|
|
|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 9:25 am Заголовок сообщения: Затерянные земли. |
|
|
Сегодня пятый девятый тринадцатый день моего путешествия в затерянные земли. Я мог бы охарактеризовать все, что я увидел, одним характерным словом, встречающимся и в моей подписи, и так любимым нашим народом, но это будет так же ничтожно, по отношению к этим местам, как и емко.
Это поездка возникла спонтанно. Она родилась вечером за ужином, и готовилась все несколько дней – сейчас мы немного это ощущаем. Выезд был запланирован на 1 июля, и трудно успевая, мы все же выехали из города почти в 22.00. Впереди были тысячи километров – было все равно, когда уезжать. Уже по телефону мы отдавали ценные указания, как кормить кошку, и где забрать ключи от квартиры. Поездка была на столько спонтанной, что даже денег у нас было только в одну сторону.
Здесь все по другому. Здесь горы выше, дистанции больше, а цивилизация встречается реже, чем люди. ПОгода здесь меняется каждые полчаса, а возможность увидеть заветные столбики в сотовом бывает крайне редко. Здесь нет интернета на протяжении тысяч километров. Зато здесь всегда свежий хлеб.
Здесь, в затеряных землях нашей необъятной родины.
Первый день. Немного трудно. Давно не спал, выехали еще вчера вечером, да и бескрайние просторы укачивают. Мы идем не больше 80 – спешить больше нет никакого смысла. Ребенок то спит, то смотрит мультики. Все реже попадаются знакомые цифры регионов. Так и не удалось найти гостиницу – ночуем за Омском на обочине в машине.
В Сибири удивительные восходы.
День второй. С придорожной инфраструктурой в Сибири плохо. Заправки, конечно есть, а вот нормально питаться трудно. С мотелями вообще край. После обеда въезжаем в Новосибирск. Город просто заполонен праворукими авто. Немного катаемся, но впечатление удручающее. Уезжаем. Долго ищем гостиницу и в итоге останавливаемся в отличном мотеле. Хороший номер, отличный ресторан. До Барнаула 100 км. Пройдено – 2500 км.
День третий. Завтракаем и идем в Барнаул докупать все, что не купили в Уфе – продукты и кое-какие вещи. Алтайский край производит приятное впечатление – на дорогах очень чисто, дороги хорошие. Барнаул – вообще песня. Мы предполагали, что это будет большое село, а оказалось… В общем, жена сказала, что бросаем свой аул, и переезжаем сюда. Я согласен - отличный, чистый, современный город, огромные развязки, торговые центры… в общем мечта. Катаемся по городу, заезжаем в «Ленту». Окей после нее – жалкая пародия автобусного киоска. Докупаем продукты.
Проходим Бийск – небольшой городок. Все закрыто (воскресенье, 17.00), но в Эльдорадо успеваю купить местную сим-карту, причем купил, даже не зарегистрировал.
Въезжаем в Республику Алтай. Первые впечатления ужасны. Все первые населенные пункты просто усыпаны отдыхающими, везде все сдается, кафе, музыка…. Берега Катуни просто усыпаны мусором. Где то это я уже видел…. Ах, да, на юге же.. Однако километров через 70 все идет на убыль, и мы останавливаемся ночевать в небольшом кемпинге, в домике с душем. Цены сильно прыгнули – если вчера за отличный номер мы платили 1400, то сегодня за домик с нагревателем, сыростью и комарами за 1800. Правда есть свет, переключили холодильник в машине с инвертора на домик. Прохладно.
День пятый. Сбывается мечта – мы катим по Чуйскому тракту. Вне всяких сомнений – он просто ВЕЛИКОЛЕПЕН. С каждым десятком километров горы растут все выше. Связь уже есть не везде, перевалы все выше, наконец Семинский перевал, 1790м. Поднялись нормально, но к верху температура поднялась к 94, а на перевале, на рыночке сувениров, после того как заглушил, прыгнула к 104. Надо быть внимательнее. Прошли по ряду, ценники, конечно, жесть. За коготь медведя просят от 800р, а даже за самую маленькую безделушку типа деревянного кулона – от 100. Даже на югах продавцы скромнее.. Едем дальше. Чуйский все краше. Подъем на Чике-ТАман. Горы еще выше. С огромной скалы падает водопад Ширлама.
