ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Экспедиции для новичков.

 RSS-поток ветки «Экспедиции для новичков.»
На страницу 1, 2, 3 ... 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 10:52 pm    Заголовок сообщения: Экспедиции для новичков. Ответить с цитатой

P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО… Smile


Последнее время все чаще слышны возгласы о том, что кого то не взяли куда то, что кто-то ездит в «тихомолку», ну и так далее. В общем все понятно -) . С другой стороны, есть мнение, что новичков надо подтягивать, и что всем нужно дать шанс. Однако при этом «старики» продолжают ездить одни, а вопли не утихают. В принципе, данная ситуация понятна. Подготовленные люди едут все же отдыхать, а не тащить на себе слабо подготовленные команды или еще хуже, каких-нибудь раздолбаев. Как же быть?
Ответ простой – перестать ныть и начать ездить самим, в результате чего вы станете «опытным». Сейчас мы обо всем этом и поговорим. Материал предназначен в основном, конечно же начинающим туристам, или тем, кто стоит на перепутье и думает, какой же автомобиль ему приобрести.
При этом хочу не просто написать все это, а пригласить всех к обсуждению этой темы. Дельные мысли будем вносить в шапку. Итак..

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция - есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово "экспедиция" подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее - что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города Smile, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух - если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс - это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет - то это ПОКАТУШКИ или выезд. Smile

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ.


Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

«Экспедиционник» не получается за одну ночь. Его нельзя сделать даже за неделю, в отличии от «котлеты». Автомобиль для экспедиции – это целый комплекс различных решений и подготовок, набор инструментов и вещей для комфортного существования вдали от цивилизации. Забудьте о чугунных бамперах, 37-х колесах и двух лебедках максимального тягового усилия. Все это пустые и опасные забавы для «экспедиционника». Главное свойство Экспедиционного Автомобиля (далее ЭА) – НАДЕЖНОСТЬ. Ремонтировать лопнувшие рессоры от избыточного веса в глухих лесах или степях негде.
На мой взгляд, ЭА должен быть следующим. Это машина не меньше среднего класса – трудно уместить вещи на 2 недели путешествия в Ниву. Машина оснащена ЛЕГКИМ передним силовым бампером с лебедкой среднего класса. Вы НЕ собираетесь бодать деревья и тянуться через километр болот. А вот вес ЭА и нагрузка на подвеску – крайне важный фактор. Бампера из 3-х мм стали вполне хватит чтобы поднять авто Хай-Джеком, а лебедку минимального тягового усилия можно дополнить блоком. Так, например, на моем Патриоте установлен Т-Мах 6500 с усилием всего 2960 кг, при весе снаряженного авто в почти 2700кг – в трудных минутах меня выручает блок. Ценность заднего бампера, в пересчете на его стоимость, в экспедиции равна НУЛЮ. Весьма оправданным решением является установка СЪЕМНОЙ лебедки с кронштейнами на передней и задней части автомобиля. Однако при этом, сама лебедка находится в багажнике, что, например, для машины малого класса весьма существенно. Однако при этом, экономятся денежные средства Smile. Советую иметь хотя бы один запасной соленоид.

На машине (для малого и среднего класса – в обязательном порядке) желательно установить экспедиционный багажник. Багажник сильно выручает и полноразмерный автомобиль, так как на него можно сложить «не очень чистые предметы» - запаски, топливо, вода и т.д. Для более мелких классов – все, что не вошло в салон.
Для инжекторных внедорожников, имеет огромный смысл установить бортовой компьютер. Суть совсем не в цифре расхода, а в его диагностической функции. Лично мне БК сэкономил просто неимоверное количество нервов при вспыхивании лампы CE. А при эксплуатации автомобиля на бездорожье, особенно отечественных, такая лампа загорается часто Smile.

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял , что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.

Нет никакого смысла оснащать ЭА межколесными блокировками.

Не стоит увешивать ЭА гирляндами дополнительного света. Все это жрет электричество, а передвигаться ночью в экспедиции смысла нет, это не грязе-рубилово, пропустите все самое интересное. Я на патриоте не использую дополнительный свет. Люстра включается в основном на привале, для освещения лагеря, или когда надо проехать с «понтом» Smile.

