|
|
|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 2:46 am Заголовок сообщения: Экспедиция "Полярный Урал-2013" |
|
|
Отчет написан для участия в Кубке Bashoffroad по автотуризму сезона 2013 года.
Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... экстрим.
Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.
Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.
Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.
Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев
К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
Ищем выход на знаменитую трассу «Северного Сияния» - на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.
Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.
Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной.
Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.
В объективах – лоси.
К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.
Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».
Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.
Ломбовож.
«Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.
Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял.
Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.
Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.
Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах.
Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.
Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.
Но вокруг все также красиво.
Часто зимник распадается на несколько дорожек.
Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.
Проходим Мужи.
Все это сверху, кстати, выглядит вот так
Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.
Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, у него на базе, рядом с новыми Жениными колесами
_________________________________________________________________________
Сегодня, как объявил Frederick_Taer, «объявляется день затупина»- Салехард, гуляния и телевидение. Сразу же утром едем с местным телеканалом снимать интервью.
Потом в Салехард, искать оленину, рыбу. Осматриваем местные достопримечательности, фотографируемся с флагом спонсора «Жилищный капитал»
После обеда, заезжаем осмотреть машины. У Аркадия регулируем подшипник, закручиваем амортизатор, клеим на меня наклейки.
После обеда разошлись по городу договорившись о встрече уже на базе у Жени.
Я покатался по городу, периодически пересекаясь с остальными, в итоге все уехали, а я еще остался снимать переправу.
Ледовая переправа в Лабытнанги.
Несмотря на вчерашние посиделки, встаем очень рано, и еще в темноте выезжаем на Харп. Женя решил проводить нас аж до Полярного. На выезде заправляемся. Как сейчас помню, как нас стращали, что мы не доберемся даже до Харпа… - интересно, в чем смысл? – до Харпа отличный асфальт.
Харп производит удручающее впечатление. Все как и обычно за северных задворках нашей Родины – зоны и разруха.
Женя быстро находит дорогу между домов и мы уходим в горы. Впереди – Полярный Урал.
Поначалу дорога не вызывает совершенно никаких проблем – накатанная колея и какие то монстроподобные трактора.
Однако, все внезапно заканчивается, и мы остаемся наедине с ураловской колеей. И разлитой по всей долине речкой.
Начинает мести и передувать. Преодолеваем первые наледи. Довольно страшно, непонятно что под тобой, и насколько глубоко. Где то колеса идут по воде.
Иногда проходит местный транспорт
А мы приближаемся к границе леса. Переметы усиливаются.
Но в лесу здорово.
Иногда, проезжают аборигены
Постоянные наледи, но они приятны тем, что с них все выдувает
А это Женя собственной персоной
Живут люди
И мы их фотографируем
Вся долина покрыта наледью. В первый раз довольно жутковато ехать.
А у нас начинает задувать. Видимость падает
Впереди идущую машину почти не видно.
Да и задние тоже
Первая проблема, пытаемся пробиться через ручей, где я и получаю первый опыт "битвы" – забудь навсегда, что у тебя есть педаль "газа". И тормоза тоже.
Свободные выходят, одевают куртки и берут лопаты. Это стратегия на ближайшие полторы недели.
Иногда ветер стихает, и тогда видно тех, кто сзади
Так выглядит карта в этом месте. Дорог нет.
Иногда ураловский след просто обрывается самым беспардонным образом.
Нет ничего. Все пытаются найти дорогу.
Ветер усиливается, уже 18 м\с
Протаптываем колею, но за следующим же поворотом нас ждет сюрприз. В самом узком месте сидит Урал. Начинаются «топтушки», попытки обойти, в итоге , конечно, пролазим.
Сразу же попадаем в небольшой брод.
Вокруг красивые горы
В небольших перелесках обязательно все переметено.
Прибываем в Полярный. Работает лишь одна база с подъемником, говорят, сюда на выходных приезжают на поезде местные олигархи с Салехарда.
Нас пускают внутрь и мы готовим обед в большой и теплой столовой. Последние посиделки, и мы прощаемся с Женей, он уходит обратно домой. Мы же в ночь едем дальше.
Отсыпка, выдунная до камня, через пару километров заканчивается и начинается веселье
Переметы каждые полкилометра. Топчем по очереди, иногда все сразу несколько направлений, потом все идут в самое удачное.