К вечеру подъезжаем к Акташу. Это почти последний оплот цивилизации на М52. Мы заправляемся по полной, и уходим в глубь Алтая, к первой цели – Телецкому озеру. Асфальт кончаеться, и начинаеться неплохой грейдер. Мразу же первая достопримечательность – Красные ворота.
Правда время уже почти 19.00 и мы начинаем искать ночлег. Сунувшись по небольшому плакату «Рыбалка, юаня на озере 5км», попадаем в горную колею и преодолевая грязь на полном приводе, идем туда, попутно думая, собственно на кого рассчитан этот плакат. 5 км едем почти полчаса. Приезжаем – два домика и баня , очень холодно. За дом просят 400 р с носа. Разворачиваемся. В итоге находим базу по 100р с носа, хозяином оказывается прапорщик пограничной заставы Акташа, родом с Кумертау. Очень обрадовался. Ночуем.
День шестой. Выехали рано. Сегодня в планах пройти 150 км до Телецкого. Быстро дошли до деревеньки Улаган. НА удивление, это оказалось крупное село с приличными магазинами, Сбербанком, Домом Правосудия, и заправкой. Купили хлеба. Идем на Бактуюкуль, сворачиваем на Балыкчу. Дорога превращается в полевую колею. Но машины ходят, раз в час кто нить попадается. Много недоприводов праворуких.
Отличная колея через лес, внезапно, лес обрывается и я вижу первую жесть.
Выходим на Кату-Ярык. Мля…..
Далее я не буду говорить слова круто, офигеть, прекрасно, огромно, охуительно и прочее. Здесь все круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто охуительно.
От вида Кату-Ярыка, и от мысли что туда нужно будет спуститься, у меня сжались яйца. Сжались сильно. Я же вообще высоты боюсь. А тут… в общем что говорить то…
Это место бояться, господа.
Это место, где орлы парят чуть выше лобового стекла.
Это Кату-Ярык.
Большинство машин с перевала уходят обратно. На спуске столкнулись с бизнесом по-алтайски. Ремонтник-экскаваторщик насыпает огромную кучу камней на дорогу, и потом убирает ее за 100 руб. с машины. При том что на спуске НЕЛЬЗЯ РАЗЪЕХАТЬСЯ ДВУМ авто. Гнида. Туда мы с боем прорвались прямо по камням, назад же очень крутой парень на Л200 с Ебурга стал орать, что он и туда платил, и щас со всех денег собрал…. Жесть короче…
Но страх Кату-Ярыка быстро восполняется. Мы идем по долине Чулышмана…. Это МЕГА-ЖЕСТЬ. Река зажата в скалах, дорога вдоль реки. Со скал, высотой в 2500-3000метров падают водопады. В общем , не опишешь этого…
Идем к Телецкому. Навстречу попадается нисан пикап, он говорит что мост смыло через р.Башкаус, и на озеро не проехать. Однако через два дня обещают пустить. Делаем дневку.
День следующий. Идем на Телецкое. Моста и вправду нет. Когда будет неизвестно, т.к. нет соляры. Спросили у нас, не видели ли мы бензовоз по дороге… Однако.. Мост будет не скоро. Уезжаем. Дождь.
Опять Кату-Ярык, опять кружиться голова и сжимаются яйца. Опять гнида-экскаваторщик. Поднимаемся. Перед Акташем в ущелье Красные ворота лежит поперек камаз. Объезжаем. Самый край уступа, жена направляет, и водители ждущие трактор помогают. Вдруг машина покачнулась, дикие глаза жены, все орут и машут – колесо сползло в обрыв. Думал все…
День следующий. Ночевали в машине у Акташа. С утра забрали пропуска в погранзону в управлении ФСБ. Наконец то пришли деньги на карту, снимаем, теперь свободнее. Уходим на ледники Актру.
