 |
|
|
|
| Автор |
Сообщение |
AlexS
Зарегистрирован: 13.06.2007 Сообщения: 1437 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| WPI писал(а): |
Читать по данной ссылке следует осторожно)) ,т.к. местами - мрачная пурга. Автору, видимо, самому в детстве крепко досталось железной палкой по голове - в результате и стал он "человеком с паяльником", но чего-то всё же не хватает... |
А можно ль попросить вас, уважаемый Вольдемар, выделить "мрачную пургу" , допустим другим цветом (шрифтом), дабы проникнуться глубже а проблему. |
|
| Вернуться к началу |
|
WPI

Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 AlexS: Честно говоря нет особого сильного желания углубляться в напаханное сибистами. Расставлять по полочкам, и опровергать каждое неверное утверждение мне нет никакого желания, да и времени рабочего жаль. Тем не менее:
.. Антенна на магнитном основании подвержена наводкам от бортсети и сама дает на нее наводки при передаче, плохо стыкуется с усилителем....проигрывает аналогичной антенне, установленной на машине стационарно, 3 дБ, что эквивалентно снижению выходной мощности Вашей аппаратуры и аппаратуры тех, с кем Вы разговариваете, вдвое. Выбросьте магнитку! (Подробнее писалось здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=867 ).
- Интересно чем и как были измерены эти пресловутые 3 дБ? При достаточной ёмкости между крышей (как раз в её центре) и основанием антенны(читай-"общим" проводом антенной системы) потери запросто могут быть меньше тех, которые вызваны неверной настройкой излучателя в резонанс и потерь от рассогласования. Емкость несложно измерить, несложно расчитать по номограмме её сопротивление на 27 МГц и прикинуть влияние. Если хочется более точных данных - подставить это в формулу сопротивления излучения. Если хочется более наглядного - смоделировать короткий штырь укороченный индуктивностью в ММАН-е. Естественно нужно увеличивать величину емкости связи основания антенны с крышей - потери уменьшатся. Выбирать магнитные основания с максимальной полщадью "металлизации". Если "металлизации" не обнаружено или её действительно мало и ВЧ ток "видит" противовесом внешнюю сторону оплётки кабеля, то эту металлизацию несложно сделать самому в виде наклеенной на плоскость магнитного основния медной фольги максимальной площади и соединённой с оплёткой кабеля у места ввода.
....Антенна должна стоять в верхней части кузова (не путайте с геометрическим центром крыши, а умников, которые эту сказку рассказывают, рекомендую бить палкой по голове http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1959 ), и не на фальшивой массе (вроде дверей или крышки капота/багажника). Установка на фальшивую массу в изрядной степени приближает физику работы и свойства антенны все к той же магнитке. Вполне допустима установка на экспедиционный багажник, если он имеет хороший контакт с кузовом хотя бы во всех угловых точках крепления.
- Как раз установка антенны на кронштейн или какой либо багажник может дать неожиданный результат - непредсказуемое изменение диаграммы направленности, с провалами иногда поболее 3 дБ в направлениях минимума ДН. А как автор учитывал потери в системе противовесов в виде экспедиционного багажника, мало похожего на плоскость? Как можно говорить, что "физика работы" какой-то там " магнитки" отличается от физики работы антенны гальванически связанной с металлической крышей а\м? Физика формирования э\м поля никак не может быть разной в этом случае. Более того мне совсем не нравится "сибический" способ подачи материала - про "палкой -по голове" я уже дал рекомендации в предыдущем посте))
.... Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией длиной в полволны с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит. И хотя параметры ее (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны, тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм или кратной данному размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как полволновым повторителем импеданса она быть перестанет.
- Вот это как раз и есть мрачная пурга! Причем здесь так любимые некоторыми, особенно сибическими, практиками "полуволны с коэффициентами укорочения"? Вспоминается модное в свое время шаманство подрезания кабеля по загоранию\погасанию лампочки включенной на конец фидера.Так можно везде откопать легендарный полуволновый повторитель из проводов освещения салона, с учётом коэффициента укорочения детородного органа водителя. Есть ток по внешней стороне оплётки кабеля, ток вредный, т.к. делает кабель ненужной частью антенны, кабель "собирает помехи", корежит ДН.... Не нужно настраивать никаких повторителей! Вход\выход сиби трансивера не имеет тюнера, и соответственно приведение импеданса верхней точки линии в нижнюю, со стороны аппарата, с помощью "полуволнового повторителя" ничего не даст. Что здесь приведет полученный импеданс к 50 Ом? Что компенсирует реактивность?
...Одновременно с укорочением излучателя меняется его диаграмма направленности в невыгодную для нас с вами сторону. Если посмотреть на нее в объеме, она будет похожа на бублик. Если излучатель условно длинный, бублик получается как будто бы приплюснутым сверху и снизу, то есть максимальное количество энергии излучается по горизонту, куда собственно и надо, а не вверх и не вниз. Если же мы уменьшаем длину излучателя, бублик начинает "пухнуть" как раз вверх и вниз, что ведет к излучению в -нибудьабсолютно бесполезные для связи стороны.
-Корректно смоделировав в ММАН-е данную антенну убеждаемся в обратном: характерный вид диаграммы направленности сохраняется даже у достаточно коротких штырей. Т.е. нет особой разницы в ДН у штыря длиной 1.5 м и , например, метрового. В реальном усилении разница конечно будет))
Пожалуй и хватит, просьба извинить за оффтоп. В общем -то не хотел ввязываться, но, млин, не утерпел.
З.Ы.: Саша, остальное подробнее при личной встрече. Коляску так и не обмыли... |
|
| Вернуться к началу |
|
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2WPI
Я в теорию не углубляюсь, может и прогон, я в этом деле деревянный по самые уши. НО, не поверив людям, наступил на те же грабли, на которые они наступали в свое время. И только после того, как я нашел данный ресурс я меня появилась нормальная СВЯЗЬ!!! Может не стоит вдаваться в теорию, особенно тем кто от нее далек(ни в коем случае не хочу Вас, WPI, как-то задеть)? |
|
| Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сцылку я конечно посмотрел, но я уже все делал, что писал WPI в "Рациях", теперь поменял высоковольтные провода, заменил два электрических жгута, убрали все сопли, а наводка от зажигания осталась. Даже если антенну вынести от машины, она все равно есть, послабее, но есть. "-" делал настолько коротки, ну некуда уже короче. Теперь машину снова к электрику, пусть ищет пробой. А на тему авторадиоклуба - пиши в автоэкстрим. Там все равно свалка. Впрочем она тут везде. |
|
| Вернуться к началу |
|
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Iguana писал(а): |
| Даже если антенну вынести от машины, она все равно есть, послабее, но есть. "-" делал настолько коротки, ну некуда уже короче. Теперь машину снова к электрику, пусть ищет пробой. |
А антенный кабель где и как проложен? Если в пороге, тогда прокинь по крыше. |
|
| Вернуться к началу |
|
ima123
Зарегистрирован: 17.05.2009 Сообщения: 222 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| AirAir писал(а): |
Катаюсь с такой антенной(подскажите как называется), + рация MJ300. Радиус небольшой, по трассе 4-5км хватает.
Начал вкл. 21fm -тишина. Что посоветуете? А у Вас с усилителями связь, как пишут на Си-Ви.ру? |
Привет! У меня тоже такая антенна. По трассе с дальнобойщиками связь нормальная. Во всяком случае никто не жаловался.
Кстати я связывался с тобой, когда ехал с работы. Но по западной дороге очень маленький промежуток, где вообще с кем-то можно связаться. Но сигнал от тебя шёл очень хороший. Слышал я тебя в течение двух сеансов связи нормально. А, потом, яма и усё
Для связи в городе антенна менее нормальной. А за городом, в 15 канале очень даже хорошо!  |
|
| Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| alkozlov писал(а): |
| Iguana писал(а): |
| Даже если антенну вынести от машины, она все равно есть, послабее, но есть. "-" делал настолько коротки, ну некуда уже короче. Теперь машину снова к электрику, пусть ищет пробой. |
А антенный кабель где и как проложен? Если в пороге, тогда прокинь по крыше. |
В каком нафег, пороге? У мну рация над головой, на крыше закреплена и кабель через крышу. |
|
| Вернуться к началу |
|
Терик

