|
Автор |
Сообщение |
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:45 am Заголовок сообщения: Нива. Жабоводский ремонт ШРУСа. |
|
|
Из-за незамеченной дырки в пыльнике очень быстро (через месяц после покупки) начал трещать левый внутренний ШРУС. В гараже валялся такой же трещащий (с пробегом 60 тыкм), но правый. Из него были вытащены потроха, промыты, смазаны и засунуты в корпус левого ШРУСа. ШРУС вылечился от треска.
Кстати, изучая потроха ШРУСов обнаружил что причиной треска служат крошечные ямки на внутренней обойме. Глубиной не более одной десятки. По две штуки на каждый гребень обоймы. Дык вот, подумалось, а если их зашлифовать шарошкой, чо будет? Ямки крохотные, а треск огромный.
Последний раз редактировалось: DVG (Пт Ноя 13, 2009 12:28 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:20 pm Заголовок сообщения: Re: Жабоводский ремонт ШРУСа. |
|
|
DVG писал(а): |
Дык вот, подумалось, а если их зашлифовать шарошкой, чо будет? |
Кроилово... |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:26 pm Заголовок сообщения: Re: Жабоводский ремонт ШРУСа. |
|
|
Frol писал(а): |
Кроилово... |
Почему? Выработка там мизерная. Наверное даже и десятки нет. В "перевернутом" сепараторе за 60 тык следы от шарика на обеих сторонах обоймы появились. Однако он не трещит. Просто регулярно покупать ШРУСы стоимость около 2-х тыр как-то не хочется. Да и менять их дело грязное. |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дим, а у меня граната трещащая развалилась на 27ой тыщи км, причем на асфальте, когда с Юрюзани ехал. Доехал до дому, потом еще и в Челны съездил на заднем приводе, пока она окончательно не рассыпалась. Руки никак не дойдут посмотреть, что там. А ямки были именно такие, как ты описываешь, тоже была мысль что то типа напильником пройти . |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Треск означает что там ударные нагрузки идут. От них и сепаратор мог развалиться. Если их загладить, то ИМХО оно еще может поработать. |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А сепаратор на всю глубину упрочнен (закален)?
Не будет ли "вдавливания" шарика в тело из-за несоблюдения формы канавки или нетвердости материала?
Тем не менее придерживаюсь мнения что даже если это поможет-
крайне не надолго.
ОФФ Конический подшипник, в результате удара приобрел канавки от роликов (брилирование). В целях экономии было прошлифовано внешнее кольцо с сохранением угла наклона. Тем не менее подшипник разрушился через 15 моточасов (8000 срок службы), но прежде сильный износ шестерни из-за перекоса. На поверхности качения наблюдалось местные вырывы/выкрашивания мягкого металла и последующее "накатывание" его на ролики. Разрушение сепаратора, проворот кольца вместе с подшипником в теле корпуса дополнили картину разрушения и привели к очень дорогостоящему ремонту. |
|
Вернуться к началу |
|
VIC
Зарегистрирован: 14.10.2004 Сообщения: 9209 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
чтото не пойму я как крошечные ямки могут стать причиной шума и тем более треска...
по моим наблюдениям- при замене изношенных и начавших стучать гранат- треск идет изза саприкосновения внутренней обоймы и карпуса гранаты- в результате их износа и появившегося изза этого люфта
на корпусе гранаты отчетливо видны следы касания его сепаратором- в положении когда граната вывернута на предельный угол- тогда то какрас часто и ломается обойма серапатора- от этих ударов
или тут речь все-таки о другом? |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Frol писал(а): |
А сепаратор на всю глубину упрочнен (закален)?
Не будет ли "вдавливания" шарика в тело из-за несоблюдения формы канавки или нетвердости материала? |
Сепаратор скорее всего на всю. Его толщина миллиметра 3 наверное. Внутрення обойма - мощная железяка. Я вот как думаю про вдавливание. Треск ШРУСа означает что внутренней обойме появились канавки. Если бы у внутренней обоймы был упрочнен только тоненький поверхностный слой, то процесс углубления канавок был-бы лавинообразным и такой ШРУС выходил бы из строя моментально, однако известны достоверные случаи, когда люди на трещащих ШРУСах проезжали по 70 000 км и меняли их чисто из эстетических соображений. Значит материал внутренней обоймы достаточно тверд на значительную глубину, что и дает надежду слегка подшлифовав его дать ШРУСу работать без треска еще довольно длительное время. Мне так кажется.
VIC писал(а): |
чтото не пойму я как крошечные ямки могут стать причиной шума и тем более треска...
по моим наблюдениям- при замене изношенных и начавших стучать гранат- треск идет изза саприкосновения внутренней обоймы и карпуса гранаты- в результате их износа и появившегося изза этого люфта |
Фишка в том, что я в субботу взял внутреннюю обойму и сепаратор от сильно трещавшего правого ШРУСа и засунул их в корпус (наружную обойму) левого ШРУСа. Треск прератился. Поскольку корпус не поменялся значит треск происходит в паре шарик - внутренняя обойма. Наружная обойма (корпус) пофиг. Визуально из износа видны только канавки на внутренней обойме. У правой и левой внутренней обоймы они естественно противоположны. |
|
Вернуться к началу |
|
Sergiani07
Зарегистрирован: 16.04.2009 Сообщения: 47 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
... как-то было в начале 90-х, была у меня Лянча Тема тогда, захрустел вн.ШРУС, новый получался по цене ого-го! да и ждать надо было когда привезут, а авто нужно было каждый день...
Короче,подсказали, сделал так: разобрал, пыльник был целый, промыл,оказался вышеописанный износ, набил смазкой ШРУС с молибденом и всё! Собрал, проехал-тишина! Так отъездил почти два года,пока не продал авто... |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sergiani07 писал(а): |
набил смазкой ШРУС с молибденом и всё! Собрал, проехал-тишина! |
Мне ни разу не помогло промытие - набивка. Трещат после этого как обычно.
PS Смазка ШРУС-4 состоит из смеси Литол-24 + 4% дисульфида молибдена. |
|
Вернуться к началу |
|
|