В ЭА всегда много потребителей электричества. Это всевозможные зарядки, рации, навигации и прочее и прочее. Запитать все от одного прикуривателя вам вряд ли удастся. Китайские разветвители – не выход. Во-первых, они крайне плохого качества, и часто горят, во-вторых, если стоимость его 150 рублей, то стоимость акуумулятора, который он может убить (у меня так было на видеокамере) в десятки раз больше. У меня эта проблема решена следующим образом: от основного аккумулятора до багажника проложена силовая магистраль проводом 16мм, и плюс и минус, со своим 30А предохранителем. С этой магистрали запитаны все дополнительные потребители – люстра, рации, два доп.прикуривателя, телевизор, задний инвертор.


Поломки ЭА.

Любой автомобиль может сломаться. Надежных на 100% автомобилей не бывает. Если вы едете один, имейте запасные части своего автомобиля. Однажды составьте список деталей, без которых ваш автомобиль не поедет никак. Возите их с собой. Однако думайте перед этим – например возить с собой диск сцепления бесполезно – даже если вы его сожжете, поменять в лесу один вряд ли сможете Smile. Для своего Патриота я вожу с собой запасной контроллер, бензонасос, датчики коленвала и фазы, ролики, ремни, ступичный подшипник, полуось, в далекие поездки диск сцепления, рулевой наконечник, резинки рессор и амов, лампочки, свечи, провода, катушку зажигания и прокладку ГБЦ. Конечно различные болты и провода. Все эти детали (кроме диска) я могу поменять сам – это я к тому, что возить то, что не можете поменять сами, нет никакого смысла. Из вышеперечисленного списка мне ни разу не пригодились лишь наконечник, контроллер и диск. Возите с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО основные жидкости – WD, силиконовую смазку, герметик, тормозуху, и хотя бы половину необходимого масла в двигатель. Как показывает практика, этого нет в 80% всех автомобилей. И самое главное, все это не имеет никакого смысла, если у вас нет нужного набора ключей Smile .

ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИБАМБАСЫ.

Любая интересная экспедиция предусматривает энное количество бездорожья. Хорошо, если с вами идет ТЛК-80 на Симексах. Если нет..
Имейте при себе ТРОСЫ и ШАКЛЫ. Не один. Два или больше. Последнее время я использую синтетическую стропу с усилием разрыва 7,5 тонн. У меня три куска по 10 метров, плюс четырех метровая «корозащитка». С каждой стороны – завязанные петли. При помощи шаклов они могут собраться хоть в 35 метров, хоть во сколько. Ко всему этому есть еще 28 метров стального 6-мм троса, снятого с лебедки. Плюс 25 метров троса на лебедке, плюс 20 метров троса с ручной лебедки – итого 108 метров. Это позволит дотянуться далеко Smile .

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам. Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск.



Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.



Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 40 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой. Фотку сделаю попозже, что-то не нашел.

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.



Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.



Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Газовая горелка. ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом автомобиле. Купите хорошую горелку в виде насадки на баллон с пъезоподжигом. Горелка может много, если не сказать все. Она может разжечь костер, распалить уголь для шашлыка, что сильно дешевле жидкостей для розжига (правда дольше), может очень БЫСТРО подогреть банку с тушенкой, вскипятить кружку чая или литровый котелок воды, она может СЖИГАТЬ МУСОР (обертки, коробки, пакетики, упаковки, - ВСЕ ) !!!!!. Горелкой можно что то обжечь, прокалить, разрезать (муторно, но можно), опалить тушку и многое другое. При этом ей НЕ нужны спички, в результате чего вы получаете альтернативный источник огня не хилой мощности.



Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

_____

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Лучше всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой , и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

_________

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Добавлено _ЗАПАД_ : - наличие компрессора.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Забудьте о всех главных вещах, что я говорил ранее Smile . Главное в современном внедорожнике – это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Современный автомобиль без электричества не едет ни фига. Но самое страшное, что может случиться с вами, особенно в одиночной экспедиции – это то, что машина НЕ ЗАВЕЛАСЬ. Мне очень хорошо известны чувства, которые испытываешь, находясь в далеке от любого источника 12В, а твой аккумулятор сел. Самое малое, что хочется – это вырвать себе яйца. Однажды, мы вдвоем с женой поднимали Патриот китайской лебедкой метров 20 в небольшой уклон по траве 5 ЧАСОВ!! Только для того, чтоб столкнуть его вниз на другую сторону. Потом, когда кончились деревья, мы еще час до боли в пальцах раскачивали машину за протектор колес, чтобы столкнуть его с пригорка. Нам круто повезло, что нас в итоге завелась. Шанс был один, и я его чуть не упустил, не сразу сообразив, что нужно замкнуть стартер. Назад бы мы его не подняли. А получилось все просто – ребенок просто немного поглядел мультики в машине.



ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» - я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту.



СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке.

