ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

О защите прав потребителей

 RSS-поток ветки «О защите прав потребителей»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум
Автор Сообщение
x-re



Зарегистрирован: 06.06.2007
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 11:34 am    Заголовок сообщения: О защите прав потребителей Ответить с цитатой

Закон суров, но он закон, или как я колонки менял!
(с прологом, эпилогом и моралью в трех частях) Very Happy

ПРОЛОГ
Солнечным, сентябрьским днем я решил обзавестись современным 2-х ядренным компьютером и всякими околокомпьютерными примочками (типа акустической системы 5.1), чтобы в полной мере испытать все возможное удовольствие от современных игрушек и фильмов-блокбастеров с их многоканальным звуком. Излазив практически весь Интернет Very Happy и сайты уфимских фирм торгующих комп.техникой (ну, попутно еще и доведя сисадмина до колик вопросом “А какой компьютер мне купить посоветуешь?” Very Happy ) я подобрал системный блок, монитор с диагональю 20” и акустику формата 5.1, о которой и пойдет речь ниже.
Следует отметить, что к выбору акустики я подходил настороженно, с расстановкой и толком, читал отзывы и характеристики, предложения и пожелания, т.к. цена/качество для меня является определяющим фактором для покупки, впрочем, как и для большинства «здоровых» в этом отношении людей.
НАЧАЛО
И вот настал день покупки. В магазин я поехал на своем авто, дабы лишний раз не утруждать «Магазин» доставкой и сразу увезти с собой купленную технику (хотя Закон «О защите прав потребителей» - далее ЗПП обязывает продавца осуществлять доставку крупногабаритных товаров или товаров весом свыше 25 килограммов). Хочется заметить (для тех, кто хочет грамотно бодаться с халатными продавцами), что ЗПП будет являться вашей библией и неплохо эту книжечку иметь у себя дома (цена 15 руб.). В магазине собрав комплектующие в единую кучу и проверив в условиях торгового зала акустику (расположить систему 5.1 так как надо там не удалось, поэтому довольствовался тем что все колонки лежащие в одной кучке играли казалось как надо) я двинул домой предвкушая удовольствие от обладания современным, мощным компутером .
Оплатив счёт, заполнив гору гарантийных талонов я «прилетел» домой в районе 20.00 и сразу же приступил к сборке компа. Сисадмин с работы принял основной удар на себя т.к. ему предстояло:
-собрать ПК (подключить мать, винты, ОЗУ, привод, звук, видяху и закрутить бессметное количество винтиков);
-Установить систему, дрова и прочее, прочее, прочее…
- подключить и главное грамотно настроить звук;
К 22 00 того же дня все было инсталировано и готово к использованию. Все это как водится, отметили пивом (ибо «Сисадмин конфеты не пьёт!») и началось самое интересное.

НЕ ЖДАЛИ
Все подключив и расположив и обалдев от проделанного (и выпитого) мы приготовились лицезреть и главное слушать акустику. Включили музыку и вдруг через некоторое время наши уши насторожили искажения и треск, которые шли вместе с музыкой из левого переднего сателлита. Начали искать в чем же может быть причина этого шума - меняли колонки местами, убирали их подальше от сети 220 В и системного блока но ничего не помогало. Значит дело в самом усилителе расположенном внутри сабвуфера подумали мы и приняли решение завтра везти колонки обратно в магазин.

ВОЗВРАТ
Следующий день я провел, созваниваясь с магазином по поводу продажи мне товара ненадлежащего качества (ст. 18 ЗПП). Представители магазина наотрез отказывались принять товар и усердно отправляли меня в сервис центр (ссылаясь на то, что приёмка брака делается там и только там и только тамошними спецами). Причем следует отметить, что это является порочной практикой данного магазина. Еще менеджеры магазина даже не предложили мне забрать этот акустический набор, а сообщили о том, что я должен привезти его частями, причем сам (ст.13 ЗПП говорит о обратном).
Так же выяснилось, что сервис-центр работает до 19-00 и после работы через весь город к этому времени доехать до него никак не получится. И после окончания трудового дня колонки соответственно поехали в моей машине в магазин, а не в сервис-центр. Продавцы в магазине естественно не ожидали такого и все твердили - Везите колонки в сервис-центр. Им в ответ было сказано что товар ненадлежащего качества и покупатель вправе (13,18 ЗПП) его обменять или соразмерно уменьшить цену, или доплатив купить товар более дорогой. Нет, говорят продавцы- все равно везите колонки в сервис-центр, тут нет спецов.
Окончательно устав объяснять, что такое брак и что такое товар ненадлежащего качества и как должно быть по закону, я решил стать в позу «слепой, но не беспомощной Фемиды» и восстановить справедливость самостоятельно, попутно проучив нерадивых продавцов. Они конечно стояли на том что любой товар должен быть доставлен силами покупателя до дверей сервисного центра, а не их магазина. И тут появился директор магазина (может кто то ему сообщил о настырном покупателе). Конечно, директор тоже заявил – Везите колонки в сервис-центр с гарантийным талоном, и все тут. У нас в магазине нет специалиста. В ответ ему было заявлено, что спецов не требуется для того чтобы услышать хрип из колонки и был показан их гарантийный талон где черным по белому написано "По всем вопросам работоспособности товара Покупатель вправе обратиться к изготовителю товара (официальному представителю фирмы-изготовителя в России), авторизированным сервисным центрам, продавцу..." и также было сказано - Если не примете и не обменяете товар, то эта коробка приедет к Вам в магазин заказной бандеролью в адрес магазина (юридический), а счет за пересылку и затраты я отсужу через суд. У директора магазина после этого наступил ступор и началась кома.
Я поведал этому “замечательнейшему” человеку, все свои последующие действия, которые будут совершены мной в ответ на отказ от принятия товара, а именно:
- я потребовал «книгу жалоб и предложений», (которая не висела на видном месте, а была заныкана где то под кассой, директор объяснил это тем что книгу жалоб часто крадут), где указал произошедшее (кроме того, объяснил директору что книга жалоб должна быть в доступном месте, более того, она должна быть прошита и пронумерована, скреплена печатью и его подписью, а в его обязанность входит письменный ответ на мою претензию в течение 2-х дней). А если также если они хотят, то завтра к ним придут люди проверить книгу жалоб и обнаружив что она оформлена не по правилам дадут пару ценных указаний, а еще до кучи оштрафуют магазин.
- После внесения записи в эту «книжку» я принялся писать претензию (после чего директор, мягко говоря, завис).
Когда он отвис, тогда он молвил – Несите колонки, мы их примем тут.
Мои законные требования были удовлетворены.