Подъем – ПОЛНЫЙ П..Ц. 6 км за 2 часа, машина кипит. Сплошные камни и лужи грязи. Машина умудряется глохнуть даже на пониженной с дизельными главными парами. Выходим в долину – это стоило того.
День следющий. Сегодня отдых. Высота лагеря 2054м. Ходил на ледники. Семья не пошла. Копался в машине - нашел причину пробоя и качения на последних 200 км – лопнула пружина и вырвало с корнем задний амортизатор. Завтра обратно в Акташ, там магаз есть. После обеда все затянуло облаками, моросит дождь. Режемся в Денди.
Жжем костер и греемся
День десятый. Спустились быстро. Дошли до Акташа. Продавец запчастей на УАЗ офигел, когда узнал, что УАЗ бывает на пружинах. Амы удалось купить, но короткие, от 3159. Идем в Кош-Агач.
16-00. Обедаем в Кош-Агаче. Дописал это. Связь - полное гавно. За 10 дней она была всего три раза.
День одиннадцатый. Вчера шли до упора – неслись по перевалам по какой то ебанутой колев полной темноте – включаешь свет, нихера не видно. Пришли на Джумалинские ключи уже в 23.00. Охранник прифигел, но все же счастье было на нашей стороне, и был пустой домик. Ура! После суток под дождем на Актру печка это круто. Расположились, перекусили консервами. Ребенок вырубился моментально. Все затнуто.
С утра занялся машиной. К амортизатору и пружине добавилась еще одна, более сильная проблема. Сломало задние стойки багажника. Это пипец. Амортизатор заменил, второй не стал, теперь стоят два разных . С багажником ничего не придумал, просто развел стойки и вложил между ними толстую доску, замотав все проволкой. Погода сильно облачна, но начинает разветриваться. Жена доваривает суп, мы обедаем и собираемся съездить посмотреть на массив Табын-Болдо-Олы.
Бьемся через перевал Теплый Ключ. Полная жопа. Такого я не видел нигде. Даже подъем на ледники Актру был асфальтом. Нет ни сантиметра чистой колеи – сплошные валуны и камни. Смотришь вверх – падает шапка. 6 км сумасшедшего подъема за час. Высота 2925 м. Так высоко я еще не заезжал – для примера, высота всеми любимого Иремеля всего 1540м . Вдали – Табын-Болдо-Олы. Идем на погранзаставу Аргамжи.
Вокруг тучи жирных сурков. Жанна пытается ловить их, и ей это почти удается, но уже на схваченном сурке обрывается петля из шнурков… Блин....
Погода то портится, то светлеет - все происходит в течении десяти минут.
Пошли броды. Вокруг… ну я уже писал что вокруг .
И вот оно. Место, о котором я мечтал много лет.
Место, где нет людей.
Здесь дороги не похожи на дороги.
Или их просто нет.
Это Укок. Зона покоя. Место, где мало кто бывает. Место, где
сходятся границы четырех государств. Где ветер так же вечен, как и снег в июле.
Это великолепно.
День двенадцатый. Опять все затянуто, с утра шел снег.
12:20, вроде растягивает. Рванули на Джазатор. Опять погранзастава, проверка пропусков и документов.
Проходим Джазатор. Начинаем пробиваться на Карагем. Обедаем.
Дорога... - Кату-Ярык просто асфальт. Я уже не хочу, еду только под давлением жены. В одном месте приходиться срывать лопатой песчаный обвал, чтоб не улететь вниз.
Но и награда так же велика, как и риск.
Вдали - Белуха.
День тринадцатый. Весь день выбирались с Укока. С утра пришлось пересверливать багажник. Дикая гребенка, жутко болит голова и спина. Вышли в Кош-Агач уже под вечер. Встать негде, поехали в Акташ в гостиницу. Хочется горячего душа.