Отличным решением в данном случае, является конечно бензиновый генератор 220В, особенно с выходом 12В. Однако в силу его немалой стоимости рекомендовать его трудно Smile. У меня генератора нет – если дешевый, то жалко места в багажнике, если маленькая «хонда» - очень смущает стоимость Sad.

Еще более простым и надежным, и самое главное, крайне дешевым решением сохранить электричество, является
Добавление от DVG:
использование выключателя массы

КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.

Здесь я хочу обсудить элементарные моменты комфорта, которые позволят вам оставаться человеком даже в далеком лесу Smile , вещи которые желательно иметь, не рассматривая такие излишества, как например, водопровод Smile.

ГАЗ. Именно так. С большой буквы. Это САМОЕ главное, что может быть в экспедиции. Поверьте, Белоруcия не просто так бодается за газ – они в курсе Smile . Газовая плита позволяет вам не прыгать по пустыне с бензопилой в поисках саксаула. Но даже если вы в лесу, то достать газовую плитку в обед и мгновенно вскипятить чай весьма удобно. В путешествии удобно иметь корейскую плитку в чемоданчике –на нее можно поставить и кастрюлю, и чайник, и сковородку, не опасаясь падения, или что ножка раскладной горелки провалится в землю. К тому же, такая плита позволяет готовить прямо в машине, не опасаясь устроить пожар. У такой плитки есть еще огромный плюс – она не даст вам быстро загнуться в заглохшей машине зимой. Однажды, при помощи этой плиты, я поменял бензонасос при -24 за бортом. Было конечно, крайне очков, вскрывать бензобак при работающей плите Very Happy, но зато пальцы не отваливались.



Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей , но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя.

Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем.



Кстати, одним из самых ярких впечатлений от любой поездки или похода, является походная баня. Смысл объяснять наверное никому не надо, но вот обустройство ее можно описать. Многие не делают баню, из-за большого геморроя по ее созданию из полиэтилена. Покупается 12 метров ткани Таффета 100, и шьется из нее куб 2х2 метра без дна. С одной стороны вшиваете молнию для входа. Далее все очень просто – топите камни сколько нужно, между пивом вбиваете четыре кола по 2 м, делаете 4 перекладины по 2м – т.е. получаете каркас 2х2. На него вдвоем уходит около 50 минут вместе с вкопкой кольев и пивом Smile . В момент «Ч» убираете угли и нахлобучиваете сверху сшитый чехол. Снизу фиксируете камнями или жердями. Але-оп, все в баню! Ну думаю, дальнейшие эмоции, когда вы вдалеке от цивилизации, паритесь, делаете по четыре-пять заходов, ныряете в холодные реку, озеро , или море, пьете пиво под луной….. наверное описывать не надо Smile .



- Нормальной фотки , к сожалению, не оказалось – вот уже она почти готова, сейчас будут вытащены угли и купол опущен.

Добавление от shax02 : Имейте фонарики.
Еще одно крайне ценное замечание. Я как то и упустил это Sad
Вы не можете мне не верить Smile, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации - круто заточенный "Хантер" с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он - фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину - СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ!!!! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА!!!! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех...
Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет - можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать.



КУДА ПОЕХАТЬ ??

Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго?

Все просто. Черпайте информацию везде. Телевизор, интернет, книги, друзья. Сейчас, в наше время, максимальный поток информации, конечно же, в интернете. Существует просто неимоверное количество сайтов о путешествиях. Это и большие и средние порталы типа Форума Винского, НеДома, и др., внушительные частные страница типа Wilddim, блоги в LiveJournal, различные туристические сайты российского уровня и региональных уровней; практически в каждом регионе есть свой офф-роад клуб, где есть ветка с поездками и отчетами, ну и конечно же такой просто охуительный сервис Гугля – Панарамио.

Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural.ru – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий.

Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора.

Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут.



Вот пример работы с гуглем. Это снимок местности, где видно, что ниткой идет лесная дорога, которой нет ни на одном навигаторе.



Синие квадратики – это фотографии. Делаем вывод, что кто то здесь ездил. Открываем квадратик –



Але-оп, видим, что состояние дороги в летний период Smile .

А по таким фотографиям, можно понять, хотите ли вы сюда ехать, или нет… Smile




Планируйте свою экспедицию хотя бы приблизительно заранее. Пусть красивых мест больше будет больше чем грязных дорог, и закладывайте на посещение этих мест время. Посещение 10 красивых мест на 5 минут принесет меньше радости, чем 3-х, но с нормальным обследованием каждого. Галопом по Европам – не наш метод.