Самый важный элемент – лопата. Не прокопаешь – не поедешь. Часто, срыть верхушку перемета в пять раз быстрее, чем пробить его. Иногда приходится лебедиться. Доходим до ручья и видим на другой стороне два Урала на ночевке – не могут пробиться через яму ручья. Мы с Серегой срываем верх и УАЗики спокойно проходят, а затем нас догоняют и отставшие Тойоты. Бьемся еще немного и находим чистую выдунную площадку, по которой можно спокойно ездить. Встаем на ночевку и ужинаем.
Так я проснулся утром. Вокруг рассветали горы. До перевала нам оставалось всего с десяток километров.
Скромный завтрак и мы трогаемся, чтобы встретить солнце на перевале. Колеса забиты вчерашним снегом, машины почти не тормозят. Первые же метры и колес начинают травить от набившегося в них льда. Греем диски.
Утренний Урал категорически красив.
Это классно. Стоять под ледяным ветром и смотреть, как солнце с трудом отрывается от горизонта. Яркие, почти огненные краски, заливают все, от вершин гор до колес автомобиля. Руки скрючивает и нужно бежать в теплый салон.
Мы уходим с перевала. Теперь назад пути точно нет и впереди только Воркута.
На спуске небольшое, промерзшее до дна озеро. Почти Байкал.
Хочется задержаться подальше, но… Аркадий уже на середине спуска и срочно зовет вниз. Пробка.
Казалось бы, можно ожидать чего угодно, но не пробки. В узком, как бутылочное горлышко, ущелье, на подъеме столпились грузовики. Они идут из Воркуты в Надым. От Воркуты идут больше недели. А до нее всего 130 км. Бьются в каждый подъем. Полноприводные грузовики с трудом преодолевают зимник.
Аркадий проскочил в небольшое окно, мы же не успели, два самосвала пошли на штурм и сели. Вариант только один – лопаты в руки и вперед. Чем быстрее мы их выкопаем, тем быстрее уедем сами.
Самый настоящий Север. Холод, плотный снег и бесконечность гор.
Снег очень плотный, иногда, как камень. Его не возможно пробить с разгона, да и некуда. Его можно только «натоптать». Метр за метром. В машине больше нет педалей «газ» и «тормоз». Есть только сцепление. Метр за метром. На пониженных передачах. Сотни километров.
Колея от Уралов замерзает практически сразу. Через полчаса снег становиться уже неподатлив даже для лопат. Лучше не садиться. Разворочена пол склона. Где то здесь, на вывернутых камнях, Евгеньич пробивает боковину. Пока ребята меняют колесо, я ухожу вперед.
Садятся все. Часто проще сдернуться лебедкой, чем пытаться достать каменный снег из под машины. И забудьте, что такое трос – мгновение назад, и ты сидишь уже сам.
Этот Урал сидит здесь уже третий день. Сгорело сцепление.
У меня набивается и сдувает колесо. Ветер не позволяет расжечь паяльную лампу, тащу колесо в салон. Попутно обедаем.
Сумерки. Прошли всего километров 15-20. Сейчас идем чуть быстрее, но до Воркуты все еще 100. Под ночь покопались еще пару раз. Приходит понимание как надо ездить. Уже почти никто не садится, все качают машины и вылазят сами.
Доходим до реки и встаем на ночь. Варим пельмени, и смотрим его.
Северное сияние. Мечту многих путешественников. Пожалуй, это одно из самых классных зрелищ за всю поездку. Пусть маленькое, не разгоревшееся, но все же, Северное сияние.
Встаем в потемках. Сегодня нужно дойти до Воркуты, осталось не так много. Опять метель и снег.
Все идут аккуратно, лишь я заглядевшись в фотоаппарат свалился с зимника. За пару часов дошли до прочищенного участка, трактор был явно не больше недели назад. Скорость возросла, и к обеду мы выскочили на Воркутинское кольцо.
Кольцо совершенно не впечатлило. Разруха больше удручает, везде бывшие зоны и пустые окна брошенных домов. И шахты.
Воркута словно застыла в 60-х.
Сегодня орг-дела. Нас снимает телевидение, мы встречаемся с местными джиперами, и ночуем в квартире с душем. НУ и конечно, смотрим город за Полярным кругом.