Уходим в Тыву.
Часть вторая, жуткая и сложная.
Пролог.
Водку? Теплую? из мыльниц???!
День четырнадцатый. С утра позавтракали, поехали обратно в Кош-Агач, забиваем холодильник, молоко ребенку, заправлемся по полной, снимаем еще немного денег, пытаемся найти запчасти, и в 14.00 уходим в Тыву. Только вышли из Кош-Агача, нас тормозит серебристый Патриот ( это третий Патриот за всю поездку), который вышел раньше нас минут на 10. В нем 4 погранца, проверяют документы и пропуска. Это чевыертая проверка - не зря я заказывал пропуска. Идем дальше, немного весеннего дежа-вю.
Районный центр Кош-Агач
На Алтае очень много радиолокационных станций.
До свидания, Алтай.
Следы людей практически пропадают - небольшая колея и пару летних кошар. Начинается перевал Бугумуиз. Вопреки интернету мы влетели на него влегкую - после Теплого ключа это просто детский лепет для яслей. . Прода тоже меняется. Полностью пропали деревья, просто степь с горами.
Чем ближе к Монголии - тем характернее кладбища
Здравствуй, Тыва.
Реки Тывы.
Иногда навигатор выдает прикольные вещи - например, вот этот КПМ перед перевалом Бугумуиз, в реальности оказавшимся вот чем
Начинается перевал Бугумуиз.
Перевал Бугумуиз, 2440м.
Другая природа Тывы
Здесь кто-то был
По плану сегодня ночевка на озере Хииндиктиг-Холь. Колея очень хороша, и мы идем быстро. И тут я понимаю, что идем не туда - Хииндиктинг остается в стороне. Разворачиваемся, идем обратно. В седловине десятки колей, и мы вроде идем правильно, но впереди небольшая лужица, мы и так на пониженой из-за камней, начинаем идти и.... садимся. Вот тут меня прошиб холодный пот.
Сразу было ясно, что машины села от души. Крен огромен, дверь открывается с трудом и в воду. Порог полностью в воде. Время 18.00. Вокруг - ни души и абсолютная степь.
То, что дальше происходило, лично для меня, было похоже на триллер отличного качества. Заготовленный заранее якорь на этот случай, оказался гавном. Грунт был слабый и его не держал. Я забивал его и клином, и в ряд, и глубоко, и каждый раз его вырывало. Саму грязь было не прокопнуть - толстый слой травы не давал лопате воткнуться. Темнело. Из под земли то выростали, то так же неожиданно пропадали тувинцы. Иногда не трезвые. к 20.00 стало ясно, что вперед машину не выдернуть. В ход пошла ручная лебедка для тяги назад. Залебедились за приличный камень через два удлинителя. К 20.30 камень вырвало. Машина стояла на месте, с уже немного помятым хайджеком передним крылом. Еще дальше - камень побольше. Собираем "ручку", три удлинителя - не хватает. Цепляюсь за все это передней лебедкой - угол больше 90 градусов. Натяг, морду выворачивает на сухое... треск, вырывает ролик и машина падает обратно. ыыыы..... уже сумерки.
Начинаю тянуть ручкой за морду, поднимать хайджеком.... КОроче, опуская дальнейший секс, скажу - я и так никогда не любил спорт и соревы , но теперь , стоя по колено в болотной жиже, весь уделанный грязью, глядя на водительсоке сидение, залитое грязью.... Пусть каждый решает сам, короче, что ему надо, но я эту забавы пр...х....е в р.... е.... к..... х... и чтоб они х... п.... н..... х.....
Время 22.30. Машина по сантиметру выбирается в бок на сухое. Ребенок уже спит в машине. Вижу фары. Бегу. Уазик с тувинцами. Уже не страшно - просто охота выбраться. Начинаем дергать. Ноль. Еще уазик. 23.30. Еще буханка. Тувинцев человек 15. Время 00.00. Реально страшно. Кто то нетрезв. Время 01.00. Дикими рывками спарка уазик+буханка выдергивают меня. Предлагают налить им за удачу. Говорю что нету. Отдаю первому уазику 10-литровую канистру с бензином. Собираюсь и уезжаю. Встаю где то в степи в каких то камнях. Заряжаю Сайгу, засыпаем на сидениях. Ночью кто то ездит мимо и сигналит.
