив что она оформлена не по правилам дадут пару ценных указаний, а еще до кучи оштрафуют магазин.
- После внесения записи в эту «книжку» я принялся писать претензию (после чего директор, мягко говоря, завис).
Когда он отвис, тогда он молвил – Несите колонки, мы их примем тут.
Мои законные требования были удовлетворены.
ЭПИЛОГ
Технику забрали, из комы директор вышел минут через десять (в это время я выбирал акустику чуть подороже, которой не было в этом магазине, но ее клятвенно обещали привезти). На следующий день я приехал за другой системой 5.1.
Однако на достигнутом я не остановился, т.к. колонки были не того цвета о котором мы договаривались, и начал свою волынку заново. На этот раз за мной ходило штук 6 менеджеров . Я им говорил, что вся мебель у меня черного цвета, а эти колонки под светлое дерево и к тому же саб похрюкивает. И если я дома обнаружу что он шумит то как я обменяю его на новый если Вы скажете что товар, не подошедший мне по цвету мы не обмениваем (перечень товаров РФ не подлежащий замене из ЗПП). Время шло…. И в конце концов мне предложили забрать акустику без доплаты (наверное с мыслями только отвяжись от нас). На это я конечно был согласен . И даже колонки до машины донесли и положили в багажник сами работники магазина и даже предложили мне их до дома довезти (от чего я гордо отказался), сказали спасибо за покупку, приезжайте к нам еще, у нас скоро скидки и извинились за все. Вот. Бой был выигран.
МОРАЛЬ
Права потребителя, незыблемы, поведение продавца влияет на многое. Если б акустику приняли сразу и лишний раз не посылали в сервисный центр, то обойтись можно было меньшими потерями, либо без них.
Итог:
- Затрачено: 4 часа свободного времени, 2 дня (по 2 часа после работы)
Получено:
-удовольствие от соблюдения прав покупателя,
-более современная, дорогая и качественная акустика без дополнительных затрат.
P.S. Боритесь за свои права, хуже не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
![](images/avatars/17927399334b0ad715f3274.gif)
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зачот!
А ты магазин на букву "ф" так проучил? Если да то какой? А то в их с/ц случись чё тоже западло ездить ))
А мне как-то в Форте на Революционной просто помогли донести коробки до машины, я даже не просил. |
|
Вернуться к началу |
|
Gosha
Зарегистрирован: 07.12.2004 Сообщения: 13737 Откуда: Самара
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас по радио слышал что с 11 декабря вступает закон Или поправка. Что при заказе машины в салоне с предоплатой и не выполнении срока поставки начисляются пени 0,5% в день от суммы предоплаты но не больше 100% |
|
Вернуться к началу |
|
xt3
![](images/avatars/195622461941f637a881603.jpg)
Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
то есть если внести предоплату равную стоимости авто
то теоретически можно получить его бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
Umg
Зарегистрирован: 27.11.2006 Сообщения: 7827 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Маладца, Брумбумбес Ты не токо на велике по горам и тягунам спец, но и права свои знаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
Зачот!
А ты магазин на букву "ф" так проучил? Если да то какой? |
Аха магазин на букву Ф...На проспекте который
Umg писал(а): |
но и права свои знаешь. |
Вообще то нас было двое Я и юрист с работы . Комп подбирал ему я. Ну и при всех разборках описанных выше я тоже старался присутствовать А сам текстик накатали мы с ним на пару. Просто для удобства чтения рассказ ведется от первого лица. |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход
![](images/avatars/184850275945bfb7ca5c344.jpg)
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 1:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Медаль за отвагу! ![клево](images/smiles/klevo2.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
VIC
Зарегистрирован: 14.10.2004 Сообщения: 9209 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
так одмин- это ты ?? ![Smile](images/smiles/smile.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2007 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
VIC писал(а): |
так одмин- это ты ?? ![Smile](images/smiles/smile.gif) |
Аха, я. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|