ЭПИЛОГ
Технику забрали, из комы директор вышел минут через десять (в это время я выбирал акустику чуть подороже, которой не было в этом магазине, но ее клятвенно обещали привезти). На следующий день я приехал за другой системой 5.1.
Однако на достигнутом я не остановился, т.к. колонки были не того цвета о котором мы договаривались, и начал свою волынку заново. На этот раз за мной ходило штук 6 менеджеров Very Happy . Я им говорил, что вся мебель у меня черного цвета, а эти колонки под светлое дерево и к тому же саб похрюкивает. И если я дома обнаружу что он шумит то как я обменяю его на новый если Вы скажете что товар, не подошедший мне по цвету мы не обмениваем (перечень товаров РФ не подлежащий замене из ЗПП). Время шло…. И в конце концов мне предложили забрать акустику без доплаты Very Happy (наверное с мыслями только отвяжись от нас). На это я конечно был согласен Very Happy . И даже колонки до машины донесли и положили в багажник сами работники магазина и даже предложили мне их до дома довезти (от чего я гордо отказался), сказали спасибо за покупку, приезжайте к нам еще, у нас скоро скидки и извинились за все. Вот. Бой был выигран.

МОРАЛЬ
Права потребителя, незыблемы, поведение продавца влияет на многое. Если б акустику приняли сразу и лишний раз не посылали в сервисный центр, то обойтись можно было меньшими потерями, либо без них.
Итог:
- Затрачено: 4 часа свободного времени, 2 дня (по 2 часа после работы)
Получено:
-удовольствие от соблюдения прав покупателя,
-более современная, дорогая и качественная акустика без дополнительных затрат.
P.S. Боритесь за свои права, хуже не будет.
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачот!
А ты магазин на букву "ф" так проучил? Если да то какой? А то в их с/ц случись чё тоже западло ездить Smile))
А мне как-то в Форте на Революционной просто помогли донести коробки до машины, я даже не просил.
Вернуться к началу
Gosha



Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 13734
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас по радио слышал что с 11 декабря вступает закон Или поправка. Что при заказе машины в салоне с предоплатой и не выполнении срока поставки начисляются пени 0,5% в день от суммы предоплаты но не больше 100%
Вернуться к началу
xt3



Зарегистрирован: 28.07.2003
Сообщения: 19895
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то есть если внести предоплату равную стоимости авто
то теоретически можно получить его бесплатно
Вернуться к началу
Umg



Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 7825
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маладца, Брумбумбес Very Happy Very Happy Ты не токо на велике по горам и тягунам спец, но и права свои знаешь.
Вернуться к началу
x-re



Зарегистрирован: 06.06.2007
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kkv писал(а):
Зачот!
А ты магазин на букву "ф" так проучил? Если да то какой?


Аха магазин на букву Ф...На проспекте который Very Happy

Umg писал(а):
но и права свои знаешь.


Вообще то нас было двое Very Happy Я и юрист с работы Very Happy . Комп подбирал ему я. Ну и при всех разборках описанных выше я тоже старался присутствовать Very Happy А сам текстик накатали мы с ним на пару. Просто для удобства чтения рассказ ведется от первого лица.
Вернуться к началу
Тихоход



Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 5229
Откуда: Уфа, Черниковка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медаль за отвагу! клево
Вернуться к началу
VIC



Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 9209
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так одмин- это ты ?? Smile
Вернуться к началу
x-re



Зарегистрирован: 06.06.2007
Сообщения: 313

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VIC писал(а):
так одмин- это ты ?? Smile

Very Happy Аха, я.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1
Имя


 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100