Утро. Все в грязи. Идем на Хииндиктинг-Холь. Всего 20км. Бьемся полтора часа. Дороги НЕТ ВООБЩЕ. Идем просто в гору. Находим колею. Идем. Озеро. Уфффф......
Чистая вода Хииндиктинг-Холя.
Дорога на Мугур-Аксы.
Как то дискомфортно. Вроде и озеро вот оно, и красиво.... Но что то не так. В обед собираемся, отменяем дневку, и идем на Мугур-Аксы. Да и прохладно честно говоря. Сразу же за пригорком - болото. Вспоминая вчерашний день, решаем обратно. Мы сутки Тыве, и за это время видили всего четыре машины. ПРичем все там. Здесь нет НИКОГО. Сядем - все, конец. Время 14.00. Идем обратно, возвращаемся к засаде, идем по той колее. Она неплохо накатана, по логике должны идти в Кызыл-Хая. Идем час - подтверждается. Выезжаем в Кызыл-Хая, время 17.00, пройдено от озера всего 54км. Машина вообще не тянет и постоянно глохнет. Меняю фильтр - не помогает. В деревне почти нет людей, а те кто попадаются или не говорят по русски, или пьяные. Показывают пальцы и что то кричат. Только одна беременная девушка кое как поняла куда нам надо и показала рукой. Сваливаем. За деревней заправляемся из канистр. Бензина мало, он ужасен, машина троит, дергается, в подъем просто глохнет.
Идем просто еб....й грейдер. Больше 20км\ч в машине сами открываються подстканники и бардачки. Дорога идет вдоль границы с Монголией - 80км вдоль границы. Я никогда не видел государственной границы. В реальности все прозаичнее - никакой Вел кой киатйской стены- просто деревянные столбы с одним рядом проволки, и переодически километровые красивые столбики. На той стороне - монголы. Но все так же - такие же юрты, те же овцы и яки.
Небо Монголии.
Дикие дороги Тывы.
Граница.
Расход бензина - сумасшедщий, он кончаеться быстрее, чем мы приближаемся к заправке. По седениям она тлько в Хондергее, это около 200км. Где то дорога получше, идем 60. в 20.00 останавливаемся на обед, я сливаю все остатки бензина из канистр, доп.бака, сдиваю даже из генератора. ПОлучаеться полный бак и еще литров 5. В обрез. Вспоминается вчерашняя канистра и букс в грязи . Едем, уже темно. Часа в два ночи, из темноты на самом перевале выходит из темноты фигура и жезлом тормозит нас. Черз окно спрашиваю кто, говорит, что пограничник. Я долго не отпускаю сцепление, спрашиваю где еще и где машина. Наконец даю документы, опять проверяют пропуска. Говорят, что до Чадана больше 150км. Жопа, бенза не хватит. Идем. На следующем перевале, на серпантине лежит буханка на обочине, вокруг нее толпа молодых тувинцев, горит костер, блестит бутылка, машут. Не рискнул остановиться - реально жутко.
Решаю идти до упора, до Хакасии. Под ранее утро заезжаем в Чадан на самых послених каплях (на наше счастье погранец ошибся в расстоянии) бензина, машина уже дергается. Покупаем пить с водой тоже пролетели. Последнюю воду выпили еще на озере, только на ужин немного чая и все. С удовольствием пьем. Заправляем баки и дальше.
....