Немного заметок о быте путешествия.

Как ехать, каждый пусть решит сам. Могу лишь дать немного советов, которые, ИМХО, не только помогут вам, но может быть, от чего и уберегут.

Первое и главное. Берите с собой ВОДУ. Заведите отдельную канистру с носиком, хотя бы литров на 10 – в малый авто больше вряд ли получится. Я вожу с собой канистру 22 или 30 литров. Это ОЧЕНЬ сильно РАСШИРЯЕТ круг красивых мест и развязывает руки Smile . Имея достаточный запас воды, во-первых, можно останавливаться на обед в любом месте, во-вторых, останавливаться на ночлег уже не обязательно около воды. Можно встать на красивой опушке леса, или в горах – вы не зависите от берега реки. В общем вода очень сильно увеличивает степень свободы. К тому же можно приехать туда, где вода просто исчезла. Как то раз мы поехали на озеро, а оно просто высохло Sad .

Продумывайте организацию багажного отделения. Для больших автомобилей (да и для любых) свойственен огромный багажник без всяких удобств для крепления груза. Организовывайте это пространство. Я использую резинки от запасок «жигулей», грузовые стяжки и различные петли. Имея большой автомобиль, удобно хранить шмурдяк и вещи в пластиковых коробках для овощей. Они удобно ставятся друг на друга и в салоне ничего не валяется.

________



Чтобы не бегать каждый раз по квартире\гаражу в поисках всего, что можно забыть, я использую пару «челночных» сумок. В них лежит различное НЗ, типа газовые баллоны, шерстяные носки, и всякие-всякие мелочи. Собраться очень удобно и быстро – вы просто ставите нужные сумки и ящики в багажник и алга!

Добавление от DVG:
- Вместо сумок можно использовать прорезиненные мешки - в данном случае их можно бросить на улице, совершенно не опасаясь дождя, или переложить на багажник, даже в плохую погоду.

Если у вас полноразмерный ЭА, то есть огромное количество ниш под обшивкой, которые можно использовать для заполнения их вещами. К примеру, у меня, в нишах в багажнике с одной стороны лежат троса и насос, в другой – полный набор всех жидкостей.



Обязательно имейте с собой запас топлива. Десятилитровая канистра в багажнике приятно греет душу.

Добавлено от Назирыч:
1. расширенную медицинскую аптечку.
2. Буратино- подкладка под домкрат, можно даже кусок толстой доски.
3. периодически отмечаться по прохождении этапов маршрута- звонки/СМС маме/друзьям,
4. Иметь на бумаге/ картонке телефоны коллег форумчан, друзей, экстренных служб на местности
5. Бумажные карты. У Терика неожиданно на маршруте околел очень надежный, достойный навигатор. Без всяких оснований- не топили, не морозили, не роняли. Бумажная карта- рулит. С маршрутом.
6. Мануал по машине, даже если совсем не собираешься/не умеешь своими рукамиремонтировать, может пригодиться в сервисе/гараже где есть рукастые люди но незнакомы с твоим автомобилем. Так же желательно иметь жизнеописание автомобиля- доп оборудование, схемы и пр что отличает авто от стока.


Добавлено от Саня: Я бы добавил еще обычную бензиновую паяльную лампу. У газа есть нехорошее качество замерзать в мороз и "неожиданно" заканчиваться. Да и лишние пара литров бензина никогда не помешают


Этот абзац адресован больше одиночкам.

Каждый решает свою безопасность сам. Об этом много написано. Есть смысл сказать лишь о том, что применительно к автомобилю.
Всегда останавливайте автомобиль так, что бы можно было очень быстро покинуть место стоянки. Не упирайте его в дерево, не ставьте мордой на обрыв, не ставьте палатку перед машиной. Если вы спите в автомобиле – ни в коем случае НЕ ЗАКЛАДЫВАЙТЕ водительское сидение. У вас в любой момент должна быть возможность уехать. Если часть вещей приходится вытащить на улицу – постарайтесь положить их на багажник, ну и конечно выложить то, что наименее жалко. Никогда не ездите с пустым баком – в баке должен быть запас не менее чем на 150-200 км хода, или не меньше половины для автомобилей малого класса.

