ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Нива. Жабоводский ремонт ШРУСа.

 RSS-поток ветки «Нива. Жабоводский ремонт ШРУСа.»
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:45 am    Заголовок сообщения: Нива. Жабоводский ремонт ШРУСа. Ответить с цитатой

Из-за незамеченной дырки в пыльнике очень быстро (через месяц после покупки) начал трещать левый внутренний ШРУС. В гараже валялся такой же трещащий (с пробегом 60 тыкм), но правый. Из него были вытащены потроха, промыты, смазаны и засунуты в корпус левого ШРУСа. ШРУС вылечился от треска.

Кстати, изучая потроха ШРУСов обнаружил что причиной треска служат крошечные ямки на внутренней обойме. Глубиной не более одной десятки. По две штуки на каждый гребень обоймы. Дык вот, подумалось, а если их зашлифовать шарошкой, чо будет? Ямки крохотные, а треск огромный.


Последний раз редактировалось: DVG (Пт Ноя 13, 2009 12:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Frol



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 4964
Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:20 pm    Заголовок сообщения: Re: Жабоводский ремонт ШРУСа. Ответить с цитатой

DVG писал(а):
Дык вот, подумалось, а если их зашлифовать шарошкой, чо будет?


Кроилово...
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Жабоводский ремонт ШРУСа. Ответить с цитатой

Frol писал(а):
Кроилово...
Почему? Выработка там мизерная. Наверное даже и десятки нет. В "перевернутом" сепараторе за 60 тык следы от шарика на обеих сторонах обоймы появились. Однако он не трещит. Просто регулярно покупать ШРУСы стоимость около 2-х тыр как-то не хочется. Да и менять их дело грязное.
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дим, а у меня граната трещащая развалилась на 27ой тыщи км, причем на асфальте, когда с Юрюзани ехал. Доехал до дому, потом еще и в Челны съездил на заднем приводе, пока она окончательно не рассыпалась. Руки никак не дойдут посмотреть, что там. А ямки были именно такие, как ты описываешь, тоже была мысль что то типа напильником пройти Smile .
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Треск означает что там ударные нагрузки идут. От них и сепаратор мог развалиться. Если их загладить, то ИМХО оно еще может поработать.
Вернуться к началу
Frol



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 4964
Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сепаратор на всю глубину упрочнен (закален)?
Не будет ли "вдавливания" шарика в тело из-за несоблюдения формы канавки или нетвердости материала?

Тем не менее придерживаюсь мнения что даже если это поможет-
крайне не надолго.

ОФФ Конический подшипник, в результате удара приобрел канавки от роликов (брилирование). В целях экономии было прошлифовано внешнее кольцо с сохранением угла наклона. Тем не менее подшипник разрушился через 15 моточасов (8000 срок службы), но прежде сильный износ шестерни из-за перекоса. На поверхности качения наблюдалось местные вырывы/выкрашивания мягкого металла и последующее "накатывание" его на ролики. Разрушение сепаратора, проворот кольца вместе с подшипником в теле корпуса дополнили картину разрушения и привели к очень дорогостоящему ремонту.
Вернуться к началу
VIC



Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 9209
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чтото не пойму я как крошечные ямки могут стать причиной шума и тем более треска...
по моим наблюдениям- при замене изношенных и начавших стучать гранат- треск идет изза саприкосновения внутренней обоймы и карпуса гранаты- в результате их износа и появившегося изза этого люфта
на корпусе гранаты отчетливо видны следы касания его сепаратором- в положении когда граната вывернута на предельный угол- тогда то какрас часто и ломается обойма серапатора- от этих ударов
или тут речь все-таки о другом?
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Frol писал(а):
А сепаратор на всю глубину упрочнен (закален)?
Не будет ли "вдавливания" шарика в тело из-за несоблюдения формы канавки или нетвердости материала?
Сепаратор скорее всего на всю. Его толщина миллиметра 3 наверное. Внутрення обойма - мощная железяка. Я вот как думаю про вдавливание. Треск ШРУСа означает что внутренней обойме появились канавки. Если бы у внутренней обоймы был упрочнен только тоненький поверхностный слой, то процесс углубления канавок был-бы лавинообразным и такой ШРУС выходил бы из строя моментально, однако известны достоверные случаи, когда люди на трещащих ШРУСах проезжали по 70 000 км и меняли их чисто из эстетических соображений. Значит материал внутренней обоймы достаточно тверд на значительную глубину, что и дает надежду слегка подшлифовав его дать ШРУСу работать без треска еще довольно длительное время. Мне так кажется.

VIC писал(а):
чтото не пойму я как крошечные ямки могут стать причиной шума и тем более треска...
по моим наблюдениям- при замене изношенных и начавших стучать гранат- треск идет изза саприкосновения внутренней обоймы и карпуса гранаты- в результате их износа и появившегося изза этого люфта
Фишка в том, что я в субботу взял внутреннюю обойму и сепаратор от сильно трещавшего правого ШРУСа и засунул их в корпус (наружную обойму) левого ШРУСа. Треск прератился. Поскольку корпус не поменялся значит треск происходит в паре шарик - внутренняя обойма. Наружная обойма (корпус) пофиг. Визуально из износа видны только канавки на внутренней обойме. У правой и левой внутренней обоймы они естественно противоположны.
Вернуться к началу
Sergiani07



Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 47
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... как-то было в начале 90-х, была у меня Лянча Тема тогда, захрустел вн.ШРУС, новый получался по цене ого-го! да и ждать надо было когда привезут, а авто нужно было каждый день...
Короче,подсказали, сделал так: разобрал, пыльник был целый, промыл,оказался вышеописанный износ, набил смазкой ШРУС с молибденом и всё! Собрал, проехал-тишина! Так отъездил почти два года,пока не продал авто...
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergiani07 писал(а):
набил смазкой ШРУС с молибденом и всё! Собрал, проехал-тишина!
Мне ни разу не помогло промытие - набивка. Трещат после этого как обычно.

PS Смазка ШРУС-4 состоит из смеси Литол-24 + 4% дисульфида молибдена.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100