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Iguana"]У мну рация над головой, на крыше закреплена и кабель через крышу.[/quote]Вернусь к своему старому вопросу, ибо толкового ответа так и не получил в свое время. Облазив авто пришел к выводу что почти единственное удобное место для крепления рации- потолок. Но если это делать тупо саморезами на родную скобу - будут пошло торчать провода антенны, питания ... машинка не боевая, хочется гламура ... потому нужен какой то бокс/консоль чтоб спрятать мотню
Облазив инет из готовых решений нашел немного - в www.4x4shop.ru совершенно идиотскую пластиковую консоль за 560р подходящую разве что для уаза
и на www.ram-mount.com весьма симпатичный, но не решающий проблему торчащих проводов, и слишком афиширующий рацию (не снимать же ее каждый раз выходя из авто, хотя есть такой вариант и с мощной присоской на стекло) кронштейн
Есть еще куча "колхозных" вариантов вроде такого
но заниматься таким созиданием нет ни времени, ни желания.
Может кто в курсе какие есть еще варианты, а кто глядишь и сколхозить возьмется?  |
|
| Вернуться к началу |
|
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| 2 Терик А какая машинка у тебя? Можно попробовать разделить морду станции и саму станцию.....Процесс конечно геморный, но достойный внимания, опять же, если сделать все по уму, чтобы избежать всяческих наводок. |
|
| Вернуться к началу |
|
Терик

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| alkozlov писал(а): |
| Можно попробовать разделить морду станции и саму станцию..... |
Офигеть! че тока народ не придумает что бы консоль не клеить )))) ... это типа такого http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=424 ?
вообще идейка интересная, хотя станции жалко
Рав4 |
|
| Вернуться к началу |
|
|
|
|
|