![](templates/Appalachia/images/logo_phpBB.gif) |
|
|
Автор |
Сообщение |
MouseBro
Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 6 Откуда: Birsk
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет. Дайте пожалуйста свежие корды тех кто занимается обучением. (желательно Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
Olesya
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 49 Откуда: г. Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
8 927 233 8760 Тимур
8 927 239 5947 Олеся |
|
Вернуться к началу |
|
Г.Анвар Гость
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 6:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня немного покатались на аэродроме Забельский. Погода нормальная, но ветер то дует, то нет. Снег мокрый и скольжение ужасное. Похоже, пора доску смазать мазью. Попробовал эксперимент с креплениями, убрал задники. Стопы через пол часа были никакие, придётся вернуть их обратно на место. Фоток мало, да и повторяться уже не хочется. Всем привет.
![](http://i052.radikal.ru/1003/96/453b1b24fd22.jpg) |
|
Вернуться к началу |
|
любитель летать Гость
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 12:02 am Заголовок сообщения: параплан |
|
|
итак, первый взлет на параплане...
надо учесть что мои предшествующие 40 прыжков с парашютом уже вбили в меня определенные рефлексы. потому - ощущения от парапланерного тандема были весьма специфические и двойственные.
в общем, одели на меня что-то странное. точнее я сам оделся ибо все были заняты - соревнования... застежечки разные, маленькие, с виду ненадежные, но надо помнить что им не нужно терпеть перегрузку при раскрытии парашюта. в общем что-то там я затянул, подтянул, защелкнул, одел мотоцилетный шлем и балаклаву (чистую!). Сенсей (парапланщик) осмотрел меня и сказал что все нормально и я готов. оставалось подождать когда с поля уберется незваный снегоходчик. вообще много "врагов" у парапланериста. Это и снегоход в поле. который моежт наехать на трос лебедки, и взлетающий самолет с парашютистами, до приземления коего взлеты парапланщиков стопорились, зато я наблюдал за самолетом с ностальгией в душе, и мне хутко хотелось быть на борту - там хотя бы ветер не дует). не все было нормально - ножные болтались.. но я решил что так разбегаться на затяжке будет легче - насмотрелся до этого как спотыкались и падали при взлете парапланеристы.
конечно старт самолета с парашютистами явление более адреналиновое, шумное, вонючее и веселое. Рев двигателя, затейливый мат командира звена...
но и тут сердце билось несколько чаще обычного, когда я встал, пристегнутый к Тимуру, в ожидании отсчета "на старт, внимание, марш", пристегнутый к тросу лебедки. было несколько страшновато потому, что дул сильный боковой ветер справа, и несколько человек до нас поимели траблы на взлете.
в общем, встал я в зенкуцу-дачи , левую ногу вперед, и приготовился бежать 100 м за 10 сек. Команда "пошел!", я несусь вперед, создавая угрозу оторваться от подвески инструктора, при этом стараюсь высоко подымать колени, чтоб не споткнуться, наст не везде твердый. пробегаем на удивление мало, по ощущениям метров 10 - и вот ОТРЫВ!!
сильный свист ветра в стропах, набор высоты довольно резвый, лебедка ощутимо тянет вперед и вверх. парашютный рефлекс - чем ниже тем опасней - не позволяет расслабиться первые метров 20 подъема. потом я расслабляюсь, и тут новый глюк - из-за слабо затянутых ножных я их не чувствую, а так как в подвеске приходится в отличие от парашюта сидеть а не висеть, то возникает страх что сейчас соскользну с этого "стула". держусь покрепче за "поводок". Лезем вверх, сильный боковой ветер, у Тимура пищит какой-то прибор, создавая иллюзию технической оснащенности и защищенности. свист оглушает, непривычно, Тимур объясняет что просто летим вперед, ветер нормальный.
метрах на ста я решил осмотреть купол. О черт, вместе круглого надежного перкалевого Дуба с толстыми веревочными стропами я вижу нечто узкое, непонятное, цветное, дугообразное, какое-то "ненадежное"... и стропы у него тоненькие как проволоки. бодрости мне сия картина не добавила, но "раз оно летит, значит не падает", я несколько успокаиваюсь. что-то спрашиваю у Тимура, а сам осматриваюсь. Вон парашютный "колдун" торчит среди поля.. высоты мало, охота залезть хотя бы на высоту рскытия парашюта (900 м), но не в этот раз...
невольно сравниваю ощущения с парашютным прыжком.
все примитивнее (как мне кажется) не сравнить с подъемом на самолете, но все равно необъяснимо прекрасно...
тем временем пора отцепляться от лебедки. по команде Тимура дергаю красное матерчатое кольцо отцепки, и трос исчезает внизу. все, теперь закономерное снижение... жаль. в запасе высоты метров 300. вспоминаю что у сего аппарата, хоть он и не парашют - нет мотора...
