 |
|
|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pav писал(а): |
2 DVG: при установке таких колес не заметил изменений в динамике авто и вообще что-нибудь изменилось в поведении авто при езде по асфальту? |
Конечно изменилось, конечно заметно. Динамика естественно страдает, хотя и не криминально. Машина стала чуть тупее, зато тормозит лучше, правда при большем усилии на педали тормоза. Узкие шины просто блокировались. Эти хрен заблокируешь. Стал тяжелее руль. В общем изменения есть, но я ожидал худшего. Полагаю, если заменить 15-ти килограммовые уазовские тазики на 5-ти килограммовую ковку, динамика почти восстановится. А вообще на 27" я 100% не вернусь.  |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
А вообще на 27" я 100% не вернусь.  |
Естессно, этож крылья надо обратно приваривать  |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ST.RANGER писал(а): |
Естессно, этож крылья надо обратно приваривать  |
При желании арки можно прилепить из того же, из чего вся Нива и слеплена. Ога, из него самого...  |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Примерный расчет лифта моей нивы
На деле получилось более 30 см под защитой. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 9:31 am Заголовок сообщения: Заветы великого Ивана Саныча aka Kerosin |
|
|
Цитата: |
Лифт автомобилей с независимой передней подвеской
Автор: Акимов Иван Александрович (С) 2008 г.
Итак, теория для чайникофф!
Дело в том, что принципиально конструкция приводов позволяет работать внутреннему шрусу только под углом 20 градусов. Внешний шрус работает под углом 35 градусов (за счёт радиальных канавок гранаты) и не более того. Лифтуя автомобиль, ты меняешь угол работы шрусов (чем короче длина привода, тем угол наклона его при лифте больше - геометрия). Это значит, что при увеличении дорожного просвета неминуемо уменьшается ход подвески вниз, который важен при артикуляции подвески на диагональных препятствиях (колеи, ямы, брёвна, ручьи) , которые приходится преодолевать по косой траектории. Если сохранить горизонтальное (оптимальное) положение приводов при увеличении угла наклона рычагов подвески, то придётся соотв. опустить РПМ, что геометрически оставит дорожный просвет константой в пределах тех же 20градусов!
Вывод: Лифт независимой подвески имеет смысл только лишь для того, чтобы увеличенные колёса более комфортно умещались в арках, а не для значительного увеличения дорожного просвета. Дорожный просвет независимой подвески или равен или всегда больше чем у непортального моста, так что лифтоваться под небеса просто бессмысленно, ибо потери начинают преобладать над преимуществами, а балка заднего моста всенепременно остаётся якорем при любом раскладе.
Чрезмерный лифт приводит к значительному ухудшению проходимости и живучести авто т.к. постоянно вывешиваемые в диагоналках колёса не только уменьшают общую площадь зацепления с поверхностью, но и заставляют трансмиссию испытывать значительные рывковые нагрузки, что приводит к очень скорым поломкам не только трансмиссии, но и деталей рулевого управления!
Для тех, кто хочет построить авто для трофи, но боится спросить «Как ?»,
или «Теория живучести и проходимости»
На проходимость авто влияют 3 вещи. Это постоянное максимальное зацепление с грунтом всех 4 колёс при любых артикуляциях, наибольший дорожный просвет, обеспеченный размерностью колеса, а не лифтом и тяговитый мотор, который способен медленно и печально доставлять момент до колёс, чтобы не фрезеровать грунт.
На живучесть авто влияют тоже 3 вещи. Правильно работающий мозг пилота, выбирающего оптимальную траекторию, направление движения и тактику преодоления препятствия, равномерно нагруженная трансмиссия без явно слабых мест (или с запрограммированным слабым звеном) простота и неприхотливость деталей и агрегатов отвечающих за самостоятельное движение. То есть, чем проще, тем надёжнее Всё. Это как закон Ома, прибавить нечего! Не пытайтесь делать лишние телодвижения в порыве технического творчества! Обмануть суровую судьбу вам всё равно не удастся!
 |
http://www.tracktourist.ru/pol_rem_lift_podv.html |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно согласен с автором. Добавлю, что кроме того что нет хода вниз, еще и очень затруднен ход вверх потому что или пружина "зажата" проставками, или установлена пружина с большей силой в статическом положении (длиннее или жестче). В итоге получаем автомобиль с дубовой передней подвеской, которым надо очень аккуратно пользоваться, т.к. есть риск все раздолбать. Конечно, при небольшом лифте плюсы для нашего способа эксплуатации преобладают, но чем дальше - тем больше минусов. |
|
Вернуться к началу |
|
Sumgin

Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 1008 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
В ниве, так вообще достаточно арки обкромсать. В шеви сложнее, дверь не охота резать. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
С момента открытия темы прошел год. Выяснены и устранены кое-какие косяки. Все пункты статьи обязательны, если что-то не сделать сразу, то с вероятностью 99% это придется сделать позже, хотя сначала какие-то решения и не кажутся очевидными.
Окончательный вариант статьи.
Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви-Нива)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт.
Болты 8х65 - 4 шт.
Болты 8х50 - 2 шт.
Шайба 8х20х2 - 16 шт.
Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.
Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.
Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.
После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история. 
Последний раз редактировалось: АГВ :) (Ср Апр 23, 2008 2:13 pm), всего редактировалось 18 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
DVG, все хорошо, но ты не затронул смертельно опасную тему закусывания рулевого наконечника о стабилизатор пир лифте. Необходимо либо менять местами сошки и переворачивать рулевые наконечники, либо менять точку крепления стабилизатора с "над нижней опорой" на "под нижней опорой". Если ничего этого не сделать, то очень велика вероятность того что в повороте руль заклинит... |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
DVG, все хорошо, но ты не затронул смертельно опасную тему закусывания рулевого наконечника о стабилизатор пир лифте. Необходимо либо менять местами сошки и переворачивать рулевые наконечники, либо менять точку крепления стабилизатора с "над нижней опорой" на "под нижней опорой". Если ничего этого не сделать, то очень велика вероятность того что в повороте руль заклинит... |
Ога, попался. Не зря в окончательном тексте фигурирует стабилизатор Шеви-Нива. Благодаря его изменной конфигурации закусывания не происходит и при штатном способе установки. Буквально вчера проверял. Вывешивал передок, крутил руль.
ЗЫ Он кстати еще и легче штатного устанавливается. Не пришлось ничего тянуть и поджимать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|