Следующее утро, собираемся, и продолжаем подниматься по весьма живописной долине к очередному перевалу Чоргорр 950м. По дороге проходим мимо стоянки одной группы, вроде из Питера. У группы есть печальная шестимесячная девица зененхунда. Девица крайне печальна, ибо стерла себе все лапы. Весит килограмм тридцать. Я медленно офигеваю, так как пытаюсь себя представить на их месте. Во все стороны до выхода из гор километров по 20-30… собака сама идти не может. Думаю, что хорошо, что мой паразит весит 6 кг, на крайний случай, посажу на рюкзак и пусть висит.
Во время подъема на перевал встречаем еще одну группу людей, которые бурно восхищаются составом нашей группы.
На самом перевале опять начинается дождь, но при этом видимость хорошая и солнце тоже не пропадает.
Сваливаем вниз, у озер отдыхаем. Виды, конечно чумовые.
Дальше занудный спуск в долину реки Петрелиуса, обязательные комары, и низинные болота как бонус фирмы
Вот рос себе мох, рос... Долго рос, не одно столетие, пока не пришел один мелкий шерстяной вандал и со вздохом изнеможения, вот прям из последних сил, за 20 секунд, не выкопал себе в этом мху ямку и не лег в нее носом спать
Долина Петрелиуса
Во время приготовления обеда были опездошены неожиданным подарком судьбы. Ранее безотказная и офигенная горелка фирмы Ковея с легким вздохом отъехала в иной мир. Попытки починить успеха не принесли. Порадовало, что это произошло недалеко от базы МЧС, куда мы все равно намеревались заглянуть. Носите, люди, две горелки с собой. Сука. Всегда же брали. Вот первый раз не взяли вторую и нна тебе. Ну чего теперь делать? Запили бутерброды речкой, встали и пошли. Вскоре выходим на грунтовую дорогу, погода непонятная, горелка сдохла, осталось в принципе 2 ночевки, и еще две долины, которые хотелось бы посетить. Но надо дойти до базы МЧС, а там посмотрим. По дороге подивились на фонтан, бьющий из совсем обычной поляны.
На броде прям пришлось отказаться от заманчивого предложения перевезти нас через реку от каких-то чуваков, видимо забрасывавших группу в верховья ручья. Мы решили, что быстрее перейдем пешком, чем ждать пока они уедут километров 5 и вернутся.
Пока отдыхали на этом озерце, рядом остановился чувак, путешествующий на мопеде, спросил, не нужна ли помощь, сказали, что все норм, и разговорились. чувак решил скататься на Белое море, ну вот и сюда заехал, рекомендовал посетить Аметистовый берег, поблагодарили, сфоткали еще озеро и двинули дальше.
Еще километров 8 от брода по хорошей грунтовой дороге, и дошли до базы, где наши мечты переночевать накрылись очередным тазом – с собашками они не хотели постояльцев. У них своих псин оказалось предостаточно. Судя по всему, тоже с характером прескверным. Нам любезно указали направление: вооон туда, немножечко подальше за помойкой, пожалуйста не задерживайтесь, спасибо, что посетили наше заведение. Ну мы и пошли туда. Начинается дождь… вот только его нам и не хватало. Ставим палатку, приходится попутно отбиваться от штурмующих ее четвероногих козлов, которые нагулялись по самые гланды и срочно хотели в уют. Стоило чуть приоткрыть вход, как в палатку набились собачки, один растопырился с видом «умру, но не выйду», второй забился под пенку и притворился ковриком и для разнообразия даже не пытались подраться. Даже на звук насыпаемого в миски корма, ни одна шерстяная жопа не шевельнулась. На приглашение выйти наружу и поесть, мелкий поросенок посмотрел на меня как на дуру, и тяжело вздохнул. Но по прежнему не вышел. Пришлось ставить миску с кормом прямо под нос страдальца. В общем метод угулять собачек до состояния нестояния признан рабочим. Правда сами тоже угулялись. И подохуели. Гораздо больше, чем планировали. Посмотрели друг на друга, и решили, что в принципе, прогулку можно признать удавшейся, завтра заказываем транспорт до Кировска и двигаем в сторону дома. По дороге заедем в Кижи, куда я мечтала попасть давно. А сюда надо будет приехать обязательно еще раз.