Добавление от УДАВ: В машине должен быть хотя-бы один полноценный рюкзак на случай выхода в цивилизацию пешим ходом.
Очень ценное замечание. Настоящие экспедиционеры используют для этого отдельный туристический рюкзак с запасом продуктов, спичек, топоров, аптечки, средств связи. Все это упаковано в отдельные полиэтиленовые мешки и живет НА экспедиционном багажнике. Т.е. в случае даже УТОПЛЕНИЯ авто, всегда остается возможность взять этот рюкзак и эвакуироваться. Я просто вожу с собой пустой рюкзак. Он часто пригождается и для радиальных выходов в горах на вершины, или каких то пеших вылазок , в случае, если на ЭА нельзя подъехать до точки.


Добавление от DVG:
- Наличие ИСПРАВНОГО порошкового огнетушителя.

Сам я лично использую два огнетушителя. Один в багажнике, один всегда лежит за водительским сидением - нормальный, 3 кг, с манометром, проверяемый переодически.


В общем, если новичок сделает хотя бы 70% того , что здесь написано, то он сможет успешно путешествовать в одиночку, и сможет со спокойной совестью ездить с более подготовленными компаниями.

Ну а дальше, приглашаю всех к обсуждению. Smile .


Последний раз редактировалось: AlekseyT (Пн Фев 01, 2010 9:34 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
_СЕВЕР_



Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 1921
Откуда: УФА

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, читал с удовольствием))
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молоток. Всё вроде по делу. Единственное, в чем я лично сомневаюсь - необходимость инвертора 220 В. Твой пример с вырыванием яиц (Smile) только подтверждает опасность этого коварного зверька в автомобиле.
Также хотел бы сказать, что резервный аккумулятор не обязательно должен быть той же емкости что и штатный. Мне как-то помог даже 12А/Ч аккумулятор из бесперебойника. Вполне достаточно иметь компактный 30-40А/Ч аккумулятор. Главное - чтобы он был точно заряжен.
Еще я бы обязательно подчеркнул необходимость нормально укомплектованной аптечки и хорошего порошкового огнетушителя. Дай Бог чтобы они не пригодились конечно.
Ну и надежный выключатель "массы" я бы тоже отнес к числу предметов необходимых для безопасности.
И по мелочам - вместо челночных сумок я использую мешок из прорезиненной ткани с завязкой - позволяет в случае необходимости вытащить шмурдяк на улицу не опасаясь промочить содержимое под дождем.

Собственно всё сказанное - моё скромное мнение.


Последний раз редактировалось: DVG (Пн Фев 01, 2010 12:11 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Bumerang



Зарегистрирован: 18.01.2009
Сообщения: 519
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хороший подбор советов мало таких, Good большое человеческое Тока может еще поправку ?? объяснить некоторым какие трассы подходят для новичка а ккакие пока отложить до лучших времен. Пример "посмотрел отчет о Черном озере, или снеке ниче в вашем оффроуде сложного нет, хочу на своей шниве. Заметьте стоковой. на даздраперму съездить, причем то что это разные вещи понимать не хочет. Или таким объяснять бесполезно ???
Вернуться к началу
V1С



Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 4845

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

клевая полезная статья, как обычно зачот
Вернуться к началу
artem_vld



Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 91
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная статья, вроде все как бы знают что обрать с собой - но тут собрано в одно все необходимое и с отличным описанием для чего нужно !!!
Вернуться к началу
_ЗАПАД_



Зарегистрирован: 14.03.2008
Сообщения: 1586
Откуда: уфа-екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

леша как всегда +5, молодец.
у тебя есть компрессор(у меня тож) , ты про него не написал))) нужная штука)))
Вернуться к началу
ДeД



Зарегистрирован: 18.03.2008
Сообщения: 7859
Откуда: Уфа-Проспект

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша,ну наконец то статья вышла.Не зря мы с тобой диспутировали по этому поводу.Но давай продолжение.Не все раскрыл.Нужно движение в колонне,оптимальное кол-во машин в поездке,т\б при работе с тросом,проезд бродов,засадных мест расписать-не все это знают.Что иметь из продуктов на экипаж.
ЗЫ.Молодец!
Вернуться к началу
Morr'A



Зарегистрирован: 14.03.2008
Сообщения: 191
Откуда: уфа затон

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо Алексей многие весчи стали понятнее .
Вернуться к началу
artem_vld



Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 91
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДeД писал(а):
Леша,ну наконец то статья вышла.Не зря мы с тобой диспутировали по этому поводу.Но давай продолжение.Не все раскрыл.Нужно движение в колонне,оптимальное кол-во машин в поездке,т\б при работе с тросом,проезд бродов,засадных мест расписать-не все это знают.Что иметь из продуктов на экипаж.
ЗЫ.Молодец!

А на самом деле, какое это число?и зависит ли оно от количества участников?
я думаю минимум две
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3 ... 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100