|
|
|
Автор |
Сообщение |
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Размещу здесь часть переписки из лички, т.к., видимо, из моих постов сложилось впечатление, что я считаю самым лучшим материалом Д16Т, а это не так.
shah02 писал(а): |
Так что получается, Д16Т самый подходящий материал для клюза? |
Я считаю самым подходящим материалом АМг6 и аналоги. У всех высокопрочных сортов алюминиевых сплавов есть огромный минус - они подвержены коррозии. А их механические свойства во много раз превышают необходимые.
Приведу такую аналогию: есть машина, на которую установлена 9000 лебедка. Обычно с такими лебедками используют синтетический трос с диаметром 10 мм (предположим, усилие на разрыв у такого троса 10000 кг). Если меня спросят: "Можно ли установить на эту лебедку трос диаметром 30 мм и усилием на разрыв 30000 кг?" Я отвечу, что конечно можно.
"А что лучше: 30 мм (30 тонн) или 32 мм (32 тонны)?"
Да все равно, для этой лебедки подойдет любой из них, но я бы поставил 10-ку.
Под 10 мм тросом я имел в виду клюз из АМг6. Под 30 и 32 - Д16Т и АК6.
Я сам езжу с клюзом из Д16Т, но поставил я его по той причине, что делаю клюзы сам, и должен знать, как корродируют мои изделия. Сейчас я снял с производства клюзы из Д16Т - мало заказчиков.
Многие считают, что коррозия - это фактор, влияющий только на внешний вид. Это не совсем так, вот что с лету на ум приходит:
- если клюз используется редко, то появление коррозионных очагов на рабочих поверхностях, об которые трется трос, резко увеличивает коэффициент трения кевлар-алюминий, причем, если деффекты, возникающие на мягких марках сплавов, затираются и полируются самим тросом, то на твердых сортах (таких, как Д16Т, АК6, бронелисты) они будут повреждать трос. А возросшая нагрузка отразится на лебедке.
- электрохимическая коррозия. Твердые марки алюминиевых сплавов являются ингибиторами коррозии (АМг тоже ингибитор, но в значительно меньшей степени). Окружающий металл будет гнить быстрее.
Мой вывод: клюз из высокопрочных дюралей стоит делать в двух случаях:
- когда это самый доступный материал и ничего другого нет.
- если лебедка вообще не простаивает, каждую неделю выезды с лебежением. Тогда на рабочих поверхностях клюза глубокие очаги коррозии сформироваться не успеют, а мелкие будут затерты. В этом случае обычный клюз прослужил бы 2-3 года. Высокопрочный в несколько раз дольше.
Примечание - под обычным клюзом я имею в виду клюзы из нормальных материалов, а не китайские пластилиновые (хотя они не все такие) |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Раз пошла такая пьянка(с)... Точную марку чугуна клюзов под стальной трос не подскажете? Чисто для расширения кругозора, так-то есть СЧ20, уже пару клюзов заказал / (пасиб Ins13 за чертеж!, малость подрихтовал под свой 6500, и внутренний радиус 5 мм есть)...
Бронза тоже нашлась, БрАЖ..., но вся в кругляке, жаль из-за 20 мм пластины портить...
Последний раз редактировалось: Шурале56 (Ср Фев 08, 2012 5:57 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На "ты", хорошо?
С чугунами никогда не работал, поэтому ничего сказать не могу.
Когда чугунные сделают, выложи сюда фото, пожалуйста. Интересно обработку посмотреть. Особенно радиуса отверстия под трос. |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо.
Хех, сразу нашел слабое место! Эти радиусы и наших спецов озадачили. Фрезы с таким профилем нет, так что будет отфрезеровано несколько граней, а потом - ручками-напильником-болгаркой... |
|
Вернуться к началу |
|
mermak
Зарегистрирован: 07.02.2012 Сообщения: 11 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, тогда не надо фото, ясно.
Это единственный интересный момент при изготовлении клюзов. Я думал будут фрезой с обратным радиусом проходить, хотел посмотреть, что получиться при такой обработке на чугуне. |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спрутовский чугунный - обычное литье, практически без мехобработки. |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно, там все радиусы литейные. Ну ладно блок 1400 стоит, но крашенная чугунинка за эти же деньги - некошерно.
Специально погуглил - гиря пудовая 1200 стоит... |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 9:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
3 сверху что за материал?
четвертый, пятый - зубами грызли )))))))) |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Чт Фев 16, 2012 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такая вот хрень под T-Max 6500 получилась из чугуния
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|