прошу поробовать поуправлять крылом, и Тимур передает клеванты, предупредив чтоб не затягивал сильно, как свойственно парашютистам. Параплан реагирует немного замедленно, но оказывается, очень чутко. натянув буквально 5 см - получаю нормальный такой разворот на 90 градусов.
вправо, влево... а земля приближается. передаю управление Сенсею.
Тимур видимо хочет показать мне на что способен параплан, и делает пару качей (как они у там называются, "винговеры"?) а затем глубокую спирать. под ложечкой екает, мы стремительно снижаемся, вращаясь.
если Тимур хотел меня слегка напугать, то это не вышло, так как я просто представил себе довольно привычное состояние свободного падения, в котором и скорость раза в два больше. но ощущение было довольно похожим, благодаря чему я решил что это точно мой не крайний полет.
на высоте около 100 м Сенсей начинает "строить глиссаду", высокопарно выражаясь. Уходим за старт, летим над садами. Дубу, если он залетел так далеко, назад уже не вырулить. Спрашиваю Тимура - сядем в огород? "Конечно нет" - "Тогда давай топтать ноль" (соревнования на точность приземления продолжались). - "хорошо, попробуем".
садимся. опасливо спрашиваю сильный ли удар о землю и надо ли "ноги вместе". "нет, конечно!"
в "ноль" попасть не получается, мешает сильный боковой ветер. метрах в 10 от мишени касаемся земли, и пробежав пару шагов, останавливаемся. тут коварный ветер делает свое коварное дело, купол дергает нас и мы падаем и немного "едем" по земле.
у парашютистов принято "встречать тандем", особенно если погодные условия неидеальные. ничего подобного тут я не наблюдал.
вообще парапланеристы народ в чем то более пофигистичный, на первый взгляд. отчего это - они смелее парашютистов, или просто у них менее опасный спорт, я еще не разобрался... (шучу, ребята! )
короче, ветер потащил купол, дернул нас с Тимуром, свалив с ног (кажется он почти или полностью уже отцепил меня). никто не позаботился гасить параплан, потому пришлось этим заниматься мне, ибо Тимур лежал на снегу , и что-то говорил. потянув за нижние стропы. я погасил половину длинного дугообразного купола, а вторую половину погасил наконец-то подбежавший свободный парапланерист.
вот так я покатался на тандеме.
странные теперь мысли бродят в голове - зачем лететь или падать вниз, когда можно лететь ВВЕРХ?
так что, мне кажется, я еще освою эту "хитрую вещь". придется.
ЗЫ это был мой первый взлет (короче, пребывание в небе) не в одиночку. В начале инструктор за спиной воспринимался как некий дополнительный необязательный прибор, который хотелось выклюючить и отстегнуть (в небе я отдыхаю от людей), но потом, послушав его спокойные разумные объяснения, я смирился с его присутствием. кстати, понял, что это, казавшийся мне перед взлетом, не очень симпатичный человек - совсем другой...
Спасибо, Сенсей. Надеюсь еще полетаю... сам, разумеется.
ЗЗЫ кто любит вкусные торты больше чем пиво, интеллектуальные рассказы предпочитает грубой веселой речи парашютистов - велкам в парапланерную школу!
может у парапланщиков не настолько "страшный" спорт, и им для расслабления достаточно поесть сладкого, а не пить алкоголь? или это свойство натуры - более аскетическая, возвышенная и интеллектуальная? склонен думать что второе...
вот, кстати, это все я и хочу выяснить, в процессе обучения полетам на параплане... наряду с прочими интересностями |
|
Вернуться к началу |
|
Olesya
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 49 Откуда: г. Уфа
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, хорошо написал С тортиками, просто повезло. А тандем обычно в сильный ветер встречают, тут просто с соревами запарились немного Да и ветер был не сильный. |
|
Вернуться к началу |
|
любитель летать Гость
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 3:24 pm Заголовок сообщения: торты |
|
|
просто описал ощущения, как оно было.
в смысле обычно тортов нету? то есть торты два раза в неделю - это большая редкость? уйду я от вас
в след выходные вроде прогноз получше. или все, сезон закрыт? ![Sad](images/smiles/sad.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
Olesya
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 49 Откуда: г. Уфа
|
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нее, со сладким пора завязывать, а то я в свой новый параплан не влезу
На счет погоды-дело же не в ветре, просто снег не успеет растаять и земля просохнуть. Поживем, увидим, до пятницы же еще далеко ![Wink](images/smiles/wink.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
Fireman
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 4 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 10:46 pm Заголовок сообщения: Re: параплан |
|
|
любитель летать писал(а): |
зачем лететь или падать вниз, когда можно лететь ВВЕРХ?
|
Заметил правильно, поэтому я и занимаюсь ЭТИМ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
ТОВАРИШЩЧ Гость
|
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в смысле тоже торты любишь пей пиво пенное |
|
Вернуться к началу |
|
трезвенник Гость
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2010 2:29 am Заголовок сообщения: тема |
|
|
от пива тошнит... сам пей. ты настоящий пацан |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|