Утром обнаруживаем великолепную погоду, идем гулять в долину реки Рисйок под перевал Рисчорр Юж, куда мы хотели идти. Как же клево идется без рюкзаков!
Гуляем пару часов вверх, собаки уже не носятся, как оголтелые, а ходят достаточно чинно рядом, используя любую возможность чтоб лечь и заснуть. Сразу.
Нас на прощание радуют умопомрачающими видами и мы решаем, что сюда надо будет обязательно вернуться еще раз.
Заходим на водопад, который так и называется "Очень красивый водопад", о чем сообщает табличка, фоткаем, и идем собираться.
приходим на базу МЧСников, чтобы уехать в Кировск. Оказывается ехать до Кировска около 20 км, дорога очень такая… для внедорожников. Но нужно было видеть, как собаки ломились в машину. Они забились в нее, плакали и целовали пыльную обивку, потом растопырились и сказали, что больше никогда из машины не выйдут. Рей сидел и медитировал в окно, Коди разлегся на полу и рыдал от счастья, что не нужно больше никуда идти. Водитель спросил, а можно ли открыть заднее окно, и не выпрыгнут ли собаки. Мы поглядели на собак, кои всем своим видом показывали, что «выпрыгнуть» это вот прям последнее, что им придет сейчас в голову. Я жадно разглядываю окрестные пейзажи, обещая себе, что мы обязательно вернемся и кааак обгуляем тут все, до куда дойдут наши жадные лапки.
Нас довезли до машинки, денег взяли нормально так 4 рубля за 20 км, но да ладно. Собаки согласились вылезти из чужой машины только когда мы им показали, что вот наша, можете лезть в нее, что они тут же и сделали. Я вообще опасалась, что всю обратную дорогу они будут отказываться выходить из нее, даже на пописать. Мелкий залез в ноги и там умер счастливым. Он не очнулся, даже, когда мы минут через 20 дороги остановились чтобы сделать прощальные фотки.
Потом мы заехали в Апатитах в баню и далее сваливали уже вообще с чувством полного удовлетворения, выставив в навигаторе следующую точку Кижи. Потом подумали, чем было и решили заехать на море. Тамушта Альбинка, пока мы где-то сидели, капризным голосом сказала: «А теперь я хочу на морюшко», на что я ответила, что морюшко-то тут, в принципе есть недалеко, только цвета немного другого. На что мне было отвечено, что цвет морюшки вааще не принципиален. Две бестолочи, у которых есть машина, навигатор, деньги и две жопы, на кои всегда можно найти приключений… мозгов вот только нету, походу, но мы уже научились жить с тем, что имеется. Так даже прикольнее получается. Поэтому выставляем в навигаторе точку «Аметистовый пляж», который нам рекомендовал посетить встреченный путешественник на турынде, и поехали, чо уж там 300 км не такой уж и большой крюк. Дороги прекрасные, темнеет поздно. Потом прекрасная дорога меняется на грейдерную грунтовку, делается не совсем прекрасной. А точнее соовсем не прекрасной, но осталось ехать каких-то 20 км, Альбинка и собаки дрыхнут, я сцепив все что можно сцепить, доезжаю, до точки, и в 2 ночи мы ставим палатку и отрубаемся окончательно.
Утром из палатки виды воооть такие
Народу вокруг никого. Собаки носятся аки бешаные, еще в наличии мох, ягодки и морюшко. И ветрище. Людей нет. Прям идеальный пляж. На фоне морюшка элегантно сидит Альбинка. В теплом термобелье, шерстяных носках, шапке и пуховке. На мой вопрос, собирается ли она позировать в неглиже на фоне морюшка, ведь нужно будет запилить фоточков с моря, с достоинством отвечает, что какие погоды, такие и неглижи. Еще какое-то время изощренно остроумничаем по поводу неглижов и пляжев
эти свиноты, походу отдохнули, и готовы опять скакать
Спускаемся на берег и пару часов один руководитель проектного отдела одного солидного проектного института и один ведущий специалист другой проектной конторы, одетые в «капустастайл» ищут и собирают камушки. Камушки, блэт. Взрослые, не побоюсь этого слова, люди. На работе даже думают, что умные. Оказывается, этот участок берега состоит из камней, которые на разломе похожи на аметисты. Поэтому и берег так называется. Камушков набрали богато. Собакены убесновалися. Правда белая собашка за это время стала немножко коричневой, мокрой и склизкой. Альбинка, глядя, на это выдала задумчиво, что, мол не такое уж оно и белое, энто ваше море. Один камень нам оччень нравится, прям обеим. Но только, чтоб его увезти, нужна газель. Он огромный и плоский. Очень огромный. Блин, пару таких камней и у меня полдвора можно замостить. Тяжело вздыхаем и оставляем, столь замечательный камушек лежать дальше. Завтракаем, перетряхаем машинку и валим уже в Петрозаводск.