Я ? В Тыву? В одну машину??! - НИКОГДА. Никогда больше я не поеду в Туву в ОДНУ машину. Это реально дикий край с такими же дикими людьми. Это безлюдная территория с полным отсутствием дорог, связи и какой либо элементарнейшей инфраструктуры. Здесь нет магазинов, нет заправок, нет указателей, нет ничего. Есть только исподлобья глядящие тувинцы, постояно спрашивающие закурить или выпить. Здесь реально жутко. Жутко от того, что если что то случится, взять помощи просто негде. Конечно, не все тувинцы плохие и злые, но проблема еще и в том, что их мало - за двое суток и 600 км пути мы встретили всего 6 автомобилей, два уазика и четыре буханки. Это полное отсутствие дорожного покрытия. Когда мы пробились в Кызыл-Хая, я надеялся, что до Чадана будет идти дорога. Но меня встретило лишь зубодроительное направление. 140 км я ехал вдоль государственной границы, считая пограничные столбы. И там не было никого - ни пограничников, ни тувинцев - только суслики, в неимоверных количествах.
Природа Тывы своеобразна. Полная безлесость, сопки и немного воды - это Западная Тыва. После Алтая немного грустновато. Хотя, конечно, все равно красиво и необычно. Сегодня, хозяин базы, где мы остановились, сказал, что Восточная Тыва другая. Это во сто крат более спокойный край, с тайгой, горами и реками. Интересное стечение жизни...
День какой то уже... шестнадцатый вроде. Шел всю ночь. Утром немного поспал. Въехали в Хакасию. Ночью еще отмеался на КПМ - темная будка на темном перевале, где гаишник при помощи фонарика-брелока записал меня в мятый журнал. Нормальный асфальт, указатели, заправки. Появилась сотовая связь. Время к вечеру, не понятно где ночевать - совсем густонаселенная часть Хакасии. Внезапно понимаем, что Саяногорск - это уже Енисей. Охренеть... Великая сибирская река всего в 68 км от нас. Идем туда. Хотим встать на берегу, но замечаем небольшой указатель, турбаза "Кедр". Заезжаем узнать, и про офигеваем - за совершенно смешные деньги получаем огромный домик с электричесвтом, обогревателем, 6-ю розетками, умывальником и биотуалетом, да в придачу еще и теплую баню искупаться. Отдельно получаем обалденный ужин.
Кажется мы где то рядом с раем...
Часть третья. Мистическая, завершающая.
Из-за того, что Туву пролетели быстро, времени еще вагон. Постояли на Енисее, съездили на Саяно-Шушенское водохранилище. Впечатления еще те.....
]
[img][/img]
Видимо, чтобы увидеть красоту, надо куда то идти на катере.. ГЭС тоже не сказать что сильно зацепила. Смотреть можно только со смотровой площадки, она далеко - запретка просто огромна. После аварии ни про какие экскурсии нет и речи. Ктому же, через месяц исполняется год, и полным ходом идут работы к встрече Путина, короче, мы там нахер никому не нужны были. ПОглядели, потом еще вечером приехали, и все.
Стояли мы на отличной турбазе частной, "Кедр", недоезжая 20км ГЭС, налево, к горнолыжке местной. Хозяева Алексей и Ольга. База - супер. Одно из лучших впечатлений. Хозяйка мастерки готовит, домики на 5+. В общем кто поедет, рекомендую.
Решили рвануть к мечте многих. По навику прикинули - 1900. НЕ мало для внепланового броска.... Долго глядели в навик, советовались с Алексеем, и решили ехать через Западный Саян, Дорога наперерез, получается 1300. С утра стартуем. Идем весь день, дорога не плохой грейдер. Заправок крайне мало, часто используем канистры. К вечеру выходим на М53 уже за Красноярском. Ужинаем в кафе, идем всю ночь. Дорога - атас. Не ожидал такого. НЕт целых кусков, много ремонтов, техника, иногда грейдер не больше 40. К вечеру - Иркутск на горизонте. Кемпингов нет, один перед городом. Пытаемся найти его уже за городом, на М55, но нет в течении 50 км. Возвращаемся в Иркутск, идем на Листвянку. Ночуем.