Встаем рано. Сегодня дорога на Ледовитый океан. Вчера решили идти на Усть-Кару. Все рискованно, непонятно и быстро. По слухам, есть некий дикий зимник, по которому раз в месяц ходит «гусянка» в поселок. Человек по телефону долго объяснял как его найти. Дословно это выглядело так: «ну вот как мост строящийся проедете, там будет вагончик, а за ним в тундру и пошли».
На КПМе за городом сначала не пускают на зимник, что ведет на Яру, но после каких то звонков, шлагбаум приподнимается. Сейчас зимника больше нет – есть отличная отсыпка до океана – это заслуга новой компрессорной станции на берегу. Везде идет строительство и пару раз попадаются городки из вагончиков.
Отвороток на знаменитый Хальмер-Ю.
Погода дрянь.
Мы находим похожее место и уходим в тундру. Однако, ничего нет.
Пытаемся зайти в другое место, но там тянут вторую трубу, с трудом находим переезды, но то же полная шляпа. Периодически звоним вездеходчику. Тот уже злиться, но следов на Усть-Кару действительно нет.
Мы прокатались почти день. ТЛК сожгли по трети бака. Понимаем, что шансов нет, даже если уйдем – не факт, что успеем и сможем вернуться. Решаем сгонять хотя бы к океану. Выходим на отсыпку и газ в пол. Темнеет, на дорогах много «гоблинов».
Прилетаем в Яры уже затемно. Полная жесть – дорогу на берег преграждает КС. Влетаем под шлагбаум и пытаемся дойти до берега – по навигаторам всего 1700 метров. Ищем дороги с разных концов поселка и самой КС. Понимаем, что это плохо, что охрана может просто… Один ТЛК пытается протоптать в обход. Мы с Аркадием пробуем с другой стороны, но… нас просто зажимают уралами охраны, и выдворяют со станции. Всех. До океана оставалось около 1000 метров.
Это было категорически обидно. Понятно, что там не было ни прибоя, ни волн, и лед был завален торосами и снегом, но все же….
Уходим назад грустные. Посреди дороги заезжаем в старый карьер и ложимся спать.
Утром совещаемся, и принимаем твердое решение уходить на юг. Усть-Кара не известно где, про Андерму нет даже речи, решаем сходить на Желанную. Еще один крутой бонус поездки. Впереди еще есть полных четыре-пять дней, должны успеть и смочь.
Вновь КПМ зимника, и вдоль Воркуты уходим на Печору. Впереди неделя зимников и Желанной. А если повезет, то Манарага и Народа.
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось: AlekseyT (Пн Апр 08, 2013 12:49 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Dingo
Зарегистрирован: 17.10.2003 Сообщения: 3940 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 3:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати - хорошо что тут решил обозначится, потому как в общий форум тутошний народ редко заглядывает |
|
Вернуться к началу |
|
heilnull
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 3650
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, про экспедицию уже написали в club 4x4 в этом номере:
Правда, про Wayfarer там написано только мол, тяжело бензиновому Патриоту (остальным легко, наверное) и фотография задка.
Могли бы и побольше. |
|
Вернуться к началу |
|
Andrey-ufa
Зарегистрирован: 18.12.2007 Сообщения: 1345
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей!!!
Огромное вам спасибо!
Ждём с нетерпением продолжения... |
|
Вернуться к началу |
|
Кузьмин
Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 24002 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Круто!!! |
|
Вернуться к началу |
|
heilnull
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 3650
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал, офигел. Как у тебя выносливости хватало все это ехать.
Кстати, я за что лебедились? За соседа? |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только за соседа. И никак иначе. |
|
Вернуться к началу |
|
МАРАДЁР
Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 1235 Откуда: Раевский
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательный отчет )) С удовольствием почитал. Ждём продолжения |
|
Вернуться к началу |
|
Витасик
Зарегистрирован: 05.07.2012 Сообщения: 43 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Офигенная поездка + отличный отчет!!! Ждем продолжения истории. Парням респект и уважуха!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Юный Хантер
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 956 Откуда: уфа, Новиковка
|
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 2:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ух,зима то там какая!
Молодца! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|