на выезде с пляжа очередное "кладбище здравого смысла"
В Петрозаводске оставили машинку на набережной и пошли узнавать почем щас культурки хапнуть. Первое, чем нас ощастливили, это тем, что с собаками туда нельзя. Засада. Но, находим в поисковике «передержку в Петрозаводске» и по первому же номеру, несчастные ответили, что да, работают, да, привозите без проблем. Ну мы и привезли. Сами виноваты, не надо было трубку брать., а теперь пусть мучаются. Сдали сиротинушек и двинули обратно на набережную. Билет на ракету стоит 3000 с человека. Туда обратно. Туда час, обратно час и там три. Ну ничо так. Везде висят просьбы о том, что нужно соблюдать дистанцию и т.д., но такое впечатление, что из 50 человек, которые ждут посадки на этот катер, читать умеем только мы и одна семейная пара с пацаненком лет трех. Мы стоим позади всей толпы, нетерпеливо напирающей на сходни, матросов и контролеров и игнорирующей уговоры отойти немного, рассредоточиться, ведь билетов продано ровно, и всем хватит места. Самое, что интересное, ровно перед нами пятерыми, посадку приостанавливают, так как места все же закончились, но нас просят не волноваться, и пройти вслед за вот этим дяденькой. Дяденька проводит нас мимо двух общих залов с сидячими местами, и пропускает в каюту с двумя диванчиками, окошком, столиком и розетками. Вот в который раз убеждаюсь, что принцип «не ломиться быстрее всех, расталкивая локтями окружающих» приносит свои плоды. Час пятнадцать на катере и подъезжаем к пирсу. Там стоит еще несколько катеров, народу тьмища. Вот, блин, но да что теперь сделаешь?
Кижи прекрасны. Очень чисто, ухоженно, домишки восстановлены с любовью, и даже удается поймать моменты, когда на фотках никого. Три часа пролетают махом.
Зато именно тут мы нашли грибов. Альбинкин муш, провожая нас сказал, что сувениров ему не надоть, ибо глупости сие есть, а вот грииибочков /и так бровями выразительно пошевелил/, грибоочков ему привезти можноо. За всю поездку грибочков мы не видели нигде, и вот нашли только тут. Один.
Потом обратная дорога на катере, и забирать собашков. Интересно, как они там? А они там оторвались на славу, судя по звукам и ходившему ходуном кирпичному амбару, где была передержка. Кстати, когда сдавали их, там было тихо и мирно, хотя в вольерах, помимо наших еще сидело штук пять псин. Сквозь ор, пытаюсь узнать, как они себя вели. Со слов дяденьки я поняла, что вот белый сразу спать лег, а воот этот черный…/дяденька очень пытается держать лицо и не материться/…вот..этот вот… шипперки кусок, решил, что зайков бросили хозяйки, никому верить нельзя, ты спи спокойно, белый друг, а я покараулю! Куда тянешь свои руки! Руки убрал, я сказал! Помогите, люди добрые! Верните нам наших хозяяяйков! Тут хотят самоеда стырить! Ну не стырить, но погладить… Никому нельзя гладить самоедов! Я сказал РРРУУКИ!!! И так далее часов пять. Видимо орал что-то совсем похабное, так как к дебошу присоединились и соседи. В общем хозяева передержки были очень счастливы, когда мы забрали своих скотов, и выразили надежду, что мы не очень скоро приедем еще. И что они никогда не слышали про собак породы шипперка, и надеются и не сталкиваться с ними еще долго.
Выставляем точку Уфа в навигаторе и валим домой. Проложили маршрут таким образом, чтобы объехать столь впечатливший нас кусок дороги. Объехали, чоуш. По каким-то примерно таким же аццким ебеням. В общем, ехали-ехали и приехали. Накаталися. Собашков выгуляли.