Он не хотел на пускать. Совсем. Слишком много проблем от спонтанного решения. Сначала поругались. Потмо начевали в машине в Листвянке. С утра идем в Иркутск, долго ищем запчасти, рынок этот... Кстати, иркутский филиал клуба УазПатриот - на редкость отзывчив... http://www.uazpatriot.ru/forum/trebuetsya-pomoshch-irkutyan-t13965.html .... Я всегда догадывался, что накейкой клуба "UAZ Patriot" можно подтереться...30 просмотров и ноль.. А вот первая же тормознутая 70-ка с удовольствием объяснила мне где рынок и как проехать.
Купили запчасти, заехали в магаз. Заправляемся и идем по М55 на Улан-У, вроде ути беру знаменитого байкальского омуля горячего копчения проямо с мангала. Едем, обжигаясь ем. Идем вдоль БАМа, встать просто негде. Или негде переехать БАМ к берегу, или вообще ние нет. Проходим от Иркутска 320км. Приезжаем в песчаную бухту, там огромное количество бурятских турбаз и просто машин. Время 22.00. В шоке разворачиваюсь и иду обратно. Иду всю ночь, приезжаю обратно в Листвянку !!!!! и в 6 утра понимаем, что там тоже негде встать. ((((. Листвянка - это тупик турбаз и отелей. Мда... Открываем наконец то интеренет, понимаем, что всчера надо было ехать на Чувыркуй, а не возвращаться обратно.... блин.... !! РЕшаем идти на Ольхон, ближе всего. Есть дорога вдоль озера, грунт по навику. Всего 210 км. Стартуем.
Очень быстро грунт худшает, и превращается просто в таежную колею. В двигателе какой то треск сильный. Мы уже идем по этой колее 10 км от ближайшей деревни. Нахожу причину шума - заклинил гидронатяжитель верхней цепи. Сильно удивился, когда нашел его щапасной в ящике . Меняю. Идем дальше.
Километров через 20, влетаем в яму и у нас отрывает багажник...
БЛЯ*Ь.... и самое гланвое, теряется одна стойка багажника.... ... Канистры сливаем в бак, воду вниз, молотком вправляем водостоки, ставим на место багажник, теперь он углом дежит на доске прямо на крыше. ыыыыы.....
Проходим еще километров 10. Свист откуда то снизу первращается в визг и скрежет из заднего колеса. Так как у меня там не было "солдатиков" в барабане, вскрываю его, но там нормально. Едем. Не едем - визг и скрежет. Вскрываю ступицу и.... Вот тут меня реально прошиб холодный пот. Вытаскиваю наружный подшипник - он почти не крутиться, смазка похожа на землю. Снимаю ступицу - полностью высыпаются на землю ролики внутреннего подшипника. До ближайшей деревни - 40км по тайге. НЕ смешно.
Блин, я не знаю как кто, но я, ребята, никогда не менял подшипники. Я всегда ездил за этим в сервис.
Делаем ревизию. Есть один запасной подшипник, и запасная ступица с уже запресованными подшипниками, но вываливающимися шпильками. Начинаем самое сложное - снятие отколовщейся внутренней обоймы. Греем газовым резаком. Жена греет, я долблю зубилом. Сдергиваем. Запрессовываю новую обойму, ставлю подшипник, одеваю ступицу, внешний беру с запасной ступицы, в нее тоже перепрессовываю обойму одну. Ставлю, смазываю, собираю.
Блин! Чувсвую себя героем! Было реально страшно. Я уже был готов идти пешком в деревню 40 км за помощью. До ближайшей деревни вперед 50 км, решаем идти очень медленно, но В КОНЦЕ ТО КОНЦОВ ДОЕХАТЬ джо этого несчатсного Байкала! идем два часа - и мы в прибрежной деревне, и О ЧУДО!!! есть МТС. Крутимся по берегу - встаем. Ура!!! Долгожданны отдых!!!
Здесь и вправду чистая вода.
