|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 4:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ghost_ufa писал(а): |
Постоянный заряд-разряд приводит к деградации поверхности пластин, так? |
Вот здесь ошибочка. К деградации пластин приводит их сульфатация возникающая в случае перезаряда или хронического недозаряда аккумулятора. Для устранения сульфатации пластин как раз используют заряд-разряд с частотой в несколько десятков герц. |
|
Вернуться к началу |
|
Ins13
Зарегистрирован: 19.09.2006 Сообщения: 4573
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот не понял - зачем повышать ток заряда, никакого ущерба гелевому аккомулятору от тока заряда 12В не будет. Он боится высоких токов, выше 14В - пишут при таких токах "гель тает и уже не восстанавливается". Если делать защиту - то делать только от повышенного напряжения. |
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa

Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сульфатация - это сульфатация, и не надо ее путать с деградацией - изменением структуры. Ессно что когда лечат бОльшее зло - то с меньшим приходится мириться.
И вопросик попутно - а вот для чего тогда аккумуляторы в ИБП шунтируют здоровыми электролитами? |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ghost_ufa писал(а): |
И вопросик попутно - а вот для чего тогда аккумуляторы в ИБП шунтируют здоровыми электролитами? |
ИБП разобрал кучу. Электролитов параллельно АКБ не видел. Собственно и не вникал в устройство. Так что на вопрос этот ответить не могу.
Ins13 писал(а): |
Вот не понял - зачем повышать ток заряда, никакого ущерба гелевому аккомулятору от тока заряда 12В не будет. Он боится высоких токов, выше 14В - пишут при таких токах "гель тает и уже не восстанавливается". Если делать защиту - то делать только от повышенного напряжения. |
12 Вольт это не ток - это напряжение. При таком напряжении заряда просто не будет. Для того чтобы аккумулятор заряжался нужно что на него поступало 14 Вольт и более. Ну а так, да - ограничить напругу на уровне 14,4 Вольта, что по идее и должно происходить. Но почему-то не происходит.  |
|
Вернуться к началу |
|
SteelRat

Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 499
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Ghost_ufa писал(а): |
И вопросик попутно - а вот для чего тогда аккумуляторы в ИБП шунтируют здоровыми электролитами? |
ИБП разобрал кучу. Электролитов параллельно АКБ не видел. Собственно и не вникал в устройство. Так что на вопрос этот ответить не могу.
|
хы...
у мну уникальный шанс разобрацца...
Под ногами валяецца 8 штук ИБП SmartLine 450
Щас вскрою посмотрю где тама че шунтируецца...
Где тут моя отвертка?
Вскрыл...
Клевый акб на 12 вольт и 7,2 Ач... никто не пробовал такие в машину запихивать?
трансформатор размером примерно с акб...
и плата на которой самая большая бочка электролитического конденсатора 470мкф 50в... и то походу к акб отношения не имеет... |
|
Вернуться к началу |
|
Ins13
Зарегистрирован: 19.09.2006 Сообщения: 4573
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 5:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
12 Вольт это не ток - это напряжение. При таком напряжении заряда просто не будет. Для того чтобы аккумулятор заряжался нужно что на него поступало 14 Вольт и более. |
Не большой спец я в теории, из практики - куча народу ездит на гелевых аккомуляторах, в т.ч. и я, и ни у кого нету этих повышающих трансформатороф - аккомуляторы почемуто заряжаются у всех, не ужто у всех 14В напряжение идёт на зарядку? |
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa

Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у многих современных именно 14,5 в стандарте - с расчетом на современные аккумуляторы. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ins13 писал(а): |
не ужто у всех 14В |
Вообще говоря 12Вольт - это чистая условность. Нормальный заряженный автомобильный АКБ имеет на контактах от 12,6 до 13,2 вольт без нагрузки. В бортовой сети автомобиля напруга в нормальных условиях обычно от 13,8 до 14,4 Вольт. Если там вдруг стало 12 - значит уже идет разряд аккумулятора. Номинальным напряжением считается именно 14,4 Вольта. |
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa

Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
справедливости ради замечу, что в стародавние времена были нормой аккумуляторы с меньшим допустимым напряжением, и соответственно напряжение в бортсети было 14,0в. Так что регуляторы ЗАЗа, Победы и т.д давали именно такое напряжение.
SteelRat писал(а): |
Клевый акб на 12 вольт и 7,2 Ач... никто не пробовал такие в машину запихивать?  |
А че пробовать? Стоит такой акк в "потаскушке" - ящичек с гнездом прикуривателя, и кой-какой мелочевкой внутри. При движении подключается в бортсеть и при необходимости исполняет роль резервного аккумулятора. Например если забыл свет выключить и родной сел так что недостаточно для зажигания... |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2008 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ставил на паджерика нивский генератор вроде 214, но могу ошибаться. который около 80 а. вот хоть убейте, не помню.. так вот. напруга сети в первые минуты после холодного пуска 14 с мелочью. в течении дня напруга падает без дополнительной нагрузки может снизиться до 12,5, если еще вечером со светом и прочим - до 12..
такая ситуация одинакова на разных кумуляторах.
перегрев генератора? или где собака зарыта?
по сети смотрел - утечек ВРОДЕ нет..
фишка то в том, что именно горячий генератор дает мало напруги...
попробывать сделать вентиляцию моторного отсека путем замены капота на чтонибудь решето-подобное? |
|
Вернуться к началу |
|
|