Сегодня идет второй день, как мы на Байкале. Это почти конец нашего путешествия, неожиданно зашедшего так далеко. На спидометре 8864км. Сожжено 1352 литра бензина. Список поломок в пути приличин, тольок болгарка доставалась 4 раза. Завтра буду менять амортизаторы, пружину (кстати, вторая тоже лопнула) - а может и на этих дойдем - теперь машина не крениться . НАдо проверить масла в мостах, протянуть подвеску, привязать глушитель, попытаться закрепить капот. Немного помыть машину. И стартовать домой.
Дом - за 5000 км. Это далеко. Даже для меня. Но это было прикольное путешествие. Мы много прошли. 9000 км. Четыре республики. Алтай, Тува, Хакасия, немного Бурятии. Кучу областей. Мы видели разных людей. Алтайцы, тувинцы, хакассы, русские. Кто то нормальный, кто-то злой, кто-то пофигистичный. Почти все удивлялись, узнавая откуда мы. Еще больше - узнавая маршрут. Много дней без связи. НА своей еде и своем электричестве (холодильник, кстати, умер). Мы много увидели. Реки, откуда хочеться пить. Горы, на которые хочеться смотреть. Озеро, где хоться жить. Места, где очень мало людей.
Мы довольны.
Потоп!!
Сегодня нас затопило. Не бабушка сверху, а дедушка Байкал. Под вечер поехали в деревню купить кое-какие продукты, отлучились буквально минут на 40-50. Приезжаем - ыыыы! На море почти шторм, волна большая, колею по берегу смыло, какое то бревно лежит поперек. Мы давай ломиться прямо по прибою, страшно, жуть! Смотрим, наша палатка, на пригорке полустоит, все вещи в куче на том же пригорке. Оказывается, поднялась волна резко, наши соседи, приехавшие на выходные иркутяне, смотрят, у нас дрова поплыли, они быстрее к нам, давай все поднимать, палатку уже подмочить успело. Блин, вот съездили за хлебушком! Ладно соседи были.. Палатку, конечно, не уснело бы, там ящик со жратвой, но все бы промокло. Прищлось перебазировать лагерь метров на 8 вперед, там повыше. Палатка сейчас стоит криво, волна бъет прямо в колеса, подмывает уазик. Вчера был хариус, а сегодня нажарили омуля на углях, сидим в машине, лопаем, брызги прям в салон залетают. Романтика....
Здесь красивые ночи
А днем жирные чайки
И очень вкусный хариус
Потоп !!
Штормовой закат
И все таки здесь прекрасные ночи...
Последний раз редактировалось: AlekseyT (Чт Авг 05, 2010 12:33 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Franc
Зарегистрирован: 24.06.2003 Сообщения: 3655 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
"...круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто охуительно." |
|
Вернуться к началу |
|
Uralla
Зарегистрирован: 11.12.2006 Сообщения: 4028 Откуда: из Уфы
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Про прапорщика из башкирии уже писали. Личность становится известной.
Отчет обалденный. Молодец! |
|
Вернуться к началу |
|
Murr
Зарегистрирован: 03.09.2003 Сообщения: 666 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Franc писал(а): |
"...круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто охуительно." |
|
|
Вернуться к началу |
|
john25
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 2402 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки невероятные! Впечатлило. |
|
Вернуться к началу |
|
Евгений Яганов
Зарегистрирован: 02.06.2004 Сообщения: 859 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Читал с удовольствием. Фотки--супер! |
|
Вернуться к началу |
|
freerider Site Admin
Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 8828 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Класс! |
|
Вернуться к началу |
|
XAPuTOH
Зарегистрирован: 20.11.2003 Сообщения: 6861 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как всегда. нет слов! |
|
Вернуться к началу |
|
Oleg-Ufa
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 254 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT Слов нет, полный...... ЗАЧЁТ! |
|
Вернуться к началу |
|
Faniz
Зарегистрирован: 11.11.2009 Сообщения: 1432 Откуда: Уфа Парк Победы
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
аааааааааааааааааааааааааааааааа!!!
Слов нет. одни эмоции.
Отличный фотоотчет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|